Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Скиппинг"
рабочая программа по физкультуре на тему

Кудряшова Ксения Геннадьевна

Мною разработана программа по дополнительному образовнию. Скиппинг - прыжки на скакалке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma_pr_skippingu.docx88.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

СКИППИНГ

(наименование учебного предмета/ курса)

Основное общее образование

(уровень образования)

3 года реализации (2018-2021 учебный год)

(срок реализации программы)

Кудряшова Ксения Геннадьевна, I категория

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

с. Стародубское

2018 год

Пояснительная записка

Проблемы здоровья человека первостепенная  тема  для всех времен и народов, особенно в XXI веке. Мы не видим сегодня абсолютно здоровых детей, а многие просто не замечают или не хотят замечать, что идущее за нами поколение слабее и немощнее нас. Это катастрофа, которая уже пришла в наш дом, и нужно уже сейчас принимать самые необходимые меры. От нас, учителей, зависит, какой будет новая школа.

Одним из главных направлений учебно-воспитательного процесса педагогического коллектива  нашей школы является  создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы.

И особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры.

Именно поэтому  физическая культура в школе – это главный урок здоровья, а ведущая идея педагогической деятельности -  укрепление и сохранение здоровья школьников.

Мой опыт работы в школе научил меня подходить к построению физкультурных занятий творчески, нетрадиционно с применением здоровьесберегающих технологий. Стараюсь разнообразить уроки с помощью применения нестандартных приёмов, избегаю монотонности и однообразия занятий, повышаю их эмоциональную привлекательность.

Скиппинг является одним из эффективных  здоровьесберегающих способов активизации и повышения интереса учащихся к урокам физической культуры. Слово «скиппинг» происходит от английского «skipping»- многократные перескакивания, перепрыгивания. Скиппинг представляет собой особый вид физической деятельности человека, который состоит из прыжков с использованием специфического инвентаря – скакалки. 

   

Прыжки на скакалке повышают тонус мышц ног, укрепляется дыхательный аппарат. Кроме того это прекрасное средство для тренировки сердечно -сосудистой системы. Помимо этого врачи доказали, что прыжки через скакалку – это кардиотренировка, более эффективная, чем плавание и велосипед, помогает развитию аэробных и анаэробных возможностей организма. Также прыжки на скакалке способствуют улучшению грациозности и координации движений.

Прыгать со скакалкой — вовсе не значит однообразно прыгать на одном месте. Чем разнообразнее ваши движения во время прыжков — тем интереснее тренировка и тем больших результатов можно достигнуть в развитии способностей вашего тела: ловкости, выносливости, координации движений, снижении веса.

Можно перечислить некоторые приёмы для прыжков со скакалкой:

Обычные прыжки на двух ногах.

Прыжки попеременно на каждой ноге.

Прыжки поочерёдно на каждой ноге

Прыжки с высоким подниманием колена

Прыжки с захлёстом голени

Прыжки с прокручиванием скакалки по бокам туловища.

Высокие прыжки с двойным и тройным прокручиванием скакалки за один прыжок

Прыжки с выбрасыванием прямых ног вперёд и назад

Прыжки с перекрещиванием рук

Прыжки с одновременным вращением тела по кругу

Прыжки с передвижением влево- вправо- вперёд-назад

Это лишь некоторые варианты движений, с помощью которых можно разнообразить это замечательное упражнение.

Цели и задачи реализации программы

Цель курса - формирование разносторонней  физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, бережного отношения к своему здоровью.

Основные задачи:

 - укреплять здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

   - формировать культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

   - воспитать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности:

В программу также внесены спортивные и подвижные игры и отдельные виды физкультурно-оздоровительного направления.

Место курса в учебном плане

Курс «Скиппинг» в 5-7 классах изучается  из расчёта 1 ч в неделю: в 5 классе - 34 ч, в 6 классе -34 ч, в 7 классе – 34 ч. Рабочая программа рассчитана на 102 часа на три года обучения (по 1 ч. в неделю) при 34 учебных неделях.

Тема

Рабочая программа

5 класс

Рабочая программа

 6 класс

Рабочая программа

  1. класс
  1. Основы знаний

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятия

  1. Общая физическая подготовка

4

5

3

2.1. Прыжковые упражнения

2

2

2

  1. Кроссовая подготовка.

2

3

1

  1. Специально – физическая подготовка

20

22

25

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

10

7

6

  1. Спортивные игры.

5

3

3

  1. Подвижные игры со скакалкой.

5

4

3

Количество часов всего

34

34

34

Содержание учебного курса

  В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя четыре основных учебных раздела:

1.«Основы знаний»:  Скиппинг – что это такое, цели и задачи дневник самоконтроля, влияние прыжков на скакалке на морфофункциональное состояние организма.

2. «Общая физическая подготовка»: бег, прыжки, силовые и скоростно-силовые упражнения, упражнения для развития гибкости, выносливости.

3. «Физкультурно-оздоровительная деятельность»: спортивные игры в баскетбол, футбол, пионербол. Веселые старты, различные подвижные игры со скакалкой.

 4. Специально-физическая подготовка: различные  виды прыжковых упражнений, силовая и скоростно-силовая подготовка.

Планируемые результаты

        

Раздел программы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Основы знаний

Понимание роли и значения скиппинга  в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

 Познавательные: умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планирование  путей  достижения целей.

Сформированные гражданские чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; сформированное ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Общая физическая подготовка

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.   Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;  поиск необходимой информации, осуществление действие по образу и заданному правилу.

   Познавательные: умение проходить тестирование, прыгать в длину с разбега, выполнять беговые упражнения, пробегать отрезки разной величины.

 Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой.

Сформированные коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Коммуникативные:  умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществление взаимного контроля; использование  речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные: формулирование  учебной задачи; выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.   

   Познавательные: умение  проходить тестирование, выполнять прыжковые упражнения, знать основные прыжков на скакалке; знать ТБ при проведении занятий.

Сформированные коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Специально-физическая подготовка

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Познавательные: уметь выполнять различные виды прыжков на месте, с разбега. Выполнять прыжки по одному, в парах, тройках и т.д.

Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Сформированные коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Раздел 1. Основы знаний

История развития скакалки

Никто не зафиксировал точной даты появления его на свет, но гениальная простота снаряда заставляет признать, что люди нашли ему применение с древнейших времён. Римские фрески, изображения бродячих артистов Средневековья, более поздние гравюры и рисунки изображают действия, сходные с теми, что мы можем наблюдать в каждом дворе, где после школы резвятся ребята.

Даже спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.

Тем временем, тренеры быстро сообразили, что дамское развлечение можно применять для подготовки спортсменов.

Уже в13 веке лондонские боксеры и жокеи сгоняли вес и накачивали мышцы ног прыжками до полного изнеможения.

А ещё раньше во французских и итальянских школах фехтования тот же способ применялся для формирования мышц нижних конечностей.

В наше время прыжки на скакалках заняли не менее важную позицию. Уже несколько десятков лет проводятся официальные соревнования по многим направлениям (скоростные прыжки, прыжки на двойной скакалке).

В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрел популярность и развивается как вид спорта с 80-х годов уже прошлого века. Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира. В России же распространение скипинга началось в 50-е годы.

Раздел 2.  Общая физическая подготовка

  1. Прыжковые упражнения.

Комплекс прыжковых упражнений № 1.

1. Запрыгивание на тумбу высотой 80–100 сантиметров – 20 раз.

2. Прыжки вверх с попеременным отталкиванием ногами – 20 раз.

3. Прыжки вверх ножницами (сильное сгибание и разгибание в голеностопных суставах) – 20 раз.

4. Бег с поднятыми коленями (колено поднимается быстро и высоко) – 60 раз (по 30 раз каждой ногой).

Выполняется три серии упражнений. Отдых между сериями – 1–2 минуты. Отдых между упражнениями – 2 минуты.

Комплекс прыжковых упражнений № 2.

1. Прыжки вверх из положения приседа или полуприседа– 20 раз.

2. Прыжки вверх из глубокого приседа (спина прямая): шаг – присед – прыжок – 20 раз.

3. Перепрыгивание через барьер толчком двух ног из глубокого приседа (прыжок – поворот лицом к барьеру – прыжок – поворот и т. д.) – 20 раз.

Комплекс прыжковых упражнений № 3.

1. Прыжки вверх с выпрямленными коленями за счет голеностопного сустава – 25 раз.

2. Из стойки приставной шаг вперед и максимальное выпрыгивание. Выпрыгивание производится поочередно из полуприседа и глубокого приседа. Всего 25 раз.

3. Прыжки с разбега толчком двумя ногами как можно выше – 25 раз.

2.2. Общие физические упражнения со скакалкой

  1. И. п. — стоя. Руки внизу, скакалка сложена в 4 раза.
  1. подъём на носки, руки вверх. Прогнуться.

2-И.п.

3-4- то же самое.

  1. И.п.- стоя руки впереди.

«Руль»-скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.

3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой.

4. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке

5. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка в руках внизу.

     1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.

  1. И. п.
  2. 4 – то же самое.

6. И. п.- стойка ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза.

   1-3- наклоны в сторону.

   4- И. п.

7. И. п.- стойка ноги врозь, руки вперед, скакалка сложена в 4 раза.

Повороты туловища.

8. И. п.- стойка ноги врозь, руки вверху. Повороты туловища.

9. И.п.- основная стойка, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза.

   1-3 пружинистые наклоны вперед.

   4- И. п.

10. И. п.- стоя, ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. Наклоны в сторону с максимальной амплитудой.

11. И. п.- стоя, ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка за спиной, сложена в 2 раза. Повороты туловища.

12. И. п.- то же. Наклоны вперед прогнувшись.

13. И. п.- ноги шире плеч, наклон вперед, скакалка за спиной, сложена в 2 раза.

     1- коснуться правой кистью правой стопы.

2 – коснуться левой кистью левой стопы.

3-4- то же самое.

14. И. п.- стоя ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза.

     1-2 глубокий наклон вперед.

     3-4 прогиб назад.

15. И. п.- основная стойка, руки внизу, скакалка сзади, сложена в 4 раза.

      Наклон вперед с проводкой рук «вперед вверх».

16. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка в одной руке сложена в 4 раза.

    1- наклон вперед,

    2- 7 описать скакалкой цифру «8» вокруг стоп, с перешагивание,

   8- переложить скакалку в другую руку.

17. И.п.- лежа на спине, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза.

     1- коснуться прямой ногой скакалки.

    2-И.п.

3-4 – то же самое.

18. И.п.- сидя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. Повороты в стороны(скручивание).

19. И.п.- сидя ноги согнув, скакалка впереди, сложена в 4 раза.

     1- сед углом, касаясь ног скакалкой.

     2-3- удержать.

    4-И.п.

20. И.п.- стоя на коленях ноги врозь, руки в стороны, скакалка сзади, сложена в 2 раза.

    Повороты туловища с максимальной амплитудой.

21. И.п.- стоя ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка сзади, сложена в 2 раза.

  1- выпад в сторону.

  2- 7- пружинистые движения.

  8-И.п.

22. И.п.- основная стойка, руки внизу, скакалка впереди, сложена в 4 раза.

   1- выпад вперед, руки вверх – назад.

   2-7 -пружинистые движения.

   8-И.п.

23. И.п.- стоя руки вверх, скакалка сложена в 4 раза.

   1- поднять согнутую в колене ногу, захватить скакалкой.

   2- И.п.

   3-4- то же самое

24. И.п.- о.с. скакалка внизу, сложена в 4 раза.

  1-мах левой ногой влево с одновременным махом рук вправо.

  2-И.п.

  3-4- то же правой ногой влево.

25. И.п.- стоя руки впереди, скакалка сложена в 4 раза.

   1-мах ногой вперед коснуться скакалки.

   2-И.п.

  3-4- то же самое другой ногой.

2.3. Кроссовая подготовка

Кроссовый бег от 2000 до 5000 м.

  1. Специально-физическая подготовка
  1. Специальные упражнения со скакалкой

Прыжки со скакалкой превосходно разогревают все мышцы тела. 10 минут прыжков в среднем темпе равны по расходу энергии пробежке 3х километров.

Прыгать со скакалкой — вовсе не значит однообразно прыгать на одном месте. Чем разнообразнее ваши движения во время прыжков — тем интереснее тренировка и тем больших результатов можно достигнуть в развитии способностей вашего тела: ловкости, выносливости, координации движений, снижении веса.

Виды прыжков

1. Одиночные прыжки (на одно вращение скакалки один прыжок):

  • Прыжки на двух ногах.

Исходное положение – основная стойка,  руки слегка согнуты в локтях, кисти разведены в стороны на расстояние 15 – 20 см от бедер. Вращать скакалку надо запястьями. Руки и кисти при этом остаются при этом практически неподвижными.

  • Прыжки на правой (левой) ноге.
  • Прыжки «ноги врозь» одна перед другой.  На счёт 1 – ноги врозь, правая нога перед левой; 2 – ноги вместе; 3- ноги врозь, левая нога перед правой; 4- ноги вместе.
  • Прыжки «ноги врозь» одна перед другой. На счёт 1 – ноги врозь, правая нога перед левой; 2 - ноги врозь, левая нога перед правой.
  • Прыжки «ноги врозь». На счёт 1- ноги вместе; 2 – ноги врозь.
  • Прыжки «ноги скрестно». На счёт 1 –ноги вместе; 2 – правая нога перед левой скрестно; 3 ноги вместе; 4 –левая нога перед правой скрестно.
  • Прыжки в полуприседе. Сделать несколько оборотов скакалки вокруг кистей рук, чтобы её укоротить, принять положение полуприседа и выполнить несколько прыжков.
  • Прыжки в полном приседе. Выполнить несколько прыжков, после чего обязательно «стряхнуть» ноги и походить на носках с прямыми ногами.
  • Прыжки «бег на месте» Упражнение выполняется в быстром темпе, предусматривая поочередную смену ног, как будто на месте происходит имитация обычного бега. Также при желании и возможности темп таких движений можно постепенно ускорять и замедлять.
  • Прыжки с поворотом таза. Можно выполнять на каждый счёт, а можно через промежуточный прыжок ноги вместе.
  • Прыжки сгибая ноги коленями к груди. Прыжок можно выполнять после двух, трёх на двух ногах выпрямившись или через раз.
  • Прыжки с поворотом на 900.  На счёт 1-3 прыжки на месте; 4 – поворот на 900.

Все вышеперечисленные прыжки можно выполнять с вращением скакалки назад.

2. Двойные прыжки. На одно вращение скакалки выполняется прыжок и доскок. Ещё называют такие прыжки – с промежуточным прыжком. Все одиночные прыжки можно выполнять с промежуточным прыжком. Данный вид прыжков используется при накоплении усталости, для снятия напряжения и восстановления дыхания:

  • Прыжок с согнутой в колене правой (левой) ногой. На счет 1 –прыжок на правой ноге, левая согнута в коленном суставе вверх; 2 – доскок; 3-4 на другой ноге.
  • Прыжок с отведением правой (левой) ноги назад. На счёт 1- прыжок на правой ноге, левая назад; 2 – доскок; 3-4 – на другой ноге.
  • Прыжки с левой ноги на правую, подняв правую ногу вперёд – на счёт 1; 2 – доскок; 3-4 на другой ноге.
  • Прыжок на правой ноге, левая вперёд на счёт 1-2; 3-4 – прыжок на левой ноге, правая назад.

3. Прыжки с перемещением:

  • Прыжки вперёд на 2 счёта и назад на 3-4.
  • Прыжки вправо на 2 счёта и влево на 3-4.
  • Прыжки вперёд на 1-2; вправо 3-4; влево 5-6; назад 7-8.
  • Прыжки с продвижением вперёд с подскоками и без подскоков, вращая скакалку вперёд.
  • Прыжки с продвижением вперёд с подскоками и без подскоков, вращая скакалку назад.
  • Бег с вращением скакалки вперёд.
  • Бег с вращением скакалки назад.

4. Прыжки с двойным вращением. На один прыжок надо сделать 2 вращательных движения скакалкой.

Выполнять одни прыжки с двойным вращением довольно сложно. Поэтому начинать надо с 3-4 прыжков на двух ногах – 5-6 – прыжки  с двойным вращением. По мере усвоения надо уменьшать количество простых прыжков и увеличивать количество двойных прыжков.

Для создания благоприятного эмоционального фона можно выполнять прыжки под музыкальное сопровождение.

Это лишь некоторые варианты движений, с помощью которых можно разнообразить это замечательное упражнение.

Как подбирать скакалку

На сегодняшний день производят очень много различных видов скакалок. Они бывают различными по качеству, размеру, материалу.

При выборе  скакалки необходимо учитывать несколько важных моментов:

1) Она должна быть подходящей длинны. Возьмите скакалку за ручки, чтобы шнур свисал вниз. Наступите носком ноги на нижнюю дугу шнура. Подходящая для вас скакалка должно ручками доставать до нижней линии грудных мышц или длиннее. Укоротить шнур всегда можно, а вот удлинить…

2) Также обратите внимание на качество материала  из которого сделан шнур. Он должен быть достаточно толстым и плотным, чтобы не перетереться об поверхность земли или пол. Обычно шнуры делают из резины, пластмассы и кожи. Лучшими считаются кожаные скакалки. Но они и самые дорогие.

3) Также можно приобрести скакалку со счётчиком оборотов. Это позволит вам отслеживать ваш прогресс в тренировки.

  1. Силовая подготовка

Комплекс силовой подготовки № 1.

  1. Бег в равномерном темпе 7-10 мин.
  2. ОРУ 10-15 мин
  3. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – 3 серии по 20 раз.
  4. Прыжки с ноги на ногу (десятерные) – 5 раз.
  5. Прыжки в длину с места одинарные – 5 раз
  6. Выпрыгивание вверх с полного приседа  - 3 серии по 30 раз.
  7. Прыжки через барьеры (10 штук) – 5 раз

Комплекс силовой подготовки № 2.

  1. Переменный бег 3 мин медленно/ 30 сек на скорость – 10 минут.
  2. ОРУ  - 7-10 мин.
  3. Прыжки в длину с места на левой, правой ноге двойные – по 5 раз на каждую ногу.
  4. Прыжки в длину с места на двух ногах тройные – 10 раз
  5. Бег с высоким подниманием бедра у стенки – 3 серии по 15 секунд.
  6. Прыжки в длину с разбега на правой, левой ноге двойные – по 5 раз на каждой.
  7. Прыжок на возвышенность, прыжок с возвышенности, прыжок через барьер – 10 раз

Комплекс силовой подготовки № 3.

  1. Бег в равномерном темпе 10 минут.
  2. ОРУ – 7-10 мин
  3. Прыжки боком через скамейку – 20 раз.
  4. Прыжки боком через 2 скамейки, стоящие параллельно – 20 раз.
  5. Запрыгивание на скамейку каждой ногой на стопу – по 15 раз на каждую.
  6. Поднимание бедра в висе на шведской стенке – по 10 раз на каждую ногу.
  7. Броски набивного мяча правой, левой рукой – по 20 раз каждой.

Комплекс силовой подготовки № 4 круговым методом.

Бег в равномерном темпе- 10 минут.

ОРУ 10-15 минут.

  1. Упор присев – упор лежа – 15 сек.
  2. Ускорение 50 метров.
  3. Выпрыгивание вверх с полного приседа – 15 сек.
  4. Ускорение 50 метров.
  5. Разножка – 15 сек.
  6. Ускорение 50 метров.
  7. Приседание на правой ноге – 15 сек.
  8. Приседание на левой ноге – 15 сек.
  9. Ускорение 50 метров.
  10. Запрыгивание на возвышенность -15 сек
  11. Ускорение 50 метров
  12. Прыжки на скакалке на двух ногах – 60 сек
  13. Ускорение 50 метров.

Выполняется 3 серии с интервалом отдыха 7-10 минут.

Комплекс силовой подготовки № 5.

  1. Бег в равномерном темпе 10 минут.
  2. ОРУ
  3. Двойные прыжки с места на двух ногах– 10 раз.
  4. Тройной прыжок с места на двух ногах – 7 раз
  5. Пятерной прыжок с места на двух ногах – 5 раз.
  6. Тройной прыжок с разбега с ноги на ногу – 10 раз
  7. Тройной прыжок на правой, левой ноге – по 5 раз на каждую ногу.
  8. Прыжки на скакалке в полном приседе на двух ногах – 50 раз.

Комплекс силовой подготовки № 6.

  1. Бег в равномерном темпе 10 минут.
  2. ОРУ.
  3. Приседание со штангой – 15 раз.
  4. Ходьба выпадами со штангой – 20 метров.
  5. Приседание на каждой ноге – 15 раз.
  6. Прыжки через барьеры (10 штук) – 5 раз
  7. Поднимание туловища – 3 серии по 30 раз.

Комплекс силовой подготовки круговым методом № 7.

  1. Медленный  бег.
  2. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.
  3. Поднимание туловища.
  4. Прыжки через скамейку.
  5. Челночный бег 3х10 метров.
  6. Приседание со штангой.
  7. Упор присев, упор лежа.
  8. Выпрыгивание вверх.
  9. Прыжки на скакалке на двух ногах.
  10. Медленный бег.

Каждое упражнение выполняется по 20 секунд. Отдых – 5-7 минут. Комплекс выполняется 5 раз.

Комплекс силовой подготовки № 8.

  1. Бег в медленном темпе 10 минут.
  2. ОРУ.
  3. Прыжки в длину с места на двух ногах – 10 раз.
  4. Прыжки в длину с разбега через барьер – 7 раз.
  5. Тройной прыжок с ноги на ногу – 5 раз.
  6. Прыжки на скакалке на двух ногах – 100 раз.
  7. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа – 3 серии по 15 раз.
  8. Ускорение – 3 серии по 50 метров.

Комплекс силовой подготовки № 9.

  1. Бег в равномерном темпе -10 минут.
  2. ОРУ – 10-15 мину.
  3. Броски набивного мяча правой, левой рукой – по 15 раз каждой.
  4. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы стоя лицом вперед – 15 раз.
  5. То же самое, стоя спиной вперед – 15 раз.
  6. Бросок набивного мяча из упора лежа на спине, придя в исходное положение наклон вперед – 15 раз.
  7. Бросок набивного мяча правой, левой ногой – по 15 раз.
  8. Броско мяча из-под «юбки» с пробеганием отрезка 10-15 метров после выпуска снаряда.
  9. Бег в равномерном темпе 5 минут.
  1. Скоростно-силовая подготовка.

В состав скоростно-силовых упражнений, предусматриваемых программами физической культуры, входят различного рода прыжки (легкоатлетического характера, гимнастические), метания, толкание, броски и быстрые поднимание спортивных снарядов, скоростные перемещения циклического характера. Используются различные упражнение с сопротивлением, отягощением, в висе, с противодействием партнера, специально-беговые упражнения,  многократные прыжки через препятствия, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Скоростно-силовые качества воспитываются также через подвижные и спортивные игры.

Раздел 4. Физкультурно-спортивная деятельность.

Спортивные и подвижные игры: эстафеты, веселые старты, гандбол, пионербол, бадминтон, футбол, баскетбол, волейбол.

Игры со скакалкой:

«Бабочка». Водящий вращает над головой веревочку, закрепленную на конце палочки. На свободном конце веревочки прикреплена поролоновая бабочка. Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, и стараясь коснуться руками бабочки или поймать ее. Тот, кому это удается, становится водящим.

«Змейка». В руках играющего свернутая в клубок веревочка. Клубок разматывают, наступая на веревочку. Укладывают ее змейкой. Кто быстрее выполнит упражнение и не сойдет с веревочки на землю, тот становится победителем.

«Возьми и передай». Двое стоя друг к другу лицом, взявшись за концы верёвочки и натянув ее, попеременно приседают. Один из играющих, приседая, берёт предмет, находящийся за спиной и передает его другому. Тот в свою очередь, приседая кладет его на землю. Движения выполняют пока все предметы(8-10) не будут переложены с одного места на другое.

«Карусель» Удерживаясь за концы веревочки, передвигаются по кругу различными способами, стараясь перетянуть соперника на свою сторону.

 «Лебедь, рак и щука». Перетягивание веревочки в разные стороны. Несколько верёвочек связывают таким образом, чтобы получилось столько концов, сколько участников игры. Побеждает игрок, перетянувший веревочку в свою сторону на расстояние1-1,5 м.

«Круг». Концы веревочки связывают. Дети , выстроившись в круг поднимают руки над головой, взявшись за веревочку. Выполняют разнообразные упражнения, не выпуская верёвочку из рук.

 «Составление букв алфавита». Можно проводить игру в виде эстафеты.

«Лебедка». Двое игроков, начиная с конца, накручивают веревочку на пояс. Третий игрок-судья. Он берет эту веревочку по середине. Кто первым дойдет до середины, тот и победитель.

Пробежка со скакалками

Для игры понадобятся деревянная палочка или мел и стойки по числу команд (ими могут быть какие-либо спортивные снаряды). Взрослый чертит две параллельные линии, расстояние между которыми составляет 20-25 м.

Участники игры делятся на команды (их может быть две или три). Каждая команда выстраивается у первой линии, причем игроки смотрят в затылок друг другу. Первые игроки в каждой колонне держат в руках скакалку. По команде руководителя первые участники бегут к финишу, перепрыгивая через скакалку. Обогнув стойку, они возвращаются обратно, передают скакалку следующему. Тот, в свою очередь, прыгает через скакалку и бежит вперед.

Участник, который последним достигнул финиша, поднимает вверх руку со скакалкой. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Задом наперед

Для игры-упражнения понадобятся скакалки по числу участников. Дети выстраиваются в линию со скакалками в руках на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. По команде ведущего они выполняют взмахи скакалкой по направлению сзади вперед, перешагивают ее (вначале медленно, а потом быстрее). Затем ведущий размеренно хлопает в ладоши, а дети перешагивают через скакалку в нужном ритме.

Через скакалку и наперегонки

Игроки делятся на две команды и выстраиваются у линии старта в колонны по одному на расстоянии 3-4 шагов одна от другой. Впереди, в 6-8 шагах от команд, встают по два игрока из каждой команды с длинной скакалкой в руках. По команде руководителя они начинают крутить скакалку в медленном темпе по направлению к своей команде.  Первые номера по этой же команде выбегают вперед. Их цель — пробежать под скакалкой, не задев ее, после чего вернуться назад, коснуться рукой второго участника в колонне и встать в ее конец. Затем вперед выбегают вторые игроки, за ними — третьи и т. д. Если скакалка кого-то задела, этот участник возвращается и повторяет свою попытку. Побеждает та команда, которая закончила прыжки первой.

Попробуй, проскочи!

Для игры понадобятся 2 длинные скакалки, деревянная палочка или мел. Ведущий чертит на площадке стартовую и финишную линии. Участники делятся на две команды.

