Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Ростовцева Елена Ефимовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_9_klass.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7

Рассмотрена

Методическим объединением классных руководителей

Протокол №5

от  14.06.2022г.  

Согласована

Заместитель директора по ВР

_______/Васильева С.М./

14.06.2022г.

Утверждена

Директор МБОУ СОШ №7

________/Кузнецова Н.А./

Приказ №89

от 15.06.2022

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Баскетбол»

уровень – основное общее образование

на 2022-2023 учебный год

  Составитель:

учитель физической культуры

высшей  квалификационной категории

Елена Ефимовна Ростовцева

Заринск

2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся

9-х  классов,  направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления, рассчитана  на 70  учебных часов (занятий) из расчета 2ч в неделю.

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программа по физической культуре, направлена

- на реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал).

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Целью  рабочей  программы курса внеурочной деятельности является формирование у учащихся пятых классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение «школой движений»;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Занятия обеспечивают всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в баскетбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами баскетбола; участие в соревнованиях; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, технике и тактике, правил игры в баскетбол.

Обучая детей играть в баскетбол, большое внимание уделяется разминке.  

Подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

- Лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

 По итогам обучения учащиеся должны знать и уметь:

 о способах и особенностях движений и передвижений человека,

 об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

 о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

о физических качествах.

о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. 

Планируемые результаты:

--Универсальные компетенции:

Уметь взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей в процессе обучения, умение активно включаться в коллективную деятельность.

--Личностные:

-- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, организация собственной деятельности (разминочных упражнений в беге и ходьбе,  подьёма туловища за 30секунд.).

--Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  •  Организовать и проводить самостоятельные занятия

--Метапредметные:

--Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющего опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, общение и взаимопомощи; организации места занятий; упражнение эмоциями при общении со сверстниками;  анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

Универсальные учебные действия;

--познавательные: обще тренировочные — выполнение разминочных упражнений в беге и ходьбе.

-регулятивные - принимать и сохранять поставленную тренировочную задачу при выполнении упражнений, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

--коммуникативные -  уметь; договариваться и приходить к общему решению в совместной  игровой деятельности, задавать вопросы,  взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания.

- личностные: самоопределение - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять познавательный интерес к изучению  раздела «Спортивные игры».

-желание заниматься тем или иным видом спортивных игр.

-стремление овладеть основами техники бега, прыжков

-расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.

 

 Тематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Инвентарь

Ведение , ловля, передача мяча

1

Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

2

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

3

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

4

Ведение мяча на месте. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

5

Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи, стойки

6

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи, стойки

7

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

8

Передача одной рукой. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

9

Передача от пола. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

10

Игры в передачах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

11

Игра «семь передач». Учебная игра.

1

Баскетбольные, волейбольные мячи

12

Игра «собачка». Учебная игра.

Баскетбольные мячи

                                Броски мяча

13

Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

14

Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

15

Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

16

Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

17

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

18

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

19

Игры в бросках. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

20

Эстафеты с элементами баскетбола.

Тактика ,защита, нападение

1

Баскетбольные мячи

21

Тактика игры в защите. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

22

Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

23

Тактика игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

24

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

25

Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

26

Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

27

Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

1

Баскетбольные мячи

28

Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

1

Баскетбольные мячи

29

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

30

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

31

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

32

Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

33

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Баскетбольные мячи

34

Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

35

Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

36

Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

37

Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

38

Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

39

Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

40

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

41

Ведение мяча на месте. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

42

Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

43

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

44

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

45

Передача одной рукой. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

46

Передача от пола. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

47

Игры в передачах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

48

Игра «семь передач». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

49

Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

1

Баскетбольные мячи

50

Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

1

Баскетбольные мячи

51

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

52

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

53

Совершенствование в ведение, передачах, бросках. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

54

Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

55

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

56

Ловля и передача мяча. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

57

Передача одной рукой. Учебная игра.

      1

Баскетбольные мячи

58

Передача от пола. Учебная игра.

       1

Баскетбольные мячи

59

Игры в передачах. Учебная игра.

       1

Баскетбольные мячи

60

Игра «семь передач». Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

61

Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

62

Броски с места. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

63

Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

64

Броски в прыжке. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

65

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

66

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

1

Баскетбольные мячи

67

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

Баскетбольные мячи

68

Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

69

Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

70

Соревнование. Итоговая игра

1

Баскетбольные мячи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского. В.И.Ляха 5 – 9 классы. (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений). Москва « Просвещение» 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России"  для 1 -4 классов разработана на основе  сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса

Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике  «Информатика. Математика. ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...