Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс.
рабочая программа по физкультуре на тему

Елена Николаевна Болушева

Программа соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye1-4_fizra.docx103.07 КБ

Предварительный просмотр:

             

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Чернёвская СОШ»

С.В. Киндысевич

Приказ № 54-02 от 28.08.2017г.            

Рабочая программа

По физической культуре

1-4 классы

Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ.№373

  ООП НОО МБОУ «Черневская СОШ»;

УМК «Школа России»

Учебник «Физическая культура» 1-4 класс

Лях В.И.

1 класс-3 урока

2 класс-3 урока

3 класс-3 урока

4 класс-3 урока

Разработана  учителем  Болушевой Е.Н.

                                      с. Чернёво

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

 Планируемые результаты освоения образовательной программы начального общего образования по курсу «Физическая культура»

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Раздел 2.Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность[1].

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.(в программе данного раздела нет в связи с отсутствием материальной базы)

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.( данный раздел отсутсвует в связи с недостаточным оснащением инвентарём)

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. (данный раздел отсутствует в связи с отсутствием бассейна)

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания; повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

1 класс

Примерное распределение учебных часов по разделам программы (1 класс).

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

8 часов

2

Гимнастика с элементами акробатики

30 часов

3

Лёгкая атлетика

19 часов

4.

Кроссовая подготовка

12 часов

5.

Подвижные игры

27 часов

Общее количество часов

96

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки (данный раздел отсутствует в связи с отсутствием материальной базы)

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

Примерное распределение учебных часов по разделам программы 2 класс.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Знания по физической культуре

5

2

Гимнастика с элементами акробатики

30

3

Лёгкая атлетика

28

4.

Кроссовая подготовка

12

5

Подвижные игры с элементами спортивных

27

Общее количество часов

102

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки (данный раздел отсутствует в связи с недостаточным количеством инвентаря)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Примерное распределение учебных часов по разделам программы.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Знания о физической культуре

5

2

Гимнастика с элементами акробатики

26

3

Лёгкая атлетика

26

4

Кроссовая подготовка

12

5

Общая физическая подготовка

10

6

Подвижные и спортивные игры

25

Общее количество часов

102

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки (данный раздел отсутствует)

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Примерное распределение учебных часов по разделам программы.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Знания о физической культуре

6

2

Гимнастика с элементами физкультуры

27

3

Лёгкая атлетика

24

4

Кроссовая подготовка

12

5

Общая физическая подготовка

10

6

Подвижные и спортивные игры

25

Общее количество часов

102

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки (данный раздел отсутствует в связи с недостаточным оснащением инвентарём)

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1 класс

Форма контроля

Дата план

Дата факт

Контроль двигательных качеств - тест

6.09

11.09

16.09

15.03

19.03

4.04

5.04

9.04

16.04

19.04

26.04

7.05

2 класс

Контроль двигательных качеств - тест

6.09

7.09

13.09

20.09

25.01

21.02

4.04

16.04

18.04

19.04

7.05

17.05

23.05

3 класс

Контроль двигательных качеств - тест

13.09

14.09

20.09

21.09

25.09

25.10

6.11

18.01

26.02

22.02

9.04

16.04

26.04

7.05

14.05

17.05

21.05

4 класс

Контроль двигательных качеств - тест

6.09

7.09

11.09

18.09

21.09

25.09

13.11

18.01

8.02

26.02

5.04

16.04

26.04

14.05

17.05

21.05

23.05

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  1 КЛАСС

                                                         1класс

№п/п

                                    Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Техника безопасности на уроках по л/атлетике.

4.09

2

Тестирование в беге на 30 метров

6.09

3

Техника челночного бега

7.09

4

Тестирование в челночном беге

11.09

5

Беседа о личной гигиене.

13.09

6

Метание в цель.

14.09

7

Салки с бегом.

18.09

8

Вперёд "Олимпийцы!".

20.09

9

Техника метания в цель.

