Рабочая программа бадминтон.
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Реункова Ирина Юрьевна

Рабочая программа  "Бадминтон" для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_badminton.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Рассмотрено                       Согласовано                                   Утверждаю

на заседании ШМО                Зам. директора                            Директор МБОУ  г. Мценска

Протокол № __от________     Курсикова И.В.  _______                  «Средняя школа № 7»

Руководитель                        «___»__________ 20__ г              Яшкин Ф.А.  _____________

Реункова И.Ю. _______                                                             Приказ от __________№_____

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности 

по спортивно-оздоровительному

направлению

 «Бадминтон »

(в рамках ФГОС на 2018-2019 учебный год)

Класс: 7

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения курса: базовый

Программа составлена учителем физической культуры Реунковой И.Ю.

                                                                         

                                                                         2018 год

Программа курса внеурочной деятельности «Бадминтон» для  7 класса составлена руководствуясь:

  • Федеральным Законом от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями),
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)
  • учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 7»
  • На основании рабочей программы по  физической культуре» Бадминтон. 5–11 класс»(для учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов.

Программа предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного

процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки,

воспитательной работы, педагогического контроля).

Программа учитывает возрастные особенности детей, тем самым включает в себя научное

обоснование эффективных средств и методов физического воспитания. При таком подходе

физическое воспитание способствует сохранению и укреплению здоровья детей, улучшению их физического развития.

Цель программы:

Формирование у учащихся представления о бадминтоне и его возможностей в повышении

работоспособности, укреплении здоровья. Приобретение умений и навыков в выполнении

элементов в бадминтоне.

Задачи программы:

Образовательные

1 Приобретение знаний о бадминтоне (правила, судейство), понимание его значения в

жизнедеятельности человека.

2 Обучение учащихся технике игры;

3.Обучение новым двигательным действиям, для использования их в прикладных целях;

4.Повышение уровня технико-тактического мастерства с учетом индивидуальных

особенностей занимающихся;

Оздоровительные

1.Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и повышению

работоспособности.

2.Формирование и развитие психических процессов учащихся (внимание, мышление, память).

3.Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;

4.Укрепление связок нижних и верхних конечностей;

5.Повышение резервных возможностей организма.

Воспитательные

1.Воспитание нравственных и волевых качеств (целеустремленность, выдержка, дисциплинированность).

2.Развитие основных физических качеств - силы, выносливость, быстроты, гибкости,

координации движений.

3.Воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

4.Повышение и воспитание у учащихся устойчивой мотивации к занятиям по бадминтону. Изучение данного курса рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность учебного занятия 45 минут. При проведении соревнований возможно объединение нескольких занятий в одно с увеличением количества часов, отводимых на него.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»

основного общего образования в образовательном учреждении оцениваются по трем базовым

уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении

необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным способностям;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической

     культуры, в частности бадминтона;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составление содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и

          спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий

         физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе  

         уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание

          нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и

          благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и

          передвижений;

  • умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных

          оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные  

         знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,

          прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних

          условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной

         функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а  

         также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении

          тестовых упражнений по бадминтону.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных

универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и

умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе

освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного

материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются, как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни

обучающихся.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по

бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из

         бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-

         оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,

         физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей  

         в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной

деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета

«Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной

деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с

организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях

культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития бадминтона в олимпийском движение, о положительном

          влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития бадминтона в области физической культуры, их

          целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой

          вредных привычек, о роли и месте бадминтона в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по бадминтону, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий,

          корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по бадминтону.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и

           физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону разной

           направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и

           оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-

           прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости  

           от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону, формированию

           телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и

           режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей  

           физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры

           движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической

           направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных

           особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о бадминтоне, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,

           аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по бадминтону, владеть

           информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,

           составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и

           физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий по бадминтону с различной педагогической

           направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач

           занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных

           действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать

           эффективность этих занятий.

