Программа по физкультуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Махортов Александр Юрьевич

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_fgos.docx85.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №3»

                                                 Рассмотрено на заседании МО                                                                                                        

протокол №от 30.08.2012 г.

                                                                                               Согласованно  МС

                                                                                               протокол №1от 30.08.2012 г.

                                                                                                Утверждено приказом директора

                                                                                                 № 176 от 31.08.2012г.

Рабочая программа по физической культуре

для 7-х классов

2017-2018 учебный год

                                                                            Составил  учитель физической

        культуры  Махортов А.Ю.  

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 классов

В соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Обучающиеся научатся:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и

здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;

самостоятельность в выполнении личной гигиены;

понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.

Обучающиеся получат возможность научиться:

мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

стремления к совершенствованию физического развития;

саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

планировать свои действия во время спортивных игр;

следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;

руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);

находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

различать виды упражнений, виды спорта;

устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

сопоставлять физическую культуру и спорт;

понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

высказывать собственное мнение о значении физической

культуры для здоровья человека;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

договариваться и приходить к общему решению;

рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Обучающиеся получат возможность научиться:

задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;

аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Обучающиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

рассказывать об истории развития физической культуры в России в XVII–XIX вв.;

понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;

понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;

составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;

выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

преодолевать препятствие высотой до 100 см;

выполнять комплексы ритмической гимнастики,

выполнять вис согнувшись, углом;

передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий

физической культурой;

называть нетрадиционные виды гимнастики;

определять способы регулирования физической нагрузки;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;

выполнять комбинации из элементов акробатики;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

играть в спортивные игры по упрощённым правилам.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре (10 часов, в процессе урока, в течение всего года)

История физической культуры. (2ч)

  • Олимпийское движение в России (СССР).
  • Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх
  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр
  • Физическая культура в современном обществе
  • Организация и проведение пеших туристских походов.
  • Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).(2ч)

  • Физическое развитие человека.
  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
  • Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
  • Здоровье и здоровый образ жизни.
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.
  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели
  • Всестороннее и гармоничное физическое развитие
  • Адаптивная физическая культура
  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
  • Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
  • Закаливание организма.
  • Правила безопасности и гигиенические требования.

Организация и проведение самостоятельных  занятий физической культурой.

  • Планирование занятий физической культурой
  • Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
  • Организация досуга средствами физической культуры

Оценка эффективности занятий физической культурой.(2ч)

  • Самонаблюдение и самоконтроль.
  • Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Проектная деятельность (5 часов в процессе уроков)

  1. Определение проблемы и темы проектной работы;
  2. Сбор и обработка материалов;
  3. Работа над продуктом проекта, продумывание формы защиты;
  4. Создание описания проекта, подготовка презентации;
  5. Защита проекта.

Физическое совершенство (105 часов)

Легкая атлетика: (28)

Строевая подготовка: Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо», «Пол-оборота налево». ОРУ: Упражнения в движении. Прыжковые. Специальные беговые. Типа зарядки. С мячом. С набивным мячом. Бег с равномерной скоростью /мин/Низкий старт. Бег 60 м с низкого старта. Метание малого мяча с 4 шагов разбега. Кросс 300 м /девушки/, 500 м/мальчики/Бег 1500 м. Эстафеты по кругу с этапами до 60 метров. Игра «Невод». Тесты: Бег 60 м. Прыжок в длину с места. Бросок мяча /1 кг. /Совершенствование стартов и стартовых разбегов. Спринтерский бег 100м (м), 60м (д). Эстафетный бег на 200мПрыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Бег на 2000м. Метание малого мяча (150г). Овладение техникой длительного бега до 20мин (м), до 15мин (д). Тройной прыжок с места и короткого разбега.

Спортивные игры (35)

Баскетбол:Баскетбол: Поворот на месте. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в движении после ловли. Учебная игра. Пионербол с двумя мячами. Мини-футбол. Эстафеты с этапом до 50 м. Пионербол. Игра «Перестрелка». Игра «Мяч в воздухе». Игра «Борьба за мяч». Эстафеты с предметами.

Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников.

Волейбол:Стойка игрока в волейболе. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах.Передача двумя руками сверху на месте и после передача вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м.

Специальная подготовка: передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Футбол - бег с изменением скорости и направления движения, передвижение игроков, бег   спиной   вперед,   ускорения,   старты   из   различных   положений;   удары   по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; остановка мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча; передвижения вратаря.

Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся соперников, финты.

