Методическая разработка урока физкультуры в 3 классе тема "Туристический паход"
методическая разработка по физкультуре на тему

Методическая разработка урока физкультуры в 3 классе тема "Туристический паход"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Ключанская средняя школа»

 

 Конспект

 урока   физической культуры в 3 классе

 

         Тема:  Туристический поход

подготовил учитель

физической культуры

Нехай Сергей Иванович

Ключ 2018

Тема урока:    «Туристический поход».

Цель: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и  туризмом.

Задачи :

  1.Образовательные:

-совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения.

- закрепление чёткого выполнения акробатической комбинации.

- совершенствовать технику опорного прыжка в упор присев.          

- повторить упражнения на равновесие.  

 - овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, акробатическими упражнениями, преодоление препятствий, закрепление навыков переноски грузов.  

     2. Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение   выполнять коллективные действия.

-воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

- воспитание творческого отношения к игре , дисциплинированности  и ловкости.

 - закрепление представление о бережном отношении  к природе, воспитанию любви к родному краю.

Развивающие:  

- развивать координационные способности, скоростно-силовые  качества,

 гибкость, морально-волевые качества, различные группы мышц.

 Формируемые УУД:

 

 Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Значение гимнастических упражнений в жизни, установить роль разминки при подготовке организма к выполнению акробатических и гимнастических упражнений.

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уважительное отношение друг к другу, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  

 Познавательные УУД:

 Сопоставлять характеристики упражнений, структурировать знания  необходимые для туристического похода. Рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные УУД:

Формируем умение оценивать учебные действия с соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

 Вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Тип урока:  коррекции  знаний

Место проведения:   спортивный зал МОУ Ключанской СОШ

 

 Оборудование, инвентарь:  Гимнастический козел, гимнастический мостик, скамейки, воздушные шары, гимнастические маты, мячи для метания.

Этап урока

Содержание

Методические указания

Универсальные учебные действия

1.Самооре

деление к деятельности

 

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

3.Постановка учебной задачи

4. Открытие нового знания.

 

5.Первич

ное закрепле

ние знаний

 

6.Включение новых знаний в систему   знаний и повторе

ния.

7.Самостоятельная работа самопроверка по эталону.

8.Рефлексия деятельности

1.Построение, рапорт, приветствие, мотивация к проведению урока.

2. Учитель: «Ребята, сегодня мы пойдем в туристический поход. Наш маршрут будет проходить через лес, мы будем преодолевать глубокие овраги и бурные реки, строить переправы. Чтобы преодолеть препятствия и осилить поход турист должен обладать определенными навыками. Какими?

Ученики перечисляют навыки туристов.

Учитель:  «В конце маршрута нас ожидает отдых и подвижные игры на удивительно красивой поляне. Вы рады? Покажите как вы рады.

Ученики выполняют прыжки на месте с поворотом туловища, в левую и правую сторону, делая хлопки над головой.

3.Перестроение из одной шеренги в две. Строевые упражнения.

4.Учащиеся совместно с педагогом определяют цели урока

5. Выкладывается дорожка из гимнастических матов. Выполняются акробатические упражнения.

а) И.п. лежа на животе прогнуться, руки вперед.

б) И.п. лежа на спине перекат назад до касания ногами за головой.

в) И. п. упор лежа, на прямые руки, прогнуться, опуститься в исходное положение.

г) И.п. лежа на спине, обхватить руками колени, голову прижать к коленям, перекат назад – перекат вперед в упор присев.

д) И. п. лежа на спине, стойка на лопатках.

е) И.п. лежа на спине, держать «мост».

ж) И. п. из упора присев кувырок вперед, кувырок назад.

6.С разбега наскок на мостик -отталкивание наскок на

козла, прыжок прогнувшись – приземление.

7.Учитель:  «Ребята, мы подошли к ручью. Как можно через него переправиться?  

Учащиеся предлагают – спилить дерево и построить переправу.

Учитель: «Какое дерево можно рубить, живое или сухое?»

Учащиеся отвечают, что нужно рубить сухое дерево. Объяснить почему, что такое сухостой?

Строим переправу из гимнастических скамеек. Каждому ученику дается мяч для метания. Команда « снять обувь и ступней катать мяч по полу» (профилактика плоскостопия).

Включатся магнитофон «Звуки ручья».

По представлению дети рисуют ручей , дерево и т.д.

Учащиеся поочередно преодолевают полосу препятствий.

8.Учитель: Ребята, мы преодолели водное препятствие,  и вышли на  прекрасную поляну.

Класс делится на две команды. Проводиться  эстафета с воздушными шарами.      Задание:

а) кто быстрее надует 5 шариков (среднего размера) и привяжет к волейбольной сетке.

б) бросаются дротиками по очереди. У кого быстрее лопнут все шары. (метать с 3 метров)

г) Вся команда надувает шары, выпуская их , имитируя салют победителям.

 

в)Включается музыка и школьники танцуют танец «маленьких утят».Через цифровой проектор идет видеозапись танца.

 

Домашнее задание.

Построение.

Подведение итогов.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Следить  за равнением в шеренге. Обратить внимание на форму учащихся.

Особенно обратить внимание на

взаимопонимание и бережное отношение друг к другу.

Обратить внимание на высоту прыжка.

Четкость исполнение

команд.  Проанализировать допущенные ошибки с учениками.

Обратить внимание

на переноску матов.

На четкость исполнения упражнений и команд.

Обратить внимание на  правильное исполнение  кувырка вперед и «мост» из положения лежа.

Обратить внимание на технику наскока, на мостик, отталкивание двумя ногами. На правильную постановку рук на козла. На технику прыжка и приземление.

Следить за очередностью в эстафете и дисциплиной.

 

 

Слушать музыку, попадая в ритм.

Продумать и составить маршрут туристического похода своей  семьи

Подвести итоги урока, поставить оценки. Отметить лучших.

Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.


Познавательные УУД Осмысление правил поведения в туристическом походе.  Навыки самостоятельного выполнения упражнений. (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику кувырка вперед и упражнения на равновесие. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса. Соотнести поставленные цели с деятельностью обучающихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физкультуры по теме «Техника игры в русскую лапту» (8–9-е классы)

Автор работы:учитель физической культуры  Шипилов И.В. Цель: всестороннее развитие физических способностей, формирование потребности движения и здорового образа жизни через приобщение ...

Учебно-методическая карта урока физкультуры 7 класс

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе...

методическая разработка урока физкультуры "Опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь."

Развитие двигательных способностей, приобретение умений и навыков.Основные правила развития физических качествПредметные результаты (образовательные задачи):1.Закрепить выполнение опорного прыжка2.Укр...

Методическая разработка по физкультуре (8 класс) по теме: Внеклассное мероприятие "Армия на все времена"

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню защитника Отечества, предназначено  для учащихся среднего звена, основная цель которого воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно - нравственн...

Методическая разработка урока физкультуры "Обучение техники плавания кролем на спине и на груди"

Методическая разработка урока по плаваниюТема: Обучение техники плавания кролем на спине и на груди.Класс: 4Автор УМК: В.И. ЛяхЦель урока: Овладение техникой плавания кролем на спине и на грудиЗадачи ...