21.09

10

Ритмическая гимнастика. Метание в цель.

25.09

11

Игры с бегом

27.09

12

Весёлые старты.

28.09

13

Развитие мыслительной деятельности.

2.10

14

Задания с предметами.

4.10

15

Развитие ловкости, внимания.

5.10

16

Развитие ловкости, внимания.

9.10

17

Разучивание подвижных игр.

11.10

18

Теоретические сведения

12.10

19

Контроль двигательных качеств.

16.10

20

Упражнения с элементами гимнастики.

18.10

21

Игра на развитие внимания "Класс, смирно"

19.10

22

Лазания и перелазания.

23.10

23

Техника безопасности на уроке. Упражнения в парах.

25.10

24

Упражнения в равновесии.

26.10

25

Упражнения в равновесии.

6.11

26

Развитие мыслительной деятельности.

8.11

27

Строевые упражнения.

9.11

28

Упражнения в равновесии.

13.11

29

Упражнения на перекладине.

15.11

30

Комбинация упражнений в равновесии.

16.11

31.

Подвижные игры с мячом.

20.11

32

Упражнения у гимнастической стенки

22.11

33

Ритмика.

23.11

34

Ритмика.

27.11

35

Упражнения с мячами.

29.11

36

Упражнения с мячами.

30.11

37

Разновидности прыжков.

4.12

38

Подвижные игры

6.12

39

Эстафеты с предметами.

7.12

40

Ритмика.

11.12

41

Подвижные игры

13.12

42

Игра "Метко в цель.

14.12

43

Скоростно-силовая подготовка.

18.12

44

Зимние забавы.

20.12

45

Повторение пройденного материала

21.12

46

Техника безопасности на уроке.

25.12

47

Развитие выносливости в играх

27.12

48

Кроссовая подготовка

28.12

49

Бег низкой интенсивности с ходьбой

29.12

50

Преодоление препятствий.

15.01

51

Подвижные игры.

17.01

52

Кроссовая подготовка

18.01

53

Подвижные игры.

22.01

54

Зимние забавы.

24.01

55

Игра "Снежный ком"

25.01

56

Развитие мыслительной деятельности

29.01

57

Скоростно-силовая подготовка.

31.01

58

Развитие скоростно-силовых качеств

1.02

59

Развитие скоростно-силовых качеств.

5.02

60

Развитие выносливости. в играх

7.02

61

Урок по станциям.

8.02

62

Урок по типу круговой тренировки

12.02

63

Развитие мыслительной деятельности.

14.02

64

Развитие координации.

15.02

65

Упражнения на развитие координации движения.

26.02

66

Упражнения с мячами.

28.02

67

Упражнения с мячами.

1.03

68

Подвижные игры с мячами.

5.03

69

Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в  парах.

Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах»

7.03

70

Обучение броскам и ловле мяча через сетку.

Разучивание игры «Перекинь мяч»

12.03

71

Обучение броскам набивного мяча из-за головы. Разучивание игры «Вышибалы маленькими

мячами»

14.03

72

Контроль за развитием двигательных качеств :броски набивного мяча из-за головы. Игра«Удочка»

15.03

73

Контроль за развитием двигательных качеств: броски малого мяча в горизонтальную цель. Разучивание игры «Быстрая подача»

19.03

74

Развитие координации в перекатах в группировке.

Разучивание кувырка назад. Игра «Охотники и утки»

21.03

75

Развитие координации посредством упоров на руках.

Разучивание игры «Пустое место»

22.03

76

Совершенствование прыжка в длину с места.

Разучивание игры «Коньки горбунки»

2.04

77

Контроль за развитием двигательных качеств:

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа.

Игра «Коньки горбунки»

4.04

78

Контроль за развитием двигательных качеств: наклон

вперед из положения стоя. Игра «Правильный номер»

5.04

79

Контроль за развитием двигательных качеств: подни-

мание туловища из положения лежа на спине

за 30 секунд. Игра «Правильный номер с мячом

9.04

80

Совершенствование техники низкого старта. Обучение поня-

тию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств

11.04

81

Обучение технике прыжка в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет?»