Гандбол - стойка игрока, передвижение, остановка двумя шагами; ведение мяча; ловля мяча двумя руками и передача одной и двумя руками на месте.

Командные виды спорта: технические приёмы и командно-тактические действия в футболе, баскетболе и волейболе.

Гимнастика (18)

ОРУ: ОРУ в парах на сопротивление. Упражнения с набивными мячами. Скрестные шаги. Одноименные повороты на 180 градусов из различных положений. Прыжки шагом. Прыжки со скакалкой на двух ногах с двойным вращением скакалки вперед. Бег на месте с высоким подниманием бедра 2х1мин. Прыжки со скакалкой «в петлю» вращения скакалка вперед и назад. Бег с равномерной скоростью /мин/Акробатика: Кувырок вперед в стойку на лопатках /м, д/. Стойка на голове и руках в группировке /м/Кувырок назад в полушпагат /д/. Комбинация из изученных элементов. Перекладина: Подтягивание /м – выс., д – низ. /Подъем переворотом толчком двумя ногами. Из упора перемах правой, перемахом левый соскок с поворотом но 90 градусов. Упражнения в равновесии: Наскок в упор, правая носком на бревне. Разновидности равновесий. Расхождение на встрече. Комбинация из изученных элементов. Брусья: Размахивание в упоре с заданной амплитудой, махом назад соскок /м/.Подъем переворотом в упор на нижней жерди, перемахи ногами с перехватом за верхнюю /д/«ноги врозь» /д/ высота 110 см /козел в длину/.Лазание по канату в два приема. Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок «согнув ноги» /м/ высота 110см. Комбинации из изученных элементов

Лыжная подготовка (24)

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции до 3,5 км. Бег на лыжах 2 км на время. Игры «Гонка с выбыванием», «Карельская гонка», «Гонка с преследованием».

Кроссовая подготовка. Старт групповой. Передвижение по твердому, мягкому и скользкому грунту, песку и траве. Кросс до 3,5км.

Развитие   двигательных   качеств  -  ловкости,   быстроты   движения,   скоростно-силовых, выносливости, гибкости, силы, скоростно-силовых.

Контрольные упражнения

Оценки/упражнения

девочки

мальчики

5

4

3

5

4

3

Бег 60 м, с

9,8 и меньше

9,9—11,0

11,1 и больше

9,4 и меньше

9,5-10,6

10,7 и больше

Бег 300 м, мин, с

1,01 и меньше

1,02—1,15

1,16 и больше

0,56 и меньше

0,57—1,11

1,12 и больше

Бег 1000 м, мин, с

5,00 и меньше

5,05—7,00

7,01 и больше

4,20 и меньше

4,21—6,15

6,16 и больше

Бег 1500 м, мин, с

7,30 и меньше

8,00—8,29

8,30 и больше

7,00 и меньше

7,01—7,50

7,51 и больше

Прыжок в длину, см

350 и больше

349—241

240 и меньше

380 и больше

379—291

290 и меньше

Прыжок в высоту, см

115 и больше

110—95

90 и меньше

125 и больше

120—105

100 и меньше

Метание мяча (150 г), м

26 и больше

25—18

17 и меньше

39 и больше

38—26

25 и меньше

Бег 30 м, с

5,2 и меньше

5,3-5,9

6,0 и больше

5,0 и меньше

5,1-5,8

5,9 и больше

Челночный бег 3 х 10 м, с

8,2 и меньше

8,3—8,7

8,8 и больше

7,8 и меньше

7,9-8,3

8,4 и больше

Прыжок в длину с места, см

182 и больше

181 — 145

144 и меньше

195 и больше

194— 160

159 и меньше

Прыжок через скакалку, количество раз в 1 мин

120 и больше

119—105

104 и меньше

105 и больше

104—95

94 и меньше

Подтягивание, количество раз

16 и больше

15-8

7 и меньше

10 и больше

9—6

5 и меньше

Поднимание туловища, количество раз за 30 с

18 и больше

17-12

11 и меньше

24 и больше

23—14

13 и меньше

Сила кисти, кг

22 и больше

21 — 17

16 и меньше

32 и больше

31—25

24 и меньше

        

Тематическое планирование 7 класс

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

Знания о физической культуре (10ч в течение года)

История физической культуры

1

Олимпийские игры древности

1

 Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Виды состязаний в программе Олимпийских игр.  Известные участники и победители древних Олимпийских игр.

2

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

1

Роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр.  Первые олимпийские чемпионы современности.

3

История зарождения олимпийского движения в России

1

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх.

