Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 3 класс 2018-2019 учебный год
рабочая программа по физкультуре на тему

Канев Евгений Игоревич

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3a.doc305 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Средняя школа  №4  г. Нарьян-Мара

с углубленным изучением отдельных предметов».

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО

Протокол № ____от __________2018г.

Руководитель МО _______ /Кочуров А.Н/

Директор ГБОУ НАО «СШ №4

г. Нарьян – Мар с углубленным изучением отдельных предметов»

___________________/В.В. Кременская/

Приказ № ____от __________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета

Физическая культура

Класс

Учитель

Канев Евгений Игоревич

Срок реализации программы, учебный год

2018 – 2019 уч. год

Количество часов по учебному плану

Всего 102 часа в год; 3 раза в неделю

Планирование составлено на основании

Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)                             начального общего образования, 

Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А. Зданевич.

Рабочую программу составил _____________________________________ (Е.И. Канев)

Нарьян – Мар 2018г.

Пояснительная записка

Классы-3

Количество часов-102

Всего-102,  в неделю-3

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы

«Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год, учебно-методического комплекса:

  • Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.
  •   Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.
  •  Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2014.
  •  Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями  режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Содержание тем учебного курса  3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

               

                                               

Контрольные упражнения 3класс

Уровень физической подготовленности                                                         

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места, см

150  и дальше

131 – 149

 130 и ближе

143 и дальше

126 – 142

 125 и ближе

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 и меньше

6,3 – 5,9

 6,4 и больше

6,2 и меньше

6,3 – 5,5

 6,6 и больше

Челночный бег 3 х10 м

9,5 и меньше

9, 6 -10

10,1 и больше

9,9 и меньше

10,0 – 10, 4

10,5 и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

Вис на время

70 с и больше

40-69

0-39

70 с и больше

40-69

0-39

Метание мешочка на дальность

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

Наклон вперёд из положения стоя

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

Подтяг. на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

20 раз и более

19-15 раз

менее 15 раз

19 раз и более

18-14 раз

менее 14 раз

Подъём туловища за 30 с

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

Бег 1000 м, мин. с

5минут 30 с и меньше

5.31-6.00

6.01 и больше

6 минут 30 с и меньше

6.31-7 минут

7.01 и больше

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00 и меньше

8.01-8.30

8.31 и больше

8.30 и меньше

8.31-9.00

9.01 и больше


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема разделов, тем.

Кол-во часов

Характеристика  основных видов деятельности

Формы контроля

Д/з

03.09

Правила поведения на уроках физической культуры

1

Ознакомление с организационно-методическими требованиями, применяемыми на уроках физической культуры; повторение строевых упражнений, разучивание подвижных игр « Ловишки», «Колдунишки»

фронтальный

ОРУ

07.09

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Выполнять построение, беговую разминку, упражнение на внимание,  осуществлять бег на 30 метров с высокого старта, разучивать подвижные игры «Салки», «Салки – дай руку»,

Техника высокого старта

08.09

Техника челночного бега, упражнения на равновесия.

1

Выполнять построение, разминку, челночный бег, дыхательные упражнения, упражнения на равновесия

фронтальный

Подводящие упражнения

09.09

Тестирование челночного бега 3Х10м

1

Выполнять построение, разминку в движении, челночный бег, дыхательное упражнение,подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Повторить технику выполнения

14.09

Техника метания мешочка (мяча) на дальность

1

Выполнять построение, беговую разминку, метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро», наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

История метания мяча

15.09

Тестирование метания мешочка на дальность

1

Выполнять построение, беговую разминку, метание мешочка на дальность, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Подводящие упражнения

16.09

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

Выполнять построение, беговую разминку, разминку в движении, разные варианты паса мяча ногой дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Узнать какие футбольные клубы есть в России

21.09

Спортивная игра «Футбол»

Выполнять построение, беговую разминку, разминку в движении, разные варианты паса мяча ногой дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием

групповой

Узнать название зарубежных футбольных клубов

22.09

Техника прыжков в длину с разбега

Выполнять построение,   разминку на месте, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

История прыжков в длину с разбега в России

23.09

Тестирование прыжков в длину с разбега.

