Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»
план-конспект

Юнусова Оксана  Николаевна

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_23_yunusova.docx41.8 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_14.04.21_god.docx43.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Конспект занятия

по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров»

на тему «Подарок маме мимозы»

Выполнила:

Юнусова О.Н.,

воспитатель

с.Серафимовский 17.03.2023г

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия: 17.03.2023г.

Тема занятия: «Подарок маме - мимозы».

Тип занятия: комбинированный

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования - пальчиками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять и обогащать представления детей о весеннем цветке мимоза;
  • Закреплять знания детей о цвете, величине предмета;
  • учить обмакивать пальчик в краску и переносить её на бумагу;
  • продолжать учить работать с красками;
  • учить слушать и понимать простейшие инструкции.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память ( путём постоянного повторения определённых действий), внимание;
  • развивать зрительно-двигательную координацию;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать  самостоятельность и  аккуратность в работе;
  • воспитывать положительные эмоции, от занятия творчеством;
  • воспитывать усидчивость.

Здоровьесберегающие:

  • создавать благоприятный психологический климат;
  • учитывать индивидуальные особенности детей;
  • сочетать статические и динамические задания.

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию.

Наглядные: показ на образце (пошагово).

Практические: индивидуальная работа с воспитателем; Физкультминутка.

Игровые: сюрпризные моменты.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Оборудование

а) демонстрационный материал: ноутбук с показом цветных картинок, образец открытки «Мимоза», веточки мимозы (цветы):

б) раздаточный материал: палитры с желтой и зеленой краской, влажные салфетки, листы бумаги белого цвета (каждому ребенку);

в) технические средства: музыкальная колонка, песни для занятия и физминуток, релаксации.

Предварительная работа: 

  • рассматривание картинок цветка мимозы на экране ноутбука;
  • рассматривание веточек мимозы (тактильные ощущения, осязание и обоняние);
  • сюрпризный момент (воспитатель в костюме весны);
  • чтение стихов о цветке мимозе;
  • вспомнить признаки весны (картинки на экране ноутбука);
  • закрепить признаки весны в коллективной работе. Оформить картину «Ранняя весна» (шаблон и заготовки).
  • Игра «Встреча весны».

Ход занятия (25 мин)

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Для проведения занятия готовы столы, оснащены всем необходимым.

Ребята, вместе с педагогом встали в круг.

Воспитатель: мальчики, сегодня к нам пришли гости. Давайте, покажем  хорошее настроение и улыбнемся! (педагог, под стихотворение делает взмахи руками,  а дети повторяют за ним). (Технология «Круг»)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Спасибо всем!

А теперь сядем красиво за стол, спинки выпрямили, смотрим на меня, слушаем внимательно (в течение занятия следить за осанкой).

2.Актуализация знаний

Ребята, по календарю месяц март. На улице весна, тепло, ярко светит солнышко, поют птички. Педагог просит посмотреть на картинку ( весна)  и  руками, ладошками показать:

  • как высоко солнышко;
  • как дует ветер;
  • тает снег и с крыши свисают сосульки;
  • как птички машут крыльями.

А весной не только сосульки  и ручьи. Еще появляются первые цветы. Давайте вспомним, про какой цветок мы говорили на прошлом уроке?

Слушайте внимательно. Я вам напомню ( презентация картинок о мимозе) (ИКТ) Зачитываю стихотворение Что за шарики такие,

Ярко — жёлто — золотые,

Словно солнышки живые

Ярким пламенем горят?

Это — чУдная мимоза,

РодилАсь после мороза,

У мимозы очень нежный

И приятный аромат.

Её любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

С ней спешит Весна в карете,

Всем даря своё тепло.

Вмиг закончатся морозы,

Перестанут литься слёзы

И от солнечной мимозы — Станет на душе светло !!!

Правильно, про мимозу.
Тук, тук, тук

Ребята, кто – то  к нам стучится.. (сюрпризный момент) 

(игровые технологии)

В класс пришла куколка с пустой открыткой. Она печальная. Ребята решили ее развеселить.

