Внеурочная деятельность "Волейбол"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Внеурочная деятельность "Волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты освоения курса «Волейбол».

Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.

Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Понимать  роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

Технически правильно выполнять двигательные действия  в волейболе.

Играть в волейбол по упрощенным правилам.  

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Понимать цель выполняемых действий

Различать подвижные и спортивные игры

Принимать решения связанные с игровыми действиями;

Взаимодействовать друг с другом на площадке.

В результате изучения раздела «Волейбол» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны:
знать
значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по волейболу;
жесты волейбольного судьи;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
уметь
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

1. Личностные УУД (дети научатся):   моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;                                                         

-проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр и спортивной игры в волейбол;

-управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

2. Регулятивные УУД (дети научатся):                                                                        -излагать правила и условия подвижных и спортивных игр;                                                                 

-принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;                       

-соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр  и игры в волейбол.

3. Познавательные УУД (дети освоят):  -двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр и игры в волейбол

-УУД в самостоятельной организации и проведении подвижных игр и игры волейбол.

4. Коммуникативные УУД (дети научатся):  взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игре в  волейбол, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Содержание курса, формы организации и видов деятельности.

СТОЙКИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Стойка волейболиста — поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для
выполнения технического приёма.
Техника выполнения. Ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна
нога впереди другой или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем
ниже стойка, тем больше наклон туловища вперёд. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.
Применение: при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке.
Перемещения — это действие игрока при выборе места на площадке.
В зависимости от характера технического приёма и игровой ситуации в волейболе используются различные способы

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном положении)
мяча сверху двумя руками
Техника выполнения. В исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были отведены в сторону. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник . Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются, и мячу (мягким ударом кистями) придаётся
нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Нижняя прямая подача мяча.одача мяча
Техника выполнения. Стоя лицом к сетке (за лицевой линией площадки), ноги согнуты в коленях, одна нога впереди (для правшей — левая, и наоборот), другая сзади, туловище наклонено вперёд. Мяч на ладони согнутой левой руки на уровне пояса или чуть ниже. Правая рука отводится для
замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30—50 см (не выше уровня головы).
Мяч ударяется напряжённой ладонью (полукулаком, кулаком) на уровне пояса. После удара правая нога делает шаг вперёд.

Прием мяча снизу двумя руками.

Техника выполнения. В исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище
незначительно наклонено вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча. Приём мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперёд-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди.

Применение: при приёме мяча от подачи и атакующего удара; при приёме мяча, отражённого сеткой; при передачах для нападающих ударов и перебивания мяча через сетку.

ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА

Техника выполнения. Стоя лицом к сетке (за лицевой линией площадки), левая (правая) рука поддерживает мяч на уровне чуть выше пояса. Взгляд направлен на площадку соперника. Движением левой руки вверх подбросить мяч на высоту чуть выше вытянутой руки, над головой и несколько вперёд с одновременным замахом согнутой в локтевом суставе бьющей руки вверх-назад за голову. Туловище незначительно отклонить назад и слегка повернуть в сторону ударяющей руки (замах). При выполнении удара по мячу бьющая рука движется с нарастающей скоростью, выпрямляясь в локтевом суставе. Ударное движение выполняется ладонной поверхностью напряжённой кисти (пальцы соединены).

Применение: при введении мяча в игру. Позволяет послать мяч в определённую зону площадки с большой скоростью.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ЧЕРЕЗ СЕТКУ В ПРЫЖКЕ

Техника выполнения. Прыжок выполняется с места ис укороченного разбега (1—2 шага) толчком двух ног. Передача мяча осуществляется в высшей точке прыжка за счёт активного разгибания рук.