12.04

82

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину

с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры

16.04

83

Совершенствование бега  на 30 м с низкого старта. Разучивание

Упражнений полосы препятствий

18.04

84

Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м

19.04

85

Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие

выносливости

23.04

86

Метание мешочка на дальность. Игра «Вороны и воробьи»

25.04

87

Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча в цель Игра «Вороны и воробьи»

26.04

88

Контроль пульса. Строевые упражнения

30.04

89

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег

3 х 10 м. Разучивание игры с элементами пионербола

7.05

90

Совершенствование бросков и ловли мяча. Разучивание игры в пионербол

14.05

91

Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке.

Разучивание игры «Вызов номеров»

16.05

92

93

Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями.Спортивный праздник.

17.05

21.05

94

Повторение пройденного материала

23.05

95

Повторение пройденного материала

24.05

96

Повторение пройденного материала

                                                              2 класс

№п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике.

4.09

2

Бег 30 метров. Тест

6.09

3

Челночный бег. Тест

7.09

4

Техника метания в цель.

11.09

5

Челночный бег .(учёт)  Тест

13.09

6

Метание в цель.

14.09

7

Прыжки в длину с места.

18.09

8

Прыжки в длину с места.(учёт). Тест

20.09

9

Скоростно-силовая подготовка.

21.09

10

Скоростно-силовая подготовка.

25.09

11

Скоростно-силовая подготовка.

27.09

12

Игры с бегом.

28.09

13

Подвижные игры.

2.10

14

Скоростно-силовая подготовка.

4.10

15

Подвижные игры с бегом.

5.10

16

Скоростно-силовая подготовка.

9.10

17

Подвижные игры через сетку.

11.10

18

Теоретические сведения.

12.10

19

Скоростно-силовая подготовка.

16.10

20

Развитие ловкости, координации.

18.10

21

Метания в цель.

19.10

22

Упражнения в равновесии.

23.10

23

Техника безопасности на уроках. Висы.

25.10

24

Составление комплекса упражнений.

26.10

25

Упражнения на развитие гибкости.

6.11

26

Развитие координации, внимания.

8.11

27

Правила безопасности в подв. играх.

9.11

28

Закаливание, подв. игры.

13.11

29

Развитие равновесия.

15.11

30

Прыжки со скакалкой.

16.11

31

Эстафеты с обручем, скакалкой.

20.11

32

Лазание и перелазание по гимнастической стенке.

22.11

33

Совершенствование акробатических упражнений.

23.11

34

Развитие внимания, координации движения

27.11

35

Развитие силы, выносливости.

29.11

36

ОРУ с мячами.

30.11

37

Обучение ловле и передаче мяча.

4.12

38

Обучение ловле и передаче мяча.

6.12

39

Подвижные игры.

7.12

40

Эстафеты с предметами.

11.12

41

Урок по типу круговой тренировки.

13.12

42

Скоростно-силовая подготовка.

14.12

43

Зимние забавы.

18.12

44

Повторение пройденного материала.

20.12

45

Повторение пройденного материала.

21.12

46

Техника безопасности на уроке физкультуры.

25.12

47

Теоретические сведения.

27.12

48

Развитие координации, скорости.

28.12

49

Развитие координации, силовых способностей

29.12

50

Развитие скорости, силовых способностей.

15.01

51

Урок по станциям.

17.01

52

Кроссовая подготовка.

18.01

53

Развитие мыслительной деятельности

22.01

54

Развитие выносливости

24.01

55

Контроль за двигательными качествами

25.01

56

Подвижные игры на развитие выносливости

29.01

57

Подвижные игры на развитие выносливости

31.01

58

Развитие скоростно-силовых качеств.

1.02

59

Подвижные игры.

5.02

60

Развитие ловкости

7.02

62

Развитие координации

8.02

63

Скоростно-силовая подготовка.

