Конспект открытого урока по физической культуре 5класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Ромашина Юлия Станиславовна

Тема "Гимнастика. Развитие скоростно-силовых способностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_5_klass_konspekt.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

Г.Москва школа 2124 Центр развития коррекции

СП №28

Конспект открытого урока

По физической культуре

Тема: « Гимнастика. Развитие скоростно-силовых способностей ».

5 класс

Учитель физической  культуры

Ромашина Ю.С.

2016-2017

 План – конспект открытого урока в 5  классе.

Тема: « Гимнастика. Развитие скоростно-силовых способностей ».

Образовательные задачи. (предметные цели):

отработать действия учащихся:

1) по ориентации в пространстве;

2) по совершенствованию пройденных ранее гимнастических элементов;

 3) по организации круговой тренировки, направленной на развитие скоростно - силовых качеств.

Научатся--последовательно, в заданном порядке выполнять предлагаемые двигательные действия, гимнастические элементы и элементы ОФП.

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Воспитательные задачи. (личностные результаты):

          1)способствовать комплексному развитию физических качеств: гибкости, координации, ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств;

          2)стимулировать развитие  волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

          3)формирование положительной мотивации к занятиям гимнастикой.

 Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения переката назад и стойки на лопатках.

Развивающие задачи. (метапредметные задачи):

формировать у учащихся умения:

 1)коммуникативные (взаимопонимание, взаимовыручка, работа в паре, команде);

2)рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся). 

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о скоростно-силовой круговой тренировке.

 Оздоровительные задачи:

Формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Коррекционные:

  • корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии(регулятивные УУД)
  • корректировать выразительность движений в выполнении гимнастических упражнений.
  • коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью, урок совершенствования.

Метод проведения: фронтальный, поточный групповой.

Место проведения: спортивный зал школы.

 Оборудование: Гимнастические коврики, скамейки.

 Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:

  • по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические.
  • по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.

Время проведения 40 мин.

Части урока

             

                 Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания.

1.Вводно-подго-товительная часть.

(5 мин.)

2.Подготови-тельная.

(7 мин.)

3. Основная часть.

(27 мин)

3.Заключите-льная  часть.

(3 мин.)

1.Построение, приветствие.

2.Сообщение темы урока.

Повторение правил техники безопасности на уроке.

3.Строевые упражнения

 1)  расчет по порядку номеров    

2)  расчет на 1й-3й

3)перестроение в колонну по три.

4.Упражнения на ориентацию.

Задается цепочка поворотов и элементов в определенной последовательности, после чего выполняется учащимися в соответствии счету.

 

 1. Ходьба по кругу в колонне по одному.

  1)на носках, на пятках с различным положением рук.

 2)с высоким подниманием колен, руки на поясе.

3)с остановкой и поворотом спиной по направлению движения.

4)остановка, упор присев, упор лежа, упор присев, встать и продолжить движения.

2. Подскоки.

3. Ножницы.

4. Бег.

 1)По кругу в колонне по одному.

 2)С изменением  направления.

 3)С поворотом на 360*.

 4)С остановкой по сигналу.

 5)Приставными шагами   правым и левым боком.

5. Подвижная игра «Найди свое место в строю»

6. Упр. на восстановление дыхания.

1.Перестроение через центр зала в колонну по два на право налево через одного.

2.Комплекс  ОРУ .

 1)И.П.основная стойка, поворот головы в одну и в другую сторону, плавно.

 2)И.П. основная стойка. Раз два -руки  в стороны, руки низ. Три – четыре руки вверх подняться на носки и вернуться в и.п.

 3) И.П.основная стойка, руки на поясе- скручивание корпуса вправо и в лево.

 4)И.П. широкая стойка, наклон в сторону , руки на поясе.

5)И.П. широкая стойка, наклон вперед прогнувшись.

6)  И.П. – широкая стойка,  наклон вперед, скручивание туловища с поочередным касанием пола рукой.

7)И.П. основная стойка, . Раз-наклон вниз,  коснуться руками пола. Два упор присев. Три- выпрямить колени. Четыре- вернуться в и.п.

8)И.П.  упор присев, правая нога в сторону.  Перенос  центра тяжести на правую ногу,  левая прямая.

9)И.П. сед  упор сзади. Раз- согнуть ноги. Два- выпрямить  под углом 45. Три- согнуть ноги. Четыре- и.п.

10)И.П.  основная стойка. Раз- наклон вниз, руки поставить на пол. Два, три- переставить руки вперед в положение упор лежа. Четыре- отжимание.  Пять, шесть, семь идем обратно на руках. Восемь- вернуться в и.п.

3. Раздать гимнастические коврики.

1)И.П. лежа на спине руки вверх. Раз- группировка. Два- и.п.

2)Перекат в группировке на спине.

3)И. П. упор присев. Раз- центр тяжести перенести на руки. Два- перекат назад, вернуться в и.п.

4)И.П. лежа на спине руки вниз.

Выполнение упражнение «Стойка на лопатках»

4. Перестроение в одну шеренгу .

Подготовка к круговой скоростно-силовой тренировке.

Расчет  на 1-6й.  Построение по отделениям.  Подготовка оборудования и объяснение упр. на каждом снаряде.

  1. Упр. на пресс- подъем туловища руки вперед.
  2. Упр. на  скамье. Руки в упоре- перенос центра тяжести на другую сторону.
  3. Упр. на скамье. И,П.  упор  сзади , сгибание и разгибание рук.
  4. Упор лежа на полу, коснуться правым коленом левого плеча и наоборот, вернуться в и.п.
  5. Упр. на пресс- подъем ног.
  6. Упр. на шведской стенке. Смена ног прыжком.

Все упражнения выполняются одновременно всеми отделениями под счет .

Переход к следующему снаряду осуществляется по команде.

  1. Равновесие на одной ноге.

  1. Построение, подведение итогов урока.

1мин.

1 мин

1.5мин.

1.5мин

3 мин.

4 мин.

10 мин.

7мин.

10 мин

1мин.

2мин.

Основная стойка. Проверить осанку.

Каждый элемент должен соответствовать порядковому номеру.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции,  техничным выполнением упражнений в движении.

Дышать равномерно, соблюдать дистанцию.

По первому сигналу уч-ся разбегаются по залу, по второму - продолжить движение за направляющим.

Выдыхая ртом со звуком У-У-Ф! выдох должен быть длиннее вдоха.

Следить за четкостью выполнения и дистанцией.

Делать точно под счет.

Пятки от пола не отрывать.

Упр. выполняется с прямыми ногами.

Постараться удержать руки на полу и не согнуть колени.

Прямые колени.

 Носок от себя..

Колени прямые.

.

Упр. делать медленно. Подтянуть голову к коленям.

Вертикально поставить спину, проверить постановку рук.

Задача- последовательно, в заданном порядке выполнять предлагаемые двигательные действия, гимнастические элементы и элементы ОФП.

Упражнения выполняются по команде.

Контроль осанки.

Сообщение результатов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 -1  класса.Легкая атлетика.  Спринтерский бег.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место пров...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...