РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Липко Нина Петровна

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В Воронковой М., Издательство «Просвещение»,2011 на основе адаптированной программы по бадминтону, утвержденной педагогическим советом №____от « 31августа 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_16-2017_4.9_klass.docx80.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

 «Школа 3» г. Комсомольск-на-Амуре

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

________ Протокол № ______И. Ю. Никулин

«____»________2017г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________А.А. Чупров

«___» _____________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБ ОУ школа 3

_________________ И.И. Малых

«_____» _______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

5 класс

                         Учитель

                         Н.П Липко

г. Комсомольск-на-Амуре

2017 - 2018 уч.г

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………...3

Структура курса 5 класс………………………………………………………8        

Календарно-тематическое планирование 5 класс…………………………...10

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В Воронковой М., Издательство «Просвещение»,2011 на основе адаптированной программы по бадминтону, утвержденной педагогическим советом №____от « 31августа 2016г.

Программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной коррекционной направленности образовательного процесса.  Соответствует федеральному учебному плану школы для детей с умственной отсталостью5 классов.

Цель программы:

- Оптимально реализовать оздоровительные, воспитательные и образовательные направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды  среднего и старшего школьного возраста.

 В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и включает в себя программный материал по гимнастике, легкой атлетике,спортивным играм, бадминтон.

Задачи:

1.Коррекция и компенсация нарушений физического развития;

2. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

3.Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

4.Развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

5.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая формы занятий физическими упражнениями способствует социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка.

При проведении уроков по лыжной подготовке, особое внимание должно быть уделено соблюдению технике безопасности и охране здоровья школьников.

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителю разрешается изменять выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми под контролем учителя, с определенными ограничениями.При развитии двигательных способностей к ним применяется индивидуальный и дифференцированный подход с учетом их двигательных и индивидуальных способностей.

Межпредметные связи:

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с математикой, с трудовым обучением, развитием речи. У учащихся с умственной отсталостью в процессе учебной деятельности обучения происходит формирование и развитие личности, адекватная ориентация в обществе, осознанное усвоение для данного общества ценностей и норм.  

Основные направления коррекционной работы:

- коррекция психических нарушений;

- коррекция нарушений опорно – двигательного аппарата;

- согласованности движений;

- коррекция пространственной ориентировки в ходе занятий физическими упражнениями;

- коррекция общей и мелкой моторики;

- коррекция зрительно – моторной координации;

- коррекция поведения, эмоционально – волевой сферы средствами физических упражнений;

- коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия учебного материала в процессе занятий физической культурой.

Содержание предмета:

5 класс

Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колоны по одному в колонну по три в движении с поворотом.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие икорригирующие упражнения с предметами. Комплекс упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя и без помощи.

Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом.  Лазание по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.

Висы. Вис на рейке гимнастической стенке на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

Равновесие. Ходьба по наклонной доске (угол 20*). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «Ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.

Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упорна колени, упор присев, соскок прогнувшись.

 Ходьба. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

Бег. Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10с. Челночный бег (3*10м).

Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30- 60метров. Понятие «круговая эстафета». Расстояние 5-15метров.

Прыжки. Прыжки с ноги на ногу до 20 метров, в высоту способом «перешагивание» (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания-60-70см), прыжок в длину с места, на результат (внимание на технику прыжка).

Метание. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора - 10-15м.

Лыжная подготовка. Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне.  Ознакомление с попеременно двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски со склонов в низкой и основной стойке. Передвижение на лыжах (до 1500 м за урок).

Коррекционные упражнения (для развития пространственной временной дифференцировки и точности движения). Построения в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрения. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определённого ориентира (6-8м) с определением затраченного времени.

Подвижные игры. «Пустое место», «Третий лишний».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний».

Игры с бегом и прыжками. «Эстафеты», «Прыжок за прыжком», «Удочка», «Верёвочка под  ногами», «Бег за флажками».

Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Снайперы», «Точно в цель», «Лапта», «Выбери место».

Игры зимой. «Снайперы», «Догони», «Кто дальше», «Охотники».

Игры с элементами пионербола и волейбола. «Мяч соседу», «Сохрани позу», «Не дай мяч водящему».

Игры с элементами баскетбола. «Мяч с четырёх сторон», «Охотники и утки», « Не дай мяч водящему».