12.02

64

Развитие координации.

14.02

65

Развитие скоростно-силовых качеств.

15.02

66

Развитие выносливости.

19.02

67

Строевые упражнения. Контроль за двигательными качествами.

21.02

68

Скоростно-силовая подготовка.

22.02

69

Развитие внимания, двигательных качеств

26.02

70

Строевая подготовка. Скоростно-силовая подготовка.

28.02

71

Развитие внимания, двигательных качеств

Посредством подвижных игр. Разучивание

подвижной игре «На буксире»

1.03

72

Обучение передаче мяча в парах.

Подвижная игра «Мяч из круга

5.03

73

Обучение броскам и ловле мяча через сетку.

Игра «Перекинь мяч»

7.03

74

Обучение броскам мяча через сетку двумя ру-

ками от груди, из-за головы, снизу.

Разучивание подвижной игры «Выстрел

в небо»

12.03

75

Обучение подаче двумя руками из-за головы.

Игра в пионер-

бол

14.03

76

Обучение подаче мяча через сетку одной рукой .Игра в пионербол

15.03

77

Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью подъема

ноги по прямой

линии

19.03

78

Обучение ведению мяча внутренней и внеш-

ней частью подъема ноги между стойка-

ми с обводкой стоек.

Разучивание иг-

ры «Слалом

с мячом»

21.03

79

Обучение умению останавливать катящийся

мяч внутренней частью стопы.

Разучивание игры «Футбольный биль-

ярд»

22.03

80

Броски малого мяча в горизонтальную цель.

Игра в мини-футбол

2.04

81

Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мячав горизонтальную цель.

Игра «Быстрая подача»

4.04

82

Развитие координационных способностей

5.04

83

Развитие внимания, мышления, координа-

ционных способностейв упражнениях с гимнастическими палками.

Развитие ловкости в игре-эстафете с гимнастическими палками

9.04

84

Развитие координационных способностей

Посредством выполнения упоров на ру-

ках. Игра «Пустое место»

11.04

85

Совершенствование прыжка в длину с места.

Игра «Коньки -горбунки»

12.04

86

Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Подвижная игра «Коньки-горбунки»

16.04

87

Контроль за развитием двигательных

качеств: наклон вперед из положения стоя.

Игра «Третий лишний»

18.04

88

Контроль за развитием двигательных

качеств: подъем туловища из положения

лежа на спине за 30 секунд.Игра «Правиль-

ный номер с мячом»

19.04

89

Развитие координационных качеств, гибко-

сти, ловкости в акробатических упражне-

ниях. Разучивание игровых действий эстафет. Игра «Перетяжки»

23.04

90

Развитие выносливости посредством бега,

прыжков, игр. Подвижная игра

«День и ночь»

25.04

91

Обучение положению низкого старта.

Развитие скоростных качеств в беге с ускоре-

нием

26.04

92

Развитие силы (прыгучесть) в прыжках

в длину с места и с разбега. Эстафета «Кто

дальше прыгнет?»

30.04

93

Контроль за развитием двигательных

качеств: прыжок в длину с места.

Обучение прыжкам через низкие  препятствия

7.05

94

Развитие скорости в беге на 30 м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий

14.05

95

Правила безопасного поведения на уроках

физкультуры. Контроль за развитием двига-

тельных качеств: бег на 30 м

16.05

96

Контроль за развитием двигательных

качеств: метание мешочка на дальность.

Подвижная игра «За мячом противника»

17.05

97

Контроль пульса. Совершенствование строевых упражнений

21.05

98

Контроль за развитием двигательных

качеств: челночный бег 3 х 10м.

Игра в пионербол

23.05

99

Развитие выносливости в кроссовой

подготовке. Совершенствование броска

и ловли мяча. Игра в пионербол

24.05

100

Повторение пройденного материала

28.05

101

Повторение пройденногоматериала

30.05

102

Повторение пройденного материала

31.05

  3 класс

№п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Правила техники безопасности на уроках по л/атлетике.

