Статья: «НА ПУТИ К ГТО: Можно ли научиться подтягиваться за один месяц, используя для этого только уроки физкультуры?»
методическая разработка по физкультуре на тему

Лоскутов Константин Сергеевич

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2015-2016_poslednyaya_versiya.docx156.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное         учреждение школа № 569

        ТЕМА ПРОЕКТА

«НА ПУТИ К ГТО: Можно ли научиться подтягиваться за один месяц, используя для этого только уроки физкультуры?»

                                                  Работа выполнена:

                                                  учащийся 9 «А» класса

                                                   Лохов Денис

                                                  Руководитель:

                                                  учитель физической культуры

                                                 Лоскутов Константин Сергеевич

                                                   Санкт-Петербург

        Содержание

                                                                                                                                                          стр                                    

1. Глава 1. Сколько нужно времени, чтоб научиться подтягиваться?               3

2. Глава 2. Зачем нужно уметь подтягиваться?                                                       4

3. Глава 3. Методика тренировок                                                                                5

4.Глава 4. Анализ результатов исследования                                                           6

5. Заключение                                                                                                                    6

6. Литература                                                                                                                      7

                                        Глава 1

Сколько нужно времени, чтоб научиться подтягиваться?

                Различные публикации в интернет-сетях утверждают, что начать подтягиваться с нуля или улучшить свой результат вдвое можно только при следующих условиях - трех разовом подходе к турнику в день, пяти-шести  разовых занятиях  в неделю,  и результат появляется не ранее чем  через два месяца. Естественно, что обязательным условием в данном вопросе является абсолютная заинтересованность тренируемого.

        Мы не подвергаем сомнению вышеизложенный факт, так как согласны, что личная заинтересованность объекта являются первоопределяющим  для достижения успеха. Поэтому мы решили исследовать объект незаинтересованный в успехе. Суть нашего проекта такова: « Можно ли научить подтягиваться  учащегося 8 класса с нуля  или улучшить результат вдвое за один месяц, используя для этого только уроки физкультуры?»

        Объектам исследования строго запрещено делать домашнее задание в виде физических упражнений.

Предметом исследования является подростковый организм в возрасте 15 лет.

Объектом исследования стали учащиеся мальчики 8 Б класса, трое из которых на момент начала проекта не подтягивались ни разу, и один - 3 раз

Глава

                                                           Глава 2

                                    Зачем нужно уметь подтягиваться?

  1. Сдача норм ГТО школьниками могут быть учтены при поступлении в ВУЗы, начиная с приемной кампании 2015 года. Об этом сообщил замминистра образования и науки РФ Александр Климов

В результате анализа результатов  сдачи норм ГТО учащимися 8,9 классов нашей школы с 2014 по 2016 год  стало понятно, что самое слабое звено для получения золотых и серебряных значков ГТО – это подтягивание.

 12 % учащихся 8-9 классов (рассматриваются только мальчики) не могут претендовать на золотой значок ГТО, так как подтягиваются менее 4 раз, в то время как серебро требует 6 подтягиваний, а золото – 10

Из  графика видно, что не менее 30 % учащихся 8-9 классов успешно справляются с пятью нормативами из шести обязательных, и  только 3% учащихся могут претендовать на получение значка ГТО четвертой ступени.

  1. Еще одним важным фактором, побудившем нас рассмотреть именно эту проблему, является  желание подростков привлечь внимание девушек. Умение подтянуться на турнике раз 10 выглядит очень выгодно  в глазах слабого пола, в то время как достичь этого некоторым подросткам кажется не реальным.
  2. Любая физическая нагрузка в пределах нормы оказывает положительное действие на организм, особенно развивающийся: это и укрепление опорно-двигательного аппарата и увеличение сосудистой системы и кровообращения.
  3. Ну  и конечно, нельзя не сказать, что при подтягивании вы сначала используете многочисленные мышцы кистей и предплечий, чтобы ухватиться за перекладину. Их укрепление имеет большое значение для самой актуальной  из повседневных задач — работы с компьютером.

                

                                                Глава 3

                                        Методика тренировок

        Фамилии учащихся, которых мы вовлекли в проект,  называть не будем, т.к. они пожелали сохранить свое участие  в тайне.

Интересно заметить, что общая физическая подготовка существенно не влияет на умение подростков подтягиваться.

Объекты исследования

Количество подтягивании на момент начала исследования

Общая физическая подготовка (оценка по физкультуре в году)

Объект № 1

1

5

Объект № 2

1

5

Объект № 3

1

4

Объект № 4

5

5

        Методика,  по которой будут работать наши исследуемые объекты, составлена учителем физкультуры Лоскутовым Константином Сергеевичем.           Для объектов выделено время на уроках физкультуры во время разминки длительностью 7 мин. Исследование будет длиться 1 месяц, а именно 12 уроков.

Схема упражнений следующая:

  1. Отжимание от скамейки,  3 подхода  (Отжимания больше всего развивают мышцы груди. Особенность мышц груди состоит в том, что они расходятся веером от плеча, а не собраны в один пучок, что характерно для других мышц. Чтобы развивались все мышцы, для этого можно менять ширину рук, поднимать голову, менять разворот кистей рук.  Во время отжимания нужно следить за тем, чтобы тело было прямое, ягодицы не торчали вверх, а спина не выгибалась книзу. Дыхание следующее: во время опускания корпуса делаете вдох, а во время поднятия выдыхаете воздух. Голова смотрит вниз.)
  2. Вис хватом прямым и обратным хватом (При прямом хвате вы развиваете мышцы спины и плеч, а при обратном нагрузка приходится на мышцы-сгибатели рук. При прямом хвате задействуется большее количество мышц, и поэтому чаще следует использовать именно его)

http://sitesovety.ru/wp-content/uploads/2011/08/%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg

  1. Негативное подтягивание (сколько сможет) - суть состоит в том, что нужно принять положение, как будто вы уже подтянулись. Для этого можно взять стул, встать на него и закрепиться в таком положении – руки держатся за турник, подбородок над турником. Повиснув на перекладине, начинаем медленно опускаться – делать это упражнение как можно медленнее. Опустились до конца – затем снова поднимаетесь и снова медленно опускаетесь.  Продолжайте делать упражнение «негативные повторения» до тех пор, пока не сможете уже оказывать сопротивление силе тяжести, и быстро будете опускаться.
  2. Подтягивание с помощью партнера (сколько сможет) -  здесь важно преодолеть планку турника.  Лучше всего использовать несколько подходов, делая между ними небольшие перерывы. Делая так – вы получите больший результат, нежели если бы вы подтягивались за 1 единственный подход  много раз
  3. Упражнение на работу нижнего  и верхнего пресса 30 раз (мышцы живота также участвуют в подтягивании)

                                                Глава 4

                        Анализ результатов исследования

        Учащиеся проекта фиксировали свои результаты в журнал наблюдений. Заполнение журнала является очень важным моментом в исследовании, это дает возможность оценивать  промежуточные успехи.

        Через месяц занятий мы изучили дневники наблюдений, ознакомились с достижениями, построили графики физического развития учащихся.

                                Журналы  наблюдений

Объект № 1

Дата

Отжимания

Негативное подтягивание

Подтягивание с помощью партнера

Упражнения на работу пресса

Самостоятельное подтягивание

1.02.16

4

1

2

20

0

3.02.16

4

1

2

20

0

6.02.16

5

1

2

21

0

8.02.16

3

1

2

22

0

10.02.16

4

1

1

21

0

13.02.16

5

1

2

24

0

15.02.16

4

3

3

23

0

17.02.16

7

2

3

25

1

20.02.16

9

2

2

24

1

24.02.16

10

4

3

28

1

27.02.16

10

3

3

26

1

29.02.16

10

3

3

27

1

Объект № 2

Дата

Отжимания

Негативное подтягивание

Подтягивание с помощью партнера

Упражнения на работу пресса

Самостоятельное подтягивание

1.02.16

2

1

2

19

0

3.02.16

2

1

2

20

0

6.02.16

3

1

2

19

0

8.02.16

3

2

2

22

0

10.02.16

4

2

3

23

0

13.02.16

5

2

3

23

0

15.02.16

2

3

3

25

0

17.02.16

3

2

3

23

0

20.02.16

3

3

4

20

0

24.02.16

5

4

5

25

1

27.02.16

6

4

3

26

1

29.02.16

6

3

4

26

1

Объект № 3

Дата

Отжимания

Негативное подтягивание

Подтягивание с помощью партнера

Упражнения на работу пресса

Самостоятельное подтягивание

1.02.16

3

2

3

22

0

3.02.16

4

2

3

23

0

6.02.16

3

3

3

22

0

8.02.16

4

3

4

24

0

10.02.16

5

3

3

23

0

13.02.16

5

3

3

24

0

15.02.16

5

2

2

24

1

17.02.16

8

3

4

25

1

20.02.16

8

4

4

26

1

24.02.16

7

5

4

26

1

27.02.16

8

5

5

28

1

29.02.16

9

5

5

30

2

Объект № 4

Дата

Отжимания

Негативное подтягивание

Подтягивание с помощью партнера

Упражнения на работу пресса

Самостоятельное подтягивание

1.02.16

5

5

5

21

3

3.02.16

6

6

5

20

3

6.02.16

6

6

6

23

3

8.02.16

6

5

6

23

3

10.02.16

5

5

7

25

4

13.02.16

7

6

7

21

3

15.02.16

7

7

8

26

3

17.02.16

8

8

8

26

4

20.02.16

8

7

6

27

4

24.02.16

9

7

7

27

5

27.02.16

9

9

8

28

5

29.02.16

10

7

8

27

5

C:\Documents and Settings\Кастелянша\Рабочий стол\танки\горный 14 апр\11 гр.png

        Итак, учащиеся, которые месяц назад не подтягивались  ни  разу,  достигли результата 1 раз

Учащиеся с начальным стартом в 5 раза улучшили результат  до  7 раз.

        Чтобы сохранить чистоту эксперимента, и поразить всех заинтересованных в нашем исследовании, необходимо сделать следующий акцент: 7 мин в день, выделенные на уроке физкультуры для данного эксперимента  – 3 раза в неделю -4 недели – это означает, что чистое время тренировки составило 84 мин, т.е. всего 1 час 24 мин

7 мин в день х 3 раза в неделю х 4 недели = 84 мин=1 час 24 мин

                                        Заключение  

        Организм 15 летнего подростка мобилен к физическим постоянным нагрузкам, дает быстрые и высокие результаты, заинтересованность подростка не имеет значения, при условии, что данные нагрузки, обязательны к выполнению.  

Цель, которую мы поставили - научится подтягиваться за месяц – мы достигли.

Вместе с тем необходимо отметить, что существуют факторы, тормозящие достижение поставленной цели:

                                -отсутствие заинтересованности;

                                -низкий уровень физической подготовки;

                                -небрежное отношение к домашним заданиям;

                                -отсутствие силы воли

Все эти факторы присутствовали на старте проекта, как обязательные.

Фактор же, дающий высокий результат всего один:

                                -постоянная физическая нагрузка (добровольная или                                 принудительная)

Вывод:         

                                единственное, что нужно для достижения цели –                                         обеспечение высокого уровня ДИСЦИПЛИНЫ

        Таким образом, если вы хотите научиться подтягиваться на турнике 2-4 раза, этого можно достичь за 1 часа 24 мин с гарантированным результатом по данной методике, но если вы не заинтересованы в таких результатах, то вы их все равно достигните, если этого захочет учитель.

                                                Литература

Отжимания на турнике и брусьях Издательство Москва Иванов П.С.

Обучение базовым элементам Издательство Спорт Человек Тузова Е.Н.2011

Мышцы и сила Издательство Эксмо Рапопорт И.С.

Анатомия упражнений Арнольд Нельсон, Юко Кокконен

«НА ПУТИ К ГТО: Можно ли научиться подтягиваться за один месяц, используя для этого только уроки физкультуры?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно ли научить толерантности?

Статья о раьоте наж формированием толерантного сознания учащихся на уроках обществознания....

Тренинговое занятие "Можно ли научиться управлять собой"

Тренинговое занятие "Можно ли научиться управлять собой"...

классный час Можно ли научиться управлять собой?

Цель: 1. Создавать условия для формирования нравственных основ взаимоотношения между людьми, умение владеть собой в различных стрессовых ситуациях....

Классный час-тренинг "Можно ли научиться управлять собой?"

Цель: профилактика депрессивных состояний в подростковой среде.Задачи:1. Актуализировать стратегии поведения в стрессовых ситуациях.2. Сформировать навыки саморегуляции.3. Сформировать навыки конструк...

Воспитательский час: Можно ли научиться управлять собой.

Воспитательский час: Можно ли научиться управлять собой....

"Как научиться подтягиваться?"

Как научить детей подтягиванию? При­ступая к обучению, в первую очередь при­держиваюсь правила от простого к сложно­му. Исхожу из того, что разнообразие порож­дает интерес, а доступ&sh...