«Весенний хоровод»

(здоровьесберегающие технологии)

Дети вместе с воспитателем встают в круг, водят хоровод под песенку, а в середине на стульчике сидит куколка.

Но куколка все ещё печальная. Мальчики «спрашивают», что случилось. Оказывается, куколка не может сделать открытку для мамы. Что же делать, ребята? (технология проблемного обучения)    Мальчики, мы научим нашу гостью?

3.Постановка коррекционно-образовательной задачи

А теперь скажите, чем мы будем заниматься на занятии. Наверное, уже догадались? Мы с вами так долго говорили про весенний цветок мимозу, смотрели картинки. К нам куколка пришла с пустой открыткой… Ну, кто догадался о теме нашего занятия? (Жду ответ). Правильно, мы будем делать открытки.  Тема нашего занятия так и называется «Подарок маме - мимозы».

А как можно украсить открытку? Можно нарисовать карандашами, восковыми мелками, кисточками. Мы же будем рисовать пальчиками.

Немного разомнемся.

Музыкальная физминутка

(здоровьесберегающие технологии)

(Дети встают из-за стола)

Под музыку кружатся, выполняют движения, глядя на педагога.

Молодцы, садимся за стол.

4. Первичное закрепление. Рассматривание эталона

Присаживайтесь за стол. Посмотрим, что лежит у нас на столе.  

В тарелочках лежит гуашь разного цвета? Это какой цвет? Покажите гуашь желтого (зеленого) цвета.

Ребята, чего у нас не хватает на столе? (кисточки) Кисточки нет, потому что мы рисуем сегодня пальчиками (напоминание).

Посмотрим, что еще лежит у нас на столе. Открытки. Какого цвета открытки? (жду ответа) Правильно, белого цвета.

Посмотрите на образец. Вот так мы украсим нашу открытку. Красиво?

Показать образец, повесить на видное место

Разомнем перед работой наши пальчики.

Массаж кистей и пальцев рук

(здоровьесберегающие технологии)

сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!

Вспомним, как надо обращаться с красками.

Правила безопасной работы с красками

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Внимательно выслушивать задание педагога.
  3. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол, за которым работаешь.
  4. Нельзя: брать грязные руки в рот, трогать грязными руками глаза.
  5. По окончании работы протереть руки салфеткой.

Запомнили? Молодцы!

А сейчас смотрите, как надо рисовать пальчиками. Я показываю, вы внимательно смотрите. Садимся все красиво, смотрим.

А сейчас я покажу, что и как надо делать. Слушаем и смотрим внимательно.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы

(технология сотрудничества – взрослый – ребенок) На открытке нарисован шаблон – заготовка - веточка с листьями зелеными, вот на этой веточке мы и будем оставлять следы с краской желтого  цвета. В краску желтую цвета, опускаем пальчик. Прикладываем палец к веточке на листе бумаги. Оставляем след. Вот какая получилась желтая горошина.

Далее снова опускаем в краску и продолжаем ставить точки.

После работы вытираем руки салфеткой. Всё понятно?  Приступаем к работе.

5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Дети выполняют работу под веселую музыку. Педагог помогает, следит за осанкой  (технология дифференцированного обучения и воспитания, технология музыкального воздействия)

 Линар выполняет работу с помощью воспитателя (рука в руке). Данил, Артур выполняют работу с частичной помощью (технология личностно-ориентированного обучения).

По окончанию, рассмотреть все работы, похвалить каждого ребенка

Вы сегодня большие молодцы! Какие красивые открытки получились.  

Молодец, Линар, старался. Даня, тебе нравиться твоя открытка? Артур, а тебе нравится, как Линар нарисовал мимозу?  

А самому Линару нравится своя открытка? Формирование самооценки и  взаимооценки воспитанников

Куколка, тебе нравятся открытки мальчиков? Куколка говорит, что они очень красивые. Спасибо что показали и научили меня. Теперь я сама смогу сделать. Вы очень старались, молодцы!