Выполнять построение,   разминку на месте, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, подвижную игру «Собачки ногами», наблюдать за своим физическим состоянием

индивидуальный

ОРУ

28.09

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

Выполнять построение,   разминку в движении по кругу, прыжок в длину с разбега, дыхательное упражнение, упражнение на внимание, спортивную игру «Футбол», наблюдать за своим физическим состоянием

индивидуальный

История прыжков в длину с разбега за рубежом

29.09

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

Выполнять построение, разминку в движении по кругу, правила спортивной игры «Футбол», контрольная игра в  «Футбол», контрольные броски мяча из-за боковой, дыхательное упражнение, подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстро», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Техника броска мяча из аута

30.09

Тестирование метания мяча на дальность

1

Выполнять построение, разминку с малым мячом, тестирование метания малого мяча на точность, дыхательное упражнение, подвижную игру «Вышибалы», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Техника разгона перед метанием мяча на дальность

05.10

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

Выполнять построение,  разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование наклона вперёд из положения стоя, дыхательное упражнение, подвижную игру «Белые медведи», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Упражнения на растяжку

06.10

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.

1

Выполнять построение,  разминку, направленную на развитие гибкости, тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с,  дыхательное упражнение, подвижную игру «Белые медведи», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Пресс

07.10

Тестирование прыжка в длину с места

1

Выполнять построение,   прыжковую разминку, тестирование прыжка в длину с места,  дыхательное упражнение, подвижную игру «Волк во рву», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Повторить отжимания от пола

12.10

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

Выполнять построение,  прыжковую разминку, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись,  дыхательное упражнение, подвижную игру «Волк во рву», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Повторить вис на перекладине или гимнастической стенке

13.10

Тестирование виса на время

1

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими палками, тестирование виса на время,  дыхательное упражнение, подвижную игру «Ловля обезьян с мячом», наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Бросать небольшие предметы(мягки игрушки и т.п.) из руки в руку

14.10

Подвижная игра «Перестрелка»

1

Выполнять построение,   разминку с мячами, броски и ловлю мяча,  дыхательное упражнение, упражнение на равновесие, подвижную игру «Перестрелка», наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Повторить прямые шпагаты

19.10

Баскетбольные упражнения

1

Выполнять построение,   разминку с мячами, баскетбольные упражнения, подвижную игру «Перестрелка», упражнения на равновесие, дыхательные упражнения, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Повторить продольные шпагаты

20.10

Баскетбольные упражнения в парах

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в парах, баскетбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Придумать своё упражнение с мячом

21.10

Различные варианты баскетбольных упражнений в парах

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в парах, баскетбольные упражнения в парах, подвижную игру «Пустое место», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

ОРУ

26.10

Подвижная игра « Осада города»

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в парах, подвижную игру «Осада города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Узнать какие осадные орудия или сооружения принимались в древности

27.10

Броски и ловля мяча в парах

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в парах,  упражнения в парах с двумя мячами, подвижную игру «Осада города», упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Повторить отжимания

28.10

Закаливание

1

Выполнять построение,   разминку с мячом,  упражнения в парах с двумя мячами, подвижную игру «Подвижная цель», упражнения на внимание и дыхание, познакомиться с закаливанием, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Повторить приседания

02.11

Ведение мяча

1

Выполнять построение,   правила закаливания, разминку с мячом, технику ведения мяча, подвижную игру «Подвижная цель», игру малой подвижности «Совушка», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Подготовить игру для занятия

10.11

Подвижные игры

1

Выполнять построение,   разминку в движении, подвижные игры, изученные ранее, упражнения на внимание и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Индивидуальные задания

11.11

Кувырок вперёд

1

Выполнять построение,   разминку на матах, технику кувырка вперёд, подвижную игру « Удочка», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Запомнить комплекс упражнений

16.11

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

1

Выполнять построение,   разминку на матах, технику кувырка вперёд с разбега, через препятствие, упражнения на внимание, дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

17.11

Варианты выполнения кувырка вперёд

1

Выполнять построение,   разминку на матах с резиновыми кольцами и различные варианты выполнения кувырка вперёд, упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

запомнить

18.11

Кувырок назад

1

Выполнять построение,   разминку на матах с резиновыми кольцами, технику кувырка назад, подвижную игру « Удочка», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Повторить перекаты назад-вперёд в группировке

23.11

Кувырки

1

Выполнять построение,   разминку с массажным мячом, технику кувырка вперёд, подвижную игру « Мяч в туннеле»», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Техника кувырка

24.11

Круговая тренировка

1

Выполнять построение,   разминку с массажным мячом, круговую тренировку, подвижную игру « Мяч в туннеле», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Упражнения на дыхание

