Стимулирование подростков к занятиям спортом во внеурочное время
методическая разработка по физкультуре на тему

Елистратова Валерия Антоновна

Достижение далекой цели физкультурного воспитания - формирование физической культуры личности не возможно без задействования в этом процессе личностных структур сознания учащихся. Учитывая, что игра является своеобразной квинтэссенцией личностного подхода, на этом этапе физкультурного воспитания целесообразно использовать такие организационные формы внеурочных занятий как: ситуационно-ролевая игра, игра эпопея, инновационная (продуктивная) игра, полидеятельностная игра (фестиваль), игра-путешествие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Стимулирование подростков к занятиям спортом во внеурочное время

Организация внеурочной деятельности школьников - одна из первостепенных задач в работе учителя физического воспитания. Содержание работы в этом направлении можно классифицировать на следующие группы:

1 группа: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика, физкультминутки, физкультпаузы. Формировать интерес, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями. Формирование первоначальных убеждений в необходимости занятий физическими упражнениями; создание ситуации успеха в учебной деятельности. Традиционное обучение (когнитивный подход).

2 группа: учебно-тренировочные занятия по различным видам спорта. Формировать потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Создание ситуации успеха в наиболее значимых видах физкультурно-спортивной деятельности. Рационалистическое обучение (поведенческий подход).

3 группа: различные спортивно-массовые соревнования, конкурсы, викторины, спортивные вечера и физкультурные праздники. Формировать потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ценностное отношению к физической культуре. Формирование ценностных установок физической культуры; предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии. Личностно-развивающее обучение.

4 группа: ситуационно-ролевая игра, игра эпопея, инновационная игра, полидеятельностная игра, игра путешествие. Формировать ценностное отношения к физической культуре. Формировать физическую культуру личности. Создание условий для мобилизации и реализации потенциальных физических и психологических возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями. Личностно ориентированное образование.

Достижение далекой цели физкультурного воспитания - формирование физической культуры личности не возможно без задействования в этом процессе личностных структур сознания учащихся. Учитывая, что игра является своеобразной квинтэссенцией личностного подхода, на этом этапе физкультурного воспитания целесообразно использовать такие организационные формы внеурочных занятий как: ситуационно-ролевая игра, игра эпопея, инновационная (продуктивная) игра, полидеятельностная игра (фестиваль), игра-путешествие. Эти формы занятий составляют четвертую группу предлагаемой классификации.

На основе разработанной классификации внеурочной физкультурной деятельности школьников, а также принципов полидеятельностной игры, была обоснована технология физического воспитания учащихся общеобразовательных школ во внеучебное время. В качестве объединяющей идеи использовали популярное название «Спортландия», зародившееся в Белорусском институте физической культуры в начале 60-х годов прошлого столетия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности подростков во внеурочное время

Авторы: Кучерова А.Г., Маркина Г.В., Скорына В.Г.Характеристика развития творческой личности. Диагностика на базе ГБОУ школа№ 483 С-Пб . Выводы по анализу полученных результатов...

Развитие творческой активности подростков во внеурочное время

Авторы Кучерова А.Г., Маркина Г.В., Скорына В.Г. Рассмотрены аспекты развития творчества  подростков. Проведена исследовательская работа, а также диагностика с использованием некоторых методов. П...

Участие в деятельности школьного спортивного клуба, как одна из форм занятости детей во внеурочное время

Система образования видит свою задачу в том, чтобы обучающиеся имели полноценную возможность заниматься физической культурой и спортом не только через урочную, но и внеурочную деятельность. Важно...

Физкультурно-оздровительный проект-игра «Спортландия» как метод стимулирования школьников к занятиям спортом

Главная цель полидеятельностной игры «Спортландия» состояла во включении как можно большего количества школьников в проводимые физкультурно-массовые мероприятия во внеурочное время. Основн...

Занятость детей во внеурочное время

таблица занятости учащихся во внеурочное время...