А куколке пора прощаться. Попрощаемся с ней. До свидания! (до свидания) Куколка уходит.

Ребята, мы хорошо поработали, наши ручки устали, глазки устали. Снимем напряжение релаксацией. Ложитесь все на ковер, слушайте музыку и  мой голос.

Релаксация

(здоровьесберегающие технологии, музыкального воздействия)

Садимся на коврик

Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются, все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко…

 (пауза, затем громче, энергичней)
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Кто приходил к нам на занятие? (куколка)

Какое у нее было настроение? (печальная)

Как мы куколку веселили? (хоровод)

Что хотела куколка? (сделать открытку)

Мы выполнили задание ? (ответы детей)

7.Рефлексия деятельности

(технология личностно-ориентированного обучения)

Вам понравилось занятие?

Покажите, как понравилось.

Понравилось рисовать?

Покажите, как понравилось.

Молодцы!!!

На этом наше занятие закончилось.

Помашем руками.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Город фантазеров» является № 56 в системе занятий по допобразованию.

Тема занятия: «Подарок маме мимозы»

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования - пальчиками.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять и обогащать представления детей о весеннем цветке мимоза;
  • Закреплять знания детей о цвете, величине предмета;
  • учить обмакивать пальчик в краску и переносить её на бумагу;
  • продолжать учить работать с красками;
  • учить слушать и понимать простейшие инструкции.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память (путём постоянного повторения определённых действий), внимание;
  • развивать зрительно-двигательную координацию;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать  самостоятельность и  аккуратность в работе;
  • воспитывать положительные эмоции, от занятия творчеством;
  • воспитывать усидчивость.

Здоровьесберегающие:

  • создавать благоприятный психологический климат;
  • учитывать индивидуальные особенности детей;
  • сочетать статические и динамические задания.

В результате проведенного занятия я предполагала получить следующие результаты: дети закрепят знания о весеннем  времени года, о весенних изменениях в природе (с помощью картины в технике аппликации); научаться рисовать пальчиками шарики мимозы.

Это занятие комбинированное. Оно включало в себя предварительный этап, который состоял из:

  • рассматривание картинок цветка мимозы на экране ноутбука;
  • рассматривание веточек мимозы (тактильные ощущения, осязание и обоняние);
  • сюрпризный момент (воспитатель в костюме весны);
  • чтение стихов о цветке мимозе;
  • вспомнить признаки весны (картинки на экране ноутбука);
  • закрепить признаки весны в коллективной работе. Оформить картину «Ранняя весна» (шаблон и заготовки).
  • Игра «Встреча весны».

И самого занятия:

организационный момент; актуализацию знаний; постановку коррекционно-образовательной задачи; сюрпризный момент; первичное закрепление; самостоятельная работа с проверкой по эталону, самоанализ и самоконтроль; включение нового знания в систему знаний и повторение; релаксация; рефлексия деятельности.

Я использовала современные образовательные технологии: коррекционно-развивающие; здоровьесберегающие (благоприятный психологический климат, индивидуальные особенности детей, сочетание статических и динамических заданий, физминутки, пальчиковые упражнения); технологию «Круг»; проблемного обучения; игровые; ИКТ; личностно-ориентированного обучения; сотрудничества взрослый – ребенок.

Чтобы добиться цели, я подобрала информацию, вопросы и задания, соответствующие возрасту и психофизическим особенностям детей. Материал оказался интересным для воспитанников.

В ходе занятия была организована индивидуальная работа с детьми.

Соотношение деятельности педагог–ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На занятии мною использовались следующие средства обучения: Словесные: пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию.

Наглядные: показ на образце (пошагово).

Практические: индивидуальная работа с воспитателем; Физкультминутка.

Игровые: сюрпризные моменты.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Темп занятия исходил из возможностей детей. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести занятие. Воспитанники включались в работу активно. Результаты занятия совпадают с целью занятия.