Физическая культура (основные понятия)

4

Физическое развитие человека

1

 Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки. Правила составления комплексов упражнений.

5

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

1

Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физическихкачеств.

6

Всестороннее и гармоничное физическое развитие

1

Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом.

Физическая культура человека

7

Режим дня, его основное содержание и правила планирования

1

Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки, их значение для профилактики  утомления.

8

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования

1

Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Способы двигательной (физкультурной ) деятельности

9

Подготовка к занятиям физической культурой

1

 Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки.

Оценка эффективности занятий физической культурой

10

Самонаблюдение и самоконтроль

1

Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Проектная деятельность (5 часов в течение года)

11

Проектная деятельность

5

Определение проблемы и темы проектной работы;

Сбор и обработка материалов;

Работа над продуктом проекта, продумывание формы защиты;

Создание описания проекта, подготовка презентации;

Защита проекта.

Физическое совершенство 105 часов

Легкая атлетика (28)

12

Ходьба и бег

 Спринтерский,

эстафетный бег.

Бег на средние дистанции.

 Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Кроссовая подготовка

21

10

3

4

4

Ходьба: в разном темпе;  обычная, на носках, на пятках, перешагивание через предметы, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, по ограниченной площади опоры (ширина 20см), с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; бег с преодолением препятствий; кроссовый бег

13

Прыжки,

метание малого мяча.

7

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча по движущейся (катящейся) мишени; метание малого мяча по движущейся (летящей) мишени; метание малого мяча с разбега по движущейся мишени; метание малого мяча на дальность с разбега (трех шагов)

Спортивные игры(35)

14

Баскетбол

13

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой с обеганием стоек, ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; передача мяча одной рукой сбоку; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; бросок мяча одной рукой от головы в прыжке; бросок мяча одной рукой от головы в движении; штрафной бросок.

15

Волейбол

6

Волейбол: нижняя прямая подача; прием и передача мяча двумя руками снизу; прием и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; передача мяча в прыжке; прием мяча сверху двумя руками с перекатом на спине; прием мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону.

16

Гандбол

10

Гандбол: стойки и передвижения игроков, вратаря; ведение, передачи мяча в движении и на месте; броски мяча по воротам из различных положений, с лету и от пола. Игра по правилам

17

Футбол

6

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу нижней стороной стопы; удар по мячу серединой подъема стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой; Игра по правилам

Гимнастика (18)

18

Строевые упражнения

В процессе урока

Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага

19

Висы

6

Упражнения на параллельных брусьях (мальчики): наскок в упор; передвижение вперед на руках; передвижение на руках прыжками; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь; соскоки махом вперед и махом назад с опорой на жердь.Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): наскок на нижнюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад, соскок (в правую, левую сторону); наскок на верхнюю жердь в вис; в висе на верхней жерди размахивание изгибами; из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из упора на нижней жерди вис прогнувшись с опорой ног о верхнюю жердь; из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь переход в упор на нижнюю жердь; соскальзывание вниз с нижней жерди; зачетные упражнения

20

Опорный прыжок

6

Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь; опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги

21

Акробатика

6

Акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок назад в упор стоя ноги врозь; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперед в упор присев; из упора лежа толчком двумя в упор присев; из стойки на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев;

Лыжные гонки (24)

22

Организующие команды и приёмы: 

В процессе урока

Построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой

23

Способы передвижений на лыжах: 

12

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг, переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палкой); перешагивание на лыжах небольших препятствий; перелезание на лыжах через препятствия.

24

Повороты, спуски, подъемы, торможение

12

Подъемы, спуски, повороты, торможения: поворот переступанием; подъем лесенкой; подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; торможение плугом; торможение упором; торможение боковым скольжением; поворот упором.

Календарно – тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Тип урока

Вид контроля

план

факт

план

факт

1.

1. Легкая атлетика.

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

1.Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бегпо дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный

бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

14

5

1

Изучение нового материала

Оценка техники выполнения высокого старта

2

2.Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие ско-

ростных качеств. Правила соревнований

1

Совершенствования

самоконтроль

3

3.Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие ско-

ростных качеств

1

Совершенствования

взаимоконтроль

4

4.Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м).Финиширование. Линейная эстафета. Специальныебеговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10).

Развитие скоростных качеств

1

Совершенствования

Оценка техники выполнения передачи эстафетной палочки

5

5.Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

1

Учетный

М.: «5»- 9.5  «4» - 9.8  «3»- 10,2  

Д.: «5» - 9.8 «4»- 10,4  «3» - 10.9

6

2. Прыжок в длину. Метание малого мяча.