4.09

2

Совершенствование строевых упражнений.

6.09

3

Развитие скорости. Бег 30 метров.

7.09

4

Челночный бег. Салки с бегом.

11.09

5

Контроль за двигательными качествами. Прыжки в длину с места.

13.09

6

Контроль за двигательными качествами.

14.09

7

Тест на силу мышц живота.

18.09

8

Контроль за двигательными качествами.

20.09

9

Контроль за двигательными качествами.

21.09

10

Бег 1000 метров. тест

25.09

11

Скоростно-силовая подготовка.

27.09

12

Весёлые старты.

28.09

13

Скоростно-силовая подготовка в эстафетах.

2.10

14

Подвижные игры с бегом.

4.10

15

Скоростно-силовая подготовка.

5.10

16

Подвижные игры с бегом.

9.10

17

Скоростно-силовая подготовка.

11.10

18

Подвижные игры через сетку.

12.10

20

Теоретические сведения.

16.10

21

Урок по типу круговой тренировки.

18.10

22

Упражнения с элементами гимнастики.

19.10

23

Упражнения с элементами гимнастики.

23.10

24

Контроль за развитием двигательных качеств.

25.10

25

Развитие координации движений.

26.10

26

Контроль за двигательными качествами.

6.11

27

Упражнения в равновесии.

8.11

28

Вис углом на перекладине.

9.11

29

Совершенствование кувырков вперёд.

13.11

30

Развитие ловкости, внимания.

15.11

31

Совершенствование строевых упражнений.

16.11

32

Развитие внимания, скоростно-силовых качеств.

20.11

33

Упражнения с мячом.

22.11

34

Совершенствование броска и ловли мяча в парах.

23.11

35

Различные способы броска мяча.

27.11

36

Развитие внимания, координации движений.

29.11

37

Совершенствование броска и ловли мяча.

30.11

38

Совершенствование броска после ведения.

4.12

39

Подвижные игры

6.12

40

Скоростно-силовая подготовка.

7.12

41

Подвижные игры.

11.12

42

Урок по типу круговой тренировки.

13.12

43

Скоростно-силовая подготовка.

14.12

44

Подвижные игры.

18.12

45

Зимние забавы.

20.12

46

Повторение пройденного материала.

21.12

47

Повторение пройденного материала.

25.12

48

Техника безопасности на уроке.

27.12

49

Скоростно-силовая подготовка.

28.12

50

Урок по станциям.

29.12

51

Подвижная игра « Перестрелка»

15.01

52

Подвижные игры на развитие выносливости.

17.01

53

Контроль за двигательными качествами.

18.01

54

Урок по станциям.

22.01

55

Кроссовая подготовка Развитие выносливости.

24.01

56

Развитие скоростно-силовых качеств

25.01

57

Подвижные игры на развитие выносливости

29.01

58

Урок по станциям

31.01

59

Скоростно-силовая подготовка.

1.02

60

Развитие скоростно-силовых качеств

5.02

61

Кроссовая подготовка

7.02

62

Развитие координационных способностей.

8.02

63

Развитие координации, скоростно-силовых качеств.

12.02

64

Кроссовая подготовка

14.02

65

Урок по станциям.

15.02

66

Скоростно-силовая подготовка.

19.02

67

Строевые упражнения. Подвижные игры.

21.02

68

Развитие выносливости.

22.02

69

Контроль за двигательными качествами.

26.02

70

Правила безопасности на уроках с мячами

в спортивном зале. Совершенство-

вание передачи мяча в парах.

