РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Липко Нина Петровна

Содержание предмета:

 Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В программу включены следующие разделы: знания о физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2017_1-4_kl_1variant.docx87.96 КБ
Файл programma_2017_1-4_kl_1variant.docx87.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

 «Школа 3» г. Комсомольск-на-Амуре

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

________ Протокол № ______И. Ю. Никулин

«____»________2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________А.А. Чупров

«___» _____________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ОУ школа 3

_________________ И.И. Малых

«_____» _______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

4 класс

                         Учитель

                         Н.П Липко

г. Комсомольск-на-Амуре

2017 - 2018 уч.г

Личностные результаты освоения физической культуры

1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Содержание предмета:

 Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В программу включены следующие разделы: знания о физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.

Содержание предмета:

4 класс

Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Гимнастика. Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колоны по одному в колонну по три в движении с поворотом.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и с лазанье по ней произвольным способом.  Лазание по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.

Висы. Вис на рейке гимнастической стенке на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

Равновесие. Ходьба по наклонной доске (угол 20*). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.

Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

Коррекционные упражнения (для развития пространственной временной дифференцировки и точности движения). Построения в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрения. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м) с определением затраченного времени.

Легкая атлетика.  Ходьба. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

Бег. Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10с. Челночный бег (3*10м).

Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 метров. Понятие «круговая эстафета». Расстояние 5-15метров.

Прыжки. Прыжки с ноги на ногу до 20 метров, в высоту способом «перешагивание» (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания-60-70см), на результат (внимание на технику прыжка).

Метание. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора - 10-15м.

Лыжная подготовка. Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременно двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1500 м за урок).

Подвижные игры. «Музыкальные змейки», «Найди предмет!».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры».

Игры с бегом и прыжками. «Кто обгонит?», «Пустое место», «бездомный заяц», «Волк во рву», «Два мороза».

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Подвижная цель», «Обгони мяч».

Игры зимой. «Снежком по мячу», «Крепость».

 Игра «пионербол». Ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.

Планируемые предметные результаты

4 класс

Раздел программы

1-й уровень (Достаточный)

2-й уровень (Минимальный)

Легкая атлетика.

Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.

Уметь: ходить в различном темпе; выполнять бег с низкого старта на 30 метров, бежать в медленном темпе 3 мин. Мягко приземляться при прыжках высоту и длину; метать теннисный мяч на дальность с одного шага.

Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.

Уметь: бегать в медленном темпе без ограничения времени, выполнять приземление при прыжках с места в длину и высоту, метать мяч с места.

Гимнастика.

Знать: рапорт дежурного строевые команды; что такое дистанция; 1-2 комплекса утренней гимнастики.

Уметь: выполнять комплекс утренней гимнастики, подавать команды при сдаче рапорта, соблюдать дистанцию при построениях; выполнять повороты кругом переступанием, принимать правильную осанку; перелазить через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты. Переносить несколько набивных мячей; сохранять равновесие на гимнастической скамейке. Выполнять упражнения с предметами в парах, вис на канате.

Знать:1 комплекс утренней гимнастики

Уметь: повторять комплекс утренней гимнастики, подавать некоторые команды при сдаче рапорта, выполнять повороты направо, налево переступанием.

Лыжная подготовка.

Знать: как подобрать себе лыжи для занятий,

как должен одеваться лыжник; правила поведения на занятиях.

Уметь: выполнять распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!», подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке,

проделывать на лыжах до 1500 м.

Знать: как подобрать крепление, основные правила поведения на лыжной подготовке.

Уметь: выполнять элементарные распоряжения в строю с лыжами, пробегать на лыжах до 1000м., выполнять передвижения на лыжах скользящим шагом, выполнять спуск в «низкой» стойке.

Подвижные игры.

Пионербол.

Знать: правила и содержание 2-3 разученных игр; как выбирать место и взаимодействовать с партнером, командой и соперником, упрощенные правила игры в пионербол.

Уметь: самостоятельно играть в простейшие игры под контролем учителя, ловить мяч, выполнять передачу от груди, подачу мяча сверху, снизу.

Знать: содержание 2-3 разученных игр, количество игроков на площадке в пионерболе.

Уметь: рассказать правила игры с помощью учителя, бросать мяч двумя руками сверху, ловить двумя руками. Выполнять одну любую подачу мяча.

Структура курса

4 класс

Программа рассчитана на 104 часов в 4 классе из расчета 3 часа в неделю.

Раздел программы

Кол-во часов

Количество часов (уроков)

I четверть 25часа

IIчетверть

24час

III четверть

30часов

VI четверть

25часа

Основы знаний

4

1

1

1

1

Легкая атлетика

30

15

15

Гимнастика

23

23

Подвижные игры.

27

9

9

9

Лыжная подготовка

20

20

Итого

104

25

24

30

25


Тематический план – график на 1 четверть. 4 класс. 25 часов.  

 Подвижные игры –   9 час, л/а – 15 часов.

№ п/п

Тема урока

Задачи урока

Раздел программ: основы знаний -1час

1.

Техника безопасности и правила поведения на уроке. Физическое развитие. Осанка.

1.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. Познакомить детей с правильной осанкой и с понятием «Физическое развитие»

Легкая атлетика -15 часов

2.

Техника бега и ходьбы в колонне по одному.

1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока физкультуры.

2.Обучение построению в одну шеренгу, колону по одному, равнение по носкам, повороты на месте.

3.Бег и ходьба в колонне по одному.

3.

 Техника прыжка в длину с места.

1.Повторить построение в одну шеренгу, колону, равнение по носкам. Сдача рапорта.

2. Обучение техники прыжка в длину с места.

3.  П/и, «Салки с мячом».

4.

  Техника прыжка в длину с места

1. Обучение технике бега и ходьбы. Равнение. Повороты на месте.

2.  Совершенствование техники прыжка в длину с места.

3. Повторить технику «высокого старта».

5.

 Прыжки с ноги на ногу   с продвижением вперёд.

1. Ознакомить с техникой «низкого старта».

2.Техника прыжков с ноги на ногу с продвижением вперёд.

3. Бег 30 метров.

6.

  Техника бега на короткие дистанции

1. Обучение технике бега на короткие дистанции (30 метров).  

2.П/и «Догони свою пару».

3.Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд

7.

 Правильный захват малого мяча.

1. Развитие выносливости. Бег до 3 минут.

2.Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность.      

3.П/и «Метко в цель».

8.

   Метание малого мяча.

1. Обучение метанию малого мяча в цель   и на дальность.

2.Совершенствование бега и прыжка ч/з короткую скакалку.

9.

   Метание малого мяча.

1. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

2. Бег до 3 минут.

3.Прыжки через короткую скакалку.

10.

 Техника прыжка в длину с разбега.

1.Бег с преодолением простейших препятствий.

2. Обучение технике прыжка с разбега с 3-4метров.

3. Совершенствование техники метание малого мяча с места правой и левой рукой.

11.

 Техника прыжка в длину с разбега.

1. Техника прыжка в длину с разбега.

2. Закрепление техники метания малого мяча.

3. Команды «Равняйсь, Смирно, Вольно».

12.

 Техника прыжка в длину с разбега.

1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.  

2.Бег с изменением темпа шагов по сигналу.

3.Команды «Класс, стой, На месте шагом марш!». Повороты на месте.

13.

 Техника прыжка в длину с разбега.

1.Закрепление техники прыжка в длину с разбега.

2. Многоскоки до 15 метров.

3.Повороты под счёт.

14.

Техника прыжка в высоту с разбега.

1.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.  Понятие «круговая эстафета». (5 – 15 метров).

15.

Техника прыжка в   высоту с разбега.

1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.Круговая эстафета. Правильное вложение палочки в руку.

3.Перестроения на месте.

16.

Техника прыжка в высоту с разбега.

1.Совершенствование   техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

 2.Техника челночного бега (3х10 метров).

Подвижные игры –  9часов

17.

 Техника безопасности на уроке подвижных игр.

Правила игры в пионербол.

1.Ознакомление с правилами игры в пионербол. Расстановка игроков.

2. Техника безопасности на уроке подвижных игр.

3.Обучение технике ловли мяча над головой.

18.

  Правила игры в пионербол.

1.Правила игры в пионербол. Расстановка игроков.

2.Работа с набивным мячом: ловля и передачи мяча снизу.

19.

 Передача и ловли мяча сверху.

1. Совершенствование техники передачи   мяча сверху  двумя руками. Ловля его.

2. Работа с набивным мячом: ловля и передачи мяча снизу.

20.

 Техника подачи одной рукой снизу.

1.Обучение технике подачи одной рукой снизу.

2.Совершенствование техники  передачи мяча двумя руками из – за головы.

21.

 Техника подачи одной рукой снизу.

1. Совершенствование подачи мяча  одной  рукой  снизу.

2. Совершенствование техники передачи   мяча сверху  двумя руками из – за головы.

22.

Техника подачи одной рукой сверху.

1. Обучение технике подачи мяча  одной рукой  сверху.

2. Совершенствование передачи мяча одной рукой и ловля его двумя.

3.П/и «2 мяча».

23.

Розыгрыш мяча

1.Обучение технике перемещения на площадке.

2. Обучение розыгрышу мяча на 3 паса, 3 шага.

3.Учебная игра.

24.

 Техника нападающего удара.

1.Совершенствование техники  ловли и передачи мяча сверху двумя руками

2. Обучение технике нападающего удара.

3.Учебная игра.

25.

Учебная игра в пионербол

1.Совершенствование техники перемещения на площадке.

2.Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

3.Совершенствование техники нападающего удара.

Тематический план – график на 2четверть.  4 класс. 24 часа.

.  

№ п/п

    Тема урока

Задачи урока

Раздел программы: основы знаний – 1 час

1.

Техника безопасности и правила поведения на уроке гимнастики. Физические качества. Предупреждение травм во время занятий.

1.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры.

2. Рассказать детям о физических качествах и как предупредить травмы во время занятий.

Гимнастика – 23 часа

2.

Техника кувырка вперед.

1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока гимнастики.

2.Обучение технике кувырка вперед.

4.Равновесие: ходьба по гим.скамье на носках с различным движением рук.

3.

Техника кувырка вперед.

1. Повороты на месте под счёт.

2. Техника кувырка вперед.

3.расхождение вдвоем поворотом при встрече.

4.

Техника стойки на лопатках.

1. Размыкание и смыкание приставным шагом.

2.Обучение техники ходьбы по гим.скамье с различным положением рук, ног, одна нога на скамье – другая на полу.

3. Обучение технике стойки на лопатках.

5.

 Техника гимнастического «моста» на спине. Равновесие «Ласточка»

1. Перестроение из одной колонны в две через середину зала.

2. Обучение технике гимнастического  «моста» на спине.

3.Обучение равновесию «Ласточка».

6.

 Техника кувырка вперёд.

1.Повороты на месте.

2. Совершенствование техники ходьбы по гим.скамье с доставанием предметов с пола.

3. Совершенствование техники  кувырка вперёд. Равновесие.

7.

 Акробатическая связка.

1.Совершенствование техники изученных элементов: Равновесие ---- кувырок вперёд  ----- стойка на лопатках.

 2.Обучение лазанью по гим. скамье вверх, вниз, разноименным способом.

3.Перестроение из колонны по1 в 2.

8.

Техника кувырка назад.

Ходьба с мешочком на голове.

1.Расчёт на 1, 2, по порядку номеров.

2.Обучение технике кувырка назад.

3.Обучение техники ходьбы с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.

9.

Техника акробатических элементов.

1.Повороты на месте под счет.

2.Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз разноименным способом с одновременной перестановкой руки и ноги.

3. Совершенствование техники изученных элементов: равновесие ----кувырок вперед ---- стойка на лопатках ---упор присев ---кувырок назад –упор присев (индивидуально!!!).

10.

 Техника прыжка в глубину.

1.Обучение технике прыжка в глубину в обозначенное место.

2. Обучение переползанию на четвереньках по гим.скамье с закрытыми глазами.

3.Перестроение  из 1 шеренги в 2, 3.

11.

Техника прыжка боком через скамью с опорой на руку и толчком двух ног.

1.Перестроение из одной шеренги в две.

2.Обучение прыжку боком через скамью.

3. Совершенствование техники прыжка через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед.

12.

Техника прыжка боком через скамью с опорой на руку и толчком двух ног.

1.Обучение техники переноски гим.скамьи.

2.Совершенствование ходьбы по гим.скамье парами и небольшими группами.

 3.Перестроение из 1 шеренге в 2.

13.

Техника виса на канате.

1.Обучение технике виса на канате, опираясь ступнями на узел.

2.Повороты кругом на гим.скамье с шагом другой вперед.

14.

Техника раскачивания на канате, сидя на узле.

1. Совершенствование технике раскачивания на канате, сидя на узле.

2. Совершенствование техники катания мяча одной ногой с прыжками на другой.

3.Перестроение из 1 в 2 шеренге на месте.

15.

Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено.

1.Обучение технике опорного прыжка через козла в упор на колено (вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом на право с опорой на одну руку.

2.Совершенствование техники перекатывания мяча по полу между ногами, стоя в колонне, передача мяча сверху двумя руками в колонне.

3.Ходьба на месте.

16.

Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено.

1.Совершенствование техники опорного прыжка (разбег).

2. Совершенствование техники прыжков внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад.

3.Повороты на месте.

17.

Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено.

1.Совершенствование техники опорного прыжка (соскок).

2. Совершенствование виса на рейке на руках. Девочки 5-10 сек., мальчики – 15-25 сек.

3.Ходьба противоходом, змейкой.

18.

Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено.

1.Закрепление техники опорного прыжка.

 2. Совершенствование техники бросков набивного мяча из – за головы.

3.Выполнение команд «На месте шагом, марш!». «Стой!».

19.

Техника лазанья по гим.скамье.

1.Совершенствование техники лазанья по гим.скамье вверх и вниз с опорой на колени и держание руками за края скамьи с переходом на гим.стенку.

2. Совершенствование техники перехватывания обруча в ходьбе и беге (1мин), вращение обруча правой и левой рукой.

3.Бег в колонне по прямой.

20.

Техника прыжка через скакалку.

1.Совершенствование техники прыжков через скакалку, с продвижением вперед.

2. Совершенствование техники махов расслабленной ногой.

3.Бег с изменением направления.

21.

Техника виса на канате.

1. Совершенствование техники виса на канате.

2. Совершенствование техники упора лёжа. Отжимание.

3.Перестроения на месте.

22.

Лазанье по гим. стенке.

1.Лазанье по гимн. стенке приставным шагом вправо, влево, по диагонали.

2.Совершенствование прыжков через вращающую длинную веревку на месте.

23.

Вис на перекладине.

1.Вис на перекладине с подниманием согнутых ног.

2. Лазанье по наклонной гим.скамье с опорой на руки.

24.

Техника преодоления простейших препятствий.

1.Совершенствование техники перелазанья со скамейки на гим.стенку произвольным способом (20-30 см).

2. Совершенствование техники выполнения равновесия: стойка на одной ноге.

3.Техника преодоления простейших препятствий.

Календарно – тематическое планирование на 3 четверть. 4 класс.30 часов.

№п/п

Тема урока

Задачи урока

Раздел программы: основы знаний -1час.

1.

1.Техника безопасности на уроке.  2.Значение и основные правила закаливания.

1.Техника безопасности на уроке.

2.Рассказать детям об основных правилах закаливания.

Подвижные игры – 9 часов.

2.

1.Техника безопасности на уроке.

2.Стойка б/б, перемещения в стойке.

1.Техника безопасности на уроке.

2.Обучение стойке б/б, перемещения в стойке.

3.

1.Техника передачи мяча двумя руками от груди.

2.Техника ведения мяча.

1.Обучение передачи мяча двумя руками от груди.

2.Совершенствование техники ведения мяча.

4.

1.Техника передачи мяча двумя руками от груди.

2.Техника ведения мяча в движении.

1.Совершенствование техники ведения мяча в движении.

2.Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди.

5.

1.Перемещения на площадке с мячом.

2.Техника передачи мяча сверху двумя руками  

1. Совершенствование перемещений на площадке с мячом.

2.Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками.

6.

1.Техника передачи мяча одной рукой от плеча.

2.Техника ведения мяча.

1.Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча.

2. Совершенствование техники ведения мяча.

7.

1.Техника броска после ведения и остановки прыжком.

2.Техника ведения мяча и передачи с места.

1.Обучение броску после ведения и остановки прыжком.

2. Совершенствование техники ведения мяча и передачи с места.

9.

1.Техника броска в кольцо.

2Правила  игры в баскетбол.

1.Обучение броску в кольцо.

2. Обучение правилам игры в баскетбол.

3. Совершенствование технических приёмов игры.

10

1.Техника броска в кольцо.

2.Правила  игры в баскетбол.

1.Техника броска в кольцо.

2Правила  игры в баскетбол.

Лыжи -20 часов

11

1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки.

2. Техника переноски лыж.

1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки.

2.Ознакомить с одеждой, обувью для занятй в зимнее время на улице.