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,

раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и

физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой

вредных привычек;

• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их

в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,

излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических

упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими

упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально

планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест

занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и

погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья,

повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,

тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с

учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной

направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе

самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,

анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических

качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их

динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и

перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и

учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

• выполнять основные технические действия и приемы игры в бадминтон, в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального

развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

• определять признаки положительного влияния занятий  на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление

планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной

функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального

физического развития и физической подготовленности;

• координировать движения;

• демонстрировать технику правильного выполнения;

• проявлять быстроту, ловкость во время  игр;

• контролировать величину нагрузки;

• применять правила ТБ;

• проявлять дисциплинированность, управлять эмоциями в процессе игровой и

соревновательной деятельности.

• принимать адекватные решения в условиях игровой и соревновательной деятельности;

• выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять

ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

• различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

(сила, быстрота, выносливость);

• соблюдать дисциплину и правила техники безопасности

Содержание учебного курса

Знания о физической культуре

История физической культуры. Физическая культура в современном обществе. История

развития бадминтона, и его роль в современном обществе. История зарождения бадминтона в

мире, СССР и России. Олимпийское движение в бадминтоне. Выдающиеся достижения

отечественных спортсменов – бадминтонистов на международной арене.

Базовые понятия физической культуры. Основные термины и понятия в бадминтоне.

Правила игры. Техническая подготовка в бадминтоне. Основные технические приемы игры в

бадминтоне: способы держания (хвата) ракетки; стойки; подачи; удары; передвижения.

Двигательный навык, двигательное умение как качественные характеристики освоенности

движений в бадминтоне. Физическое развитие человека. Физическая подготовка бадминтониста, направленное развитие физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств в бадминтоне. Спортивная подготовка. Основные режимы нагрузки (оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий режимы).

Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими

упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Бадминтон и его применение в

адаптивной физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни. Значение занятий

бадминтоном в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

Физкультурно-оздоровительные занятия бадминтоном, как средство всестороннего и

гармоничного развития личности.

Физическая культура человека. Режим дня обучающегося его основное содержание и

правила планирования. Закаливание организма. Гигиенические требования к проведению

занятий по бадминтону. Форма для занятий бадминтоном. Правила и техника безопасности на

занятиях по бадминтону. Правила закаливания организма. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием, физической подготовленностью. Влияние занятий бадминтоном на

формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по

коррекции осанки и телосложения. Основы планирования тренировочных занятий в бадминтоне, их структура и содержание. Правила проведения восстановительных процедур: дыхательная гимнастика, восстановительный массаж, проведение банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий по бадминтону. Подготовка места

для занятий по бадминтону, размеры игровой площадки, инвентарь (выбор ракетки, волана).

Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней

зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Планирование занятий по бадминтону. Составление по образцу комплексов

упражнений для развития физических качеств в бадминтоне. Подводящие и подготовительные

упражнения в бадминтоне, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение

самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры в бадминтон.

Оценка эффективности занятий по бадминтону. Самонаблюдение и самоконтроль на

занятиях по бадминтону. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического

развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Правила самостоятельного тестирования физических качеств в бадминтоне. Оценка основных

технических приемов игры (стойки, подачи, удары, передвижение по корту). Способы выявления и устранения ошибок в бадминтоне. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в

режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических

качеств.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической

культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений

для коррекции фигуры и массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического

развития. Комплексы ЛФК для лиц с отклонением в состоянии здоровья.

Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью.

Бадминтон. Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара открытой и закрытой стороной ракетки. Стойки: при подаче, при приеме, игровые; правосторонние, левосторонние; высокие, средние, низкие; атакующие, защитные, универсальные.

Подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекая, высокая, атакующая,

плоская, короткая.

Удары: фронтальные, нефронтальные; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху,

сбоку, снизу; высоко-далекий; высокий атакующий; атакующий («смэш», «полу-смэш»); плоский;

укороченный; сброс на сетке; подставка; подкрутка, в «противоход».

Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный;

выпад, прыжок, бег.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития

силы кисти. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития ориентации в

пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Упражнения специальной технической подготовки. Упражнения с ракеткой; с воланом; с

поролоновым шариком; выполняемые с ракеткой одним и двумя воланами. Стойки: при подаче, приеме волана. Удары: укороченные (сброс, подставка) выполняемые на сетке; добивание волана на сетке; короткий удар с задней линии площадки; атакующий удар («смэш»); прием короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию; прием удара «смэш». Подачи: высоко-далекая; атакующая; плоская, короткая, открытой и закрытой стороной ракетки. Передвижения: по зонам площадки; передвижение обучающегося по площадке в три точки; передвижение обучающегося по площадке в четыре точки; передвижение обучающегося по площадке в шесть точек. Тактика одиночной игры. Тактика парной игры. Тактика игры смешанных пар (микст). Игра по правилам.

Содержание программы

7класс

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1.

Основы теоретических знаний

3

2.

Технико-тактическая подготовка бадминтониста

14

3.

Общая физическая и специальная подготовка бадминтониста

10

4.

Учебно-тренировочные игры, соревнования

7

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

7 класс (34ч)

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История зарождения

олимпийского движения

в России.

Основные содержательные линии.

Цель, задачи Олимпийского

движения.

Бадминтон – как один из

олимпийских видов спорта.

Излагать основную цель и задачи олимпийского

движения.

Знать историю возникновения

и развития бадминтона – как

олимпийского вида спорта.

Базовые понятия

физической культуры.

Физическая подготовка

в бадминтоне.

Основные содержательные

линии.

Основные правила развития

физических качеств на

занятиях бадминтоном.

Специальные упражнения для

развития физических качеств в

бадминтоне.

Называть основные

физические качества.

Выполнять тесты для

оценивания физических

качеств.

Излагать основные правила

развития физических качеств.

Выполнять специальные

упражнения для развития

физических качеств в

бадминтоне.

Физическая культура

человека. Правила

личной гигиены.

Основные содержательные

линии.

Правила соблюдения личной

гигиены во время и после

занятий бадминтоном.

Знать правила личной

гигиены.

Соблюдать правила личной

гигиены во время и после

занятий.

Способы физкультурной деятельности

Организация и

проведение занятий

физической культурой. Основные требования

Требования

безопасности. Правила

личной гигиены.

Основные содержательные

линии.

Основные требования

безопасности и гигиенические

правила при подготовке мест

занятий бадминтоном.

Соблюдать правила

безопасности на занятиях

бадминтоном.

Соблюдать правила личной

гигиены во время и после

занятий.

Оценка эффективности занятий физической

культурой.

Ведение дневника

самонаблюдения.

Динамика физической

подготовленности

Основные содержательные

линии.

Ведение дневника

самонаблюдения, за

динамикой физического

развития и физической

подготовленности. Наблюдение за динамикой

показателей физической

подготовленности с помощью

тестовых упражнений

Вести дневник

самонаблюдений.

Выполнять тестовые задания

для определения физического

развития и физической

подготовки.

Выполнять тесты для

оценивания физической

подготовленности.

Физическое совершенствование

Физкультурно-

оздоровительная

деятельность.

Комплексы упражнений

для развития

физических качеств

Основные содержательные

линии.

Комплексы упражнений для

развития физических качеств с учетом индивидуальных

особенностей физического

развития

Составлять комплексы

упражнений для развития

основных физических качеств:

силы, быстроты,

выносливости, гибкости,

ловкости.

Выявлять возможные

отставания в показателях

физического развития и

физической подготовленности.

Выполнять упражнения для

развития основных физических

качеств бадминтониста

Спортивно-

оздоровительная

деятельность с обще-

развивающей

направленностью.

Передвижения по

площадке, удары на

сетке, подачи.

Основные содержательные

линии.