В целом занятие прошло хорошо. Я считаю, что смогла настроить детей на работу, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении заданий. На занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Конспект занятия

по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Развивайка»

на тему «Развлечение»

                                                                                                      Составитель:

                                                                                                    Юнусова О.Н.,

                                                                                                       воспитатель

с. Серафимовский, 14.04.2021г

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия: 14.04.2021г.

Тема: «Развлечение»

Тип занятия: формирование новых знаний.

Цель:  доставить детям радость, создать бодрое, веселое настроение

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Создавать условия для формирования творческих способностей;
  • закреплять знания детей о животных;
  • учить составлять из кубиков небольшую башню
  • формировать представление об основных цветах, в процессе игр;
  • формировать у детей представление о празднике, как о развлечении

Воспитательные:     

  • Интерес к данному занятию;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • прививать у детей доброе отношение к животным, через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать игровые умения детей;
  • развивать мелкую моторику рук и трехпальцевый захват, в процессе игровой деятельности;
  • развитие внимания, зрительного и слухового восприятия предмета;
  • развитие зрительно – двигательного восприятия предмета;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать тактильные ощущения предмета.

Здоровьесберегающие:

-создавать благоприятный психологический климат;

-учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Малоподгрупповая работа:

с каждым ребенком (Артур Минигалимов и Алексей Фисенко)

Методы и приёмы:

  •  Словесные: пояснение, объяснение, повторении уточнение, напоминание, указания к действию.
  • Наглядные: показ на образце (пошагово).
  • Практические: индивидуальная работа с воспитателем;
  • Физкультминутка.
  • Игровые: сюрпризные моменты.
  • Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

Пособия для занятия:

Сенсорная игра с гречкой – найди игрушки; ведерко и пластилиновые шарики; мягкие игрушки – мишка, кошка, петя – петушок, кубики, погремушки.

Декорации к занятию: у каждого ребенка – колпачок праздничный, шарики воздушные, потолочный мобиль – бабочки.

Музыкальное оформление: музыка для фона во время занятия, голосовое сопровождение во время физминутки, релакс, колонка, телефон.

Материал – подготовка к занятию:

  • подготовить игровую зону к занятию (
  • Проверка готовности детей (распределить детей и коляски).

Ход занятия (25 минут)

1.Организационный момент (1-2 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем свое хорошее настроение (индивидуально позвенеть погремушкой). (Технология «Круг»)

2.Актуализация знаний (2 минуты)

Воспитатель проговаривает дату, время года. Заостряет внимание детей об окружающей обстановки:

  • Шарики
  • Бабочки
  • Праздничные колпачки на голове

3. Постановка коррекционно – образовательной задачи. (2 минуты)

Все это напоминает праздник. А праздник - это у нас что?

Это игры, хорошее настроение, радость. В праздник люди развлекаются.

И тема  занятия – « Развлечение».

4. Открытие новых знаний.

А где развлечение – там и игры.

( в течение занятия я проговариваю про осанку).

К ребятам в гости будут приходить животные игрушки и задавать задания.

Ребята, прежде чем мы начнем наши игры – давайте разомнемся

Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка (здоровьесберегающие технологии). (1-2 минуты)

  • Пальчиковая гимнастика

Звенит погремушка Сюрпризный момент (игровые технологии)

  • Воспитатель: а кто это к нам стучится?

Давайте посмотрим.. Это Мама Миша пришла в гости.

Показываю детям игрушку, ощупываем со всех сторон – с каждым ребенком.

Проговариваю про тактильные ощущения: мягко.  

Ребята, Мама Миша не может собрать в ведерко шарики.

(технология проблемного обучения)

Мы ей поможем?

Слово да – обозначаем звуком погремушки.

провести ТБ

4. Первичное закрепление. Рассматривание эталона

Показ и объяснение приемов работы

(технология сотрудничества – взрослый – ребенок)

Давайте вспомним, как мы начинали собирать шарики в ведерко.

Воспитатель показывает пошагово действия.