3. Ознакомить с техникой переноски лыж.

12

1.Техника скользящего шага.

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2.Выполнение изученных команд «Равняйсь, Смирно, Вольно».

13

1.Техника скользящего шага. 2Техника выполнения поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием.

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2. Обучение поворотам на месте вокруг пяток лыж переступанием.

3.п/и «Веер».

14

1.Техника скользящего шага.

2. Техника поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием.

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2. Совершенствование поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием

15

1.Техника скользящего шага.

2.Передвижение на лыжах за урок 800м.

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2.Передвижение на лыжах за урок800м

16

1.Техника скользящего шага.

2.Подъём «Ёлочкой».

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2. Обучение подъёму «Ёлочкой».

17

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Подъём «Ёлочкой».

1.Обучение техники попеременно двухшажному ходу.

2.П/и «Бег на одной лыжи».

18

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Подъём «Ёлочкой».

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Совершенствование подъёма «Ёлочкой».

19

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок1000м  

20

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Подъём«Лесенкой».

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Обучение подъёму «Лесенкой».

21

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Подъём«Лесенкой».

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Совершенствование подъёма «Лесенкой».

22

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Техника изученных подъёмов и спуск в средней стойке.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Совершенствование изученных подъёмов и спуск в средней стойке.

23

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Техника изученных подъёмов и спуск в средней стойке.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Совершенствование изученных подъёмов и спуск в средней стойке.

24

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

25

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

26

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

27

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

28

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

29

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2 Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

30

1.Техника изученных элементов хождения на лыжах.

1 Закрепление техники изученных элементов хождения на лыжах.

2.Игры, прогулка на лыжах.

Календарно – тематическое планирование на 4 четверть. 4 класс.25 часа.

                                                                         

№ п/п.

       Тема урока

                                     Задачи урока

Основы знаний 1 час

1.

Техника безопасности на уроке. Понятия:  «Физическая культура» и  «Физическое воспитание».

1. Техника безопасности на уроке.2. Ознакомить ребят с понятием «Физическая культура» и «Физическое воспитание»

Подвижные игры - 9часов

2.

Правила игры в пионербол.

1.Правила игры в пионербол.

2.Ловля мяча на месте.

3.

Правила игры в пионербол. Передача и ловли мяча сверху.

1.Техника передачи мяча сверху двумя руками.

2.Расстановка игроков на площадке.

4.

Передача и ловли мяча сверху.

1.Техника передачи мяча сверху и ловля его двумя руками.

2. Расстановка игроков на площадке.

5.

Техника подачи одной рукой снизу.

1.Обучение технике подачи мяча снизу одной рукой.

2. Совершенствование передачи мяча из-за головы.

6.

Техника подачи одной рукой снизу. Передача мяча одной рукой.

1. Совершенствование подачи мяча снизу одной рукой.

2. Совершенствование передача мяча одной рукой.

7.

Техника подачи одной рукой снизу. Передача мяча одной рукой.

1.Совершенствование технике подачи одной рукой снизу.

2.Совершенствование техники передачи мяча  одной рукой.

8.

Розыгрыш мяча. Перемещения игроков на площадке.

1. Обучение перемещениям игроков на площадке.

2.Обучение розыгрышу мяча на 3 касания.

9.

Розыгрыш мяча. Техника нападающего удара.

1.Совершенствование розыгрыша мяча на 3 касания.

2. Обучение нападающему удару.

3.Учебная игра.

10.

Учебная игра в пионербол.

1.Совершенствование нападающего удара.

2.Совершенствование перемещения игроков по площадке.

3.Совершенствование передачи мяча.

Лёгкая атлетика – 15 часов.

11.

Техника ходьбы и бега.

1.Техника безопасности на уроке.

2. Сдача рапорта.

3.Совершенствование техники ходьбы и бега.

12.

 Прыжки  с ноги на ногу   с продвижением вперёд.

1. Совершенствование техники прыжков на одной ноге до 15 метров, с ноги на ногу до 20 метров.

2.Техника низкого старта.

13.

Техника прыжка в длину с места.

1.Обучение технике прыжка в длину с места.

2. Обучение техники бега на короткие дистанции.

14.

Техника прыжка в длину с места.

1. Бег до 3-х мин на выносливость.

2.Совершенствование техники прыжка в длину с места.

15.

 Прыжки  с ноги на ногу.

1.Обучение челночному бегу 3*10.

 2.Прыжки с ноги на ногу на мягкое препятствие

16.

Техника высокого старта.

1. Обучение  техники высокого старта.

2. Совершенствование бега на короткие дистанции.

17.

Метание малого мяча. Бег на короткие дистанции.

1. Обучение техники метания малого мяча на дальность.

2. Совершенствование бега на короткие дистанции (30 метров).

18.

Метание малого мяча. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

 1.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

 2. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

19.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

2. Совершенствование техники прыжков через скакалку.

20.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

Прыжки  с ноги на ногу   с продвижением вперёд

 

1.Совершенствование технике техники метания малого мяча в цель.

2. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

21.

Метание малого мяча. Прыжки  с ноги на ногу   с продвижением вперёд.

1.Совершенствование технике прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Совершенствование технике техники метания малого мяча в цель.

22

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

1. Обучение техники многоскоков.

2.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

23.

Техника прыжка в длину с разбега. Бег на выносливость.

1.  Обучение технике прыжка в длину с разбега» согнув ноги».

2. Бег  до 3-х минут.

24.

Техника прыжка в длину с разбега.

1.Бег с преодолением простейших препятствий.

2. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега « согнув ноги».

25.

Техника прыжка в длину с разбега.

1.Закрепление  техники прыжка в длину с разбега» согнув ноги».