От каждой команды выбирается по два участника, которые встают у финишной черты и вдвоем держат длинную скакалку. Остальные игроки встают у старта в колонну по одному. По команде руководителя первые игроки в каждой колонне подбегают к вертящейся скакалке в тот момент, когда веревка находится высоко в воздухе, и проскакивают через нее, после чего возвращаются каждый к своей команде и встают в конец колонны. Игра проводится на время. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Числа и прыжки

Для игры-упражнения понадобятся скакалки по )\ числу участников. Дети выстраиваются в линию со скакалками в руках на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. Ведущий (взрослый) объясняет правила игры: по команде «Один!» необходимо сделать прыжок через скакалку одновременно обеими ногами, по команде «Два!» — прыжок со скрещенными ногами, «Три!» — прыжок с ногами, расставленными врозь. Затем, когда все участники приготовились, игра начинается. Ведущий вразнобой дает команды, а игроки выполняют их.

Восьмерки

Для игры-упражнения понадобятся скакалки (по чу л числу участников). Игроки со скакалками в руках выстраиваются в одну линию на расстоянии 3-3,5 м друг от друга. Ведущий (взрослый) дает команду к началу игры, а участники начинают подпрыгивать, вращая скакалку, а когда она оказывается над головой, участники меняют местами ручки скакалки, слегка скрестив руки. Дети вращают скакалку так, что она во время прыжка успевает пройти под ногами 2 раза. Спустя какое-то время ведущий дает команду: «Стоп!». Дети останавливаются.

Одноножки

Для игры-упражнения понадобятся скакалки (по числу участников). Игроки со скакалками в руках встают на площадке в шахматном порядке на достаточно большом расстоянии друг от друга (3,5-4 м). Ведущий (взрослый) дает задание: по команде «Раз!» прыгать на левой ноге, а по команде «Два!» — на правой.

Веселая эстафета

Для игры понадобятся 2 скакалки, 2 стойки (ими могут быть любые спортивные снаряды), а также деревянная палочка или мел. Ведущий чертит на площадке линии старта и финиша. У финиша он расставляет стойки. Игроки делятся на две команды. Они встают у стартовой линии в колонну по одному, у первых игроков в колонне в руках скакалки.

По команде ведущего первые номера бегут со скакалкой, одновременно прыгая через нее, к финишу. Добежав до стойки, они выполняют прыжок с кружением скакалки в боковом направлении и держа оба ее конца одной рукой. Затем участники, снова прыгая через скакалку, возвращаются каждый к своей команде, передают скакалку первому игроку в колонне, а сами встают в ее конец. Игра останавливается, когда в какой-либо команде первым в колонне станет тот, кто был им в начале игры, и только после того как бегущий к старту игрок не передаст этому первому игроку скакалку. Эта команда побеждает.

Скакалки и мячи

Для игры понадобится 2 надувных мяча и 2 длинные скакалки. Игра проводится с большой группой детей.

Участники делятся на две команды. В каждой команде выбирают двух участников, которые встают парами (по одной паре в каждой команде). Каждая пара держит в руках скакалку. Остальные участники выстраиваются в колонны по одному на расстоянии не менее 3 м от игроков со скакалками (по две колонны в каждой команде). Первые игроки одной из колонн в каждой команде держат в руках мяч. Игра проводится на время. По команде ведущего первые игроки с мячами пробегают под скакалкой в тот момент, когда веревка находится в воздухе, добегают до участника, стоящего первым в колонне напротив, передают мяч, возвращаются к своей колонне и встают сзади. Те, кто получил мяч, повторяют эти действия: пробегают под скакалкой, передают мяч, пробежав через скакалку, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Побеждает в игре команда, быстрее справившаяся с заданием.

Календарно – тематическое планирование

Класс: 5

Учитель: Кудряшова Ксения Геннадьевна.

Количество часов на  учебный год: 34  часа (1 час в неделю)

Раздел программы

Количество часов

по учебным четвертям

I

II

III

IV

  1. Основы знаний

в процессе занятий

  1. Общая физическая подготовка

4

- прыжковые упражнения

2

1

1

- кроссовая подготовка

2

1

1

  1. Специально-физическая подготовка

20

-  специальные упражнения со скакалкой

7

2

2

2

1

- силовая подготовка

7

2

2

2

1

- скоростно-силовая подготовка

6

2

1

2

1

  1. Физкультурно – оздоровительная деятельность

10

 - спортивные игры

5

1

2

2

- подвижные игры со скакалкой

5

1

1

1

2

Всего часов

34

9

7

10

8

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректир.

I четверть

ОФП

    1(1)

Кросс на дистанции 5000 м.

1

03.09

СФП

    2(1)

Различные виды прыжков на скакалке

1

10.09

    3(2)

Бег на короткие дистанции. Силовые упражнения

1

17.09

    4 (3)

Комплекс силовой подготовки № 1

1

24.09

Спортивные игры

    5(1)

Спортивная игра «Футбол»

1

01.10

СФП

    6 (4)

Бег с препятствиями. Скоростная подготовка

1

08.10

7 (5)

Различные прыжковые упражнения на скакалке

1

15.10

      8 (6)

Комплекс силовой подготовки № 2

1

22.10

Подвижные игры со скакалкой

9(2)

Подвижные игры: «Круг», «Змейка», «Бабочка»

1

29.10

II четверть

ОФП

10 (2)

Прыжки на возвышенность, через барьеры.