Индивидуальная работа с Алешей.

Индивидуальная работа с Артуром. Пока один складывает, другой смотрит на это действие.

Мама Миша хвалит ребят и прощается с ними – ребята звенят погремушкой ей вслед.

Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка (здоровьесберегающие технологии).

Педагог, под музыку, поднимает ручки детей вверх, вниз,

С каждым ребенком индивидуально

Сюрпризный момент (игровые технологии)

  • Звенит погремушка

Воспитатель: а кто это к нам стучится?

Давайте посмотрим… Это Петя – петушок.

Показываю детям игрушку, ощупываем со всех сторон – с каждым ребенком.

Проговариваю про тактильные ощущения: мягко.  

(технология проблемного обучения)

Ребята, Петя – петушок уронил в миску с крупой свои игрушки, а достать не может. Мы ему поможем?

Слово да – обозначаем звуком погремушки.

Перед работой вспомним технику безопасности при работе с крупой и мелкими деталями.

Обсуждение т/б, вопросы воспитателя – ответы с помощью мимики детей.

6. Предметно – практическая работа.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Работа индивидуально с каждым ребенком, отдельно. 

(Коррекционные образовательные технологии: технология музыкального воздействия, и технология дифференцированного обучения и воспитания)

Индивидуальная работа с Алешей.

Индивидуальная работа с Артуром. Пока один пальчиками ищет в крупе игрушку, другой смотрит на это действие.

Петя – петушок хвалит ребят, и ребята с ним прощаются.

Упражнения на снижение зрительного утомления и физическая разминка (здоровьесберегающие технологии).

  • Массажный мячик

(педагог сжимает ручками детей массажный мячик )

Сюрпризный момент (игровые технологии)

  • Звенит погремушка

Воспитатель: а кто это к нам стучится?

Давайте посмотрим… Это котик.

Показываю детям игрушку, ощупываем со всех сторон – с каждым ребенком.

Проговариваю  про тактильные ощущения: мягко.  

(технология проблемного обучения)

Ребята, котик увидел красивых бабочек, а потрогать не может. Как ему мы можем помочь?.

Может, соберем небольшую башню из кубиков?

Ребята вы согласны?

Слово да – обозначаем звуком погремушки.

6. Предметно – практическая работа.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Работа индивидуально с каждым ребенком, отдельно. 

провести ТБ при работе с кубиками

Индивидуальная работа с Алешей.

Индивидуальная работа с Артуром. Пока один собирает башню и протягивает руки в сторону бабочек, другой смотрит на это действие.

Котик хвалит  ребят, и ребята с ним прощаются.

Релаксация 

(здоровьесберегающие технологии, музыкального воздействия)

Артур, Алеша – вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Послушаем релакс – композицию.

Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются, все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко…

Рефлексия.

- Вадим, а тебе нравится как поют птички? И мне тоже очень нравится. Давай вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости?

        - К нам в гости приходило весеннее яркое солнышко и ласковый ветерок и теплый дождик. Мы с тобой играли с ними, наблюдали за ними. Освобождали солнышко и радовались, что снова стало светло и тепло. Как мы радовались солнышку, покажи.

Ребенок хлопает в ладоши с помощью педагога.

- Солнышко и его друзья останутся с нами надолго, впереди нас ждет жаркое лето!

        - Вадим, ты молодец, хорошо поработал, выполнил все задания. Но если у нас с тобой что – то не получилось сегодня, мы будем стараться выполнить на следующем занятии. Давай покажем как нам понравилось заниматься. Ребенок хлопает в ладоши с помощью педагога.

- На этом наше занятие окончено.

 Ритуал завершения занятия (педагог звенит в колокольчик).

        - До свидания.

 А кто сегодня к вам в гости приходил?

Воспитатель закрепляет: показывает и проговаривает - Мама Миша, Петя –петушок, котик.

Что мы делали?

Собирали шарики в ведерко, искали игрушки в крупе, ловили бабочек.

Ребята вам понравилось?

Протягиваю погремушки в руки. А позвеним? У нас хорошее настроение.

Воспитатель: Спасибо. Занятие окончено.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Данное занятие по дополнительному образованию, сенсорной направленности «Развивайка», является №   в системе занятий по разделу 

___________________________

Тема занятия: «Развлечение»

Цель:  доставить детям радость, создать бодрое, веселое настроение

Задачи:

Познавательные

  • Создавать условия для формирования творческих способностей;
  • закреплять знания детей о животных;
  • учить составлять из кубиков небольшую башню
  • формировать представление об основных цветах, в процессе игр;
  • формировать у детей представление о празднике, как о развлечении

Воспитывающие

  • Интерес к данному занятию;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • прививать у детей доброе отношение к животным, через игровую деятельность.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать игровые умения детей;
  • развивать мелкую моторику рук и трехпальцевый захват, в процессе игровой деятельности;
  • развитие внимания, зрительного и слухового восприятия предмета;
  • развитие зрительно – двигательного восприятия предмета;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • Развивать тактильные ощущения предмета.

Методы и приёмы:

  •  Словесные: пояснение, объяснение, повторении уточнение, напоминание, указания к действию.
  • Наглядные: показ на образце (пошагово).
  • Практические:индивидуальная работа с воспитателем;
  • Физкультминутка.
  • Игровые: сюрпризные моменты.
  • Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

В результате проведенного занятия я предполагается получить следующие результаты

Двое ребят будут выполнять задание, с моей помощью, индивидуально.

 Использовать разнообразные средства, чтобы заинтересовать ребят:.

вовлекаются в игровую деятельность.

Это занятие включало в себя несколько этапов: 

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний (1 минуты)
  3. Постановка коррекционно-образовательной задачи (2 минуты)
  4.  Выполнение заданий с помощью воспитателя (индивидуально с каждым ребенком, 12 -14 минут)
  5. Рефлексия деятельности. (Итог занятия 2 минуты)

При проведении занятия использовались современные образовательные технологии, опираясь на требования ФГОС

  • игровая технология.
  • здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Личностно-ориентированная технология

Чтобы добиться цели, занятие началось с:

  • эмоционального настроя ,
  • затем сюрпризный моменты перед каждым заданием.
  • проводились: физминутка, пальчиковая гимнастика, разминка ладошек массажным мячиком.  

Перед каждым заданием провести ТБ,

Провели в конце занятия релаксацию

Материал оказался интересным для учащихся

В ходе занятия была организована индивидуальная работа с каждым ребенком.

 На занятии мною использовались следующие средства: 

1 Пособия для занятия:

Сенсорная игра с гречкой – найди игрушки; ведерко и пластилиновые шарики; мягкие игрушки – мишка, кошка, петя – петушок, кубики, погремушки.

Декорации к занятию: у каждого ребенка – колпачок праздничный, шарики воздушные, мобиль – бабочки.

Музыкальное оформление: музыка для фона во время занятия, голосовое сопровождение во время физминутки, релакс, колонка, телефон.

Материал – подготовка к занятию:

  • подготовить игровую зону к занятию (
  • Проверка готовности детей (распределить детей и коляски).

Темп занятия исходя из возможностей подгруппы.

Распределение времени было рациональное.

 Мне удалось уложиться по времени.

Мне было (легко)вести занятие. воспитанники включались в работу с удовольствием.

Меня порадовали  Алеша и Артур,

Результаты занятия совпадают с целью занятия.

В целом занятие можно считать успешным. Я довольна результатом, а главное детям очень понравилось!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"

Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...

План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"

Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военны...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Топотушки"

В программе  представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмические движения, нетрадиционные виды упражнений для детей с ТМНР....

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа театральной направленности "Реприза"

Занятия театральной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности ребенка; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей­ст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДУГА»

Название рабочей программы: Программа внеурочной деятельности «Радуга».Срок, на который разработана рабочая программа: 2023-2024 учебный год.Дополнительная общеобразовательная общеразвиваю...