Технические приемы для организации учебного процесса по теме "Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Литвак Наталья Олеговна

В данном материале даны упражнения, которые учитель может использовать как на разминке, так и в основной части урока по теме "Баскетбол".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения, которые можно использовать для разминки на уроке по теме «Баскетбол»

  1. Стоя спиной друг к другу, получив мяч от партнера слева,  передавать мяч ему из рук  в руки вправо.
  2. То же, но получив справа, отдавать слева.
  3. Стоя спиной друг к другу, ноги врозь, получив мяч от партнера над головой, передавать  ему мяч между ног.
  4. То же, но получив мяч между ног, отдавать над головой.
  5. То же, что упр. № 1 и 2, но передавать мяч с отскоком от пола.
  6. Дети стоят по кругу с интервалом два шага, у каждого мяч в руках, по свистку учителя, учащиеся одновременно должны передать мяч соседу справа и получить мяч от соседа слева так, чтоб ни один мяч не упал на пол.
  7. То же, но с отскоком от пола.

Упражнения для освоения передач баскетбольного мяча:

Как только учащиеся освоили технику передач баскетбольного мяча с одним мячом на пару, можно дать в пару два мяча, итак, дети стоят парами лицом друг к другу на расстоянии 3м, у каждого в руках мяч:

  1. Передача двумя руками от груди, 1-ый передает мяч параллельно полу, 2-ой передает мяч по дуге.
  2. То же, но 1-ый передает мяч параллельно полу, 2-ой с отскоком от пола.
  3. Сидя на полу ноги врозь, 1-ый передает мяч от груди параллельно полу, 2- катит мяч 1-му по полу (одновременно).
  4. Стоя одновременная передача мяча одной рукой от плеча.

Упражнения на освоение техники ведения:

В зависимости от количества мячей построить детей колоннами напротив по два, три, четыре и более человек ( 1111        1111)

  1. Ведение мяча правой рукой в колонну напротив, передать мяч из рук в руки и встать в конец этой колонны.
  2.  То же левой рукой.
  3. Ведение мяча  в колонну напротив правой рукой, перемещаясь приставным шагом, левым боком.
  4. То же, но левой рукой, правым боком.
  5. Ведение правой(левой) рукой перемещаясь спиной вперед.
  6. Ведение правой (левой) рукой, на середине дистанции, не прерывая ведения, присесть, коснуться пола свободной рукой и продолжить ведение в противоположную сторону.
  7. Ведение правой (левой) рукой до середины дистанции, там без нарушения техники ведения выполнить поворот вокруг себя, продолжить ведение в противоположную колонну.
  8. Ведение в противоположную колонну двумя руками (двумя мячами одновременно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Практико-ориентированное обучение учащихся. Учебный магазин как форма организации учебного процесса в режиме реально действующего предприятия.

В современном  российском обществе, переживающем глубокие социальные  преобразования, молодые люди после получения профессионального образования зачастую не могут найти для себя рабочее мест...

Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения

На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата  при минимальных за...

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ: методические рекомендации Приходько Е.В.

Настоящие методические рекомендации об организации учебного процесса по преподаванию иностранного языка адресованы методистам муниципальных методических служб, курирующим предметную область «Иностранн...

Выступление к семинару: «Учебное занятие - основная форма организации учебного процесса»

Данный материал адресован педагогам дополнительного образования. Учебное занятие – это сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований. Для тог, чтобы за...