Правильное питание-залог твоего здоровья
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему

Крюкова Оксана Александровна

В данной презентации рассмотренны проблемы питания детей дома и в школе. Правильно ли питаются ученики. Как можно помочь сверстникам научится рационально питаться. Соответствуют ли меню школьной столовой. Все эти вопросы были раскрыты в данной презентации. Вывод, можно сделать таким: "Нужно придерживаться правильному режиму питания. Есть больше овощей и фруктов. Не есть в сухомятку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор исследования : ученица 5Б класса СОШ №13 Климова Александра Научный руководитель: у читель физической культуры Крюкова О.А г. Нерюнгри 201 6 г.

Слайд 2

В наше время стоит очень большая проблема, как сохранить своё здоровье. Ведь ни для кого не загадка, что питаемся мы неправильно, не соблюдаем режим питания, очень много едим всухомятку. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, для того чтобы есть» Древний Рим.

Слайд 3

Актуальность : В поисках ответа на вопрос, как же помочь своим сверстникам правильно питаться, я решила узнать о рациональном питании. Гипотеза: Если я узнаю и проанализирую материал, то смогу провести беседы вместе с учителем на эту тему для моих одноклассников Цель работы: Выяснить причины неправильного питания в нашем классе. Объект исследования: Объектом наблюдения будут мои одноклассники .

Слайд 4

Что же требуется для нашего организма в 9 лет Калории Жиры Углеводы Белки 2000-2400 79 335 123

Слайд 5

Значения и содержание веществ

Слайд 6

Рациональное питание должно строиться так чтоб большая часть поступала в организм с плодами и овощами. Вместе с пищей мы должны получать витамины. Витамины нам нужны для сохранения и укрепления здоровья. При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость организма ведёт к заболеваниям. Суточная потребность в витаминах. Витамины А В1 В2 С Д 700 1,5 1,2 45 2,5

Слайд 7

Витамины ( фрукты ) 11/17/14 В 100гр. Содержится (мг): А (0,058мг.) С ( 60мг.) Е (0,2мг.) В1 (0,04мг.) В2 (0,02мг.) А (0,02-0,05мг.) С ( 10,0мг.) Е (0,2-0,6мг.) В1 (0,01-0,03мг.) В2 (0,01-0,03мг.)

Слайд 8

Витамины (овощи) 11/17/14 В 100гр. Содержится (мг): А (0,06мг.) С ( 10,0мг.) Е (0,1мг.) В1 (0,03мг.) В2 (0,04мг.) С ( 250мг.) Е (0,67мг.) В1 (0,1мг.) В2 (0,08мг.)

Слайд 9

На завтрак -следует есть яичные, творожные, мясные и рыбные блюда -25%суточного рациона (обязательно горячие напитки- чай, кофе, какао) Обед –это основной прием пищи, включает в себя горячие и холодные блюда, включает 45-50% суточного рациона. Полдник - делают лёгким, с обязательным наличием ( молоко, чай) -15-20% Ужин - за 3 часа до сна (желательно суп т.к.-это легкая еда, хорошо усваивается организмом ). Для здорового человека наиболее рациональным является четырехразовое питание

Слайд 10

Свою работу я начну с метода наблюдения, который мне поможет определить поле деятельности. Объектом наблюдения будут мои одноклассники. Я, провела анкетирование в них приняло 18учеников на тему: Что ты ешь на завтрак? Часто ли ты ешь в сухомятку? Нравится ли тебе, как кормят в школьной столовой? Что бы ты хотел есть в школьной столовой? Что из продуктов питания ты любишь? Что, ты знаешь о правильном питании? Методика исследования

Слайд 11

Пищевая ценность потребляемых блюд в ккал Завтрак Обед Ужин Масло сливочное 115 ккал Сыр 85 ккал Сарделька 165 ккал Чай с сахаром 60 ккал Хлеб ржаной 93 ккал 518ккал Яйцо вареное 62,8ккал Каша молочная пшённая 345 ккал Сыр порционно 145,6 ккал Кофе с молоком 148,7 ккал Хлеб пшеничный 140,28 ккал Йогурт в стаканчике 48,45ккал Булочка ванильная 179,33ккал 1070,16ккал Омлет 343 ккал Желе из свеж. ягод 147 ккал Хлеб ржаной 93ккал 583ккал ВСЕГО :2171,16 ккал

Слайд 12

Какие продукты предпочитают мои одноклассники?? Что из продуктов питания ты любишь? картошку - 4 человека фрукты - 5 человек мясо - 4 человека колбасу - 3 человека Остальные - - кашу , борщ , молоко

Слайд 13

Что ты ешь на завтрак? Что ты ешь на завтрак? Бутерброд - 10 человек Яйца - 3 человека Остальные: сладкое, фрукты , Ничего -1 человек – .