25.11

Стойка на голове

1

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими палками, технику выполнения стойки на голове, подвижную игру « Парашютисты», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Повторить

30.11

Стойка на руках

1

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими палками, технику стойки на лопатках и  руках,  подвижную игру « Парашютисты», упражнения на равновесие и дыхание наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Повторить

01.12

Круговая тренировка

1

Выполнять построение,   разминку, направленную на сохранение правильной осанки,  технику стойки на голове,  подвижную игру « Волшебные ёлочки», упражнения внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

02.12

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1

Выполнять построение,   разминку на сохранение правильной осанки, технику лазания и перелезания на гимнастической стенке, технику виса завесом одной и двумя ногами на перекладине ,  подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

07.12

Лазание и перелезание по гимнастической стенке

1

Выполнять построение,   разминку у гимнастической стенки; различные варианты лазанья и перелезания по гимнастической стенке, технику виса завесом одной и двумя ногами,  подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

ОРУ

08.12

Прыжки в скакалку

1

Выполнять построение,   разминку со скакалками, технику прыжков в скакалку,  подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

выучить правила

09.12

Прыжки в скакалку в тройках

1

Выполнять построение,   разминку со скакалками, прыжки в скакалку, прыжки в скакалку в тройках ,  подвижную игру « Горячая линия», упражнения на развитие двигательной памяти, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

14.12

Лазание  по канату в три приёма

1

Выполнять построение,   разминку со скакалкой, техника прыжка в скакалку в тройках, лазание по канату в три приёма ,  подвижную игру « Будь осторожен», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

измерить рост, массу, окружность грудной клетки

15.12

Круговая тренировка

1

Выполнять построение,   разминку со скакалкой, круговую тренировку ,  подвижную игру « Будь осторожен», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

отжимание от пола

16.12

Упражнение на гимнастическом бревне

1

Выполнять построение,   разминку на развитие координации движений, технику прыжков в скакалку в движении, упражнения на гимнастическом бревне,  подвижную игру « Шмель», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

выполнять прыжок в высоту с места

21.12

Упражнение на гимнастическом бревне

1

Выполнять построение,   разминку на развитие координации движений, технику прыжков в скакалку в движении, упражнения на гимнастическом бревне,  подвижную игру « Ловишка с мешочком на голове», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

выполнять прыжок в высоту с места

22.12

Круговая тренировка

1

Выполнять построение,   разминку в движении, комбинацию на гимнастическом бревне, круговую тренировку,  подвижную игру « Салки с домиком», упражнения на внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

наклоны из положения стоя

23.12

Лазание по наклонной гимнастической скамейке

1

Выполнять построение,   разминку в движении, варианты лазания по наклонной гимнастической скамейке,  подвижную игру « Белочка - защитница», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

выполнять прыжок в высоту с места

28.12

Варианты вращения обруча

1

Выполнять построение,   разминку с обручами в движении, лазание по наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча подвижную игру « Перебежки с мешочком на голове», упражнения на равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

стоять на одной ноге с закрытыми глазами

11.01

Круговая тренировка

1

Выполнять построение,   разминку с обручами в движении, круговую тренировку подвижную игру « Шмель», упражнения на расслабление, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

12.01

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

Выполнять организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки, технику ступающего и скользящего шага на лыжах без палок.

фронтальный

13.01

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

Показывать умение пристёгивать крепления, выполнять технику ступающего и и скользящего шага на лыжах с палками и без палок.

фронтальный

повторить подъёмы туловища  из положения лёжа на спине

18.01

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

Выполнять повороты на лыжах переступанием, прыжком, известные лыжные ходы

фронтальный

Повторить комплекс ОРУ

19.01

Попеременный двухшажный ход на лыжах.

1

Выполнять повороты на лыжах переступанием, прыжком, попеременным двухшажным ходом на лыжах, известные лыжные ходы

фронтальный

повторить шпагаты

20.01

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

Выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах, одновременный двухшажный ход на лыжах, прохождение дистанции 1 км на лыжах

фронтальный

Повторить технику хода

25.01

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в средней стойке на лыжах

1

Выполнять известные лыжные ходы, подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

фронтальный

Повторить стойку

26.01

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

1

Выполнять известные лыжные ходы, подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», подъём «лесенкой» и торможение «плугом»,  на лыжах

фронтальный

повторить отжимание от пола

27.01

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

1

Выполнять технику передвижения на лыжах «змейкой», технику подъёма на склон и спуск на лыжах со склона