Пионербол. Игра «пионербол» ознакомление с правилами игры, расстановка игроков на площадке. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.

Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомства с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижение без мяча вправо, влево, вперёд, назад. То же самое с ударами мяча об пол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу   учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте.

Бадминтон. Хват ракетки, упражнения с ракеткой: восьмерки, махи. Основная стойка при подаче, приеме подачи, ударах. Подачи. Жонглирование на разную высоту с перемещением. Имитация техники ударов справа, слева. Передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой. Перекидывание волана в парах. Эстафеты и игры с воланом.

Планируемые предметные результаты

5 класс

Раздел программы

1-й уровень (Достаточный)

2-й уровень (Минимальный)

Легкая атлетика.

Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики, фазы прыжка в длину с разбега.

Уметь: выполнять разновидности ходьбы; ходить в различном темпе; выполнять бег с низкого старта на 30-60 метров, бежать в медленном темпе 4 мин. Мягко приземляться при прыжках высоту и длину; метать теннисный мяч на дальность с одного шага.

Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.

Уметь: бегать в медленном темпе без ограничения времени, выполнять приземление при прыжках с места в длину и высоту, метать мяч с места.

Гимнастика.

Знать: правила поведения при выполнение  строевых команд; что такое дистанция; 1-2 комплекса утренней гимнастики.

Уметь: выполнять команды «Направо!», «Налево!», «Кругом!»,выполнять комплекс утренней гимнастики, подавать команды при сдаче рапорта, соблюдать дистанцию припостроениях; выполнять повороты кругом переступанием, принимать правильную осанку; перелазить через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости от высоты. Переносить несколько набивных мячей; сохранять равновесие на наклонной плоскости. Выполнять упражнения с предметами в парах, лазать по канату произвольным способом; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;

Знать:1 комплекс утренней гимнастики

Уметь: повторять комплекс утренней гимнастики, подавать некоторые команды при сдаче рапорта, выполнять повороты направо, налево переступанием.

Лыжная подготовка.

Знать: как подобрать себе лыжи для занятий, как должен одеваться лыжник; правила поведения на занятиях; как бежать по прямой и по повороту.

Уметь: выполнять распоряжения в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!», подъем «елочкой», «лесенкой», спуски в средней стойке,

проделывать на лыжах до 1500 м.

Знать: как подобрать крепление, основные правила поведения на лыжной подготовке.

Уметь: выполнять элементарные распоряжения в строю с лыжами, пробегать на лыжах до 1000м., выполнять передвижения на лыжах скользящим шагом, выполнять спуск в «низкой» стойке.

Подвижные игры.

Пионербол.

Знать: упрощенные правила игры; ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке.  

Уметь: ловить мяч, выполнять передачу от груди, подачу мяча сверху, снизу.

Знать: количество игроков на площадке.

Уметь: бросать мяч двумя руками сверху, ловить двумя руками. Выполнять любую подачу мяча.

Бадминтон.

Знать: основные правила бадминтона.

Уметь: выполнять основные приемы и подачи, перекидывать волан в парах.

Знать: элементарные правила бадминтона.

Уметь: Уметь держать ракетку в руке, выполнять основные удары справа, слева.

Баскетбол

Знать: Правила игры в баскетбол.

Уметь: вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.

Знать: элементарные правила игры в баскетбол.

Уметь: вести мяч без задания, ловля и передача мяча.

Структура курса

5 класс

Программа рассчитана на 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год, (2 часа +1 час за счет индивидуально - коррекционных часов в неделю) в  5 классе.

Раздел программы

Кол-во часов

Количество часов (уроков)

I четверть 25часа

II четверть

24час

III четверть

30часов

VI четверть

24часа

Легкая атлетика

20

10

10

Гимнастика акрабатика

15

12

Подвижные и спортивные игры.

20

8

10

6

Бадминтон

35

7

12

11

7

Лыжная подготовка

12

9

Итого

102

25

24

30

23

Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыками для 1 – ого уровня (Достаточного).

«5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;

«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Критерии оценки техники владения двигательными действиями, умениями и навыками для 2 – ого уровня (Минимального).

«5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), в надлежащем темпе, четко;

«4» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но недостаточно четко, с незначительными ошибками;

«3» — двигательное действие выполнено основном правильно, но допущены грубые ошибки. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.