2.Прыжки через вращающуюся скакалку.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

 «Школа 3» г. Комсомольск-на-Амуре

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

________ Протокол № ______И. Ю. Никулин

«____»________2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________А.А. Чупров

«___» _____________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ОУ школа 3

_________________ И.И. Малых

«_____» _______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

4 класс

                         Учитель

                         Н.П Липко

г. Комсомольск-на-Амуре

2017 - 2018 уч.г

Личностные результаты освоения физической культуры

1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Содержание предмета:

 Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В программу включены следующие разделы: знания о физической культуре, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.

Содержание предмета:

4 класс

Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Гимнастика. Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колоны по одному в колонну по три в движении с поворотом.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и с лазанье по ней произвольным способом.  Лазание по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.

Висы. Вис на рейке гимнастической стенке на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

Равновесие. Ходьба по наклонной доске (угол 20*). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.

Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

Коррекционные упражнения (для развития пространственной временной дифференцировки и точности движения). Построения в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрения. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м) с определением затраченного времени.

Легкая атлетика.  Ходьба. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

Бег. Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10с. Челночный бег (3*10м).

Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 метров. Понятие «круговая эстафета». Расстояние 5-15метров.

Прыжки. Прыжки с ноги на ногу до 20 метров, в высоту способом «перешагивание» (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания-60-70см), на результат (внимание на технику прыжка).

Метание. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора - 10-15м.

Лыжная подготовка. Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременно двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1500 м за урок).

Подвижные игры. «Музыкальные змейки», «Найди предмет!».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры».

Игры с бегом и прыжками. «Кто обгонит?», «Пустое место», «бездомный заяц», «Волк во рву», «Два мороза».

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Подвижная цель», «Обгони мяч».

Игры зимой. «Снежком по мячу», «Крепость».

 Игра «пионербол». Ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.

Планируемые предметные результаты

4 класс

Раздел программы

1-й уровень (Достаточный)

2-й уровень (Минимальный)

Легкая атлетика.

Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.

Уметь: ходить в различном темпе; выполнять бег с низкого старта на 30 метров, бежать в медленном темпе 3 мин. Мягко приземляться при прыжках высоту и длину; метать теннисный мяч на дальность с одного шага.

Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.

Уметь: бегать в медленном темпе без ограничения времени, выполнять приземление при прыжках с места в длину и высоту, метать мяч с места.

Гимнастика.

Знать: рапорт дежурного строевые команды; что такое дистанция; 1-2 комплекса утренней гимнастики.

Уметь: выполнять комплекс утренней гимнастики, подавать команды при сдаче рапорта, соблюдать дистанцию при построениях; выполнять повороты кругом переступанием, принимать правильную осанку; перелазить через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты. Переносить несколько набивных мячей; сохранять равновесие на гимнастической скамейке. Выполнять упражнения с предметами в парах, вис на канате.

Знать:1 комплекс утренней гимнастики

Уметь: повторять комплекс утренней гимнастики, подавать некоторые команды при сдаче рапорта, выполнять повороты направо, налево переступанием.

Лыжная подготовка.

Знать: как подобрать себе лыжи для занятий,

как должен одеваться лыжник; правила поведения на занятиях.

Уметь: выполнять распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!», подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке,

проделывать на лыжах до 1500 м.

Знать: как подобрать крепление, основные правила поведения на лыжной подготовке.

Уметь: выполнять элементарные распоряжения в строю с лыжами, пробегать на лыжах до 1000м., выполнять передвижения на лыжах скользящим шагом, выполнять спуск в «низкой» стойке.

Подвижные игры.

Пионербол.

Знать: правила и содержание 2-3 разученных игр; как выбирать место и взаимодействовать с партнером, командой и соперником, упрощенные правила игры в пионербол.

Уметь: самостоятельно играть в простейшие игры под контролем учителя, ловить мяч, выполнять передачу от груди, подачу мяча сверху, снизу.

Знать: содержание 2-3 разученных игр, количество игроков на площадке в пионерболе.

Уметь: рассказать правила игры с помощью учителя, бросать мяч двумя руками сверху, ловить двумя руками. Выполнять одну любую подачу мяча.

Структура курса

4 класс

Программа рассчитана на 104 часов в 4 классе из расчета 3 часа в неделю.

Раздел программы

Кол-во часов

Количество часов (уроков)

I четверть 25часа

IIчетверть

24час

III четверть

30часов

VI четверть

25часа

Основы знаний

4

1

1

1

1

Легкая атлетика

30

15

15

Гимнастика

23

23

Подвижные игры.

27

9

9

9

Лыжная подготовка

20

20

Итого

104

25

24

30

25


Тематический план – график на 1 четверть. 4 класс. 25 часов.  

 Подвижные игры –   9 час, л/а – 15 часов.

№ п/п

Тема урока

Задачи урока

Раздел программ: основы знаний -1час

1.

Техника безопасности и правила поведения на уроке. Физическое развитие. Осанка.

1.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры. Познакомить детей с правильной осанкой и с понятием «Физическое развитие»

Легкая атлетика -15 часов

2.

Техника бега и ходьбы в колонне по одному.

1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока физкультуры.

2.Обучение построению в одну шеренгу, колону по одному, равнение по носкам, повороты на месте.

3.Бег и ходьба в колонне по одному.

3.

 Техника прыжка в длину с места.

1.Повторить построение в одну шеренгу, колону, равнение по носкам. Сдача рапорта.

2. Обучение техники прыжка в длину с места.

3.  П/и, «Салки с мячом».

4.

  Техника прыжка в длину с места

1. Обучение технике бега и ходьбы. Равнение. Повороты на месте.

2.  Совершенствование техники прыжка в длину с места.

3. Повторить технику «высокого старта».

5.

 Прыжки с ноги на ногу   с продвижением вперёд.

1. Ознакомить с техникой «низкого старта».

2.Техника прыжков с ноги на ногу с продвижением вперёд.

3. Бег 30 метров.