Подвижная игра «Охотники и утки»

28.02

71

Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра «Перекинь мяч»

1.03

72

Обучение броскам мяча через сетку из зоны

подачи. Разучивание игры «Выстрел в небо»

5.03

73

Обучение подаче мяча через сетку броском

одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол

7.03

74

Совершенствование бросков и ловли мяча

через сетку. Развитие внимания и ловко-

сти в передаче и подаче мяча в игре в пио-

нербол

12.03

75

Правила безопасного поведения на уроках

с элементами футбола. Совершенствова-

ние ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге

14.03

76

Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы. Разучивание

игры «Футбольный бильярд»

15.03

77

Обучение передаче и приему мяча ногой

в паре на месте и в движении. Разучивание

игры «Жонглируем ногой»

19.03

78

Совершенствование броска малого мяча

в горизонтальную цель. Игра в мини-

футбол

21.03

79

Контроль за развитием двигательных

качеств: бросок малого мяча в горизонталь-

ную цель. Игра в минифутбол

22.03

80

Обучение упражнениям в равновесии

на низком гимнастическом бревне. Совер-

шенствование кувырков вперед и назад.

Подвижная игра

2.04

81

Упражнения в равновесии . Совершенствование стоек на лопатках, голове, руках у опоры. Подвижная игра

4.04

82

Упражнения в равновесии  Совершенствование упражнений акро-

батики. Игра с мячами «Передал – садись

5.04

83

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Коньки-горбунки»

9.04

84

Контроль за развитием двигательных

качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), под-

тягивания на перекладине (мальчики).

Подвижная игра «Коньки-горбунки»

11.04

85

Обучение дыхательным упражнениям

по методике А. Стрельниковой: «Обними

плечи», «Большой маятник», «Перекаты»,

«Шаги». Развитие силы в упражнениях

с гантелями.

12.04

86

Контроль за развитием двигательных

качеств: наклон вперёд из положения  стоя.

Игра «Третий лишний»-

16.04

87

Совершенствование дыхательных упражнений по методике А. Стрельнико-

вой. Контроль за развитием двигательных

качеств: подъем туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. Разучивание

игры «Увертывайся от мяча

18.04

88

Обучение гимнастике для глаз. Разучива-

ние игровых действий эстафет с акробати-

ческими упражнениями. Игра «Перетяжки»

19.04

89

Объяснение правил безопасности на спор-

тивной площадке. Развитие выносливости

в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра «Салки-догонялки»

23.04

90

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Разучивание игровых действий эстафеты «Кто дальше прыгнет?»

25.04

91

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег Зх10м.

Совершенствование прыжков через низкие

Барьеры

26.04

92

Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препят-

ствий

30.04

93

Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. Объяснение

правил безопасного поведения

7.05

94

Контроль за развитием двигательных качеств:метание мешочка на дальность.

Подвижная игра«За мячом противника»

14.05

95

Медленный бег до 1000м. Контроль пульса. Подвижная игра «Горячая кар-

тошка»

16.05

96

Контроль за развитием двигательных

качеств: бег на 1000 м. Игра в пионер-

бол

17.05

97

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого раз-

бега способом «согнув ноги». Подвижная игра «Вызов номеров»

21.05

98

Подвижные игры

23.05

99

Повторение пройденного материала

24.05

100

Повторение пройденного материала

28.05

101

Повторение пройденного материала

30.05

102

Тропа здоровья

31.05

                                                     4 класс

№п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту.

1

Техника безопасности на уроках по л/атлетике.

4.09

2

Бег 30 метров.                тест

6.09

3

Челночный бег.                тест

7.09

4

Бег 60 метров.                тест

11.09

5

Развитие скорости.

13.09

6

Техника прыжка в длину с разбега.

14.09

7

Прыжок в длину с разбега.         тест

18.09

8

Техника метания малого мяча.

20.09

9

Тест метание малого мяча на дальность.

21.09

10

Кросс 1 км.                                  тест

25.09

11

Подвижные гры с бегом.

27.09

12

Скоростно-силовая подготовка.

28.09

13

Подвижные игры.

2.10

14

Низкий старт.

4.10

15

Развитие скоростно-силовых качеств.

5.10

16

Игры с бегом, прыжками.

9.10

17

Подвижные игры с прыжками.

