Решение проблемы родительско-детских отношений в семьях
материал на тему

Габитова Галина Александровна

Рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ

ЧТО НАРУШАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКА:

—  постоянная критика родителей и учителей, которая планомерно программирует сознание ребенка на неудачу;

—  отстранение ребенка от круга знакомых и друзей дома;

—  слишком жесткие правила или отсутствие их;

—  насмешки над внешностью детей, их физическими недостатками и слабостями;

—  вербальные или невербальные послания негативной направленности (особенно послания типа «ты нам не нужен»);

—  терпимость окружения к употреблению алкоголя и «легких» спиртных напитков;

—  отсутствие времени у родителей для общения с детьми.

ЧТО ЗАИЩАЕТ И УКРЕПЛЯЕТ:

— конструктивный стиль общения родителей с подростками, позволяющий ему чувствовать себя самостоятельным членом семьи;

—  поддерживающие уверенность  в  себе и чувство своей ценности для семьи «поддер­

 живающие послания» — вербальные и невербальные;

—   замена репрессий за плохое поведение наградами за хорошее («жетоны Скиннера»);

— умение родителей повиниться, если они в чем-то были не правы;

— серьезное отношение к чувствами переживаниям подростков;

—   использование   психологических методов:

подстройки (умение сочувственно выслушивать ребенка);

отслеживания (умение вовремя«пеленговать» все изменения в психологическом состоянии ребенка);

способность вести (т. е. без прессинга оказывать на детей благотворное влияние).

КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ?

—  научиться правильно понимать ребенка и доводить до его сознания, что он понят правильно;

—  удерживать себя от негативных чувств к ребенку, даже мысленных (они могут становиться реальной, отрицательно  воздействующей  силой, создавать негативную ауру в семье);

—  чтобы отучить ребенка от вредных привычек, следует сделать здоровый образ жизни семейным;

—  убеждать подростков (особенно девочек), что даже «безопасный секс» в их возрасте — опасен: ведет к депрессии, а иногда к суициду;

—  понимать, что в подростковом возрасте  ребенок   повторяет  стадии раннего развития в более усложненной форме, стремясь удержать чувство без опасности и беззаботности детства;

— установить с подростком партнерские отношения, позволить ему принимать участие в семейных решениях, особенно тех, которые касаются непосредственно его.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОЗАЩИТЕ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГРУППЫ ИЛИ «ДРУГА-МАНИПУЛЯТОРА»?

—  научить ребенка опознавать методы индивидуального и группового давления, разъяснить их цель;

—  убедить ребенка, что он имеет право  на  собственный  выбор,  собственное решение и не обязан принимать чужие;

—   не откладывать разговоры с ребенком, если он пытается что-то сообщить, и не игнорировать это сообщение как маловажное.

ЧТОБЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОПЫТКИ СУИЦИДА, СЛЕДУЕТ:

— беречь ребенка от чувства одиночества и отверженности;

— не добиваться от подростка совершенства во всем, что он делает, чем занимается, это приводит к стрессам и нервному перенапряжению;

— хотя бы раз в два дня говорить с подростком по душам, о том, что его интересует;

—  подстраиваясь   под   интересы ребенка, регулярно делать что-то совместно — вместе трудиться и проводить досуг;

— взять на вооружение наблюдение психологов-суицидологов: до 12 лет ребенка надо часто ласкать и целовать не меньше 11 раз в день, чтобы давать ему нужный запас энергетики;

—  научить   ребенка   рассматривать неудачи не как поражение, а как опыт, показывающий ему его слабые места;

—  анализировать   неприятности, вызывающие глубокие переживания или страхи ребенка, чтобы снять чувства их уникальности и ощущения тупика;

—  не считать ребенка своей собственностью и не посягать на его личное пространство;

—  приучить ребенка заботиться о ком-то, кроме себя, например о домашнем животном:   это   повышает чувство ответственности и уменьшает чувство одиночества.

КАК ОСВОБОДИТЬ РЕБЕНКА ОТ КОМПЛЕКСА «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»:

— создать атмосферу психологического комфорта в семье: дать ребенку ощущение ценности для родителей, братьев и сестер;

— отмечать любые достижения ребенка, превращая их в маленькие семейные праздники;

— обучить ребенка по его желанию художественным ремеслам, музыке, рисованию (хотя бы игре на флейте или гитаре), каким-либо видам самозащиты без оружия (русской борьбе или восточным единоборствам) и т.п.;

— включить ребенка в систему семейного взаимообслуживания, дать ему посильную физическую нагрузку;

—  применять к нему наказания в качестве компенсации нанесенного кому-либо или чему-либо ущерба;

—  вовлекать ребенка в различные формы творческой деятельности - литературный кружок, театральная студия, экологический туризм и пр.;

—  тактично относиться к «примерке идеологических образов» подростками и уметь вести аргументированные дискуссии, проявляя уважение к собеседнику, признавая его право иметь то или иное идеологическое убеждение;

—  на собственном примере убеждать ребенка в пользе освобождения от вредных привычек: не пить, не курить, не браниться, не употреблять нецензурные слова;

—  на постоянной основе пользоваться помощью психолога и выполнять все его предписания в своей воспитательной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ (Рекомендации для родителей подростков)

Предлагаемые ниже рекомендации и направлены на решение проблемы родительско-детских отношений в неполных семьях...

Родительское собрание «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье»

Презентация «Проблемы детско-родительских отношений и благополучия подростка в семье» - отличная возможность привлечь внимание родителей к проблемам в воспитании детей. В презентации идет речь о ...

Родительское собрание "Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка"

Выступление на родительском собрании для родителей 5-8 классов....

К вопросу изучения сиблинговых позиций подростков как причины конфликтности родительско-детских отношений

В статье рассматриваются причины конфликтности родительско-детских отношений....

Роль психолого - педагогической коррекции родительско - детских отношений в современном обществе

В статье рассматриваются вопросы родительско-детских отношений в семьях с детьми с нарушениями развития...

Проблема детско-родительских отношений "Моя семья"

Внеурочное мероприятие - проблема детско-родительских отношений "Моя семья"....