1

СФП

    11(7)

Различные виды прыжков на скакалке

1

12 (8)

Комплекс силовой подготовки № 3

1

13 (9)

Бег с сопротивлением на короткие дистанции

1

Подвижные игры со скакалкой

12 (3)

Игры «Возьми и передай», «Карусель»

1

СФП

 15(10)

Усложненные прыжки на скакалке

1

 16(11)

Комплекс силовой подготовки № 4

1

III четверть

ОФП

17 (3)

Прыжковые упражнения

1

СФП

18 (12)

Комплекс силовой подготовки № 5

1

19 (13)

Изучение новых видов прыжков на скакалке

1

20 (14)

Скоростно- силовая подготовка в парах

1

Спортивные игры

21 (4)

Спортивная игра «Пионербол»

1

22 (5)

Спортивная игра «Гандбол»

1

СФП

23 (15)

Комплекс силовой подготовки № 6

1

24 (16)

Групповые прыжки через скакалку

1

Подвижные игры со скакалкой

25 (6)

Игры «Карусель», «Лебедь, рак и щука»

1

СФП

26 (17)

Прыжки через скакалку на быстроту (одиночные, парные, групповые)

1

IV четверть

СФП

27 (18)

Силовая работа в парах

1

28 (19)

Бег на коротких отрезках с утяжелителями

1

29 (20)

Усложненные прыжковые упражнения на скакалке

1

Спортивные и подвижные игры

30 (7)

Спортивная игра «Волейбол»

1

31 (8)

Подвижные игры и эстафеты со скакалкой

1

32 (9)

Спортивная игра «Баскетбол»

1

ОФП

33 (4)

Кроссовая подготовка на дистанции 6000 м

1

Подвижные игры

34(10)

Подвижные игры со скакалкой

1

Календарно – тематическое планирование

Класс: 6

Учитель: Кудряшова Ксения Геннадьевна.

Количество часов на: 34  часа (1 час в неделю)

Раздел программы

Количество часов

по учебным четвертям

I

II

III

IV

  1. Основы знаний

в процессе занятий

  1. Общая физическая подготовка

5

- прыжковые упражнения

2

1

1

- кроссовая подготовка

3

1

1

1

  1. Специально-физическая подготовка

22

-  специальные упражнения со скакалкой

10

3

3

2

2

- силовая подготовка

7

2

2

1

2

- скоростно-силовая подготовка

5

1

3

1

  1. Физкультурно – оздоровительная деятельность

7

 - спортивные игры

3

1

1

1

- подвижные игры со скакалкой

4

1

1

1

1

Всего часов

34

9

7

10

8

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректир.

I четверть

ОФП

    1(1)

Кросс на дистанции 5000 м.

1

03.09

    2(2)

Прыжки на возвышенность, с места одинарный, двойной, тройной. Прыжки на правой, левой ноге.

1

10.09

СФП

    3(1)

Одиночные прыжки на скакалке на одно вращение (прыжки на двух ногах, на левой, правой ноге)

1

17.09

    4 (2)

Прыжки в полном приседе, с поворотом таза, прыжки с перемещением

1

24.09

5 (3)

Комплекс силовой подготовки № 3

01.10

Спортивные игры

    6(1)

Спортивная игра «Футбол»

1

08.10

СФП

    7(4)

Занятие круговым методом на развитие силы ног

1

15.10

8 (5)

Прыжки с двойным вращением, двойные прыжки

1

22.10

Подвижные игры со скакалкой

9(2)

Подвижные игры: «Круг», «Змейка», «Бабочка»

1

29.10

II четверть

СФП

    10(6)

Прыжки с двойным вращением, двойные прыжки.

1

11 (7)

Комплекс силовой подготовки № 1

1

12 (8)

Бег с сопротивлением на короткие дистанции

1

Подвижные игры со скакалкой

13 (3)

Игры «Возьми и передай», «Карусель»

1

СФП

 14(9)

Усложненные прыжки на скакалке

1

15 (10)

Комплекс силовой подготовки № 8

1

16 (11)

Прыжки на скакалке с продвижением

1

III четверть

ОФП

17 (3)

Прыжковые упражнения

1

СФП

18 (12)

Комплекс силовой подготовки № 2

1

19 (13)

Изучение новых видов прыжков на скакалке

1

20 (14)

Скоростно -силовая подготовка в парах

1

Спортивные игры

21 (4)

Спортивная игра «Пионербол»

1

ОФП

22 (4)

Кроссовая подготовка до 4000 метров

1

СФП

23 (15)

Бег на короткие дистанции, челночный бег

1

24 (16)

Групповые прыжки через скакалку

1

Подвижные игры со скакалкой

25 (5)

Игры «Карусель», «Лебедь, рак и щука»

1

СФП

26 (17)

Бег на отрезках 30-50-80-100 метров на скорость

1

IV четверть

СФП

27 (18)

Силовая работа в парах

1

28 (19)

Бег на коротких отрезках с утяжелителями

1

29 (20)

Усложненные прыжковые упражнения на скакалке

1

Спортивные и подвижные игры

30 (6)

Спортивная игра «Волейбол»

1

СФП

31(21)

Групповые прыжки на скакалке

1

32(22)

Комплекс силовой подготовки № 7

1

ОФП

33 (5)

Кроссовая подготовка на дистанции 6000 м

1

Подвижные игры

34(7)

Подвижные игры со скакалкой

1

Календарно – тематическое планирование

Класс: 7

Учитель: Кудряшова Ксения Геннадьевна.