11.10

18

Скоростно-силовая подготовка.

12.10

19

Подвижные игры с мячом.

16.10

20

Развитие координационных способностей.

18.10

21

Упражнения с элементами гимнастики.

19.10

22

Упражнения с элементами гимнастики.

23.10

23

Скоростно-силовая подготовка

25.10

24

Инструктаж по т/б.Развитие координации движений.

26.10

25

Упражнения на силу отдельных групп мышц. Подв. игры.

6.11

26

Подвижные игры с мячом.

8.11

27

Скоростно-силовая подготовка.

9.11

28

Контроль двигательных качеств.

13.11

29

Упражнения в парах. Прыжки со скакалкой.

15.11

30

Упражнения у гимнастической стенки.

16.11

31

Развитие скоростно-силовых качеств

20.11

32

ОРУ у гимнастической стенки.

22.11

33

Бросок теннисного мяча в цель.

23.11

34

ОРУ с баскетбольными мячами.

27.11

35

Подвижные игры.

29.11

36

Броски в кольцо. Тесты.

30.11

37

Ведение мяча с изменением направления.

4.12

38

Бег с заданием

6.12

39

Подвижные игры.

7.12

40

Урок по типу круговой тренировки.

11.12

41

Скоростно-силовая подготовка.

13.12

42

Урок по станциям

14.12

43

Скоростно-силовая подготовка.

18.12

44

Скоростно-силовая подготовка.

20.12

45

Повторение пройденного материала.

21.12

46

Повторение пройденного материала.

25.12

47

Т/б на уроке. Развитие выносливости

27.12

48

Скоростно-силовая подготовка.

28.12

49

Теоретические сведения. Скоростно-силовая подготовка.

29.12

50

Бег с заданием

15.01

51

Урок по станциям

17.01

52

Контроль за двигательными качествами.

18.01

53

Кроссовая подготовка

22.01

54

Чередование бега с ходьбой

24.01

55

Развитие мыслительной деятельности

25.01

56

Кроссовая подготовка

29.01

57

Скоростно-силовая подготовка.

31.01

58

Развитие координации движения, выносливости.

1.02

59

Преодоление полосы препятствий

5.02

60

Кроссовая подготовка

7.02

61

Контроль за двигательными качествами.

8.02

62

Бег средней интенсивности

12.02

63

Скоростно-силовая подготовка.

14.02

64

Урок по станциям.

15.02

65

Кроссовая подготовка

19.02

66

Бег с заданием

21.02

67

Скоростно-силовая подготовка

22.02

68

Контроль за двигательными качествами.

26.02

69

Подвижные игры.

28.02

70

Скоростно-силовая подготовка.

1.03

71

Ознакомление с правилами безопасности

в спортивном зале с мячами.Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча разными способамив парах

5.03

72

Совершенствование бросков мяча через сет-

ку различными способами. Обучение ловле

мяча с последующими прыжками в два шага

к сетке.

7.03

73

Совершенствование подачи мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи.

Игра в пионербол

12.03

74

Обучение положению рук и ног при при-

еме и передаче мяча сверху и снизу. Игра в пионербол

14.03

75

Обучение упражнениям с мячом в парах: - верхняя передача мяча с соб ственным подбрасыванием;

- прием сверху и передача мяча

15.03

76

Обучение упражнениям с мячом в парах:

- нижняя передача мяча с собственным под-

брасыванием; - прием снизу и передача мяча

19.03

77

Обучение упражнениям с мячом в парах: нижняя прямая подача на расстоянии 5-6 метров

от партнера; - прием и передача мяча после

подачи партнером

21.03

78

Совершенствование упражнений с элемента-

ми волейбола и применение их в пионерболе

22.03

79

Разучивание общеразвивающих упражнений

с гимнастическими палками и упражнений

на гимнастической стенке. Подвижная игра

«Салки с домом

2.04

80

Обучение упражнениям  в равновесии

4.04

81

Контроль за развитием двигательных качеств:

прыжок в длину с места  . Подвижная игра

«Мышеловка»

5.04

82

Контрольза развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Вышибалы»

9.04

83

Обучение упражнениям на перекладине

в связке.Развитие координации, ловкости, вниманияв серии кувырков вперед. Подвижная игра «Метко в цель»

11.04

84

Совершенствование дыхательных упражнений,

; развитие координации, ловкости, внимания в упражнениях акробатики

12.04

85

Контроль за развитием двигательных

качеств: наклон вперед из положения стоя.