                                        

Тематический план – график на  1четверть  5 класс  25 часов.  

 Спортивные игры  –   8часов, бадминтон  – 7 часов, л/а – 10 часов.

№ п/п

Количество часов

Тема урока

Задачи урока

Дата

Коррекционная работа по теме

1.

1

Вводный

Лёгкая атлетика 10 часов.

1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока физкультуры.

2.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры.

3.Совершенствование ходьбы с изменением направления.

01.09

Формирование  познавательных интересов , преподнесение доступных теоретических  сведений по физической культуре.

2.

1

 Техника прыжка в длину с места.

1.Техника ходьбы на носках с высоким подниманием бедра. Бег широким шагом на носках (коридор 20см)

2.Техника низкого старта

3.Ознакомить с техникой  прыжка в длину с места.

04.09

Развитие прыгучести, координации, равновесия через прыжки в длину с места.

3.

Техника низкого старта

1. Совершенствование техники «Низкого старта». Бег 30 метров.

2. Техника ходьбы с остановкой для выполнения заданий (присесть, встать, повернуться, выполнить задание).

3.Понятие «интервал».

06.09

Развитие прыгучести, выносливостичерез прыжки в длину с места. Воспитание внимательного отношения друг к другу через п/и «Гуси-лебеди ».

4.

1

 Прыжки  с ноги на ногу   с продвижением вперёд.

1. Совершенствование техники  «низкого  старта», бег 30 метров.

2. Техника прыжков произвольным способом на двух и одной ноге через предметы, с расстоянием 80-100см

3. П/и «Заяц и волк».

08.09

Развитие прыгучести через прыжки с ноги на ногу, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через п/и «Заяц и волк».

5.

1

Техника прыжка в длину с разбега.

1. Команда «Равняйсь, смирно».

2. Обучение техники прыжка в длину с разбега без определенного места отталкивания (разбег).

3.Бег на короткие дистанции с низкого старта (60метров).

4. П/и «Догони свою пару».

11.09

Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега,формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через п/и «Догони свою пару».

6.

1

Техника метания малого мяча. Техника прыжка в длину с разбега.

1.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (толчок).

2.Обучение технике метанию малого мяча в пол на высоту отскока.

3. Развитие глазомера  п/и «Метко в цель».

13.09

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков через метание мяча и прыжка в длину с разбега.

7.

1

Техника метания малого мяча. Техника прыжка в длину с разбега.

1. Совершенствование  техники бега  в равномерном темпе.

2.Совершенствование  техники метания малого мяча одной рукой с места в вертикальную и горизонтальную цель.

3.Команды «Класс, стой, На месте шагом марш!»

15.09

Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега, глазомера через метание мяча на меткость.

8.

1

Техника прыжка в длину с разбега.

1. Бег и прыжки через короткую скакалку различным способом.

2.Совершенствование  техники прыжка в длину с разбега.

18.09

Развитие прыгучести через прыжок в длину с разбега и прыжки через короткую скакалку.

9.

1

Техника метания малого мяча.

1. Понятие «Круговая эстафета»  5-10метров.

2.Совершенствование  техники метаниям малого  мяча с места одной рукой.

20.09

Развитие глазомера через метание мяча на меткость.

10.

1

 Техника прыжка в длину с разбега.

1.Круговая  эстафета. Обучение правильному вложению палочки в руку.

2.Многоскоки до 15 метров. Бег до 3мин.

3. Команды «Равняйсь, Смирно, Вольно».

22.09

Развитие выносливости через 3минутный бег.

11.

1

Правила игры  в пионербол.

Подвижные игры-8часов(пионербол)

1.Ознакомление с правилами игры в пионербол. Расстановка игроков.

2.Обучение техники ловли мяча над головой.

3.Техника безопасности и правила поведения на уроке п/и с мячом.

25.09

Формирование  познавательных интересов, преподнесение доступных теоретических  сведений по физической культуре

12.

1

Техника передачи  и ловля мяча снизу двумя руками.

1. Правила игры в пионербол.Расстановка игроков.

2. Совершенствование  техникипередачи  набивного мяча: ловля и передача снизу.

3. Совершенствование техники ловли мяча над головой.

27.09

Развитие ловкости, координации движения через ловлю и передачу мяча снизу.

13.

1

Техника передачи мяча сверху двумя руками. Ловля его.