6.

  Техника бега на короткие дистанции

1. Обучение технике бега на короткие дистанции (30 метров).  

2.П/и «Догони свою пару».

3.Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд

7.

 Правильный захват малого мяча.

1. Развитие выносливости. Бег до 3 минут.

2.Обучение технике метания малого мяча в цель и на дальность.      

3.П/и «Метко в цель».

8.

   Метание малого мяча.

1. Обучение метанию малого мяча в цель   и на дальность.

2.Совершенствование бега и прыжка ч/з короткую скакалку.

9.

   Метание малого мяча.

1. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

2. Бег до 3 минут.

3.Прыжки через короткую скакалку.

10.

 Техника прыжка в длину с разбега.

1.Бег с преодолением простейших препятствий.

2. Обучение технике прыжка с разбега с 3-4метров.

3. Совершенствование техники метание малого мяча с места правой и левой рукой.

11.

 Техника прыжка в длину с разбега.

1. Техника прыжка в длину с разбега.

2. Закрепление техники метания малого мяча.

3. Команды «Равняйсь, Смирно, Вольно».

12.

 Техника прыжка в длину с разбега.

1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.  

2.Бег с изменением темпа шагов по сигналу.

3.Команды «Класс, стой, На месте шагом марш!». Повороты на месте.

13.

 Техника прыжка в длину с разбега.

1.Закрепление техники прыжка в длину с разбега.

2. Многоскоки до 15 метров.

3.Повороты под счёт.

14.

Техника прыжка в высоту с разбега.

1.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.  Понятие «круговая эстафета». (5 – 15 метров).

15.

Техника прыжка в   высоту с разбега.

1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

2.Круговая эстафета. Правильное вложение палочки в руку.

3.Перестроения на месте.

16.

Техника прыжка в высоту с разбега.

1.Совершенствование   техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

 2.Техника челночного бега (3х10 метров).

Подвижные игры –  9часов

17.

 Техника безопасности на уроке подвижных игр.

Правила игры в пионербол.

1.Ознакомление с правилами игры в пионербол. Расстановка игроков.

2. Техника безопасности на уроке подвижных игр.

3.Обучение технике ловли мяча над головой.

18.

  Правила игры в пионербол.

1.Правила игры в пионербол. Расстановка игроков.

2.Работа с набивным мячом: ловля и передачи мяча снизу.

19.

 Передача и ловли мяча сверху.

1. Совершенствование техники передачи   мяча сверху  двумя руками. Ловля его.

2. Работа с набивным мячом: ловля и передачи мяча снизу.

20.

 Техника подачи одной рукой снизу.

1.Обучение технике подачи одной рукой снизу.

2.Совершенствование техники  передачи мяча двумя руками из – за головы.

21.

 Техника подачи одной рукой снизу.

1. Совершенствование подачи мяча  одной  рукой  снизу.

2. Совершенствование техники передачи   мяча сверху  двумя руками из – за головы.

22.

Техника подачи одной рукой сверху.

1. Обучение технике подачи мяча  одной рукой  сверху.

2. Совершенствование передачи мяча одной рукой и ловля его двумя.

3.П/и «2 мяча».

23.

Розыгрыш мяча

1.Обучение технике перемещения на площадке.

2. Обучение розыгрышу мяча на 3 паса, 3 шага.

3.Учебная игра.

24.

 Техника нападающего удара.

1.Совершенствование техники  ловли и передачи мяча сверху двумя руками

2. Обучение технике нападающего удара.

3.Учебная игра.

25.

Учебная игра в пионербол

1.Совершенствование техники перемещения на площадке.

2.Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

3.Совершенствование техники нападающего удара.

Тематический план – график на 2четверть.  4 класс. 24 часа.

.  

№ п/п

    Тема урока

Задачи урока

Раздел программы: основы знаний – 1 час

1.

Техника безопасности и правила поведения на уроке гимнастики. Физические качества. Предупреждение травм во время занятий.

1.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры.

2. Рассказать детям о физических качествах и как предупредить травмы во время занятий.

Гимнастика – 23 часа

2.

Техника кувырка вперед.

1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока гимнастики.

2.Обучение технике кувырка вперед.

4.Равновесие: ходьба по гим.скамье на носках с различным движением рук.

3.

Техника кувырка вперед.

1. Повороты на месте под счёт.

2. Техника кувырка вперед.

3.расхождение вдвоем поворотом при встрече.

4.

Техника стойки на лопатках.

1. Размыкание и смыкание приставным шагом.

2.Обучение техники ходьбы по гим.скамье с различным положением рук, ног, одна нога на скамье – другая на полу.

3. Обучение технике стойки на лопатках.

5.

 Техника гимнастического «моста» на спине. Равновесие «Ласточка»

1. Перестроение из одной колонны в две через середину зала.

2. Обучение технике гимнастического  «моста» на спине.

3.Обучение равновесию «Ласточка».

6.

 Техника кувырка вперёд.

1.Повороты на месте.

2. Совершенствование техники ходьбы по гим.скамье с доставанием предметов с пола.

3. Совершенствование техники  кувырка вперёд. Равновесие.

7.

 Акробатическая связка.

1.Совершенствование техники изученных элементов: Равновесие ---- кувырок вперёд  ----- стойка на лопатках.

 2.Обучение лазанью по гим. скамье вверх, вниз, разноименным способом.

3.Перестроение из колонны по1 в 2.

8.

Техника кувырка назад.

Ходьба с мешочком на голове.

1.Расчёт на 1, 2, по порядку номеров.

2.Обучение технике кувырка назад.

3.Обучение техники ходьбы с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.

9.

Техника акробатических элементов.

1.Повороты на месте под счет.

2.Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз разноименным способом с одновременной перестановкой руки и ноги.