Количество часов на учебный год: 34  часа (1 час в неделю)

Раздел программы

Количество часов

по учебным четвертям

I

II

III

IV

  1. Основы знаний

в процессе занятий

  1. Общая физическая подготовка

3

  1. Специально-физическая подготовка

25

  1. Физкультурно – оздоровительная деятельность

6

Всего часов

9

7

10

8

№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректир.

I четверть

ОФП

    1(1)

Кросс на дистанции 5000 м.

1

06.09

СФП

    2(1)

Различные виды прыжков на скакалке

1

13.09

    3(2)

Одиночные прыжки на скакалке

1

20.09

    4 (3)

Комплекс силовой подготовки № 2

1

27.09

Спортивные игры

    5(1)

Спортивная игра «Футбол»

1

04.10

СФП

    6 (4)

Прыжки с перемещением и с поворотами

1

11.10

7 (5)

Различные прыжковые упражнения на скакалке

1

18.10

      8 (6)

Комплекс силовой подготовки № 6

1

25.10

II четверть

Подвижные игры со скакалкой

9(2)

Подвижные игры: «Круг», «Змейка», «Бабочка»

1

ОФП

10 (2)

Прыжки на возвышенность, через барьеры.

1

СФП

    11(7)

Различные виды прыжков на скакалке

1

12 (8)

Комплекс силовой подготовки № 9

1

13 (9)

Прыжки с двойным вращением

1

Подвижные игры со скакалкой

12 (3)

Игры «Возьми и передай», «Карусель»

1

СФП

 15(10)

Усложненные прыжки на скакалке

1

 16(11)

Комплекс силовой подготовки № 6

1

III четверть

ОФП

17 (3)

Прыжковые упражнения

1

СФП

18 (12)

Комплекс силовой подготовки № 8

1

19 (13)

Изучение новых видов прыжков на скакалке

1

20 (14)

Бег с сопротивлением, в упряжке, работа с эспандерами

1

Спортивные игры

21 (4)

Спортивная игра «Пионербол»

1

СФП

22 (15)

Прыжки с двойным вращением

1

23 (16)

Комплекс силовой подготовки № 4

1

24 (17)

Групповые прыжки через скакалку

1

25 (18)

Двойные прыжки, прыжки с перемещением

1

26 (119)

Прыжки через скакалку на быстроту (одиночные, парные, групповые)

1

IV четверть

СФП

27 (20)

Прыжки через длинную скакалку в парах, тройках, четверках и т.д.

1

28 (21)

Бег на коротких отрезках с утяжелителями

1

29 (22)

Усложненные прыжковые упражнения на скакалке

1

Спортивные и подвижные игры

30 (5)

Спортивная игра «Волейбол»

1

31 (6)

Подвижные игры и эстафеты со скакалкой

1

СФП

32(23)

Бег с низкого старта на отрезках до 100 метров

1

33(24)

Прыжки с перемещением и с поворотами

1

34(25)

Двойные прыжки. Прыжки групповые

1

Заключение

В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, а разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку с его помощью можно великолепно.

В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.

Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила.

Скакалка-это друг всей семьи, ведь её легко не только приобрести, но и хранить, переносить, использовать повсюду, в любых мероприятиях, походах.

Материально-техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

  • стандарт основного общего образования по физической культуре;
  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (5-9 классы);
  • рабочие программы по физической культуре;
  • Физическая культура. 5-7  классы: учебник для общеобразовательных организаций/ М.Я. Виленский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
  • поурочные разработки по физической культуре. 5 класс. Универсальное издание ФГОМ. Патрикеев А.Ю.

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
  • плакаты методические;
  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения. 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;
  • бревно гимнастическое напольное;
  • мостик гимнастический;
  • козел гимнастический;
  • скамейки гимнастические;
  • перекладина гимнастическая;
  • палки гимнастические; скакалки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • кольца гимнастические;
  • маты гимнастические;
  • перекладина навесная;
  • канат для лазанья;
  • комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
  • мячи набивные (1 кг);
  • мячи массажные;
  • мячи-хопы;
  • мячи малые (резиновые, теннисные);
  • мячи средние резиновые;
  • мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
  • кольца пластмассовые разного размера;
  • кольца резиновые;
  • планка для прыжков в высоту;
  • стойки для прыжков в высоту;
  • рулетки измерительные (10 м, 50 м);
  • щиты с баскетбольными кольцами;
  • стойки волейбольные;
  • стойки с баскетбольными кольцами;
  • сетка волейбольная;
  • конусы;
  • футбольные ворота;
  • лыжный инвентарь
  • аптечка медицинская.

Список используемой литературы

  1. Журнал «Физкультура в школе», 1995 г, № 7, № 8.
  2. Журнал «Физкультура в школе», 2001 г, № 13.
  3. Журнал «ФК в школе» № 5, 1987.
  4. Н.Г.Озолин. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1986 г.
  5. Ресурсы Internet
  6. Сборник «Подвижные игры», 1983 г.77
  7. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха.
  8. Физическая культура 5-7 класс, Виленский М.Я., Туревский И.М., 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.

Программа по рукопашному бою (далее – РБ) направлена на отбор одаренных детей, создание условий для их физического образования, воспитания и развития, формирование знаний, умений, навыков в обла...

Программа учебного предмета "Фортепиано"обязательной дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое академическое пение".

     Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ введено новое для нормативного поля в области образования понятие «дополнительные общеобразовательные программы». Программ...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» "ВЕСЕЛЫЕ ШНУРОЧКИ"

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллекта...