План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"
план-конспект

Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военных лет, направленное на патриотическое воспитание , передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в искусстве. К конспекту подготовлена презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon my_rodom_ne_iz_detstva.zip2.48 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы родом не из детства» Подготовил: Боброва С. Г. Педагог дополнительного образования МКОУ «СОШ №4» г. Миньяр Миньяр, 2020

Слайд 2

Цель учебного занятия: знакомство с произведениями искусств военных лет, направленное на патриотическое воспитание школьников, передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в искусстве. Задачи: Обучающие задачи: формировать знания об исторических фактах и явлениях; расширять представления детей о Великой Отечественной Войне; закреплять умения и навыки, полученные ранее на учебных занятиях по рисованию. Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. Развивающие задачи: развивать у учащихся эмоциональное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них; формировать нравственно-эстетические качества личности гражданина России, патриота своей Родины;

Слайд 3

И в сорок первом, И в сорок пятом Война мальчишек Брала в солдаты, Не каждый воин Победу встретил. Им так хотелось Пожить на свете.

Слайд 4

1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 мая? Великая Отечественная война 2. Когда началась война? Война началась летом 22 июня 1941 года 3. Сколько лет продолжалась война? Война продолжалась 4 года 4. Как называлась наша страна в то время? Союз Советских Социалистических республик 5. Какое государство без объявления войны напало на нашу страну ? Фашистская Германия 6. Как теперь называется наша страна? Россия 7. Какие виды войск сражались с врагом? Пехота, авиация, военный флот

Слайд 5

8. Как звучали призывы военных лет? «Все для фронта, все для победы», «Родина-мать зовет» 9. Назовите , какие вы знаете города-герои. Москва, Ленинград – Санкт-Петербург, Волгоград, Одесса, Брестская крепость - герой, Минск и другие 10. За какие заслуги присвоено городам звание город-герой? Жители этих городов проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны 11. Какой город во время войны находился в блокаде? Ленинград – в настоящее время Санкт-Петербург 12. Как называют людей, которые воевали и дожили до наших дней? Ветераны Великой Отечественной войны 13. Как мы должны относиться к людям, которые защищали нашу Родину, не жалея своих жизней? Мы должны относиться к ветеранам с уважением, вниманием, заботой

Слайд 6

Плакаты кукрыниксов ВОВ « Кукрыниксы », название является аббревиатурой, которая сложилась из фамилий его участников: художников Ку приянова Михаила Васильевича, Кры лова Порфирия Никитича и С околова Николая Александровича. В годы Великой Отечественной войны для поднятия патриотических настроений коллектив создавал сатирические агитационные плакаты, на которых в карикатурной форме были остро подмечены черты и суть фашистского режима. Благодаря этим плакатам " Кукрыниксы " стали известны во всем мире, а сам Адольф Гитлер обещал расстрелять творческое трио после взятия Москвы.

Слайд 7

«Родина – мать зовёт» ( 1941) – И. М. Тоидзе

Слайд 8

« Оборона Севастополя», 1942 Александр Дейнека

Слайд 9

IV . Практическая работа . Задание. Ваша задача выбрать тему для своего рисунка: Военные профессии: пограничник, танкист, разведчик; У войны не женское лицо; Война глазами детей. Инструктаж по выполнению работы: Выбрав для себя тему, продумайте сюжет, что будет изображено на вашем рисунке; Простым карандашом выполните быстрый рисунок; Начните работу в цвете. Начиная раскрашивать с больших элементов, постепенно переходя к маленьким деталям. Художественный материал – гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Простые, но выразительные формы

Слайд 10

V . Выставка детских работ, их анализ

Слайд 11

VI. Подведение итогов занятия. Возвращались солдаты с войны. По железным дорогам войны День и ночь поезда их везли. Гимнастёрки их были в пыли И от пота ещё солоны В эти дни бесконечной весны. Возвращались солдаты с войны. Возвращались с войны старики. И совсем молодые отцы - Москвичи, ленинградцы, донцы. Возвращались сибиряки! И охотники, и рыбаки, И водители сложных машин, И властители мирных долин. Возвращался народ… Возвращался? Нет! Шёл он вперёд, Шёл вперёд Победитель - народ! песня М. Матусовского , В. Баснера “На безымянной высоте”. Что же означает война ? (слёзы, горе, смерть близких) - Война – это горький пот, это треугольные конверты, которые люди боялись получать. Война – это затишье, это несбыточные надежды и жизни молодых людей. - Родина помнит своих героев и в каждом городе стоят памятники павшим в Великой Отечественной войне . Есть такие памятники и у нас, кто назовёт? --- Памятник – «Вечная слава героям», установлен в 1975 году и памятник – братская могила установлен в 1965 году.

Слайд 12

Интернет-ресурсы: https://otmetim.info/stixi-o-vojne/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B (викторина) https://pandarina.com/text/quiz/9_may https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%20%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5 (иллюстрации) https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%9A%D1%83%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%2C%20%D0%91.%D0%95.%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%98.%D0%9C.%D0%A2%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%B7%D0%B5.&stype=image&lr=56&source=wiz (плакаты Кукрыниксов , Б.Е.Ефимова, И.М.Тоидзе .) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ» для детей 5-10 лет сроком реализации 2 года.

Ощеразвивающая программа художественной направленности «Веселая аппликация» для детей 5-10 лет направлена на развитие художественного вкуса у детей,  координации движений па...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"

Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «Капелька»

Программа направлена на раскрытие творческого потенциала ребенка художественно - изобразительными средствами посредством знакомства с природой, культурой, историей родного края.Возраст: 7 - 10 лет;Сро...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КАПЕЛЬКА»

Отличительная особенность программы «Капелька» состоит в том, что в нее включены драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство с соврем...

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...