Контрольно- измерительные материалы
тест по физкультуре на тему

Контрольно-измерительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Долгих И.И., учитель физической культуры

Тесты для проверки знаний учащихся.

2 вариант.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трёх предложенных вариантов.

1. Какое влияние оказывают физические упражнения на развитие телосложения человека?

а) укрепляют здоровье;
б) повышают работоспособность;
в) формируют мускулатуру.

2. Что такое олимпийская хартия?

а) символика;
б) девиз Олимпийских игр;
в) конституция, свод основных законов Олимпийских игр.

3. Что понимается под закаливанием?

а) укрепление здоровья;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

4. Что является объективным показателем состояния здоровья?

а) частота сердечных сокращений;

б) крепкий сон;

в) аппетит.

5. Физическими упражнениями принято называть:

а) определенным образом организованные двигательные действия;

б) движения, способствующие повышению работоспособности;

в) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.

6. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?

а) беспокойный сон;

б) жизнерадостное настроение;

в) вялость, постоянное желание спать

7. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:

а) сохранение и укрепление здоровья;

б) развитие физических качеств человека;

в) поддержание высокой работоспособности людей.

8. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики?

1 - прыжки и бег;

2 - потягивание;

3 - упражнения для мышц ног;

4 - упражнения для мышц туловища;

5 - упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

6 - дыхательные упражнения, спокойная ходьба

а) 1, 2, 3, 4, 6, 5;

б) 3, 5, 1, 4, 2, 6;

в) 2, 5, 4, 3, 1, 6.

9. Сколько очков перевеса в счете должна иметь одна  команда для того, чтобы одержать победу в партии в игре в волейбол?

а) одно очко;

б) два очка;

в) три очка.

10. Что означает жест судьи в волейболе: судья поднимает вертикально четыре пальца?

а) счет в партии 4:0;

б) номер игрока (4);

в)  четыре удара по мячу одной и той же команды.

11. Волейбол играют на площадке размером:

а) 24 х 12 м;

б) 18 х 9 м;

в) 16 х 9 м.

12. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является:

а) увеличение объема мышц;

б) быстрый рост абсолютной силы;

в) укрепление опорно-двигательного аппарата.

13. Упражнения, способствующие развитию выносливости, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части урока;

б) в начале основной части урока;

в) в конце основной части урока.

14. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:

а) координацию;

б) быстроту;

в) гибкость.

15. Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию

а) скоростной силы;

б) техники движений;

в) быстроты реакции.

16. Назовите попеременный классический ход в лыжных гонках:

а) попеременный одношажный;

б) попеременный двухшажный;

в) попеременный трёхшажный.

17. Для чего существуют способы переходов с одного лыжного хода на другой?

а) изменения направления движения;

б) смены хода без потери времени;

в) изменения скорости передвижения.

18. Что такое “пробежка” в баскетболе?

а) «передвижение» по площадке;

б) бег в направлении кольца соперника;

в) нарушение правил, когда игрок делает более двух шагов с мячом в руках.

19. Сколько очков в баскетболе получает команда за заброшенный мяч в игре?

а) 1 очко;

б) 2 очка;

в) 3 очка.

20. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:

а) в Спарте;

б) у горы Олимп;

в) в Олимпии.

21. Александр Попов – чемпион Олимпийских игр:

а) в плавании;

б) лёгкой атлетике;

в) лыжных гонках.

22. Что означает слово “аут” в футболе?

а) ведение мяча ногой;

б) удар головой;

в) выход мяча за боковую линию за пределы поля.

23. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) природных физических свойств человека;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека.

24. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть:

а) физическим совершенством;

б) физическим развитием;

в) физическим воспитанием.

25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории:

а) биологических;

б) мотивов;

в) привычек.

26. Укажите длину футбольного поля:

а) 100 - 110 м;

б) 96 - 98,8 м;

в) 112,8 м.

27.Укажите ширину футбольного поля:

а) 69 - 75 м;

б) 48 - 52 м;

в) 67,78 - 70,9 м.

28. Назовите основной принцип подразделения лыжных ходов на попеременные и одновременные:

а) по варианту работы рук;

б) по варианту работы ног;

в) по длине проката.

29. Можно ли касаться мяча ногой в волейболе?

а) нет;

б) да;

в) да, если случайно.

30. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:

а) физическими упражнениями;

б) физическим трудом;

в) физической культурой.

Выполняя задания, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

31. В лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка», называется ____________.

32. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое  ____________».

33.  Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется ____________.

34. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ___________.

35. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть физическим _________________.

3 вариант.

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трёх предложенных вариантов.

1. Термин «олимпиада» означает:

а) синоним Олимпийских игр;
б) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2. Какие из перечисленных видов спорта не входят в программу Олимпийских игр?

а) футбол;
б) шахматы;
в) хоккей на траве.

3. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня.

4. Что называется осанкой человека?

а) вертикальное положение тела человека;

б) формы позвоночника;

в) привычная поза человека в вертикальном положении.

5. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физическое упражнение;

б) соблюдение режима дня;

в) закаливание.

6. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?

а) 90 уд/мин;

б) 150 уд/мин;

в) 180 уд/мин.

7. Что означает принцип закаливания - систематичность?

а) принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

б) принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

в) принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи.

8. Личная гигиена включает в себя:

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

9. Разрешается ли в игре подача мяча с руки в волейболе (без подбрасывания мяча)?

а) да;

б) нет;

в) разрешается при переходе подачи.

10. Что означает жест судьи в волейболе: судья поднимает вертикально два пальца?

а) засчитывается два очка;

б) предлагается игроку сделать вторую подачу;

в) двойное касание мяча одним и тем же игроком.

11. Цель игры в три касания в волейболе:

а) подготовка к нападающему удару;

б) таковы правила игры;

в) затруднить сопернику контроль за мячом.

12. Сила – это:

а) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий;

в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие "мышечное усилие".

13. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

а) абсолютным запасом скорости;

б) скоростной выносливостью;

в) скоростной способностью.

14. В качестве средств развития гибкости используют:

а) скоростно - силовые упражнения;

б) упражнения на растягивание;

в) игровые упражнения.

15. Какое тестовое задание служит для определения ловкости?

а) бег 60 м;

б) челночный бег;

в) прыжки в длину с места.

16. Назовите основной принцип подразделения лыжных ходов на попеременные и одновременные:

а) по варианту работы рук;

б) по варианту работы ног;

в) по длине проката.

17. Участники соревнований по лыжным гонкам на дистанции 5 км при одиночном старте через 30 с финишировали со временем: №5 – 18.11 мин; №10 – 20.41 мин; №20 – 25.41 мин. Кто из них займет 1 место?

а) №5;

б) №20;

3) все.

18. С какого номера и по какой номер должны иметь игроки баскетбольной команды на майке?

а) с 4 по 15;

б) с 1 по 12;

в) с 1 по неограниченно.

19. Что такое правило “трех секунд" в баскетболе?

а) время выбрасывания мяча из-за линии площадки;

б) время для исполнения  штрафного броска;

в) время нахождения игрока нападающей команды в трехсекундной зоне соперников.

20. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:

а) правительство страны;

б) министерство спорта;

в) национальный олимпийский комитет.

21. Международный Олимпийский комитет был создан:

а) в 1890 г.;

б) 1892 г.;

в) 1894 г.

22. Термин «олимпиада» означает:

а) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

23. Александр Карелин – чемпион Олимпийских игр:

а) в гимнастике:

б) боксе;

в) борьбе.

24. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение:

а) физической культуры;

б) физического воспитания;

в) видов спорта.

25. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются:

а) спорте;

б) школьной физической культуре;

в) базовой физической культуре.

26. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе, обозначается как:

а) шаг;

б) прыжок,

в) скачок.

27. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:

а) с разбега;

б) перешагиванием;

в) ножницами.

28. Сколько времени длится футбольный матч?

а) 2 тайма по 30 мин.

б) 2 тайма по 20 мин.

в) 2 тайма по 45 мин

29. На каком расстоянии в футоле должна находиться стенка от игрока, выполняющего штрафной удар?

а) 6 метров;

б) 7 метров;

в) 9 метров.

30. Можно ли в футболе вратарю играть руками?

а) можно;

б) нельзя;

в) можно только в штрафной площадке.

Выполняя задания, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

31.Быстрый переход из упора в вис называется ___________.

32. Свободное движение тел относительно оси вращения называется ___________.

33. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ____________.

34. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни, принято обозначать как физическое _____________.

35. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _____________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...