3. Совершенствование техники изученных элементов: равновесие ----кувырок вперед ---- стойка на лопатках ---упор присев ---кувырок назад –упор присев (индивидуально!!!).

10.

 Техника прыжка в глубину.

1.Обучение технике прыжка в глубину в обозначенное место.

2. Обучение переползанию на четвереньках по гим.скамье с закрытыми глазами.

3.Перестроение  из 1 шеренги в 2, 3.

11.

Техника прыжка боком через скамью с опорой на руку и толчком двух ног.

1.Перестроение из одной шеренги в две.

2.Обучение прыжку боком через скамью.

3. Совершенствование техники прыжка через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед.

12.

Техника прыжка боком через скамью с опорой на руку и толчком двух ног.

1.Обучение техники переноски гим.скамьи.

2.Совершенствование ходьбы по гим.скамье парами и небольшими группами.

 3.Перестроение из 1 шеренге в 2.

13.

Техника виса на канате.

1.Обучение технике виса на канате, опираясь ступнями на узел.

2.Повороты кругом на гим.скамье с шагом другой вперед.

14.

Техника раскачивания на канате, сидя на узле.

1. Совершенствование технике раскачивания на канате, сидя на узле.

2. Совершенствование техники катания мяча одной ногой с прыжками на другой.

3.Перестроение из 1 в 2 шеренге на месте.

15.

Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено.

1.Обучение технике опорного прыжка через козла в упор на колено (вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом на право с опорой на одну руку.

2.Совершенствование техники перекатывания мяча по полу между ногами, стоя в колонне, передача мяча сверху двумя руками в колонне.

3.Ходьба на месте.

16.

Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено.

1.Совершенствование техники опорного прыжка (разбег).

2. Совершенствование техники прыжков внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад.

3.Повороты на месте.

17.

Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено.

1.Совершенствование техники опорного прыжка (соскок).

2. Совершенствование виса на рейке на руках. Девочки 5-10 сек., мальчики – 15-25 сек.

3.Ходьба противоходом, змейкой.

18.

Техника опорного прыжка боком через козла в упор на колено.

1.Закрепление техники опорного прыжка.

 2. Совершенствование техники бросков набивного мяча из – за головы.

3.Выполнение команд «На месте шагом, марш!». «Стой!».

19.

Техника лазанья по гим.скамье.

1.Совершенствование техники лазанья по гим.скамье вверх и вниз с опорой на колени и держание руками за края скамьи с переходом на гим.стенку.

2. Совершенствование техники перехватывания обруча в ходьбе и беге (1мин), вращение обруча правой и левой рукой.

3.Бег в колонне по прямой.

20.

Техника прыжка через скакалку.

1.Совершенствование техники прыжков через скакалку, с продвижением вперед.

2. Совершенствование техники махов расслабленной ногой.

3.Бег с изменением направления.

21.

Техника виса на канате.

1. Совершенствование техники виса на канате.

2. Совершенствование техники упора лёжа. Отжимание.

3.Перестроения на месте.

22.

Лазанье по гим. стенке.

1.Лазанье по гимн. стенке приставным шагом вправо, влево, по диагонали.

2.Совершенствование прыжков через вращающую длинную веревку на месте.

23.

Вис на перекладине.

1.Вис на перекладине с подниманием согнутых ног.

2. Лазанье по наклонной гим.скамье с опорой на руки.

24.

Техника преодоления простейших препятствий.

1.Совершенствование техники перелазанья со скамейки на гим.стенку произвольным способом (20-30 см).

2. Совершенствование техники выполнения равновесия: стойка на одной ноге.

3.Техника преодоления простейших препятствий.

Календарно – тематическое планирование на 3 четверть. 4 класс.30 часов.

№п/п

Тема урока

Задачи урока

Раздел программы: основы знаний -1час.

1.

1.Техника безопасности на уроке.  2.Значение и основные правила закаливания.

1.Техника безопасности на уроке.

2.Рассказать детям об основных правилах закаливания.

Подвижные игры – 9 часов.

2.

1.Техника безопасности на уроке.

2.Стойка б/б, перемещения в стойке.

1.Техника безопасности на уроке.

2.Обучение стойке б/б, перемещения в стойке.

3.

1.Техника передачи мяча двумя руками от груди.

2.Техника ведения мяча.

1.Обучение передачи мяча двумя руками от груди.

2.Совершенствование техники ведения мяча.

4.

1.Техника передачи мяча двумя руками от груди.

2.Техника ведения мяча в движении.

1.Совершенствование техники ведения мяча в движении.

2.Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди.

5.

1.Перемещения на площадке с мячом.

2.Техника передачи мяча сверху двумя руками  

1. Совершенствование перемещений на площадке с мячом.

2.Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками.

6.

1.Техника передачи мяча одной рукой от плеча.

2.Техника ведения мяча.

1.Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча.

2. Совершенствование техники ведения мяча.

7.

1.Техника броска после ведения и остановки прыжком.

2.Техника ведения мяча и передачи с места.

1.Обучение броску после ведения и остановки прыжком.

2. Совершенствование техники ведения мяча и передачи с места.

9.

1.Техника броска в кольцо.

2Правила  игры в баскетбол.

1.Обучение броску в кольцо.

2. Обучение правилам игры в баскетбол.

3. Совершенствование технических приёмов игры.

10

1.Техника броска в кольцо.

2.Правила  игры в баскетбол.

1.Техника броска в кольцо.

2Правила  игры в баскетбол.

Лыжи -20 часов

11

1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки.

2. Техника переноски лыж.

1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки.

2.Ознакомить с одеждой, обувью для занятй в зимнее время на улице.

3. Ознакомить с техникой переноски лыж.

12

1.Техника скользящего шага.

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2.Выполнение изученных команд «Равняйсь, Смирно, Вольно».

13

1.Техника скользящего шага. 2Техника выполнения поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием.

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2. Обучение поворотам на месте вокруг пяток лыж переступанием.

3.п/и «Веер».

14

1.Техника скользящего шага.

2. Техника поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием.

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2. Совершенствование поворотов на месте вокруг пяток лыж переступанием

15

1.Техника скользящего шага.

2.Передвижение на лыжах за урок 800м.

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2.Передвижение на лыжах за урок800м

16

1.Техника скользящего шага.

2.Подъём «Ёлочкой».

1.Совершенствование техники скользящего шага.

2. Обучение подъёму «Ёлочкой».

17

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Подъём «Ёлочкой».

1.Обучение техники попеременно двухшажному ходу.

2.П/и «Бег на одной лыжи».

18

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Подъём «Ёлочкой».

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Совершенствование подъёма «Ёлочкой».

19

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок1000м  

20

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Подъём«Лесенкой».

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Обучение подъёму «Лесенкой».

21

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Подъём«Лесенкой».

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Совершенствование подъёма «Лесенкой».

22

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Техника изученных подъёмов и спуск в средней стойке.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Совершенствование изученных подъёмов и спуск в средней стойке.

23

1.Техника попеременно двухшажного хода.

2.Техника изученных подъёмов и спуск в средней стойке.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2. Совершенствование изученных подъёмов и спуск в средней стойке.

24

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

25

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

26

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

27

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

28

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2.Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

29

1. Техника попеременно двухшажного хода.

1.Совершенствование техники попеременно двухшажного хода.

2 Передвижение на лыжах за урок до 1.500м  

30

1.Техника изученных элементов хождения на лыжах.

1 Закрепление техники изученных элементов хождения на лыжах.

2.Игры, прогулка на лыжах.

Календарно – тематическое планирование на 4 четверть. 4 класс.25 часа.

                                                                         

№ п/п.

       Тема урока

                                     Задачи урока

Основы знаний 1 час

1.

Техника безопасности на уроке. Понятия:  «Физическая культура» и  «Физическое воспитание».

1. Техника безопасности на уроке.2. Ознакомить ребят с понятием «Физическая культура» и «Физическое воспитание»

Подвижные игры - 9часов

2.

Правила игры в пионербол.

1.Правила игры в пионербол.

2.Ловля мяча на месте.

3.

Правила игры в пионербол. Передача и ловли мяча сверху.

1.Техника передачи мяча сверху двумя руками.

2.Расстановка игроков на площадке.

4.

Передача и ловли мяча сверху.

1.Техника передачи мяча сверху и ловля его двумя руками.

2. Расстановка игроков на площадке.

5.

Техника подачи одной рукой снизу.

1.Обучение технике подачи мяча снизу одной рукой.

2. Совершенствование передачи мяча из-за головы.

6.

Техника подачи одной рукой снизу. Передача мяча одной рукой.

1. Совершенствование подачи мяча снизу одной рукой.

2. Совершенствование передача мяча одной рукой.

7.

Техника подачи одной рукой снизу. Передача мяча одной рукой.

1.Совершенствование технике подачи одной рукой снизу.

2.Совершенствование техники передачи мяча  одной рукой.

8.

Розыгрыш мяча. Перемещения игроков на площадке.

1. Обучение перемещениям игроков на площадке.

2.Обучение розыгрышу мяча на 3 касания.

9.

Розыгрыш мяча. Техника нападающего удара.

1.Совершенствование розыгрыша мяча на 3 касания.

2. Обучение нападающему удару.

3.Учебная игра.

10.

Учебная игра в пионербол.

1.Совершенствование нападающего удара.

2.Совершенствование перемещения игроков по площадке.

3.Совершенствование передачи мяча.

Лёгкая атлетика – 15 часов.

11.

Техника ходьбы и бега.

1.Техника безопасности на уроке.

2. Сдача рапорта.

3.Совершенствование техники ходьбы и бега.

12.

 Прыжки  с ноги на ногу   с продвижением вперёд.

1. Совершенствование техники прыжков на одной ноге до 15 метров, с ноги на ногу до 20 метров.

2.Техника низкого старта.

13.

Техника прыжка в длину с места.

1.Обучение технике прыжка в длину с места.

2. Обучение техники бега на короткие дистанции.

14.

Техника прыжка в длину с места.

1. Бег до 3-х мин на выносливость.

2.Совершенствование техники прыжка в длину с места.

15.

 Прыжки  с ноги на ногу.

1.Обучение челночному бегу 3*10.

 2.Прыжки с ноги на ногу на мягкое препятствие

16.

Техника высокого старта.

1. Обучение  техники высокого старта.

2. Совершенствование бега на короткие дистанции.

17.

Метание малого мяча. Бег на короткие дистанции.

1. Обучение техники метания малого мяча на дальность.

2. Совершенствование бега на короткие дистанции (30 метров).

18.

Метание малого мяча. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

 1.Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».

 2. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

19.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

1.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

2. Совершенствование техники прыжков через скакалку.

20.

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

Прыжки  с ноги на ногу   с продвижением вперёд

 

1.Совершенствование технике техники метания малого мяча в цель.

2. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

21.

Метание малого мяча. Прыжки  с ноги на ногу   с продвижением вперёд.

1.Совершенствование технике прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Совершенствование технике техники метания малого мяча в цель.

22

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

1. Обучение техники многоскоков.

2.Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

23.

Техника прыжка в длину с разбега. Бег на выносливость.

1.  Обучение технике прыжка в длину с разбега» согнув ноги».

2. Бег  до 3-х минут.

24.

Техника прыжка в длину с разбега.

1.Бег с преодолением простейших препятствий.

2. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега « согнув ноги».

25.

Техника прыжка в длину с разбега.

1.Закрепление  техники прыжка в длину с разбега» согнув ноги».

2.Прыжки через вращающуюся скакалку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...