1.Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. Ловля его.

2.Обучение техники подачи мяча одной рукой снизу.

29.09

Развитие координации движения, ловкости, через передачи мяча сверху двумя руками.

14.

1

Техника передачи мяча одной рукой и ловля двумя.

1.Обучение передаче мяча одной рукой и ловля двумя.

2.Совершенствование техники подачи мяча снизу одной рукой.

3.П/и «2 мяча».

02.10

Развитие прыгучести, ловкости, координации движения черезп/и «2 мяча».

15.

1

Техника передачи мяча одной рукой и ловля двумя.

1.Совершенствование техники передачи мяча одной рукой и ловля двумя.

2. Обучение техники перемещения на площадке.

3.П/и «2 мяча».

04.10

Развитие ловкости, точности передачи мяча черезп/и  «2 мяча».

16.

1

Техника боковой подачи снизу.

1.Обучение розыгрышу мяча на 3 паса, 3 шага.

2.Обучение техники боковой подачи снизу.

3.Учебная игра.

06.10

Развитие  ловкости, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения друг к другу через п/и «Пионербол».

17.

1

Техника нападающего удара.

1.Обучение техники нападающего удара двумя руками сверху в прыжке.

2.Учебная игра.

09.10

Развитие ловкости, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения друг к другу через п/и «Пионербол».

18.

1

Техника нападающего удара.

1.Совершенствование техники розыгрыша мяча на 3 касания

2Совершенствование  техники  нападающего удара двумя руками сверху в прыжке.

3 Учебная игра.

11.10

Развитие координации движения, реакции через п/и «Пионербол».

19.

1

Техника безопасности и правила поведения на уроке бадминтона.

Бадминтон-7 часов.

1.Техника безопасности и правила поведения на уроке бадминтона.

2.Организация и проведение занятий бадминтоном

3.Способы держания ракеток.(хват, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи).

13.10

Развитие  ловкости, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

  20.

1

Основные стойки  в бадминтоне.

1.Обучение основным стойкам в бадминтоне.  

2.Подбрасывание волана на месте.

16.10

Развитие ловкости, внимания, координации. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

 21

1

Основные перемещения по площадке с ракеткой и без ракетки.

1.Обучение основных  перемещений  по площадке с ракеткой и без ракетки.

2.Совершенствование перекидывания волана в парах.

18.10

Развитие  ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через перекидывания волана в парах.

 22

1

Жонглирование на разную высоту.

1.Совершенствование  перекидывания волана в парах.

2.Обучение жонглированию на разную высоту  на месте.

20.10

Развитие ловкости, внимания, координации черезжонглирование  на разную высоту  на месте.

23

1

Перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

1.Совершенствование перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

2.Эстафеты с воланом.

23.10

Развитие внимания, координации движения, воспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом.

24

1

Перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

1.Совершенствование перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

2.Обучение технике ударов справа, слева,сверху, снизу.

25.10

Развитие  ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

25

1

Удары справа, слева, сверху, снизу.

1.Совершенствование технике ударов справа и слева, сверху, снизу.

2.Эстафеты с воланом.

27.10

Развитие  ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движениявоспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом.  

Тематический план – график на  2 четверть  5 класс.  

 Гимнастика 12часов, бадминтон 12 часов.

№ п/п

Количество часов

    Тема урока

Задачи урока

Дата

Коррекционная работа по теме

1.

1

Вводный

 1.Ознакомить учащихся с содержанием и организацией урока гимнастики.

2.Рассказать о технике безопасности и правилах поведения на уроке физкультуры.

3.Обучение технике кувырка вперед и назад из положения упор присев.

4.Равновесие: ходьба по гимнастической скамье с подбрасыванием и ловлей мяча.

06.11

Развитие гибкости. Формирование у детей сознательного отношения к занятиям физкультурой через содержание и организацию урока гимнастики, технику кувырка вперед и назад из положения упор присев.

2.

1

Техника стойки на лопатках из положения, лежа на спине.

1. Повороты на месте под счёт.

2. Совершенствование техники стойки на лопатках из положения, лежа на спине.

3.Техника лазания по гимнастической скамье под углом 45%

08.11

Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через технику  стойки на лопатках из положения, лежа на спине, лазания по гимнастической скамье под углом 45%.

3.

1

Техника гимнастического  «моста».