фронтальный

повторить перекаты назад – вперёд в группировке

01.02

Подвижная игра на лыжах «Перекаты»

1

Выполнять технику передвижения на лыжах, спуск на лыжах «змейкой», игру на лыжах «Накаты»

фронтальный

повторить приседания

02.02

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

1

Выполнять технику спуска в низкой стойке, подвижную игру на лыжах «Накаты», технику передвижения на лыжах

фронтальный

повторить наклоны из положения стоя

03.02

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

Выполнять прохождение дистанции 1,5 км на лыжах, катание со склона в низкой стойке и свободное катание

фронтальный

повторить броски и ловлю мелких предметов или малого мяча из руки в руку

08.02

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

Выполнять ранее изученные лыжные ходы, повороты переступанием и прыжком на лыжах, технику передвижения на лыжах «Змейкой, технику подъёма на склон «лесенкой» и спуска в низкой стойке

индивидуальный

индивидуальные задания

09.02

Полоса препятствий

1

Выполнять построение,   разминку в движении, преодоление полосы препятствий, подвижную игру «Удочка», дыхательное упражнения , наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

повторить отжимание от пола

10.02

Усложнённая полоса препятствий

1

Выполнять построение,   разминку в движении и передвижение усложнённой полосы препятствий, подвижную игру « Совушки», упражнения на внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

15.02

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега, подвижную игру « Вышибалы», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

выполняиь ежедневно по 20 подпрыгиваний или столько же  прис                                   еданий

16.02

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту с прямого разбега на результат, подвижную игру « Вышибалы с кеглями», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

стоять на одной ноге с закрытыми глазами

17.02

Прыжок в высоту спиной вперёд

1

Выполнять построение,   разминку с перевёрнутыми  гимнастическими скамейками, технику прыжка в высоту спиной вперёд, технику прямого разбега, подвижную игру « Штурм», упражнения на  внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

повторить приседания и выпригивания

22.02

Эстафеты с мячом

1

Выполнять построение,   разминку с гимнастическими скамейками, эстафеты с мячом и подвижные игры с мячом, упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

23.02

Подвижные игры

1

Выполнять построение,   беговую разминку, подвижные игры, упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Делать ежедневно зарядку

24.02

Броски мяча через волейбольную сетку

1

Выполнять построение,   разминку с мячами, технику броска мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Вышибалы через сетку», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

повторить отжимание от пола

01.03

Броски мяча через волейбольную сетку

1

Выполнять построение,   разминку с мячами, технику броска мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Вышибалы через сетку», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

повторить отжимание от пола

02.03

Подвижная игра «Пионербол»

1

Выполнять построение,   разминку с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

объяснить правила игры родителям

03.03

Подвижная игра «Пионербол»

1

Выполнять построение,   разминку с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

Повторить правила игры

08.03

Подвижная игра «Пионербол»

1

Выполнять построение,   разминку с мячами, броски мяча через волейбольную сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на  внимание и дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

09.03

Волейбол как вид спорта

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в парах, знакомство с волейболом, как видом спорта, волейбольные упражнения в парах, подвижную игру « Пионербол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

узнать историю волейбола, фамилии известных российских волейболистов

10.03

Волейбол как вид спорта

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в парах, знакомство с волейболом, как видом спорта, волейбольные упражнения в парах, подвижную игру « Пионербол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные

15.03

Подготовка к волейболу

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

повторить шпагаты

16.03

Подготовка к волейболу

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в парах, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные

17.03

Контрольный урок по волейболу

1

Выполнять построение,   разминку с мячами в движении, волейбольные упражнения, выполняемые через сетку, подвижную игру « Пионербол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

ОРУ

05.04

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

Выполнять построение,   разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу», подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

повторить подъёмы туловища из положения лёжа на спине

06.04

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

Выполнять построение,   разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу», подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

07.04

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

Выполнять построение,   разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «из-за головы», разучить технику броска набивного мяча правой и левой рукой, подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

12.04

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

Выполнять построение,   разминку с набивными мячами, технику бросков набивного мяча способами «из-за головы», разучить технику броска набивного мяча правой и левой рукой, подвижную игру «Точно в цель», повороты направо и налево прыжком, упражнения на   дыхание и равновесие, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

13.04

Тестирование виса на время

1

Выполнять построение,   разминку с  мячом в движении, технику виса на время, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