Совершенствование

передвижений: приставным

шагом; скрестным шагом;

выпады вперед, в сторону в

передней и в средней зоне

площадки. Перемещение по

площадке в четыре точки.

Техника выполнения ударов на

сетке: «подставка»; «откидка»;

«добивание»; «толчок»;

«перевод» волана открытой и

закрытой стороной ракетки.

Техника выполнения плоской

подачи открытой и закрытой

стороной ракетки; высокой

подачи.

Упражнения общей

физической подготовки.

Демонстрировать технику

передвижения в различных

зонах площадки.

Выполнять перемещение в

четыре точки.

Демонстрировать технику

выполнения ударов на сетке.

Демонстрировать технику

выполнения плоской и

высокой подачи.

Спортивно-

оздоровительная

деятельность с

соревновательной

направленностью. Техника передвижений в

передней зоне площадки

с выполнением ударов

на сетке.

Основные содержательные

линии.

Техника передвижения в

передней зоне площадки с

выполнением ударов на сетке: «подставка», «откидка»,«добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки,

прямо и по диагонали.

Упражнения специальной

физической подготовки.

Выполнять удары на сетке:

«подставка», «откидка»,

«добивание», «толчок»,

«перевод» волана открытой и

закрытой стороной ракетки,

прямо и по диагонали.

Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в бадминтоне 7 класс

п/п

Контрольные упражнения

Кол-во раз

1.

Набивание (жонглирование) волана, кол-во раз.

16–20

2.

Передвижение в четыре точки из центра площадки

(приставным,  скрестным и простым шагом), перенося воланы в каждый угол площадки

18

3.

Выполнение короткой передачи волана из правой

передней зоны площадки в левую переднюю зону (по

диагонали), кол-во раз.

8–10

4.

Выполнение короткой подачи открытой стороной

ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз.

4–6

5.

Выполнение короткой подачи закрытой стороной

ракетки, по 5 ударов из двух квадратов, кол-во раз.

4–6

6.

Выполнение высоко-далекой подачи на заднюю линию площадки, кол-во раз.

3–5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ракетки для бадминтона.

Воланы и мячи для бадминтона.

Поролоновые шарики.

Сетки для бадминтона.

Стойки.

Гимнастические обручи.

Перекидное табло.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Галицкий А. Азбука бадминтона: учебное пособие / А. Галицкий, О.Мар-ков. – М.: ФиС, 1987

2. Киселёв П.А. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – М.: Глобус, 2008

3. Рыбаков Д. Основы спортивного бадминтона / Д. Рыбаков, М. Штильман. – М.: ФиС,

1982

4. Смирнов Ю.Н. Бадминтон: учебное пособие для институтов физическойкультуры / Ю.Н.Смирнов. –М.: 1989

5. Лившиц В.Я. Бадминтон для всех / В.Я. Лившиц. – М.: ФиС, 1988

6. ЩербаковА.В. Бадминтон. Спортивная игра: учебно-методическое пособие / А.В.

Щербаков. –М.: 2010

7. Турманидзе, В.Г. Физическая культура. Бадминтон. 5–11 класс: рабочая программа (для

  учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М.

  Антропов Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. – 76 с.

8. Учимся играть в бадминтон / В.Г. Турманидзе., А.В. Турманидзе. – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.: ил. – (Библиотека «первого сентября». Серия «Спорт в школе», вып. 25).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Рабочая программа по физкультуре. Бадминтон в 10 - 11 классах

Программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для учащихся 10 -11 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основног...

рабочая программа по физической культуре Бадминтон

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» на основе бадминтона для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта осн...

Рабочая программа для 5 класса В.И. ЛЯХ с вводом 3 час БАДМИНТОН

Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры  в 5 классе средней общеобразовательной школы на базовом уровне Рабочая программа для 5 классов разработа...

Рабочие программы и практические рекомендации в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах по бадминтону.

Программы дополнительного образования по бадминтону 1-4 классы, 5-9 классы, 5-11 классы. Планы-конспекты учебных занятий по бадминтону....

Рабочая программа по бадминтону

Рабочая программа по бадминтону...