Главные вкладки

    План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Митрофанов Дмитрий Игоревич

    Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. 

    Задачи урока:

    1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
    2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
    3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
    4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt.docx20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по физической культуре

    (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса

    Тема урока: Ведение мяча с изменением направления.  

    Задачи урока:

    1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
    2. Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
    3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
    4. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

    Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольный мяч.

    Части

    урока

    Содержание урока

    Дози

    ровка

    Организационно-методические указания

    I.

    10-12

    мин

    Построение, сообщение задач урока.

    5 мин

    Класс! «Становись»! «Равняйсь!» « Смирно!»

    Проверить наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.

    Сегодня на уроке: продолжим обучение технике специально-беговых упражнений; будем учить технику выполнения ведения мяча с изменением направления.  

    Бег в медленном темпе

    400 м

    Внимание! Напра-во! Раз-два. Медленным бегом, «Марш!»

    Бежать равномерно. Следить за работой рук. Дыхание не задерживать.

    Ходьба на восстановление

    10-20м

     «Внимание!» «Шагом…марш!» Восстановить дыхание!

    Перестроение в одну колонну

    10-

    15 с

     «Направляющий на месте, стой! Раз, два.»

    Построение вдоль бровки первой беговой дорожки.

    ОРУ

    1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

    2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

    3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.

    4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.

    5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

    6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

    7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.

     

    8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

     

    9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180.

    10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

    6 мин

    Поточный вариант фронтального метода. Все упражнения выполняются до ориентира на расстоянии 8-10 м.

    Обратно возвращаться шагом.

    Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!

     

    Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.

    Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.

     

    Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.

    Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.

     

    Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.

    Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.

    Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.

    Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом,

     

    Упражнение выполнять закрытыми глазами.

    мягкое приземление на полусогнутые ноги.

    Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.


    II.

    28-30

    мин

    Обучение ведение мяча с изменением направления

    1. Ведения мяча в движении по кругу.

    2. Передачи мяча со сменой мест.

    3. Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;

    4. Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.

    5. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.

    1) передал – садись;

    2) передал – перейди в конец колонны;

    3) передал – перейди в конец встречной колонны

     

     

     

     

     

     

     

     

    В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.

             

     Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.

    Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов.

    Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»

    Эстафета  с мячом.

    I этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.

    II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.

    III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.

    IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой.

    Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.

    Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.

    I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.

    Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.

    Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.

    III

    3-5 мин

    Ходьба на восстановление

    50-100м

     «Внимание!» «Шагом…марш!» Восстановить дыхание!

     Построение, подведение итогов, домашнее задание, организованный уход.

     

    2-3 мин

    Д/з – подтягивание: мальчики на высокой перекладине 8-10, девочки на низкой 12-15 раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

    План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

    План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)

    План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

    Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...

    План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

    План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....

    Подвижные игры с элементами баскетбола» для 3 класс

    Конспект урока по физической культуре по разделу программы «подвижные и спортивные игры» для учащихся 3а класса...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)

    План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ  (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)...

    План-конспект открытого урока по физической культуре, раздел «Гимнастика» для учащихся 7 класса.

    Развитие физических качеств, силы, ловкости, гибкости. Обучение строевым элементам, маршировке на месте и в движении. Закрепление акробатических упражнений. Продолжение обучения опорному прыжку через ...