Спортивное мероприятие "Весёлые старты".
план-конспект по физкультуре на тему

Спортивное мероприятие "Весёлые старты" проводится на спортивной площадке для учащихся школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Волчковская основная общеобразовательная  школа».

«Весёлые  старты»

000803_1055_5842_vnvv

j0428071j0428071

                                                          Разработала:

 учитель  физической  культуры

                                                       Лашина И. А.  

Цели:

1.        Пропаганда здорового образа жизни.

2.        Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3.        Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды. До начала соревнований командам  необходимо представиться.

Представления команд

  1. Команда   "Дружба"
                                          Девиз наш: Дружба и успех!
                                           Мы победим сегодня всех!

  1. Команда   "Верные друзья"
                         Девиз:      Мы команда хоть куда!
                                         В спорте все мы мастера.
                                         Будем бегать, мяч гонять,
                                         За победу воевать

Ведущий: Ну, вот мы и познакомились с командами. А теперь переходим к эстафетам. И начнём мы с разминки.

1 эстафета.    «Разминка» 

   Каждому командиру было дано домашнее задание придумать разминку из 5 упражнений и сейчас они должны  провести её со своей командой. Сначала командир первой команды проведет разминку затем второй, а жюри будет оценивать правильность выполнения в 10 баллов.

2 эстафета.     « Три прыжка»

На расстоянии 10 м. от команд лежат обруч и скакалка. Первый участник добегает берёт обруч прыгает на месте 3 раза и кладет обруч на место. Второй прибегает берёт скакалку делает 3 прыжка и кладет на место и т.д.

Инвентарь: 2 обруча, 2 скакалки.

.

3 эстафета.     “Перекати поле”.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.

4 эстафета.   « Стрельба»

Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по 3 шишки. Ведро – мишень установлено на расстоянии 2 метра от финишной черты. По сигналу первые игроки подходят к финишной черте и бросают шишки, стремясь попасть в ведро. За ними подходят следующие и так по очереди. Побеждает команда, которая больше забросит шишек.

Инвентарь: 2 ведра, по 3 шишки каждому участнику.

 5 эстафета.    “Дружба”.

Удерживая мяч между собой, руки за спиной, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Инвентарь: 2 мяча.

6 эстафета.   Блицтурнир

  1. Начало пути к финишу?   (Старт)
  2. Чего не надо если есть сила?    (Ума)
  3. Инструмент спортивного судьи?    (Свисток)
  4. Площадка для бокса?       (Ринг).
  5. Часть игры в футбол?  ( Тайм.)
  6. Спортивный снаряд для перетягивания?  (Канат)
  7. Шахматная королева?            ( Ферзь.)
  8. Имеет два конца и ни одного начала?   ( Палка).
  9. «Бородатый» спортивный снаряд?   (Козёл)
  10. Родина олимпийских игр?    ( Древняя Греция.)
  11. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Лавровый венок)
  12. Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами)
  13. Девиз  олимпийских игр ?    ("Быстрее, выше, сильнее!")
  14. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)
  15. Как часто проходят Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
  16. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны – организатора. Но первыми всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?     (Греция)

7 эстафета.    Эстафета с гимнастической палкой.

Участник садятся верхом на гимнастическую палку удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно добежать до стойки и вернуться, чтобы передать гимнастическую палку следующему.

Инвентарь: 2 гимнастические палки.

 

8 эстафета. «Посадка картошки.»

Играющим, стоящем впереди, дается по мешочку, наполненным картофелем чертятся на поле круги – лунки. По сигналу игроки подбегают к лункам и кладут по картошке , затем  возвращаются и передают мешочки др. игрокам . те собирают картошку.

Инвентарь: 10 листов бумаги, 10 картофелин, 2 мешочка.

9 эстафета.   «Весёлый мяч»

Участники команд стояться друг  за другом. Сначала передают мяч  сверху, обратно между ног, затем с правой стороны и обратно с левой. Когда упражнение закончили мяч поднять вверх.

Инвентарь: 2 мяча.

10 эстафета.    «Игольное ушко» 

Участвуют два человека. Один вертикально держит гимнастический обруч, другой пролезает через него. Потом участники меняются местами.

Инвентарь : 2 обруча.

                                           

                                                       Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Самоанализ урока.

Тема урока: «Весёлые старты»

Это урок по здоровье сбережению учащихся. План урока построен согласно программным требованиям и общеобразовательным стандартам.

Спортивное мероприятие проходило с 2 – 9 классы. Атмосфера в классах  товарищеская, учащиеся были активны, проявляли инициативность и заинтересованность в ходе всего урока.

Мною были поставлены следующие цели:

1.        Пропаганда здорового образа жизни.

2.        Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

3.        Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

   Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Заранее подготовлено спортивное оборудование.

  Урок начался с построения.  Объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на взаимосвязь с изученным ранее материалом.

 Мною был использованы следующие методы:

  1.  Метод рассказа и показа.
  2. Групповой метод - наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении специальных беговых упражнений.
  3. Метод стимулирования  и мотивации.

На уроке были созданы условия для достижения высокого уровня работоспособности и позитивной психологической атмосферы. Всего этого мы добились за счет совместной работы с детьми при выполнении упражнений на протяжении всего времени урока. Частая смена заданий чередовалась с отдыхом -это позволило поддерживать работоспособность и высокую плотность урока. Поэтому считаю, что с поставленными целями урока справились за счет рационального планирования учебного материала, подбора методов, средств и форм работы.

         В заключительной части урока  подведены итоги состязаний, все участники награждены.

           Таким образом, я считаю, что урок своих целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

Сценарий проведения спортивного праздника "Весёлые старты".

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...

Реферат "Подготовка и организация старта и финиша спортивных соревнований по спортивному туризму на лыжных дистанциях"

Все циклические виды спорта оборудуются стартом и финишем. В соревнованиях по спортивному туризму дистанции-лыжные так же необходим старт и финиш. Старт и финиш в данных соревнованиях не является техн...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Веселые старты: «Мы спортивные друзья! Мы спортивная семья!» среди 5 - 7 классов

Веселые старты: «Мы спортивные друзья!Мы спортивная семья!»среди 5 - 7 классов,  Цель:заинтересовать детей физической культурой, спортом – здоровым образом жизни, привить навыки двигательной акти...

Спортивный праздник "Старт - азарт!"

Спортивный праздник, который проходил в формате эстафеты. Праздник посвящён закрытию Общероссийской добровольческой акции "Весенняя Неделя Добра - 2018" и 73-ей годовщине Победы в Великой От...