1. Ходьба в обход с поворотом на углах.

2.Обучение техники гимнастического  «моста» из положения лежа на спине.

3. Равновесие: упражнения с удержание груза (100-150) на голове.

10.11

Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через технику гимнастического  «моста» из положения, лежа на спине, равновесие.

4.

1

Акробатическая связка.

1. Перестроение из одной шеренге в две.

2. Акробатическая связка: кувырок вперед, назад - стойка на лопатках - гимнастический «мост».

3.Удержание равновесия в различных положениях.

13.11

Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через гимнастический   «мост», равновесия

5.

1

Акробатическая связка.

1.Повороты кругом переступанием

2. Совершенствование техники изученных элементов: стойка на одной ноге ----кувырок ---- стойка на лопатках ---упор присев (индивидуально!!!).

3.Совершенствование техники лазанья вверх и вниз, по диагонали на гим.стенке.

15.11

Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через акробатическую связку, лазанье вверх и вниз, по диагонали.

6.

1

Техника лазанья по канату.

1.Совершенствование расхождения вдвоем при встрече поворотом

 2. Обучение технике лазанья по канату различным способом.

 3.Перестроение из 1 шеренге в 2.

17.11

Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через технику лазанья по канату, равновесие.

7.

1

Техника виса на рейке на руках. Подлезание и перелазание через несколько препятствий.

1.Расчёт на 1, 2,по порядку номеров.

2. Совершенствование технике виса на руках на рейке.

3.Совершенствование перелазания через 2-3 препятствия разной высоты. Подлезание под несколько препятствий высотой 40см.

20.11

Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через перелазания через 2-3 препятствия разной высоты, вис на рейке.

8.

1

Техника лазанья  по канату произвольным способом.

1.Повороты на месте под счет.

2. Обучение выполнению техники виса на перекладине, мальчики: висы, согнувшись и прогнувшись. Подтягивание в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа на гим.стенке.

3. Совершенствование лазанья  по канату произвольным способом.

22.11

Развитие силы, координации движения, ориентации в пространстве через вис на перекладине,  лазанья  по канату произвольным способом.

9.

1

Техника опорного прыжка через гимнастического козла.

1. Обучение технике опорного прыжка через гимнастического козла: наскок в упор на коленях, соскок    с колен взмахом рук.

2. Совершенствование лазанья  по канату  в 3 приема до 3м (девочки), 4м (мальчики).

3.Перестроение из 1 колонны по одному в колонну по2,3.

24.11

Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через опорный  прыжок через гимнастического козла, лазанья  по канату.

10.

1

Техника опорного прыжка через гимнастического козла.

1.Перестроение из одной шеренги в две.

2. Совершенствование техники  опорного прыжка через гимнастического козла: наскок в упор на колени, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением.

3. Совершенствование техники ходьбы приставным шагом с перешагиванием через веревку (высота 20-30 см).

27.11

Развитие гибкости, координации движения, ориентации в пространстве через опорный прыжок через козла, ходьбу приставным шагом, с перешагиванием через веревку.

11.

1

Техника опорного прыжка через гимнастического козла.

1.Обучение техники ходьбы по гим.скамье  с ударами мяча об пол и ловлей его.                        

2.Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь.

3. Ходьба с остановками по сигналу.

29.11

Развитие  координации движения, ориентации в пространстве через опорный  прыжок через гимнастического козла, ходьбу по гим.скамье с ударами мяча об пол.

12.

1

Техника опорного прыжка через гимнастического козла.

1.Совершенствование техники виса, мальчики: поднимание прямых ног в висе на гим.стенке,  девочки: вис на канате с захватом его ногами скрестно.

2.Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь, Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись

3.Перестроения в 2-3 колонны на месте.

01.12

Развитие силы, координации движения, ориентации в пространстве через опорный  прыжок через гимнастического козла, вис.

13.

1

Техника безопасности и правила поведения на уроке бадминтона.

Бадминтон-12 часов.

1.Техника безопасности и правила поведения на уроке бадминтона.

2.Организация и проведение занятий бадминтоном

3.Способы держания ракеток (хват, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи).

04.12

Развитие  ловкости, формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

14.

1

Основные стойки  в бадминтоне.

1.Обучение основным стойкам в бадминтоне.  

2.Подбрасывание волана на месте.

06.12

Развитие ловкости, внимания, координации. Воспитание уважительного отношения друг к другу.

15.

1

Основные перемещения по площадке с ракеткой и без ракетки.[1]

1.Обучение основных  перемещений  по площадке с ракеткой и без ракетки.

2.Совершенствование  перекидывания волана в парах.

08.12

Развитие  ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через перекидывания волана в парах.

16.

1

Жонглирование на разную высоту.

1.Совершенствование  перекидывания волана в парах.

2.Обучение жонглированию на разную высоту  на месте.

11.12

Развитие ловкости, внимания, координации через жонглирование  на разную высоту  на месте.

17.

1

Перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

1.Совершенствование перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

2.Эстафеты с воланом.

13.12

Развитие внимания, координации движения, воспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом.

18.

1

Перебрасывание волана ракеткой на сторону партнера без сетки

1.Совершенствование перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

2.Обучение технике ударов справа, слева, сверху, снизу.

15.12

Развитие  ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через перебрасывания волана ракеткой на сторону партнера без сетки.

19.

1

Удары справа, слева, сверху, снизу

1.Совершенствование технике ударов справа и слева, сверху, снизу.

2.Эстафеты с воланом.

18.12

Развитие  ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения воспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом.  

20.

1

Жонглирование на разную высоту с перемещением.

1.Совершенствование передвижений по площадке без ракетки, с ракеткой.

2. Совершенствование жонглирования на разную высоту с перемещением.

20.12

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения через жонглирование  на разную высоту  на месте.

21

1

Перекидывание волана в парах

1.Совершенствование перекидывания  волана в парах.

2.Эстафеты с воланом.        

22.12

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через эстафеты с воланом.

22

1

Техника перекидывания в парах одним, двумя воланами.

1.Повторение правил проведения соревнований по бадминтону

2. Совершенствование перекидывания в парах одним, двумя воланами.

25.12

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости

23

1

Техника подач в парах.

1.Передачи в парах одним, двумя воланами.

2.Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.

3. Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

27.12

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости.

24

1

Техника пройденных элементов.

1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3. Контроль подвижности плечевого пояса.

29.12

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости.

Календарно – тематическое планирование на 3 четверть 5 класс.

10 часов - баскетбол,11 часов - бадминтон,9 часов - лыжи.

№п.п

Тема урока

Кол-во часов

Задачи урока.

Дата

Коррекционные задачи.

1

1.Правила поведения при игре баскетбол.

2.Техника безопасности на уроке.

1

1.Повторить основные правила игры.

2.Основная стойка баскетболиста, передвижение без мяча вправо, влево, вперед, назад.

3.Остановка шагом.

4.Развитие скорости, скоростно-силовых качеств.

5.Техника безопасности на уроке.

     12.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через передвижение на площадке.

2

1.Ведение     мяча - остановка        шагом.

2. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении.            

1

1.Совершенствование  ведения     мяча - остановка        шагом.

2.   Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места и в движении.            

15.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через ведение мяча.

3

1.Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом

1

1.  Совершенствование ведения мяча одной рукой на месте и в движении шагом.

2.Обучение технике владения мячом.

17.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через ведение мяча.

4.

1. Бросок по корзине двумя руками снизу и от груди с места.

2.Техника  поворотов на месте вперёд, назад.

1

1.Совершенствование броска по корзине двумя руками снизу и от груди с места.

2. Обучение поворотам на месте вперёд, назад.

П/и «Мяч ловцу.»

        19.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через бросок по корзине двумя руками.

5

 1.Техника бросков.

2. Техника ведения мяча и бросок (2 шага).

1

1.Обучение броскам.

2.Совершенствование техники ведения мяча и бросок (2 шага).

3.Эстафеты с ведением мяча.  

22.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через бросок и ведение мяча.

6

1.Техника штрафного броска.

1

1.Обучение технике штрафного броска.

2.Совершенствование  упражнений с набивными мячами.

24.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через штрафной бросок.

7

1.Ведениие мяча с  изменением техники направления.

2.Передача мяча сверху двумя руками.

1

1.Обучение ведению мяча с  изменением направления.

2.Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками.

26.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через ведение  и передачу мяча.

8

1.Совершенствование техники бросков по корзине.

2. Правила игры. Расстановка. Защита.

1

1. Совершенствование технике бросков по корзине.

