Развитие связной речи детей на занятиях и во внеурочное время
презентация к уроку на тему

Токарева Наталья Владимировна

Семинарское занятие январь 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_svyaznoy_rechi_deety_s_ovz_8_vida.ppt799 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории МКС(К)ОУ школы – интерната №5 Токарева Н. В.

Слайд 2

Методы развития связной речи (репродуктивные, продуктивные) 1. Наглядные. Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов. Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности 2. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений заучивание наизусть пересказ беседа рассказ 3. Практические: дидактические игры игры-драматизации инсценировки, дидактические упражнения пластические этюды, хороводные игры

Слайд 3

Методы обучения диалогической речи Беседа Чтение литературных произведений Словесные поручения. Речевые ситуации, направленные на формирование навыков составления диалогов: на трансформацию содержания беседы в диалог; на составления диалога по речевой ситуации. Разнообразные игры: Сюжетно-ролевые игры Словесные дидактические Подвижные игры, Игры-инсценировки и игры-драматизации

Слайд 4

Методика развития монологической речи Обогащение словарного запаса (активного, пассивного). Формирование грамматических категорий. Обучение пересказу. Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов: рассказы детей по готовому образцу; рассказы по восприятию; рассказы по памяти; рассказы по воображению (творческие); сравнительно-описательные рассказы Обучение рассказу по картине. Обучение рассказу по серии картин. Разучивание стихотворений. Отгадывание загадок. Развитие речи в игре: дидактической, сюжетно-ролевой, драматизации

Слайд 5

Задачи развития связной речи у детей 1. Развивать образную речь детей. Познакомить детей со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения, фразеологизмы). 2. Активизировать лексическую и грамматическую стороны речи детей 3. Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему), составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам). 4. Развивать выразительную речь детей. 5. Развивать умственные способности детей (умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов). 6. Развивать воображение и творческое мышление. 7. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Слайд 6

Приёмы обучения связной речи Речевой образец Повторное проговаривание Объяснение Указания Оценка детской речи Начало работы: Комментирование действий, показ и рассматривание предмета . Выполнение действий с предметами Просьбы, поручения Повторение за взрослым слов, словосочетаний, предложений. Вопросы – ответы. Опосредованное общение через игрушки (предметы). Многократное проговаривание речевого материала.

Слайд 7

Виды работы над повествовательным рассказом пересказ рассказа по демонстрируемому действию; составление рассказа по демонстрируемому действию; составление рассказа с использованием фланелеграфа, теневого театра; пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок; составление рассказа по серии сюжетных картинок; пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картинки; составление рассказа по одной сюжетной картинке.

Слайд 8

Последовательность работы над описательным рассказом формирование первоначальных навыков самостоятельного описания; описание предметов по основным признакам; обучение развёрнутому описанию предмета (с включением различных признаков - микротем); закрепление навыков описания, в том числе в процессе игровых и предметно-практических действий; подготовку к обучению сравнительному описанию предметов; обучение сравнительному описанию предметов.

Слайд 9

Виды работы над описательным рассказом подготовительные упражнения к описанию предметов; формирование первоначальных навыков самостоятельного описания; описание предметов по основным признакам; обучение развёрнутому описанию предмета (с включением различных признаков - микротем); закрепление навыков описания, в том числе в процессе игровых и предметно-практических действий; подготовку к обучению сравнительному описанию предметов; обучение сравнительному описанию предметов.

Слайд 10

Форма обучения связной речи в системе работы школы Чтение и развитие речи Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира Труд и развитие речи. Занятия изобразительной деятельностью и развитие речи. Музыкальные занятия и развитие речи. Игра и развитие речи: сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная. Режимные моменты, экскурсии и развитие речи. Праздники, развлечения, досуги и развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы "Ручеек" по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2011-2013 уч. год

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»План кружковой работыпо развитию связной речи детей с ОНР  IIIуровнястаршего дошкольного возраста «Ручеёк» (2й год обучения) Учитель-логопед: Рогалева Н.А....

Использование игрового пособия "Угадай -ка" для развития связной речи детей с общим недоразвитием речи

В данной статье даётся подробное описание игрового пособия "Угадай -ка" , направленного на развитие связной речи детей с ОНР. Это игровое пособие является адаптированным и усовершенствованным вар...

доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"

Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....

Развитие связной речи детей дошкольного возраста

Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родным языком.  Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок н...

Опыта работы по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования"

Непосредственно образовательная деятельность учителя -логопеда по теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования. (Лексическая тема: "Зима"...

Рекомендации воспитателям по развитию связной речи детей

Данная публикация включает приемы активизации содержательной и языковой сторон речевого высказывания, а также алгоритмы построения повествовательного рассказа и текста....

Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...