Физкультурно-оздровительный проект-игра «Спортландия» как метод стимулирования школьников к занятиям спортом
методическая разработка по физкультуре на тему

Елистратова Валерия Антоновна

Главная цель полидеятельностной игры «Спортландия» состояла во включении как можно большего количества школьников в проводимые физкультурно-массовые мероприятия во внеурочное время. Основная задача «Спортландии» заключалась в создании игровой модели, позволяющей школьникам через выполнение различных физкультурных заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий потенциал и достичь результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздровительный проект-игра «Спортландия» как метод стимулирования школьников к занятиям спортом

Главная цель полидеятельностной игры «Спортландия» состояла во включении как можно большего количества школьников в проводимые физкультурно-массовые мероприятия во внеурочное время. Основная задача «Спортландии» заключалась в создании игровой модели, позволяющей школьникам через выполнение различных физкультурных заданий (коллективных или индивидуальных) наиболее полно реализовать свой творческий потенциал и достичь следующих результатов:

- у учащихся начальной школы сформировать интерес, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, к просмотру спортивных соревнований, к чтению соответствующей литературы;

- у детей среднего школьного возраста сформировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, к регулярному участию в различных спортивно-массовых соревнованиях;

- у старшеклассников сформировать потребность в самосовершенствовании не только собственного тела, но и в поиске смысла и понимании ценностей физической культуры для своего самосовершенствования.

Основу содержания полидеятельностной игры «Спортландия» составили: различные физические упражнения, подвижные и спортивные игры, конкурсы и викторины, творческие задания.

Принципы организации «Спортландии» основывались на принципах построения социально-ролевых игр:

1. Принцип индивидуальной системы роста каждого участника. За победы и призовые места в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях, творческих заданиях и т.д. команда или участник (независимо от возраста) получает от 1 до 3 степов (step - от анл. шаг). Такое количество степов учащиеся могут получить за активное участие в организацииспортивно-массовых мероприятий. Также 1 или 2 степа можно получить за помощь в судействе мероприятий, и 1 степ за исполнение роли болельщика. По итогам всей физкультурной деятельности школьники могут получить одно из трех званий: любитель, мастер, профессионал.

Звание «любитель» присваивается тем, кто в течение учебного года сделал 30 шагов (step) к своему самосовершенствованию. Звание «мастер» требует выполнения 50 шагов, а для того, чтобы стать «профессионалом» необходимо пройти путь в 80 шагов.

Особо необходимо отметить полное отсутствие со стороны преподавателей какой-либо системы наказаний или осуждений. Поощряются только положительные поступки, отрицательные (то есть неучастие) игнорируется.

2. Принцип самоуправления. В течение всей игры опросом общественного мнения, обработкой и наглядным представлением информации, определением победителей, распределением «степов», подведением итогов и награждением участников занимается главная судейская коллегия, состоящая как из преподавателей, так и школьников.

3. Принцип сочетания коллективной и индивидуальной деятельности. Так как в содержание игры «Спортландия» входят не только коллективные игры и соревнования, но и индивидуальная деятельность (помощь в организации и проведении мероприятий), то у каждого участника для осуществления личностного роста, исходя из своих возможностей и интересов, существует возможность выбора того, или иного вида деятельности.

В процессе организации игровой деятельности школьников во внеурочное время также учитывали педагогические принципы.

Обозначенные теоретико-методологические положения построения полидеятельностной игры позволили разработать её конкретный план, включающий три этапа: организационный, основной и заключительный.

План полидеятельностной игры «Спортландия» включает в себя 15 спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных занятий в учебное и внеурочное время, в том числе: 8 соревнований по подвижным и спортивным играм, легкой атлетике, туристическим эстафетам и общей физической подготовке; 5 мероприятий относятся к категории творческого развития (конкурсы, викторины, творческие задания); утренняя гимнастика до занятий и физкультминутки.

В содержание физкультурно-оздоровительной игры «Спортландия» вошли следующие формы организации работы:

1. Утренняя гимнастика до занятий. 7-11 классы ежедневно.

2. Физкультминутки во время уроков. 7-11 классы ежедневно.

3. Легкоатлетическое троеборье: а) бег 30 м с высокого старта, прыжок в длину с места, бег 200 м; б) бег 60 м с высокого старта, прыжок в длину с места, бег 500 м. 7-8 классы.

4. Конкурс на лучший спортивный рисунок. 7-11 классы.

5. Турнир по футболу «Форвард». 8-11 классы.

6. Викторина «Олимпийские игры». 7-9 классы.

7. Соревнования по подвижным играм «Веселые старты». 7-9 классы.

8. Конкурс рисунков, моделей, макетов «Построй наш стадион» 7-11 классы.

9. Соревнования по подвижным играм «Мама, папа,я - спортивная семья» 7-11 классы.

10. Соревнования в честь олимпиады по программе: а) юноши - подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек, отжимания от пола, подтягивания на перекладине из положения виса, шахматный и шашечный турнир, турнир по настольному теннису; б) девушки - подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек, отжимания от пола, прыжки через скакалку за 1 мин., шахматный и шашечный турнир, турнир по настольному теннису. 7-11.

12. Творческое задание «Как убедить детей заниматься регулярно физическими упражнениями?». 7-8классы.

13. Турнир по волейболу 8-11 классы.

14. Туристические соревнования «Робинзон». 7-9 классы.

15. Туристические соревнования «День здоровья». 5-11 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание  Введение ..................................................................................................Глава I. Теоретические основы методов стимулирования учебной деятельнос...

Мотивирование школьников к занятиям физической культуры и спорта.

Самая старейшая проблема школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и ...

Педагогический проект «Игра как способ стимулирования речевой активности и формирования языковой компетенции учащихся при обучении иностранному языку».

В проекте предлагается материал по проблеме стимулирования речевой деятельности учащихся при обучении иностранному языку....

«Развитие мотивации у школьников к занятиям парусным спортом».

В качестве одной из стратегических задач подготовки спортивного резерва государством определена переоценка деятельности детских спортивных школ и повышение их роли в спортивной подготовке. Руководител...

Стимулирование подростков к занятиям спортом во внеурочное время

Достижение далекой цели физкультурного воспитания - формирование физической культуры личности не возможно без задействования в этом процессе личностных структур сознания учащихся. Учитывая, что игра я...

Факторы формирования интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом

В статье представлены результаты исследования по определению факторов, влияющие на формирование интереса к занятиям физической культуры у школьников на современном этапе.Исследование проводилось в пер...