«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»
материал по физкультуре (11 класс) на тему

Зиганшина Алия Мариховна

 

1.Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.

2.Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.

3.Организовать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных  психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

4.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniyaziganshinoy.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

ПЛАН

индивидуального развития

Зиганшиной Алии Мариховны,

учителя физической культуры

г.Альметьевск

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Дата рождения:

Образование Преподаватель-организатор АТФК 1996.

Специалист по специальности ФКи С КАМГАФКи С 2009.

Квалификационная категория, год присвоения: сзд

Общий стаж работы: 20 лет

Педагогический стаж:17 лет

В данной школе: 9 лет


Алгоритм

работы педагога над планом индивидуального развития

1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:

- ознакомление с литературой;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами;

- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.

2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:

- составление карт отеки литературных источников;

- выписки из литературных источников.

3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуального развития и научно-методической работы:

- обоснование выбора темы;

- актуальность и новизна;

- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;

- формулирование цели и задач работы;

- разработка календарного плана индивидуального развития.

4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.

5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.

7. Оформление отчетов о полученных результатах перед коллегами.


Схема планирования работы по самообразованию

Работа по индивидуальному плану и этапы проработки материала:

  1. Общешкольная тема.
  2. Индивидуальная тема самообразования.
  3. Когда начата работа над темой.
  4. Когда предполагается закончить работу над темой.
  5. Цели и задачи самообразования по теме.
  6. Основные вопросы, намечаемые для изучения.
  7. Литература по теме, по годам.
  8. Чей опыт предполагается изучить.
  9. Практические выходы (доклады, рефераты).
  10.  Изучение передового опыта (взаимопосещение уроков, мероприятий).
  11.  Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте.
  12.  Выводы по окончанию работы.  Доклад.

Выбор форм, способов разработки темы самообразования

Формы, способы изучения

Вид оформления работы

Место защиты, предъявления

Изучение источников.

Анализ собственной деятельности.

Апробация новых подходов.

Изучение теории и практики применения.

Разработка моделей уроков.

Разработка собственных наглядных пособий.

Поиск ключевой идеи. Постановка проблемы.

Разработка гипотезы.

Определение условий реализации разработок.

Доклад.

Стендовый доклад.

Статья.

Аннотация.

Видеоматериал.

Авторская программа.

Цикл лекций по методике преподавания.

Цикл открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий.

Методические рекомендации.

Открытые уроки (школа, город, республика).

Методическое объединение.

Научно-методический совет.

Научно-практическая конференция.

Семинар.

Банк передового педагогического опыта.

Научно-методический журнал.

Конкурс профессионального мастерства.

Поэтапная работа над темой

Индивидуальный план развития педагога рассчитан на 3 года и подразумевает поэтапность в работе. В плане должны быть отражены этапы по годам, аналитическая работа, презентации наработанного материала на МО, семинарах, конференциях, в печатных изданиях по предмету, результативность.

1-й год – определение темы; знакомство с передовым педагогическим опытом; фиксации литературы по данной теме; постановка целей и задач; выбор теоретического материала; формирование основы будущей работы; подборка методов практической части.  

Выступление с сообщением на МО. Выступление с докладом и презентацией на педсовете.

2-й год – адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. Создание собственных методических разработок, наглядностей.

Выступление на городских семинарах,  МО, республиканских конференциях. Открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.

3-й год – систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы. Отслеживание результативности; рекомендации.

Выступление на городских, республиканских площадках. Представление собственного педагогического опыта. Печать в методических журналах, мастер-классы для педагогов.

Общешкольная тема самообразования:

«Мотивация познавательной деятельности обучающихся и создание условий её развития как фактор повышения качества образования».

Индивидуальная тема самообразования:

«Организация физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем»

Работа над темой начата: 2017-2018 учебный год.

Предполагается закончить:2018-2019 учебный год.

Цели самообразования:

1.Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

2.Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учётом конкретных условий данного заведения;

3.Углубление теоретических знаний. Углубление знаний по предмету.

Задачи самообразования:

1.Творческий применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учётом возрастных индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся.

2.Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой.

3.Организовать учебно-воспитательную работу с учащимся на уровне современных  психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

4.Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

1.Проведение научно-исследовательских работ учащихся с 1-9 классов

2.Просветительская работа на основе форм здоровья;

3.Изучения психологических и педагогических теорий.


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Источники информации:

- курсы повышения квалификации;

- документы для педагогической аттестации;

- семинары, конференции;

- сетевые Интернет-сообщества;

- электронные носители (указать какие);

- методическая литература;

- мастер-классы; уроки коллег

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат: повысить эффективность педагогической деятельности. 

Этапы, сроки реализации

Комплекс мероприятий по решению задач самообразования

Используемые приемы и методы

1 этап – диагностический

(сроки)

Повышение общей культуры (правовой, экономической, социологической)

Постоянно знакомиться с современными исследованиями учёных в области преподавания предмета Физическая культура.

Совершенствование предметно-методических познаний

Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

2 этап – практический

(сроки)

Повышение общепедагогической культуры

Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры.

3 этап – обобщающий (сроки)

Повышение общепедагогической культуры

Периодический проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Совершенствование предметно-методических познаний

Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег

4 этап – внедренческий (сроки)

Повышение общепедагогической культуры

Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

Форма отчёта по проделанной работе: презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.


Совершенствовать себя как педагога:

1.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния  учащихся.

2.пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере  

3.Обзор в Интернете информации по предаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.


Начало и продолжение работы

над накоплением методической копилки:

1.Создания пакета сценариев уроков с применением информационных  технологий.

2. Создания пакета бланков и образцов документов для педагогических  деятельности.

3.Разработка разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

4.Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.


Список используемой литературы:

1.”Физкультура для всех” и Педагогика и Психология”-брошюрные издания .2000

2.Физическое воспитания Н.К. Коробейников, А.А. Михеев, И.Г. Николенко. 2003

3.Медико-санитарное подготовка учащихся под ред. П.А. Курцева.2005

4.В семье сын и дочь А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесов.2007

5.Настольная книга учителя физической культуры под ред. Л.Б. Кофмана.2009

6.Физическая культура в жизни человека С.М. Оплавин, Ю.Т. Чихачёв.2002

7. Ваш физкультурный режим В.Н. Васильев, В.С. Чугунов.2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация школьников с ослабленным здоровьем в школьной математической среде

Выступление на педагогическом Совете содержит опыт вовлечения школьников с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому в школьную математическую среду....

Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем

В этом реферате представлен материал по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проведении с ними внеурочных мероприятий....

Рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"

Вашему вниманию предлагается рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"...

Методическая разработка "Оздоровительная гимнастика как форма самостоятельных занятий физической культурой студентов с ослабленным здоровьем"

В данной методической разработке раскрывается одна из форм самостоятельных занятий студентов – оздоровительная гимнастика. Представлены специальные упражнения при различных заболеваниях, составляющие ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ...

Презентация методической разработки: "«Использование нетрадиционных форм системы физического воспитания школьников, как здоровье формирующих компонентов модели здоровье сбережения».

В презентации раскрывается суть модели здоровье сбережения в школе:- факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников- направление деятельности по ликвидации противоречий в системе школьно...

«Толерантность как обязательное условие успешности развития школьников с ослабленным здоровьем на уроках физкультуры»

laquo;Толерантность как обязательное условие успешности развития школьников с ослабленным здоровьем на уроках физкультуры»...