Совершенствование дыхательных упраж-

нений по методике А. Стрельниковой.

Подвижная игра «Третий лишний»

16.04

86

Обучение гимнастике для глаз.Совершенство-

вание упражнений акробатики на развитие гиб-

кости («мост», «лодочка», «рыбка», шпагат).

Подвижная игра «Удочка»

18.04

87

Совершенствование упражнений гимнастики

для глаз. Контроль за развитием двигатель-

ных качеств: броски набивного мяча из-за

головы.

Развитие внимания, мышления, координации посредством упражнений акробатики в комбинации

19.04

88

Разучивание игровых действий эстафет

с преодолением препятствий и элементами

акробатики

23.04

89

Обучение специальным беговым упражне-

ниям. Совершенствование беговых упраж-

нений с ускорением с высокого старта.

Подвижная игра «Невод»

25.04

90

Контроль за развитием двигательных

качеств: челночный бег 3 х 10 метров.

Ознакомление со способами закаливания

организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Игра «Ловишка, поймай ленту

26.04

91

Ознакомление с доврачебной помощью при

легких ушибах, царапинах и ссадинах, по-

тертостях. Контроль за развитием двигатель-

ных качеств: бег на 30 м

30.04

92

Обучение броскам и ловле теннисного мя-

ча на дальность, в максимальном темпе, из раз-

ных исходных положений в парах. Игра «Подвиж-

ная цель»

7.05

93

Контроль за развитием двигательных качеств: мета ние теннисного мяча на дальность.

Подвижная игра «Охотники и утки»-

14.05

94

Развитие силы в метании набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных

Положений и различными способами в па-

рах и в кругу. Игра в мини-футбол

16.05

95

Контроль за развитием двигательных

качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Равномерный шестиминутный

бег. Игра в мини-футбол

17.05

96

Контроль за развитием двигательных

качеств: бег на 60 м

21.05

97

Контроль за развитием двигательных

качеств: бег на 1000 м

23.05

98

Подвижные игры

24.05

99

Повторение пройденного материала

28.05

100

Повторение пройденного материала

30.05

101

Повторение пройденного материала

31.05

102

Тропа здоровья

УМК Рабочая программа «Физическая культура» К УМК В.И. Ляха/ сост.Патрикеев А.Ю. (М; ВАКО) 2014 год.,  Рабочая программа «Физическая культура»  К УМК В.И.Ляха 2 класс/ Сост.Патрикеев  А.Ю (Москва., ВАКО) 2015 год, Рабочая программа по физической культуре 3 класс/ сост. Патрикеев А.Ю. Москва.ВАКО 2015г., Рабочая программа по физической культуре 4 / сост. Патрикеев А.Ю. Москва.ВАКО

 2014 г.

Фёдорова Н.А. Справочник. Физическая культура: подвижные игры. ФГОС

М; Изд. «Экзамен» 2016 год

Должиков И.И. Физическая культура 1 класс: Пособие для учителя 2007 год.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1 класс 2006 год(В помощь школьному учителю). Изд. Москва «ВАКО»

 Верхлин В.И. Воронцов К.А. Контрольно-измерительные материалы 1-4 классы. Физическая культура  М; ВАКО, 2011г

Лях В.И. «Физическая культура»  1-4 кл. 2013 гПросвещение. http://pculture.ru/blog/2013/04/04/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-lyax-v-i-2013-g


[1] Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в  общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...