узнать название российских баскетбольных клубов

14.04

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

Выполнять построение,   разминку с  мячом в движении, наклон вперёд из положения стоя, подвижную игру «Борьба за мяч», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

узнать название иностранных баскетбольных клубов

19.04

Тестирование прыжка в длину с места

1

Выполнять построение,   разминку, направленную на подготовку к прыжкам в длину, спортивную игру «Гандбол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

подтягивание на низкой или высокой перекладине или отжим от пола

20.04

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

1

Выполнять построение,   разминку, направленную на  подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись, подвижную игру «Гандбол», упражнения на   дыхание, равновесие наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

подъём туловища из положения лёжа на спине

21.04

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с

1

Выполнять построение,   разминку, направленную на  развитие координации движения, темтирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с подвижную игру «Гандбол», упражнения на   дыхание, равновесие наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

узнать, почему спортивная игра «Баскетбол» получил такое название

26.04

Знакомство с баскетболом

1

Выполнять построение,   разминку с мячом на месте и в движении, броски мяча в баскетбольное кольцо,  спортивную  игру «Баскетбол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

повторить стойку баскетболиста

27.04

Тестирование метания малого мяча на точность

1

Выполнять построение,   разминку с мячом на месте и в движении, тестирование метания малого мяча на точность ,  спортивную  игру «Баскетбол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

повторить приседания

28.04

Спортивная игра «Баскетбол»

1

Выполнять построение,   разминку с мячом  в движении, технику бросков мяча в баскетбольные кольца,  спортивную  игру «Баскетбол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

03.05

Спортивная игра «Баскетбол»

1

Выполнять построение,   разминку с мячом  в движении, технику бросков мяча в баскетбольные кольца,  спортивную  игру «Баскетбол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

04.05

Спортивная игра «Баскетбол»

1

Выполнять построение,   разминку с мячом  в движении, технику бросков мяча в баскетбольные кольца,  спортивную  игру «Баскетбол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

05.05

Беговые упражнения

1

Выполнять построение,   разминку в движении, беговые упражнения, подвижные  игры «Кузнечики», «Вызов» упражнения на   внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

повторить технику высокого старта

10.05

Беговые упражнения

1

Выполнять построение,   разминку в движении, беговые упражнения, подвижные  игры «Кузнечики», «Вызов» упражнения на   внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

11.05

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Выполнять построение,   разминку в движении, тестирование бега на 30м с высокого старта, подвижную  игру «Командные хвостики» упражнения на   внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

повторить поворот для челночного бега

12.05

Тестирование челночного бега 3Х10м

1

Выполнять построение,   беговую разминку, тестирование челночного бега на 3 Х 10м, подвижную  игру «Бросай далеко, собирай быстрее» упражнения на   внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

Упражнения на пресс

17.05

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

1

Выполнять построение,   беговую разминку, тестирование метания мешочка на дальность, подвижную  игру «Круговая охота» упражнения на   внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

повторить отжимание от пола

18.05

Спортивная игра «Футбол»

1

Выполнять построение,   разминку в движении, подвижную  игру «Собачки ногами», спортивную игру «Футбол», упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

повторить приседания

19.05

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

Выполнять построение,   разминку в движении, подвижные  игры «Флаг на башне», «Собачки ногами» упражнения на   внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

индивидуальный

узнать, по каким длинным беговым дистанциям проводятся соревнования

24.05

Бег на 1000 метров

1

Выполнять построение,   разминку в движении, направленную на подготовку к бегу, бег на 1000 м, спортивную  игру «Футбол» упражнения на   дыхание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

25.05

Спортивные игры

1

Выполнять построение,   беговую разминку и спортивные игры, подвижную игру «Марш с закрытыми глазами» упражнения на   внимание, наблюдать за своим физическим состоянием.

фронтальный

индивидуальные задания

26.05

31.05

Спортивные и подвижные игры

1

Выполнять построение,   беговую разминку,  спортивные и подвижные игры, подвижную игры

фронтальный

играть в подвижные и спортивные игры, кататься на велосипеде, роликах и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Математика 5 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 8 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 8 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Алгебра 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯАлгебра 9 класс 2018-2019 учебный год Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Геометрия 9 класс 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯГеометрия 9 класс 2018-2019 учебный годРабочая учебная программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.20...

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год.

Данная программа соответствует ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2018-2019 учебный год

Программа составлена на основе ФГОС ООО и детализирует, и раскрывает содержание стандарта, определяет основную стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соотве...