2.Правила игры. Расстановка. Защита

3. Учебная игра.

29.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через броски по корзине, учебную игру.

9

 Техника бросков со средних дистанций.

1

1.Совершенствование технике бросков со средних дистанций.

2.Прыжки со скакалкой до 1 минуты.

3.Учебная игра.

31.01

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через броски,  учебную игру.

10

1.Совершенствование техники бросков по корзине.

1

1.Совершенствование ведения  мяча с  изменением направления с забрасывание мяча в корзину.

2.Учебная игра.

02.02

Развитие ловкости, быстроты, реакции, внимания, координации движения.  Воспитание уважительного отношения друг к другу через учебную игру.

11

1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки.

2. Техника поворотов вокруг носков лыж.

1

                ЛЫЖИ.

1.Техника безопасности на уроке лыжной подготовки.

2.Проверить готовность учеников к занятиям.

3.Обучение технике поворотов вокруг носков лыж.

05.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

12

1.Техника передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

2. Техника  спуска со склона в низкой и основной стойке.

1

1  Обучение техники передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

2. Обучение технике спуска со склона в низкой и основной стойке.

07.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

13

1.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2.Техника поворотов вокруг носков лыж.

1

1.Обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2.Совершенствование техникиповоротов вокруг носков лыж.

09.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

14

1.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2.  Техника подъёма и  спуска  со склонов в низкой и основной стойке.

1

1.Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Совершенствование техники подъёма и  спуска  со склонов в низкой и основной стойке.

12.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

15

1.Техникаподъема по склону наискось и прямо «лесенкой».

1

1.Обучение техникеподъема по склону наискось и прямо «лесенкой».

14.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

16

1. Техника подъема по склону наискось и прямо «лесенкой».

2.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1

1. Совершенствование техники подъёмапо склону наискось и прямо «лесенкой».

2.Совершенствование техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

16.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

17

1.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1

1.Передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40-60м.

19.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

18

1.Техника передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1

1.Передвижение на лыжах до 1км в медленном темпе.

21.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

19

Техника  передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1

1.Оценить технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2.  Игры на лыжах.

26.02

Развитие координации движения, двигательных качеств, реакции, пространственной ориентировки на лыжах.

20

1.Техника безопасности и правила поведения на уроке по бадминтону.

2.. Жонглирование с применением ударов из-за спины, между ногами  и перемещением.                                    

1

Бадминтон

1.Техника безопасности и правила поведения на уроке по бадминтону.

2.Потребности   организма   для   правильногофункционирования.  

3. Жонглирование с применением ударов из-за спины, между ногами  и перемещением.                                    

28.02

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости.

21

Техника перемещения по площадке  с ракеткой с имитацией техники ударов

1

1.Передвижение по площадке  с ракеткой с имитацией техники ударов.

2.Высоко далекие удары.

02.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости

22

Техника приема подачи сверху.

1

1.Обучение приема подачи сверху.

2.Изучение правил проведения соревнований по  бадминтону.

3.«Игра «вертушка».

         05.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости

23

Техника приема подачи сверху.

1

1.Совершенствование прием подач сверху

2.Высоко далекие удары.

3.«Игра «вертушка».

07.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости

24

Техника перекидывания в парах одним, двумя воланами.

1

1.Повторение правил проведения соревнований по бадминтону

2. Совершенствование перекидывания в парах одним, двумя воланами.

09.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости

25

Техника пройденных элементов.

1

1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3.Контроль скорости одиночного    движения.

12.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости.

26

Техника пройденных элементов.

1

1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3. Контроль подвижности плечевого пояса.

14.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости.

27

Техника пройденных элементов.

     1

1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3. Контроль подвижности плечевого пояса.

16.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости.

28

Техника пройденных элементов.

1

1.Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках.

2.Одиночные встречи со счетом до 5 очков.

3.Контроль развития координационных способностей (жонглирование).

19.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости

29

Техника подач в парах.

      1

1.Передачи в парах одним, двумя воланами.

2.Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.

3. Одиночныевстречисосчетомдо 5 очков.

21.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости.

30

Техника подач в парах.

1

1.Передачи в парах одним, двумя воланами.

2.Перекидывание вдвоем, вчетвером одним, двумя воланами.

3. Одиночныевстречисосчетомдо 5 очков.