Слайд 14

Сколько раз в день ты ешь? Большинство ребят едят супы – 9 чел. Вторые блюда – 4чел. Разное -5чел. Сколько раз в день ты ешь? 2 раза- 1 человек 3 раза-14 человек 4раза -3 человека , . Что ты ешь на ужин?

Слайд 15

Часто ли ты ешь всухомятку? Да – 3 чел. Нет- 11 чел. Редко- 4 чел.

Слайд 16

Нравиться ли тебе как кормят в школьной столовой? Нравится ли тебе, как кормят в школе? Вкусно - 7 человек Когда как – 5 человек Да- 2 человек а Не очень – 2 человека Н ет – 2 человека

Слайд 17

Что бы ты хотел(а) есть в столовой? Фрукты - 2человека Торт - 1человек Суп, борщ – 4чел . - Жареную картошку -4чел . - Котлеты - 3человека Пельмени – 1человек Курицу – жареную -3 человека

Слайд 18

Нельзя есть всухомятку Больше есть фруктов Полезно есть супы Нельзя есть на ночь Не разговаривать за столом Нельзя есть сырую рыбу Нужно есть каши Нельзя садиться за стол с грязными руками Нельзя есть жареное Нужно есть витамины Заповеди правильного питания

Слайд 19

Рассмотрев анкеты, я пришла к такому мнению, что ребята часто выбирают продукты, которые вредят здоровью, хотя и понимают, что они вредны. Просмотрев меню нашей столовой, я сделала вывод, что оно составлено правильно, много полезных продуктов для растущего организма. Калории, витамины, жиры , белки углеводы соответствуют нашему возрасту. Многие придерживаются правильного режима питания, но не всегда это у них получается. Нужно много узнать, чтобы избегать ошибок в здоровом питании. Так как я узнала много о рациональном питании, то теперь всегда буду придерживаться режима, есть витамины и овощи. Правильное питание – залог моего здоровья! Вывод:

Слайд 20

Литература. Брусилов Б.П Мудрая кухня.- М.: 1993. Здоровый образ жизни. Питание.// Детская энциклопедия .Современный литератор. Рациональное питание стр.264-268.//Энциклопедия для мальчиков/Сост. В.В. Петров.стр.113-118. Романова Т.В. Приятного аппетита. -Омск -1990.-с.4-6. Свиридонов Г. Здоровья кладезь – природа. – М.: Мол. гвардия,1990. – 271 с. Столмакова А.И., Мартынюк И.О Популярно о питании.- Киев «Здоровья» 1989. Что и как мы едим?// Я познаю мир. Медицина: дет. Энциклопедия/ т Н.Ю.Буянова. – М.: Изд-во АСТ,2003. – с.142-146

Слайд 21

Приложение 1 Заповеди правильного питания Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров. Никогда не ешь больше, чем нужно. Ешь продукты, приготовленные на пару, вместо обжаривания их в масле. Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся; старайся есть только сидя за столом. Если в течение дня ты пропускаешь, хотя бы однажды, приём пищи, постарайся обязательно позавтракать. Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правильное питание - залог здоровья"

Материал по теме "Рациональное питание" для 5-6 классов...

Правильное питание - залог здоровья.

Правильное питание - залог здоровья!Анерексия - это болезнь, а не мода! Население нашей планеты постоянно увеличивается, а рост с/х производства недостаточен для обеспечения пищевых потребностей....

"Правильное питание - залог здоровья"

Основная цель методической разработки:-изучить основы рационального питания школьников, ассортимент блюд школьных столовых;-   рассмотреть техническую оснащенность школьной столовой, о...

Методическая разработка "Правильное питание - залог здоровья"

В этом файле Вы сможете ознакомиться с основными принципами здорового питания ; со способами приготовления пищи ; со структурой потребления,свойствами,составом и вкусом пищи;переход на здоровое питани...

Конкурсная программа «Правильное питание - залог здоровья»

Занятие проводится с обучающимися с ограниченными  возможностями здоровья в начальной школе по программе "Разговор о правильном питании" в ГПД. Цель: дать представление о действии продуктов на ор...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...