«Путешествие на лесную полянку».
план-конспект по физкультуре на тему

Ерофеева Людмила Викторовна

Занятие по теме «Путешествие на лесную полянку» для детей 2-3 лет направлено на формирование двигательных навыков. Занятие проводится совместно с родителями. В игровой форме дети развивают ловкость, двигательные умения, учатся выполнять упражнения. На занятии используется разнообразный спортивный инвентарь (обручи, труба, маленькие пластмассовые мячи, корзина). Разработка занятия может быть использована педагогами на занятиях по физкультуре в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_erofeevoy_na_shkolu_m.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по физической культуре

«Путешествие на лесную полянку».

Аннотация

Занятие по теме «Путешествие на лесную полянку» для детей 2-3 лет направлено на формирование двигательных навыков. Занятие проводится совместно с родителями. В игровой форме дети развивают ловкость, двигательные умения, учатся выполнять упражнения. На занятии используется разнообразный спортивный инвентарь (обручи, труба, маленькие пластмассовые мячи, корзина). Разработка занятия может быть использована педагогами на занятиях по физкультуре в дошкольных учреждениях.

Пояснительная записка

Цель занятия: формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи:

1. Научить детей ходить по перекладине (скамейке) держа равновесие.

2. Развивать двигательные и скоростные умения, ловкость.

3. Воспитать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Возраст участников: дети 2-3 лет.

Форма проведения: учебное занятие по физической культуре с использованием подвижных игр.

 Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведение: кабинет.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, труба, маленькие пластмассовые мячи, корзина.

Ход занятия:

Педагог:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие на лесную поляну. Дорога дальняя. Сначала мы поедем на поезде. Ребята, берите за руку своих мам и встаём друг за другом парами. Заняли свои места? Поехали!

 

Игра «Паровоз» под музыкальное сопровождение.

 

Педагог: Приехали. Остановка. Выходим из поезда и встаём свободно, так, чтобы не мешать друг другу. Пока ехали, немного устали, поэтому немного разомнёмся, выполнив упражнения.

 

Раз присядка, два прыжок – это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы

То одну, то обе вместе долго топчется на месте!!!  

 

Педагог:  До леса нам предстоит  идти  пешком. Ребята, вставайте вашим мамам на ноги и вместе с ними идём дальше.

 

Ходьба на маминых ногах. (1-2 мин).

Вместе с мамой мы идем

Не спешим, не отстаем

Дружно, весело шагаем,

Никого мы не толкаем.

В нашем лесу интересно как в сказке:

Кусты и деревья, цветы и лягушки,

И травка зеленая мягче подушки.

Педагог:   Наконец-то мы дошли до опушки леса. Но наша полянка находится глубоко в лесу и чтобы до неё добраться нужно преодолеть лесные препятствия. Вот они. ( Инструктор показывает на препятствия).

Впереди овраг преградой                                       шагают по гимнастической скамейке

Перейти его нам надо

А еще лежит труба,                                              проползают через трубу

пролезаем детвора 

А сейчас прыжки по кочкам                                  прыжки по кругу на двух ногах

Очень тихо на носочках

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте!!!

Включается музыка

Педагог:  На нашем пути лесное озеро. В нём плавают рыбки.

 

Упражнение « Рыбки». Показываете руками.

Педагог:  И вот наконец мы пришли на полянку. Вокруг полянки растут большие и маленькие деревья.

Упражнение « Большие деревья».

Дети поднимают руки вверх. Выполняют наклоны в стороны.

 

Педагог:   Но что-то невесело в лесу. Аааа , просто нет солнышка. Давайте его позовём. Хором.

 

                                 Солнышко, солнышко,

                                 Посвети немножко.

                                 Выйдут детки погулять,

                                 Выйдут детки поиграть.

 

Заиграла музыка. Светит солнышко. Пение птиц.

Игра «Солнышко, дождик»

Пока вед. Показывает картинку солнышко дети прыгают, танцуют, как только на картине появляется дождик дети бегу в домик за стульчики. Игра повторяется несколько раз.

 

Педагог: Ребята давайте станцуем для нашего солнышко, поднимем ему настроение, чтобы оно все лето светило и грело нас.

Танец «Солнышко»с погремушками.

Педагог:   Ребята, слышите, как поют птицы? А давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

 Пока звучит музыка дети бегают по залу, импровизируя что они птички. Как только музыка закончилась дети и родители  бегутв гнезда (обручи), которые уже лежат на середине зала в хаотичном порядке.

 

Педагог: А вы знаете кто живет на этой полянке?  Попробуйте отгадать:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется , ну реветь,

Как зовут его? ……

Педагог: Медведь

Педагог: Молодцы, правильно. А вот, кажется и он к нам спешит, слышите?!

 

Медведь:          Это кто тут расшумелся,

                            Разревелся и распелся?

                           Здесь хозяин вроде я,

                            И берлога здесь моя!

                            Вот сейчас я вам задам,

                           Нарушать покой не дам!

 

Педагог: Мишка не сердись, мы пришли на полянку, чтобы немного поиграть и полюбоваться лесом.

 

Медведь.          Ну, ладно, разве немного. Я тоже люблю играть и если вы поиграете в мою любимую игру, я не буду на вас сердиться. Поиграете?

 

Игра « Собери ягоды».

Ведущий  разбрасываетшары  по всему залу, а дети собирают их в общую корзину. Игра повторяется несколько раз.

 

Медведь.          Вот как хорошо. Я обязательно передам их своим знакомым белкам, пусть они пополнят свой запас.

Мишка, а давай ты с нами  потанцуешь!!!

Танец: « Ручками похлопаем», «Вперед четыре шага».

Педагог: Мне кажется мы очень хорошо провели время, но нам действительно пора домой. Садимся в автобус. Заняли свои места? Поехали.

 

 « Автобус » под музыку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утро на лесной полянке

Сценарий открытия недели экологии...

Коллективная работа "Семья ежей на лесной полянке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами коллективной деятельности (техника оригами)«Семья ежей на лесной полянке»Цель:формирование навыков чёткого и обязательного выполнения инструкций данных во...

Сценарий концерта Детской Филармонии "Лесная полянка"

Ведущая Лесная фея рассказывает воспитанникам детских садов: детям старшего дошкольного возраста, о животных, проводит с ними игры на внимание, загадывает загадки.  Концертная программа целиком с...

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Презентация "На лесной полянке" используется при проведении экологической игры  "На лесной полянке". ...

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Проведение данной игры поможет учащимся глубже и шире изучить лесное богатство своей местности, обогатить и развить имеющиеся знания о лесе, оценить знания по изученному материалу. Игра-п...

Праздник на лесной полянке

Мероприятие в рамках месячника экологии и биологии...

Логопедическое занятие для обучающихся первых-вторых классов «Весеннее путешествие на лесную полянку»

Логапедическое занятие для первых-вторых классов с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии...