ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Критерии оценки.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Лысюк Светлана Михайловна

  Предметом проверки и оценивания успеваемости по физической культуре являются знания, умения и навыки учащихся,  полученные на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Критерии оценки:

 Содержание проверки и критерии оценки.

Предметом проверки и оценивания успеваемости по физической культуре являются знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках. При этом выявляются полнота и глубина знаний теоретических сведений, степень освоения двигательных действий в объеме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, результат улучшения личных показателей (см., сек., м, раз) и выполнения домашних заданий.

Знания и теоретические сведения проверяются в ходе урока применительно к содержанию изучаемого практического материала. Так проверяются и оцениваются основы знаний в объеме требований программы для данного класса, знание терминологии, правил игр, соревнований и страховки, умение описать технику разучиваемого физического упражнения и объяснить его особенности, определить и исправить ошибки одноклассника и т.д.

Оценка двигательных умений и навыков будет объективной при соблюдении следующих правил:

  1. Проверяются и оцениваются результаты усвоения материала на уроках физической культуры и в процессе домашней работы.
  2. Объем проверяемых знаний, умений и навыков определяется в полном соответствии с содержанием учебной программы для данного класса.
  3. Выявление степени освоения учащимися физических упражнений осуществляется на основе установленной пяти бальной системы, предусматривающей определенный характер и количество ошибок при выставлении той или иной оценки.

оценка

требования

Отлично «5»

Точное соблюдение всех технических требований, предъявляемых к выполняемому упражнению.

Упражнение выполняется слитно, уверенно, свободно.

Хорошо «4»

Упражнение выполняется в соответствии с предъявленными требованиями, слитно, свободно, но при этом было допущено не более двух незначительных ошибок.

Удовлетворительно «3»

Упражнение выполняется в своей основе верно, нос одной значительной или более чем с тремя незначительными ошибками.

Неудовлетворительно «2»

При выполнении упражнения допущена грубая ошибка или число других ошибок более трех.

«1»

Упражнение не выполнено.

  1. Характер ошибок определяется на единой основе. Грубой ошибкой считается ошибка, искажающая основу техники двигательного действия. К значительной ошибке относится невыполнение общей структуры двигательного действия (упражнения). Незначительной ошибкой считается – лишь неточное выполнение деталей двигательного действия, ведущее к снижению его эффективности.
  2. Методика проверки и оценивания осуществляется с учетом особенностей этапа (освоение, закрепление, совершенствование) процесса обучения двигательному действию.
  3. Проверяется понимание учащимся технических особенностей двигательного действия, умение анализировать его выполнение и исправлять ошибки.

При проверке навыков технические показатели оцениваются в условиях практического использования двигательного действия (в изменяющихся внешних условиях, при повышенных волевых и физических условиях, в соединении с другими действиями и т.д.).  При проверке навыков, допускающих выявление количественных достижений, технические показатели проверятся одновременно и оцениваются во взаимосвязи с количественными результатами.

При проверке о оценивании учащихся в совершенствовании определенных физических качеств учитываются изменения в их уровне за время учебного процесса. В содержании домашних заданий преимущественное место занимают упражнения для развития физических качеств. Проверять домашнее задание следует систематически. Основным критерием оценки успеваемости при этом является факт улучшения изменяемых показателей за определенный период времени.


       Оценивание успеваемости учащихся, отнесенным к подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях, за исключением проверки результатов выполнения тех физических упражнений, которые им противопоказаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол».

Критерий оценки двигательных действий на уроках физической культуры по разделу: «Волейбол»,которые  использую при изучении спортивной игры....

Критерии оценки домашнего задания по физической культуре

Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности  и обеспечить необходимый  минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках у...

Критерии оценки уровня физического развития учащихся

Диагностический материал для определения уровня физического развития учащихся с ОВЗ  14-16 лет...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре учителя физической культуры и ОБЖ Федотова А.Г. во 2 классе.

Система оценки по физической культуре имеет комплексный  подход к оценке результатов  образования, позволяющий вести  оценку достижения обучающимися всех  трёх групп  результа...

Физическая культура. Реферат: Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата.

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.

Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...