23.03

Освоение новых движений различной координации средствами игры в бадминтон и совершенствование специальных физических качеств — быстроты, ловкости, выносливости

        Календарно – тематическое планирование на 4  четверть  5 класс. 23 часа.

10часов - легкая атлетика, 6 часов - подвижные игры, 7часов - бадминтон.

п.п

Тема урока.

Кол.часов.

Задачи урока.

Дата.

Коррекционные задачи

1.

Вводный. Подвижные игры. Пионербол.

1

1.Техника безопасности и правила поведения на занятиях пионерболом.

2. Правила игры

3. Техника передачи мяча двумя руками сверху

02.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

2.

1.Техника подачи двумя руками сверху.

1

1.Обучение техники подачи двумя руками сверху.

2. Обучение техники нижней прямой подачи.

04.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

3.

1.Техника передачи одной рукой сверху

1

1.Обучение  техники передачи одной рукой сверху.

2. Повторение техники нижней  боковой подачи.

06.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

4.

1.Техника нижней прямой подачи

1

1.Повторение техники нижней прямой подачи мяча.

2. Повторение техники передачи одной рукой сверху.

09.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации движения.

5.

1.Техника розыгрыша мяча

1

1.Обучение техники розыгрыша мяча в три паса.

2. Учебная игра

11.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

6.

1.Техника нападающего удара.

1

1.Обучение техники нападающего удара

2.Правило трех шагов.

3. Учебная игра

13.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

7.

Вводный.

1

1.Правила поведения и техника безопасности на занятиях легкой атлетикой.

2.повторение техники ходьбы с изменением направления.

16.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу.

8.

1.Техника высокого старта.

1

1.  Повторение техники высокого старта

2.Техника бега в медленном темпе.

18.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу.

9.

1.Техника бега на короткие дистанции.

1

1.Повторение техники низкого старта. 2.Повторение техники бега на короткие дистанции. 3.Техника ходьбы крестным шагом с различным положением рук.

20.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу.

10.

1.Техника метания малого мяча.

1

1. Повторение техники метания малого мяча.

2.Техника бега на короткие дистанции.

23.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу.

11.

1.Техника  метания малого мяча.

2. Техника встречной эстафеты.

1

1.Обучение техники метания малого мяча.

2. Обучение техники встречной эстафеты.

25.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу.

12.

1. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» .

1

1.Повторение техники прыжка в длину с места.

2. Обучение техники прыжка в длину с разбега « согнув ноги».

27.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу

13.

1. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

1.Повторение техники прыжка в длину с места.

2. Обучение техники прыжка в длину с разбега « Согнув ноги».

30.04

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу.

14.

1.Техника прыжка в высоту.

1

1.Обучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

2. Повторение техники бега на длинные дистанции.

02.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу.

15.

1. Техника прыжка в высоту.

1

1.Обучение техники прыжка в высоту способом «Перешагивание».

2. Повторение техники встречной эстафеты.

04.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, внимательного отношения друг другу.

16.

1.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

1. Обучение техники прыжка в длину с разбега « Согнув ноги».

2.Техника бега в медленном темпе.

07.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

17.

Вводный

1

1.Техника безопасности и правила поведения на занятиях бадминтоном.

2.Правила игры.

3. Техника передвижения по площадке.

11.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации движения

18.

1.Передвижение игрока по площадке.

1

1.Повторение техники передвижения игрока приставным шагом.

2.Повторение техники хвата ракетки.

14.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

19.

1.Техника удара ракеткой по волану.

1

1.Повторение техники хвата ракетки.

2.Повторение техники удара «подставка»

16.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

20.

1.Техника плоской  подачи.

1

1.Повторение техники плоской подачи открытой стороной ракетки.

18.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

21.

1.Техника удара ракеткой по волану.

1

1. Повторение техники удара «подставка».

2. Повторение техники передвижения игрока приставным шагом.

21.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации движения

22.

1.Техника передвижения игрока по площадке.

1

1.Повторение техники передвижения скрестным шагом, техника выпадов

2 Повторение техники передвижения в четыре точки

23.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.

23.

1.Техника плоской подачи.

1

1.Повторение техники плоской подачи передней стороной ракетки.

2.Повторение техники плоской подачи задней стороной ракетки.

25.05

Развитие двигательных качеств, реакции движения, координации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...