Применение: когда мяч направлен по высокой траектории близко к сетке и передать его из опорного положения невозможно.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ ДВУМЯ РУКАМИ НАЗАД (В ОПОРНОМ ПОЛОЖЕНИИ)

Техника выполнения. При передачах мяча назад (стоя спиной к цели) игрок передвигается под мяч. При этом кисти тыльной частью располагаются над головой. Стопы параллельно друг другу на одном уровне  или одна стопа чуть впереди другой, ноги согнуты в коленях. Передача выполняется за счёт разгибания рук в локтевых суставах и движения туловища назад-вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночника. Голова отклонена назад (взгляд вверх), кисти над головой.

Применение: при передачах и перебивании мяча через сетку (стоя спиной к ней).

ПРИЁМ МЯЧА, ОТРАЖЁННОГО СЕТКОЙ

Техника выполнения. Мяч принимается, как правило, двумя руками снизу. В момент приёма руки прямые, плечи отклоняются назад, при этом выполняется подседание под мяч. После приёма мяч нужно поднять как можно выше над сеткой на своей.

ПРЯМОЙ НАПАДАЮЩИЙ УДАР

Техника выполнения. Из высокой стойки, определив характер траектории полёта мяча, выполнить разбег в направлении предполагаемого места выполнения атакующего удара. В последнем шаге разбега нога (чаще правая) ставится вперёд на пятку, к ней приставляется другая нога (стопорящий шаг), руки отводятся назад, ноги сгибаются в коленных суставах. Быстро разгибая ноги с активным взмахом руками вперёд-вверх, выполнить прыжок вверх. В прыжке плечи и бьющая рука отводятся назад, туловище прогибается (замах). Удар производится в высшей точке прыжка. Ударное движение начинается с выведения вперёд локтя бьющей руки. Рука, разгибаясь в локтевом суставе, хлёстким движением кисти ударяет по мячу вниз-вперёд. После удара игрок приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим действиям.

Применение: при завершении тактической комбинации для выигрыша очка или подачи.

ОДИНОЧНОЕ БЛОКИРОВАНИЕ

Техника выполнения. Стоя лицом к сетке, ноги согнуты, стопы параллельны и на ширине плеч, руки на уровне груди или лица, кисти расположены параллельно сетке. Определив предполагаемое место нападающего удара, быстро переместиться к месту встречи с мячом приставными шагами, скрестным шагом, бегом или скачком (в зависимости от расстояния до места постановки блока). Из приседа активно разгибая ноги и выпрямляя туловище прыжок вверх с выносом рук над сеткой (пальцы разведены и оптимально напряжены). Расстояние между кистями рук чуть меньше диаметра мяча. По достижении верхнего края сетки руки начинают движение вверх-вперёд через сетку (на сторону соперника). В момент удара по мячу кисти максимально приближаются к нему и активно сгибаются в лучезапястных суставах для того, чтобы противодействовать удару и направить мяч вперёд-вниз на площадку соперника. После постановки блока приземление на полусогнутые ноги.

Применение: для преграждения пути мяча после нападающего удара со стороны соперника.

Календарно - тематическое планирование «Волейбол»

Тема урока

Дата проведения

Теоретические сведения. Правила и судейство игр по волейболу. Техника безопасности на занятиях секции волейбола

Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)

Совершенствование техники передачи мяча  сверху двумя руками вперед-вверх

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

Передача мяча снизу двумя руками над собой

Передача мяча снизу двумя руками в парах

Нижняя прямая

Верхняя прямая

Учебная игра Волейбол

Подача в прыжке

Прямой нападающий удар (по ходу)

Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Прием мяча снизу двумя руками

Прием мяча сверху двумя руками

Прием мяча, отраженного сеткой

Совершенствование техники приема мяча.

Учебная игра Волейбол

Одиночное блокирование

Групповое блокирование (вдвоем, втроем)

Страховка при блокировании

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

Групповые тактические действия в нападении, защите

Учебная игра Волейбол

Командные тактические действия в нападении, защите

Двухсторонняя учебная игра

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование

технических приемов и тактических действий

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование

технических приемов и тактических действий

Игры развивающие физические способности

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

Судейство учебной игры в волейбол

Игра Волейбол.

Рабочая программа рассчитана на 35 часа за 1год обучения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...