Проект профессионального развития у учителя физической культуры
проект по физкультуре на тему

Морозов Сергей Владимирович

Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Киятская  средняя общеобразовательная школа

Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Проект профессионального развития у

учителя физической культуры

Морозова Сергея Владимировича

Стаж работы-25лет;

в должности учителя

физической культуры-25 лет;

категория - первая.

Тема  самообразования:

 ««Личностный подход к обучению, развитию физических способностей и сохранению здоровья учащихся в условиях введения в ФГОС»

Срок реализации:

 Апрель-ноябрь 2017г.

Актуальность  темы:

Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Повышение эффективности обучения физической культурой в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя.

Цель:

Повышение  теоретического, научно-методического, профессионального мастерства и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

- воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Составляющие процесса самообразования:

-посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

-периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

-систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

-повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

 Предполагаемый результат деятельности:

- повышение теоретического уровня знаний;

- распространение собственного педагогического опыта.

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

(апрель-ноябрь 2017 года)

- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;

- ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;

  - своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;

- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;

-принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;

- периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету физическая культура;

Психолого-педагогическое

(апрель-ноябрь 2017 года)

- совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

-обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- изучать  современные  психологические  методики.

Методическое

(апрель-ноябрь 2017 года)

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

-разработка методик преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать  дидактический комплект    по  предмету: контрольные  тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

(апрель-ноябрь 2017 года)

- ознакомление с историей спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

Информационно-технологическое (апрель-ноябрь 2017 года)

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;

-разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;        

 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Здоровье сберегающее (апрель-ноябрь 2017 года)

-своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;

-внедрять и использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровье сберегающие  технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.

Разработка методических материалов, обеспечивающих  учебно-воспитательный процесс:

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Создание проекта «Туристическая тропа»

Апрель

2017г.

Май

2017г.

Практическое проведение общешкольного велопробега «По тропам Татарстана»

Педагогический совет.

Создание проекта и проведение праздника «Кожаный мяч»

Июнь 2017г.

Июль 2017г.

Практическое проведение общешкольного праздника «Кожаный  мяч»

Совещание при ЗДВР, начальник пришкольного летнего лагеря.

Создание проекта и проведение праздника осеннего кросса «Километры здоровья».

Август  2017г.

Сентябрь 2017г.

Практическое проведение общешкольного праздника «Километры здоровья».

Педагогический совет.

Создание творческого проекта «Школьный Олимп».

Октябрь

2017г.

Ноябрь

2017г.

Практическое проведение общешкольного турнира «Олимпийские резервы».

Совещание при директоре.

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  4.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
  5. Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  6.  Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  7. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  8. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, педагогических советах.

- Составление  программ по предмету, элективных курсов.

- Создание авторских презентаций.

Август-ноябрь 2017 г.

Август2017 г.

систематически

2.

Мастер-класс

По плану

школьного и районного масштаба

3.

Открытые уроки

По плану

школьного и районного масштаба

 

Источники самообразования:

-телевидение;

-газеты, журналы

-литература (методическая, научно-популярная,  публицистическая, художественная и др.);

-нормативные правовые документы;

-Интернет-ресурсы;

-видео, аудио информация на различных носителях;

-семинары и конференции;

-мероприятия по обмену опытом;

-курсы повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА МАСТЕР КЛАССА "РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Целевая группа слушателей "Школа молодого учителя", учителя физической культуры, курсы переподотовки и повышения квалификации....

Проектная работа "Профессиональный имидж современного учителя физической культуры"

  Специалисты по имиджелогии нужны везде, а школе - в первую очередь. Необходимо не только теоретически обосновать природу, характеристику и типы имиджей учителя, а создать сам инстр...

Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры

Выбирая конкретные объекты педагогиче­ского мониторинга, мы исходим из того, что мони­торинг является элементом системы инфор­мационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...

Профессионально - инновационные ориентиры учителя физической культуры

Профессионально - инновационные ориентиры учителя физической культуры в образовательном процессе...

Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Кузьмина А.А.

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяфизической культуры МБОУ СОШ №5...

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...

Использование метода учебного проекта в практике работы учителя физической культуры

Поиск новых стратегий в преподавании теоретической части физической культуры....