6.Прыжок в длину с 9-1 1 беговых шагов. Подборразбега, отталкивание. Метание теннисного мячана дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скорост-

но-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

4

1

Изучение нового материала

Оценка техники выполнения отталкивания в прыжках в длину

7

7.Прыжок в длину с 9-1 1 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревновании по метанию

1

Комбинированный

самоконтроль

8

8.Прыжок в длину с 9-1 1 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Совершенствования

взаимоконтроль

9

9.Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

1

Учетный

М.: «5»- 360см;

«4» - 340 см;

«3» -320 см;

д.: «5» -340 см;

«4» - 320 см;

«3» -300 см

10

3. Кроссовая подготовка (3ч)

10.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитиевыносливости. Понятие о темпе упражнения

3

1

Изучение нового материала

взаимоконтроль

11

11.Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

1

Совершенствования

самоконтроль

12

12.Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта»

1

Совершенствования

взаимоконтроль

13

13.Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

1

Закрепление и совершенствование

Тест:

Бег 1000 м - юноши,

500м - девушки

14

14.Бег (2000м). Развитие выносливости. Спортивные игры

1

Закрепление и совершенствование

Тест:

Бег 2000 м – без учета времени

15

4. Спортивные игры.

Баскетбол.

15.Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

13

7

1

Изучение нового материала

самоконтроль

16

16.Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

1

Закрепление и
совершенствование

самоконтроль

17

17.Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

1

Закрепление и
совершенствование

взаимоконтроль

18

18.Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

1

Закрепление и
совершенствование

Оценка техники стойки и передвижений игрока

19

19.Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

1

Закрепление и
совершенствование

Оценка техники выполнения ведения мяча

20

20.Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

1

Закрепление и
совершенствование

Оценка техники выполнения ловли мяча двумя руками.

21

21.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Совершенствования

Оценка техники ведения, ловли и броска мяча в движении.

22

5. Волейбол.

22.Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

6

1

Закрепление и
совершенствование

Оценка техники выполнениябросков мяча

23

23.Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

1

Изучение нового материала

самоконтроль

24

24.Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

1

Закрепление материала

взаимоконтроль

25

25.Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

1

Совершенствование

Оценка техники выполнения стойки и передвижений игрока

26

26.Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

1

Совершенствование

взаимоконтроль

27

27.Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

1

Совершенствование

Оценка техники передачи мяча сверху

28

6. Гимнастика.

Висы. Строевые упражнения

1.Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

18

6

1

Изучение нового материала

Оценка техники выполнения строевых упражнений

29

2.Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,«Пол-оборота налево!». Подъем переворотомв упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУс гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых

способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

1

Комплексный

Оценка техники выполнения ОРУ с предметами

30

3.Выполнение команд «Пол-оборота направо!»,«Пол-оборота налево!». Подъем переворотомв упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУс гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

самоконтроль

31

4.Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!».Подъем переворотом в упор, передвижение в висе(м.). Махом одной ногой, толчком другой подъемпереворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

самоконтроль

32

5.Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!».Подъем переворотом в упор, передвижение в висе(м.). Махом одной ногой, толчком другой подъемпереворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

взаимоконтроль

33

6.Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе

1

Зачетный

Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-8 р.; «4»-6 р.; «3» - 3 р.; д.: «5»- 19 р.; «4» - 15 р.; «3» - 8 р

34

7. Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч)

7.Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

6

1

Изучение нового материала

Оценка техники выполнения ОРУ с гимнастической палкой

35

8.Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплексный

Оценка техники выполнения строевых упражнений

36

9.Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплексный

Оценка техники выполнения прыжка через «козла » ноги врозь

37

10.Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплексный

взаимоконтроль

38

11.Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплексный

взаимоконтроль

39

12.Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Зачетный

Оценка техники выполнения опорного прыжка

40

8. Акробатика.

13.Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

6

1

Изучение нового материала

Оценка техники выполнения кувырка вперед

41

14.Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

Оценка техники выполнения акробатического упражнения «мост»

42

15.Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

самоконтроль

43

16.Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полу-шпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

самоконтроль

44

17.Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полу-шпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Комплексный

взаимоконтроль

45

18.Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полу-шпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей

1

Зачетный

Оценка техники выполнения акробатических упражнений: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

46

 9. Спортивные игры

Баскетбол

19.Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

6

1

Изучение нового материала

самоконтроль

47

20.Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

1

Изучение нового материала

самоконтроль

48

21.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Закрепление и совершенствование знаний

взаимоконтроль

49

22.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Закрепление и совершенствование знаний

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

50

23.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Закрепление и совершенствование знаний

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

51

24.Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Совершенствования

Оценка техники ведения, ловли и броска мяча в движении.

52

10. Лыжная подготовка.

1.Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Строевые упражнения с лыжами и без. Разучить одновременный одношажный ход.  Игра «Остановка рывком». Правила гигиены во время занятий физическими упражнениями на лыжах.

24

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения строевых упражнений с лыжами

53

2.Строевые упражнения с лыжами и без. Разучить одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Остановка рывком».

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения спуска в средней стойке

54

3.Строевые упражнения с лыжами и без. Одновременный одношажный ход – закрепление. Эстафета с передачей палочки. Развивать выносливость.

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода

55

4.Строевые упражнения с лыжами и без. Одновременный одношажный ход – закрепление. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Остановка рывком».

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода

56

5.Строевые упражнения с лыжами и без. Одновременный одношажный ход – совершенствование. Эстафета с передачей палочки. Причины утомления

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения поворотов переступанием в движении

57

 6.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Одновременный одношажный ход – совершенствование.. Игры.

1

Формирование новых знаний

самоконтроль

58

 7.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Одновременный одношажный ход – учет. Разучить технику подъема в гору скользящим шагом. Причины утомления. Игры.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения подъема на склон «полуелочкой»

59

8.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Разучить технику подъема в гору скользящим шагом. Причины утомления. Игры.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения подъема на склон «полуелочкой»

60

9.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление техники подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Остановка рывком».

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

61

10.Строевые упражнения с лыжами и без лыж.Закрепление техники подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Остановка рывком».Игра «С горки на горку».

1

Закрепление и совершенствование

Зачет:

М –4.30 – «5»

      4.50 – «4»

      5.20 – «3»

Д – 5.45 - «5»

      6.15 – «4»

      7.00 – «3»

62

11.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «С горки на горку».

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль

63

12.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «С горки на горку».

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

64

13.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Техника подъема в гору скользящим шагом – учет. Разучить преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Основные приемы самоконтроля.

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

65

14.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Разучить преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Основные приемы самоконтроля.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода

66

15.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление техники  преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 3.5 км. Игра «С горки на горку».

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники изученных ходов

67

16.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление техники  преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Эстафеты с передачей палочки.

1

Совершенствование

Оценка техники изученных ходов

68

17.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Совершенствование техники  преодоления бугров и впадин при спуске с горы.Игры.

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль

69

18.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Совершенствование техники  преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Игра: «Гонка с преследованием»

1

Закрепление и совершенствование

самоконтроль

70

19.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Техника  преодоления бугров и впадин при спуске с горы - учет. Разучить повороты на месте махом. Игра «Гонка с выбыванием».

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения торможения «плугом»

71

20.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Разучить повороты на месте махом. Игра «Гонка с выбыванием». Основные приемы самоконтроля.

1

Закрепление и совершенствование

самоконтроль

72

21.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Закрепление техники поворотов на месте махом. Прохождение дистанции 3.5 км.

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль

73

22.Строевые упражнения с лыжами и без лыж.Совершенствование техники поворотов на месте махом. Прохождение дистанции 3.5 км. Игра «Карельская гонка».

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода

74

23.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Бег на лыжах 2 км - учет. Эстафеты с передачей палочки.

1

Зачетный

Оценка техники выполнения перехода с хода на ход по дистанции

75

24.Строевые упражнения с лыжами и без лыж. Бег на лыжах – 2 км - учет. Эстафеты с передачей палочки.

1

Зачетный

взаимоконтроль

76

11. Спортивные игры. Гандбол.

25.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите: перемещения, прыжки вперед – вверх и в стороны, блокирование бросков, выбивание при ведении. Понятие – персональная защита. Техника безопасности.

6

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения стойки защитника

77

 26.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите и нападении. Опека игрока с мячом – разучить. Игра «Бой петухов». Понятие – персональная защита.

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения основных передвижений игроков

78

27.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите и нападении. Опека игрока с мячом – разучить. Игра «Бой петухов». Понятие – персональная защита.

1

Формирование новых знаний

Оценка техники работы с мячом

79

28.Совершенствование  упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Разучить броски мяча в прыжке. Игра «Мяч своему».

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения передачи, ведения, бросков мяча

80

 29.Совершенствование  упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Разучить броски мяча в прыжке.  Учебная игра

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения тактических приемов игры

81.

30.Совершенствование  упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Броски мяча в прыжке – закрепление. Игра вратаря: отбивание верхних, нижних, и средних мячей ногами.

 Учебная игра.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения тактических приемов игры

82

12. Легкая атлетика

Прыжок в высоту

1.Прыжок в высоту с 9-1 1 беговых шагов способом«перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований

7

3

1

Формирование новых знаний

 Оценка техники выполнения разбега в прыжках в высоту

83

2.Прыжок в высоту с 9-1 1 беговых шагов способом«перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»

84

3.Прыжок в высоту с 9-1 1 беговых шагов способом«перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальныебеговые упражнения. Развитие скоростно-силовых

качеств. Правила соревнований

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения метания мяча на дальность

85

13. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствии

4.Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

4

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения специальных беговых упражнений

86

5.Бег (1 7 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения ОРУ и умения преодолевать препятствия

87

6.Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения

1

Закрепление и совершенствование

самоконтроль

88

7.Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Бег 1500м – учет.

1

Закрепление и совершенствование

М: 10,30 мин; д.: 14,00 мин

89

14. Спортивные игры

Футбол

 8.Техника безопасности и основные правила игры в футбол. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

6

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

90

 9.ОРУ в движении и на месте.  Специальные беговые упражнения. Совершенствование  техники  передвижения игроков в футболе. Обучение технике удара по мячу серединой подъема ноги. Учебная игра

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

91

 10.ОРУ в движении и на месте.  Специальные беговые упражнения. Совершенствование  техники  передвижения игроков в футболе. Обучение технике удара по мячу серединой подъема ноги. Учебная игра.

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

92

 11.ОРУ в движении и на месте. Специальные беговые упражнения. Совершенствование  техники  передвижения игроков в футболе Закрепление техники  удара по мячу серединой подъема ноги. Учебная игра.

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

93

 12.ОРУ в движении и на месте. Специальные беговые упражнения. Закрепление техники  удара по мячу серединой подъема. Обучение технике остановки летящего мяча серединой подъема ноги.

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

94

 13.ОРУ в движении и на месте. Специальные беговые упражнения. Закрепление и совершенствование техники элементов игры в футбол. Учебная игра.

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники выполнения тактических приемов игры в футбол

95

15. Легкая атлетика.

Спринтерский бег. Эстафетный бег.

14.Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

7

5

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения высокого старта

96

15.Высокий старт (20—40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

Закрепление и совершенствование

Оценка техники бега по дистанции

97

16.Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

учетный

Оценка техники передачи эстафетной палочки

98

17.Высокий старт (20—40 м). Бег по дистанции (50-60 м).Финиширование. Эстафеты. Специальные беговыеупражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

учетный

Челночный бег:

99

18.Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальныебеговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

1

учетный

Бег 60 м:

м.:«5»-9.5 с.;

«4» - 9,8 с.; «3» - 10.2 с.;

д.: «5»-9.8.;

«4» - 10.4 с.; «3» - 10.9 с

100

16. Кроссовая подготовка.

19.Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

2

1

Формирование новых знаний

Оценка техники выполнения бега под гору

101

20.Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

1

Закрепление и совершенствование

 Оценка техники выполнения специальных беговых упражнений

102

Спортивные игры. Гандбол

21.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите и нападении. Опека игрока с мячом – разучить. Игра «Бой петухов». Понятие – персональная защита. Подготовка к ученическому проекту.

4

1

Формирование новых знаний

взаимоконтроль

103

22.Совершенствование упражнений для освоения игры в защите и нападении. Опека игрока с мячом – разучить. Игра «Бой петухов». Понятие – персональная защита. Подготовка к ученическому проекту.

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль

104

23.Совершенствование  упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Разучить броски мяча в прыжке. Игра «Мяч своему». Подготовка к ученическому проекту.

1

Закрепление и совершенствование

взаимоконтроль

105

 24.Совершенствование  упражнений для освоения игры в защите, в нападении. Опека игрока с мячом – закрепление. Разучить броски мяча в прыжке.  Учебная игра. Подготовка к ученическому проекту.

1

Закрепление и совершенствование

Тест:

бег 30м.

М - 4,6 – «5»

       4,9 – «4»

       5,3 – «3»

Д - 5,0 – «5»

      5,5 – «4»

      5,9 – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...

- Программы по физкультуре класс 5 класс

- Программы по физкультуре  класс 5 класс...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...