Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» "ВЕСЕЛЫЕ ШНУРОЧКИ"
план-конспект на тему

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_shnurochki.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства

с отклонениями в умственном развитии №1»

Комитета по социальной политике

Конспект отрытого занятия

по дополнительной общеразвивающей образовательной   программе

 «Бытовая самостоятельность»

 (с использованием здоровьесберегающих и  личностно-ориентированных, психосберегающих образовательных технологий)

тема: «Веселые шнурочки»

Воспитатель:   Гладык Т.Р.                                                                                            

                                                                                                            Дата проведения: 26.04.16 г                                                    

г. Санкт-Петербург

2016

Предмет: Хозяйственно-бытовой  труд  и  самообслуживание.

(по дополнительной образовательной   программе «Бытовая самостоятельность»)

Группа:№16

Форма работы:   Подгрупповая.

Воспитанники: Маценко Сережа

                           Валенков  Игорь

                           Малышев Рома

                           Кухарев  Кирилл

   Цели:

1. Учить шнуровать ботинки, (вдевать и выдергивать шнурок в отверстия ботинка.) 

2. Коррекция зрительно – двигательной координации, мелкой моторики рук.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к обуви. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Оборудование:

Сундук, кукольная обувь.

Вырезанные из картона силуэты обуви

Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, Разноцветные шнурки. (Желтый, красный, зеленый).

Игрушка-солнышко.

Вырезанные из цветной бумаги (цветочки, тучки, солнышки).Детская обувь. Макароны двух видов: крупные и мелкие, шнурок

Аудиозаписи:  «Большие ноги идут по дороге». «Дождик»

Предварительная работа:

Выполнение детьми трудовых поручений.

Работа с детьми над последовательностью одевания.

Рассматривание картинок "Одежда", "Обувь».

При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь. 

Дидактические игры «Найди пару», «Оденем куклу на прогулку».

«Веселый шнурок» (разматывание), «Развяжи бантики» (развязывание), «Игривый котенок», «Забавные шнурки», «Швея», «Бусы для куклы Маши» (нанизывание на шнурок крупных бусин). Пальчиковые игры.



Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть.

 Работа с коммуникативнной

доской

Организационный момент.

Ритуал «Приветствие!»

 «Добрый день». (Установление эмоционального контакта.)

Работа на доске. «Весенняя полянка»

Основная часть;

Сообщение   темы занятия

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Рассматривание обуви

Дидактическая игра «Подбери пару»

подбирать нужную пару обуви.

Дидактическая игра

« Непослушный шнурок»

Дидактическая игра «Озорные макарончики»

Дидактическая игра «Дождик»

Физминутка;

 «Ходим по дорожкам»

Под музыку.

«Игра-шнуровка »«Зашнуруй ботинки»

Итог:

(Ориентировка на деятельность и выбор символа)

-Будем заниматься! (жест, прикрепление символа).

(В: ведет детей в групповую комнату).

- Посмотрите, сколько у нас гостей!

- Поздороваемся с ними.

-Выглянет солнышко, спрячется тень,

 Если с улыбкой сказать «Добрый день»

-Давайте поздороваемся друг с другом.

(В:передает игрушку-солнышко детям по кругу, обращается  каждого по имени.)

- Подойдите к окну. Наступила весна.

-Ярко светит солнышко.  

-У нас в группе то же будет  солнышко, Кирилл сейчас, возьми желтый круг прикрепи к доске, а  лучики сделаем из прищепок. (Вот так, показывает)

-На полянке зеленеет трава. Я прикреплю траву.

- На деревьях  распустились почки.

- Игорь, прикрепи дерево.

- Появились желтые цветочки. Это мать-мачеха, прикрепим  цветы к траве (Вот так, показывает).

- Вот и получилась весенняя полянка.

 На улице стало тепло.

Когда на улице стало тепло, мы любим гулять.

(В: прикрепляет силуэт мальчика.)

Мальчик собрался на прогулку. Его нужно одеть.

- Кирилл, найди куртку и одень мальчику.

- Игорь, надень шапку.

–А что нужно мальчику на ноги надеть?

(Обувь).

-Мальчики посмотрите на ботинки, что не хватает? Шнурков.

-Сегодня на занятии мы будем, учиться шнуровать ботинки.

В. Обращает внимание детей на сундук:

-Посмотрите, что тут. ( Разные по размеру ботинки ,кроссовки). (В: демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие у обуви разных частей).

- Ребята, давайте рассмотрим обувь.

- У обуви есть  подошва, пятка, носок, шнурки.

- У нас с вами две ноги, значит мы носим два ботинка, левый и правый. Это пара.

Подберите пары к вашей обуви.

-Давайте поиграем с нашими пальчиками.

(В: берет шнурок, и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.)

-Непослушный шнурок

Обвязать все пальцы смог.

-Следующее задание

(В: показывает,  нанизывание на шнурок разноцветных макарон двух видов: крупных  и мелких)

(включает музыку дождя)

-Слышите,  капает дождик, если на улице дождь. Нам нужен  зонт. (показывает картинку с зонтиком) А с помощью шнурка  покажем  на картинке как капает  дождик. (В: показ шнурования  картинки)

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом по большим следам.)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Ходьба мелким шагом)

Перешагивайте, лужу!

-Посмотрите, это тоже  ботинки. Чего   тут не хватает? (Шнурков). Детям предлагается вдеть шнурки,  по цвету ботинок, вдевать шнурок в отверстия и завязать. (В:показывает)

-Посмотрите на нашего мальчика.  У него есть куртка, шапка,  осталось вдеть  шнурки в  ботинки.

(В: показывает)

-Дети, сегодня на занятии мы с вами научились шнуровать ботики

-Вы сегодня  Молодцы!

(оценка деятельности)  каждого ребенка.

-Давайте,  попрощаемся  с  

нашими  гостями. До свидания!

«Занимались хорошо. Все», (жесты).

Дети в коридоре

Дети входят в  игровую комнату.

Мальчики  здороваются.                                                                                                    

Дети здороваются друг с другом, передавая игрушку-солнышко по кругу.

Дети выполняют инструкцию

Дети выполняют инструкцию

Дети выполняют инструкцию

Дети рассматривают изображение обуви.

Дети рассматривают предметы обуви, соотносят ее части со схемой.

Дети  подбирают пары к обуви.

Мальчики пытаются самостоятельно распутать пальчики

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Мальчик выполняет движения по показу.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность" "НАШИ ПОМОЩНИКИ"

Материал предназначен для работы по обучению навыкам самообслуживания подростков с нарушениями интеллекта...

План-конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Два короля»

Данная технологическая карта занятия предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью популяризации  игры «Шахматы»....

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"

Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военны...