Программа курса внеурочной деятельности Баскетбол для 7 классов 2017г
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Шабунина Надежда Ивановна

Программа курса внеурочной деятельностиспортивной секции по Баскетболу для 7х классов

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному  направлению  направлена  на решение следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой, а также включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Наташа\Desktop\a27169928.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка

Рассмотрено                     Согласовано                            Утверждаю

на заседании МО              Зам. директора по УВР          Директор МБОУ лицей №66

учителей                            ________Р.Н. Новичкова       ____________Н.Я. Буркова

физической культуры       «__»________2017 г.                Приказ №__от «__»_______2017 г.

Руководитель МО

________ Л.А. Бочарова

Протокол №__от «__»_______2017 г.

Программа

курса внеурочной деятельности

спортивной секции по Баскетболу

для 7х классов

(1час в неделю, 35ч. в год)

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 1 год

Возраст: 13  лет

                                               Составитель:

                                                                           Учитель физической культуры

                                                                         Шабунина Надежда Ивановна

 2017-2018

 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

 Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

 Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по баскетболу;
  • жесты баскетбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
  • играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
  • проводить судейство по баскетболу
  1. Содержание программы

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена  для учащихся 7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю - 35 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

 Основы знаний  -  интегрированно

 Развитие баскетбола в России и за рубежом.

 Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

 Физическая подготовка баскетболиста.

 Техническая подготовка баскетболиста.

 Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

 Основы рационального питания.

 Правила оказания первой помощи.

 Способы сохранения и укрепление здоровья.

Перемещения

Стойка игрока (исходные положения)

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Передачи мяча

Передача от плеча

Передача от груди

Передача из-за головы

Передача в движении

Ведение мяча.

На месте.

С изменением высоты отскока.

 Правой и левой рукой поочередно на месте.

 Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

 В движении бегом.

 То же с изменением направления движения и скорости

Подбор мяча

Перехват мяча в нападении, на чужом щите.

Перехват мяча в защите, на своём щите.

Коллективный перехват мяча.

Перехват мяча

Перехват мяча при передаче.

Перехват мяча при ведении.

Броски мяча в кольцо

Броски мяча в кольцо с близкого расстояния

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Броски мяча в кольцо в движении

Броски в кольцо «из под кольца».

Штрафной бросок.

Тактические игры

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

Групповые тактические действия в нападении и защите

Двухсторонняя учебная игра

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры развивающие физические способности

Физическая подготовка

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

Судейская практика

Судейство учебной игры в баскетбол

3.Тематическое планирование для 7 классов

Основы знаний  -  интегрированно

 Развитие баскетбола в России и за рубежом.

 Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

 Физическая подготовка баскетболиста.

 Техническая подготовка баскетболиста.

 Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

 Основы рационального питания.

 Правила оказания первой помощи.

 Способы сохранения и укрепление здоровья.

Перемещения

Стойка игрока (исходные положения)

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Передачи мяча

Передача от плеча

Передача от груди

Передача из-за головы

Передача в движении

Ведение мяча.

На месте.

С изменением высоты отскока.

 Правой и левой рукой поочередно на месте.

 Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

 В движении бегом.

 То же с изменением направления движения и скорости

Подбор мяча

Перехват мяча в нападении, на чужом щите.

Перехват мяча в защите, на своём щите.

Коллективный перехват мяча.

Перехват мяча

Перехват мяча при передаче.

Перехват мяча при ведении.

Броски мяча в кольцо

Броски мяча в кольцо с близкого расстояния

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Броски мяча в кольцо в движении

Броски в кольцо «из под кольца».

Штрафной бросок.

Тактические игры

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

Групповые тактические действия в нападении и защите

Двухсторонняя учебная игра

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

Игры развивающие физические способности

Физическая подготовка

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

Судейская практика

Судейство учебной игры в баскетбол

4. Календарно – тематическое планирование  спортивной секции Баскетбол для 7-х классов

Количество часов в неделю: 1ч.

Количество часов в год: 35ч.

Учитель: Шабунина Н.И.

п/п

Тема

Содержание

Дата  проведения

Приме

чание

План

План

Факт

1

Вводный инструктаж по охране труда на занятиях баскетболом.

 Развитие баскетбола в России и за рубежом. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Стойка игрока (исходные положения)

 Повороты на месте. Эстафеты.

 Игра в баскетбол.

2

Передача от плеча

Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передача одной рукой от плеча.  Передача от груди

Передача из-за головы.

Игра в баскетбол.

3

Передача в движении

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Ловля и передача мяча от груди в движении.  Игра в баскетбол.

4

Ведение мяча

на месте.

Ведение мяча

на месте: с изменением высоты отскока, правой и левой рукой поочередно на месте,

 перевод мяча с правой руки на левую и обратно.

Игра в баскетбол.

5

Ведение мяча в движении

Ведение мяча в движении  бегом.

 То же с изменением направления движения и скорости.

Игра в баскетбол.

6

Броски мяча в кольцо с близкого расстояния

Физическая подготовка баскетболиста. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Повороты на месте. Бросок одной и двумя руками в баскетбольный щит с места.

Игра в баскетбол.

7

Броски мяча в кольцо в движении

Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Игра в баскетбол.

8

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Техническая подготовка баскетболиста.

Бросок мяча двумя руками от груди и сверху двумя руками.

Игра в баскетбол.

9

Броски мяча в кольцо в движении

Способы сохранения и укрепление здоровья. Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Игра в баскетбол.

10

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния.  Игра в баскетбол.

11

Броски в кольцо «из под кольца».

Броски в кольцо «из под кольца» одной рукой. Игра в баскетбол.

12

Штрафной бросок.

Общеразвивающие упражнения в движении.  Штрафной бросок. Игра в баскетбол.

13

Ведение мяча в движении бегом. Игра в баскетбол.

Правила оказания первой помощи. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Ведение мяча в движении бегом; с изменением направления и скорости. Игра в баскетбол.

14

Перехват мяча в нападении

Перехват мяча в нападении, на чужом щите.

Коллективный перехват мяча.  Игра в баскетбол.

15

Перехват мяча в защите

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

Перехват мяча в защите, на своём щите. Игра в баскетбол.

16

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния.  Игра в баскетбол.

17

Броски мяча в кольцо в движении

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

Броски мяча в кольцо в движении. Игра в баскетбол.

18

Броски мяча в кольцо в движении

Основы рационального питания.

Броски мяча в кольцо в движении

19

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния. Игра в баскетбол.

20

Штрафной бросок.

Штрафной бросок. Игра в баскетбол. Игра в баскетбол.

21

Перехват мяча при передаче.

Перехват мяча при передаче. Игра в баскетбол.

22

Броски мяча в кольцо с близкого расстояния

Броски мяча в кольцо с близкого расстояния

Игра в баскетбол.

23

Перехват мяча при ведении.

Перехват мяча при ведении. Игра в баскетбол.

24

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игра в баскетбол.

25

Ведение мяча в движении

Ведение мяча в движении  бегом.

 То же с изменением направления движения и скорости. Игра в баскетбол.

26

Ведение мяча в движении

Ведение мяча в движении

Игры развивающие физические способности.

Игра в баскетбол.

27

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

Двухсторонняя учебная игра

28

Групповые тактические действия в нападении и защите

Групповые тактические действия в нападении и защите. Игра в баскетбол.

29

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Судейство учебной игры в баскетбол

30

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Судейство учебной игры в баскетбол

31

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Броски мяча в кольцо со среднего расстояния

Судейство учебной игры в баскетбол

32

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния

Судейство учебной игры в баскетбол

33

Двухсторонняя учебная игра

Двухсторонняя учебная игра

34

Двухсторонняя учебная игра

Двухсторонняя учебная игра

35

Двухсторонняя учебная игра

Двухсторонняя учебная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"

Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по баскетболу для обучающихся начального и основного общего образования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов

Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Баскетбол

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Баскетбол...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Баскетбол

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Баскетбол...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"

программа внеурочной деятельноси для 5-9 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс...