Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол"
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
В программе представлены:
- Пояснительная записка.
- Цели программы.
- учебно-тематическое планирование на первый и второй год .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ясенецкая средняя школа
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора
Директор школы
_________ Игошина Е.Н. __________ Безрукова Э. П.
Приказ № ______ от 01.09.2018г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Волейбол»
Срок реализации 2 год
Возраст обучающихся с 11 до 13 лет
Руководитель Можаева Л.В.
учитель физической культуры,
педагог дополнительного образования
д. Ясенцы
2018 г.
Пояснительная записка
Кружок «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности, позволяет решить задачи по физическому воспитанию школьников. Преимущества этой общедоступной спортивной игры – в простоте оборудования мест занятий, в зрелищности и эмоциональности, в красоте и обилии тактических игровых вариантов. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.
Занятия волейболом – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. В волейбол можно играть круглый год, большей частью на свежем воздухе.
Актуальность и новизна, педагогическая целесообразность. На уроках физической культуры учащихся получают определенные навыки игры в волейбол, но для этого в учебной программе отведено небольшое количество часов. Этого недостаточно, чтобы в совершенстве овладеть навыками игры. Данный кружок позволяет учащимся получить определённые навыки игры в волейбол. Эти занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме. В процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений.
Занятия в кружке рассчитаны на учащихся с 6 класса и реализуются в течение учебного года.
Цель программы
Углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков в игре волейбол, воспитание нравственных качеств.
Задачи:
1.Образовательная
Развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движения) и кондиционных (скоростно– силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости), способностей, а так же сочетаний этих способностей.
2.Воспитательная
Воспитание у школьников ответственного отношения к личному здоровью, как индивидуальной и общественной ценности; справедливого, строго регламентируемого отношения к соревновательной деятельности, как к одному из видов человеческой деятельности;
Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих нравственное воспитание;
Формирование устойчивого интереса и привычку к систематическим занятиям;
Воспитание морально-волевых качеств;
Содействовать формированию навыков культуры поведения;
Воспитание чувства коллективизма, умение работать в коллективе, уважать старших, доброжелательного отношения друг к другу;
Умение и желание оказывать помощь
3.Развивающаяся
Правильная организация двигательной активности учащихся;
Пропаганда здорового образа жизни;
Удовлетворять естественную потребность растущего организма в движении и повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным внешним условиям;
Возраст детей участвующих в данной программе
С 9 до 14 лет
Сроки реализации 2 года
1 год обучения, 2 год обучения
Форма проведения и режим занятий: Занятия проводятся два часа в неделю. Все технические действия изучаются и закрепляются в спортивно – игровой форме. Результативность полученных знаний и умений будут определяться в соревнованиях на первенство школы и района.
Занятия проводятся в спортивном зале школы.
Срок: 2 года обучения.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Соревнования внутришкольные и участие в районных соревнованиях, контрольные испытания.
Ожидаемый результат: По окончании учебного года учащиеся должны владеть элементарными навыками игры, это: передача мяча сверху, снизу, подача мяча, нападающий удар, тактика игры, а также двигаться по площадке. Повышение командной дисциплины и ответственности друг за друга. Результативное участие в соревнованиях района.
Учебно – тематическое планирование кружка «Волейбол»
1 год обучения
Dddd № | Тема | Теория | Практика | Всего |
Приём и подача мяча – 31 час | ||||
1 | Техника передвижений стоек, остановок: -основная, высокая, низкая -перемещение ходьбой, бегом, скачком. | 1 | 1 | |
2 | Техника передвижений стоек, остановок. Эстафета. | 1 | 1 | |
3 | Техника передвижений стоек, остановок | 1 | 1 | |
4 | Техника передвижений стоек, остановок. Эстафета в парах. | 1 | 1 | |
5 | Развитие скоростно – силовых физических качеств прыгучести. Игра «Удочка» | 1 | 1 | |
6 | Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости, командных действий. Игра «Мяч под веревкой» | 1 | 1 | |
7 | Развитие быстроты, восприятия, ловкости, точности, внимательности. Игра «Падающая палка». | 1 | 1 | |
8 | Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости. Игра «Мяч под веревкой». | 1 | 1 | |
9 | Развитие быстроты, восприятие ловкости, точности внимательности в игровых условиях. Игра «Падающая палка» | 1 | 1 | |
10 | Техника подачи мяча: - Верхняя прямая - Верхняя боковая - Нижняя прямая - Нижняя боковая | 1 | 1 | |
11 | Подача нижняя прямая: - Подача через сетку с расстояния 6 – 8 метров - Подача из-за лицевой линии - Подача в правую, левую половину | 1 | 1 | |
12 | Нижняя боковая подача: - У стенки - Подача через стенку - Из-за лицевой | 1 | 1 | |
13 | Прямая верхняя подача, боковая - Совершенствование передвижений. Игра. Эстафета с мячами. | 1 | 1 | |
14 | Техника нижней прямой, боковой подачи. Игра. Эстафета с мячом. | 1 | 1 | |
15 | Прямая нижняя подача в парах. Нижняя боковая подача. Игра «Удочка» | 1 | 1 | |
16 | Прямая верхняя подача в парах. Верхняя боковая подача Игра «Мяч под веревкой» | 1 | 1 |
17 | Техника передачи мяча Двумя руками сверху, в различных направлениях Двумя руками в прыжке | 1 | 1 | ||||
18 | Передача мяча сверху: - Отталкивание ладонями от стены правой, левой рукой. Упражнение в парах | 1 | 1 | ||||
19 | Передача мяча сверху: Вручение набивного мяча Многократное бросание набивного мяча. Игра «Гонка паровозов» | 1 | 1 | ||||
20 | Низкая стадия при приеме мяча двумя руками сверху. Прием подачи. | 1 | 1 | ||||
21 | Низкая стадия при приеме мяча. Прием мяча с падением и перекатами на смену. | 1 | 1 | ||||
22 | Прием мяча с выходом и падением: Одной рукой снизу Прием подачи снизу | 1 | 1 | ||||
23 | Прием мяча с падением и перекатыванием на смену. Прием подачи Игра «Гонка паровозов» | 1 | 1 | ||||
24 | Прием мяча двумя руками снизу Прием мяча сверху | 1 | 1 | ||||
25 | Прием подачи мяча в зоне 6, нижняя прямая на расстоянии 4-6 м. | 1 | 1 | ||||
26 | Прием подачи мяча в зоне 6. Игра «Мяч с четырех сторон» | 1 | 1 | ||||
27 | Передача мяча двумя сверху. | 1 | 1 | ||||
28 | Техника попадания и защита. Нападающие удары: - прямой попадающий удар; - боковой попадающий удар | 1 | 1 | ||||
29 | Прямой попадающий удар. Разбег для попадающего удара. Боковой попадающий удар. | 1 | 1 | ||||
30 | Передача мяча двумя руками сверху, с боку, снизу. Прямой попадающий удар | 1 | 1 | ||||
31 | Нападающие удары: - прямой попадающий удар - боковой попадающий удар. | 1 | 1 | ||||
Защитные действия – 6 часов | |||||||
32 | Прием мяча одной рукой снизу в падении. Стойка защитника перед блокировкой. | 1 | 1 | ||||
33 | Защитные действия, блокирование. Техника подачи мяча. | 1 | 1 |
34 | Защитные действия (блокирование) - одиночный блок - групповой блок | 1 | 1 | |
35 | Блокирование: - одиночный, групповой блок. | 1 | 1 | |
36 | Блокирование: - одиночный, групповой. Техника приема мяча. | 1 | 1 | |
37 | Тактика волейболиста: - условные обозначения волейбольных тактических схем. | 1 | 1 | |
Игра в три касания- 6 часов | ||||
38 | Игра в три касания по правилам в зоне 5,3,4. | 1 | 1 | |
39 | Игра в три касания в зону 4,5. | 1 | 1 | |
40 | Игра в три касания «Мяч в воздухе» | 1 | 1 | |
41 | Учебная игра в волейбол. Игра без подачи. Мяч вводиться в игру передачей. | 1 | 1 | |
42 | Игра в три касания | 1 | 1 | |
43 | Игра в три касания | 1 | 1 | |
Техника передачи мяча – 25 часов | ||||
44 | Техника передачи мяча . Игра «Выполни над собой» | 1 | 1 | |
45 | Учебная игра в волейбол. Игра ведется без подачи передачей из зоны. | 1 | 1 | |
46 | Учебная игра. Игра без подачи из зоны 4,3,2. | 1 | 1 | |
47 | Закрепление техники передачи мяча. Эстафета с мячом по кругу. Игра в три касания. | 1 | 1 | |
48 | Закрепление техники передачи мяча. Игра в три касания с подачей | 1 | 1 | |
49 | Закрепление техники бросовых движений. Игра мини – волейбол. | 1 | 1 | |
50 | Совершение передачи мяча на месте. Мини- волейбол. Игра «25 передач» | 1 | 1 | |
51 | Совершение техники передач. Мини- волейбол «Эстафета передач» | 1 | 1 | |
52 | Развитие силовой выносливости «Регби» игра | 1 | 1 | |
53 | Закрепление техники выполнение скрытых передач. Игра. | 1 | 1 | |
54 | Закрепление техники скрытых передачей мяча. Игра. | 1 | 1 | |
55 | Закрепление техники выполнения передачей мяча «Челночная передача» игра | 1 | 1 |
56 | Развитие быстроты двигательной реакции. Прием передачи низом. Игра. | 1 | 1 | |
57 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. «Эстафета через сетку» | 1 | 1 | |
58 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра. | 1 | 1 | |
59 | Развитие силовой выносливости «Гонка» игра. | 1 | 1 | |
60 | Развитие скорости, выносливости, ловкости. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
61 | Совершенствование техники передачи мяча в игровой обстановке. | 1 | 1 | |
62 | Развитие прыгучести. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
63 | Закрепление техники бросовых движений. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
64 | Совершенствование передачи мяча на месте. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
65 | Закрепление техники скрытых передач. Игра по правилам | 1 | 1 | |
66 | Закрепление техники передач. Игра по правилам | 1 | 1 | |
67 | Развитие быстроты, двигательной реакции. Игра по правилам | 1 | 1 | |
68 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
9 | 59 | 68 | ||
Всего: 68 часов |
Dddd № | Тема | Теория | Практика | Всего |
Техника передвижений стоек – 4 часа | ||||
1 | Техника передвижений стоек, остановок: -основная, высокая, низкая -перемещение ходьбой, бегом, скачком. | 1 | 1 | |
2 | Техника передвижений стоек, остановок. Эстафета. | 1 | 1 | |
3 | Техника передвижений стоек, остановок | 1 | 1 | |
4 | Техника передвижений стоек, остановок. Эстафета в парах. | 1 | 1 | |
Развитие скоростно – силовых физических качеств – 5 часов | ||||
5 | Развитие скоростно – силовых физических качеств прыгучести. Игра «Удочка» | 1 | 1 | |
6 | Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости, командных действий. Игра «Мяч под веревкой» | 1 | 1 | |
7 | Развитие быстроты, восприятия, ловкости, точности, внимательности. Игра «Падающая палка». | 1 | 1 | |
8 | Развитие быстроты реакции, внимательности, ловкости. Игра «Мяч под веревкой». | 1 | 1 | |
9 | Развитие быстроты, восприятие ловкости, точности внимательности в игровых условиях. Игра «Падающая палка» | 1 | 1 | |
Техника подачи мяча: 10 часов | ||||
10 | Техника подачи мяча: - Верхняя прямая - Верхняя боковая - Нижняя прямая - Нижняя боковая | 1 | 1 | |
11 | Подача нижняя прямая: - Подача через сетку с расстояния 6 – 8 метров - Подача из-за лицевой линии - Подача в правую, левую половину | 1 | 1 | |
12 | Нижняя боковая подача: - У стенки - Подача через стенку - Из-за лицевой | 1 | 1 | |
13 | Прямая верхняя подача, боковая - Совершенствование передвижений. Игра. Эстафета с мячами. | 1 | 1 | |
14 | Техника нижней прямой, боковой подачи. Игра. Эстафета с мячом. | 1 | 1 | |
15 | Прямая нижняя подача в парах. Нижняя боковая подача. Игра «Удочка» | 1 | 1 | |
16 | Прямая верхняя подача в парах. Верхняя боковая подача Игра «Мяч под веревкой» | 1 | 1 |
Учебно – тематическое планирование кружка «Волейбол»
2 год обучения
17 | Техника передачи мяча Двумя руками сверху, в различных направлениях Двумя руками в прыжке | 1 | 1 | |
18 | Передача мяча сверху: - Отталкивание ладонями от стены правой, левой рукой. Упражнение в парах | 1 | 1 | |
19 | Передача мяча сверху: Вручение набивного мяча Многократное бросание набивного мяча. Игра «Гонка паровозов» | 1 | 1 | |
Приём мяча – 8 часов | ||||
20 | Низкая стадия при приеме мяча двумя руками сверху. Прием подачи. | 1 | 1 | |
21 | Низкая стадия при приеме мяча. Прием мяча с падением и перекатами на смену. | 1 | 1 | |
22 | Прием мяча с выходом и падением: Одной рукой снизу Прием подачи снизу | 1 | 1 | |
23 | Прием мяча с падением и перекатыванием на смену. Прием подачи Игра «Гонка паровозов» | 1 | 1 | |
24 | Прием мяча двумя руками снизу Прием мяча сверху | 1 | 1 | |
25 | Прием подачи мяча в зоне 6, нижняя прямая на расстоянии 4-6 м. | 1 | 1 | |
26 | Прием подачи мяча в зоне 6. Игра «Мяч с четырех сторон» | 1 | 1 | |
27 | Передача мяча двумя сверху. | 1 | 1 | |
Техника попадания и защита – 10 часов | ||||
28 | Техника попадания и защита. Нападающие удары: - прямой попадающий удар; - боковой попадающий удар | 1 | 1 | |
29 | Прямой попадающий удар. Разбег для попадающего удара. Боковой попадающий удар. | 1 | 1 | |
30 | Передача мяча двумя руками сверху, с боку, снизу. Прямой попадающий удар | 1 | 1 | |
31 | Нападающие удары: - прямой попадающий удар - боковой попадающий удар. | 1 | 1 | |
32 | Прием мяча одной рукой снизу в падении. Стойка защитника перед блокировкой. | 1 | 1 | |
33 | Защитные действия, блокирование. Техника подачи мяча. | 1 | 1 |
34 | Защитные действия (блокирование) - одиночный блок - групповой блок | 1 | 1 | |
35 | Блокирование: - одиночный, групповой блок. | 1 | 1 | |
36 | Блокирование: - одиночный, групповой. Техника приема мяча. | 1 | 1 | |
37 | Тактика волейболиста: - условные обозначения волейбольных тактических схем. | 1 | 1 | |
Игра в три касания – 18 часов | ||||
38 | Игра в три касания по правилам в зоне 5,3,4. | 1 | 1 | |
39 | Игра в три касания в зону 4,5. | 1 | 1 | |
40 | Игра в три касания «Мяч в воздухе» | 1 | 1 | |
41 | Учебная игра в волейбол. Игра без подачи. Мяч вводиться в игру передачей. | 1 | 1 | |
42 | Игра в три касания | 1 | 1 | |
43 | Игра в три касания | 1 | 1 | |
44 | Техника передачи мяча . Игра «Выполни над собой» | 1 | 1 | |
45 | Учебная игра в волейбол. Игра ведется без подачи передачей из зоны. | 1 | 1 | |
46 | Учебная игра. Игра без подачи из зоны 4,3,2. | 1 | 1 | |
47 | Закрепление техники передачи мяча. Эстафета с мячом по кругу. Игра в три касания. | 1 | 1 | |
48 | Закрепление техники передачи мяча. Игра в три касания с подачей | 1 | 1 | |
49 | Закрепление техники бросовых движений. Игра мини – волейбол. | 1 | 1 | |
50 | Совершение передачи мяча на месте. Мини- волейбол. Игра «25 передач» | 1 | 1 | |
51 | Совершение техники передач. Мини- волейбол «Эстафета передач» | 1 | 1 | |
52 | Развитие силовой выносливости «Регби» игра | 1 | 1 | |
53 | Закрепление техники выполнение скрытых передач. Игра. | 1 | 1 | |
54 | Закрепление техники скрытых передачей мяча. Игра. | 1 | 1 | |
55 | Закрепление техники выполнения передачей мяча «Челночная передача» игра | 1 | 1 |
Развитие быстроты двигательной реакции. – 13 часов.
56 | Развитие быстроты двигательной реакции. Прием передачи низом. Игра. | 1 | 1 | |
57 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. «Эстафета через сетку» | 1 | 1 | |
58 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра. | 1 | 1 | |
59 | Развитие силовой выносливости «Гонка» игра. | 1 | 1 | |
60 | Развитие скорости, выносливости, ловкости. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
61 | Совершенствование техники передачи мяча в игровой обстановке. | 1 | 1 | |
62 | Развитие прыгучести. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
63 | Закрепление техники бросовых движений. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
64 | Совершенствование передачи мяча на месте. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
65 | Закрепление техники скрытых передач. Игра по правилам | 1 | 1 | |
66 | Закрепление техники передач. Игра по правилам | 1 | 1 | |
67 | Развитие быстроты, двигательной реакции. Игра по правилам | 1 | 1 | |
68 | Совершенствование техники верхней передачи мяча. Игра по правилам. | 1 | 1 | |
5 | 63 | 68 | ||
Всего – 68 часов |
Содержание изучаемого курса
Теоретическая подготовка
1. Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б. Места занятий и инвентарь
2. Состояние и развитие волейбола в городе, районе, области
3. Сведения о строении и функциях организма человека. Краткие сведения о нервной системе.
4.Влияние физических упражнений на организм человека. Общая характеристика влияния физических упражнений на организм человека. Воздействие занятий волейболом на систему дыхания. Дыхание в процессе выполнения приемов игры в волейбол.
5.Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
6. Правила игры в волейбол. Общая характеристика правил мини- волейбола. Состав команды, расстановка, переход игроков. Подача, перемена подачи. Выход мяча из игры. Проигрыш очка или подачи. Счёт и результат игры. Понятие о технике и тактике игры. Характеристика приемов и тактических действий в игре. Характеристика средств, применяемых в тренировке. Правила соревнований. Установка игрокам перед соревнованиями и анализ проведенных игр.
Содержание практического материала
Общая физическая подготовка (ОФП)– направлена на развитие основных двигательных качеств – быстроты, силы, гибкости, ловкости. В состав ОФП входят упражнения из гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, баскетбола, гандбола, подвижных игр. Гимнастика – упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и шеи, ног и таза. Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели, скакалки и т. д.); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту. Акробатика – группировки и перекаты в различных положениях, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, кувырки вперёд и назад. Лёгкая атлетика – бег, прыжки, метания. Бег – 20, 30, 60м, повторный бег – 2-3 отрезка по 20-30м, эстафетный бег с этапами до 40м, кросс 500 – 1000м. Прыжки – через планку с прямого разбега, в высоту с разбега; в длину с места и с разбега и т. д. Метания – малого мяча с места в стенку на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700гр.); толкание ядра весом 3 кг. Спортивные и подвижные игры.
Специальная физическая подготовка (СФП) – на развитие физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Основным средством СФП являются специальные (подготовительные) упражнения и игры. Систематическое выполнение подготовительных упражнений ускоряет процесс обучения техническим приёмам волейбола и создаёт предпосылки для формирования более прочных двигательных навыков. Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5, 6, 10м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперёд, а затем спиной и т. д. Передвижение приставными шагами без предмета и с набивными мячами в руках /2-5кг/.
Подвижные игры – «День и ночь», различные варианты игры «Салочки», специальные эстафеты с выполнением различных заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.
Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх, тоже с набивным мячом в руках. Прыжки на одной и на двух ногах на месте и в движении лицом вперёд, боком и спиной вперёд. Прыжки опорные, со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу и др.
Многократные броски набивного мяча /1-2кг/ над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1 –2м от стены с набивным мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стену, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д.
Изучение и совершенствование техники и тактики
№ | Раздел | Содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек Освоение техники приёма и передачи мяча Освоение техники подачи Освоение техники прямого нападающего удара Освоение тактики игры Овладение игрой | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперёд, ходьба, бег с заданием, комбинации из освоенных элементов техники передвижений /перемещение в стойке, остановка, ускорение/ Передача мяча сверху, снизу, двумя руками на месте и после перемещения вперёд, передача мяча над собой, также через сетку Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки Верхняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков 6: 0 Игра по упрощённым правилам мини- волейбола, игры с заданием, с ограниченным числом игроков 2х2; 3х3 и на укороченных площадках |
Содержание и методика контрольных испытаний.
Физическая подготовка:
1. Бег 30 м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий /стойка волейболиста/.
2. Бег 30 м: 5х6м. На расстоянии 6 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6м, пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова «Косой экран» или другие, позволяющие измерить высоту подъёма общего центра тяжести при подскоке вверх. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50х50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования /точка отсчёта при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места – со взмахом рук/. Из трёх попыток учитывается лучший результат.
4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трёх попыток учитывается лучший результат.
5. Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч внизу двумя руками перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперёд. Метание сидя. При этом плечи должны быть на уровне линии отсчета, /а не ступни ног/. Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат.
6.Становая сила. Измерение проводится по общепринятой методике становым динамометром.
Техническая подготовка:
1. Испытание на точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитывается количество передач, отвечающим требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи /передача с нарушением правил игры не засчитывается/.
2. Испытание на точность подач. Основные требования: при качественном техничном исполнении заданного способа подачи послать мяч в определённом направлении – в определённый участок площадки. Эти участки следующие: правая /левая/ половина площадки, зона 4-5, площадь у боковых линий в зонах 5-4 /1-2/ размером 6х2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3х3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
3. Испытание на точность первой передачи /приём мяча/. Испытание преследует цель определить степень владения навыками приёма подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемёта» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 /5/, учащийся должен направить его через ленту, натянутую на расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся даётся 5 попыток. Подачи на 1-м году обучения нижние, а на 2-м и 3-м верхние планирующие. Учитывается количество попаданий и качество выполнения.
Контрольные нормативы по физической подготовке по годам обучения
для девочек: /на конец учебного года/
№ | Контрольные упражнения | 1-й год |
1 | Становая сила, кг | 55 |
2 | Бег 30 м, с | 5,9 |
3 | Бег 30 м /5х6 м/ | 12,2 |
4 | Прыжок в длину с места, см | 165 |
5 | Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с места, см | 34 |
6 | Метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками:
| 4,0 8,0 |
Контрольные нормативы по технической подготовке по годам обучения
(для девочек на конец учебного года)
№ | Контрольные испытания | 1-й год |
1 | Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 | 3 |
2 | Подача на точность | 3 |
3 | Приём подачи из зоны 6 в зону 3 на точность | 2 |
Методическое обеспечение программы
- Форма занятий; поурочная – теоритическая и практическая часть, Особенное значение приобретает воспитательная работа по предупреждению негативных явлений, форсированной подготовки на результат.
- Программа рассчитана на 2 года, она предусматривает воспитание у детей интереса к спорту и приобщения их к волейболу; начальное обучение технике и тактике, правилам игры; развитие физических качеств в общем, плане и с учётом специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально /физическая, техническая подготовка/ и коллективно /подвижные игры, мини-волейбол/.
- Видеоматериал: «Открытые уроки передовых учителей, тренеров-преподавателей по волейболу».
- Техническое оснащение занятий: Занятия проводятся в спортивном зале с двумя волейбольными площадками, мячи волейбольные, баскетбольные, меценболы весом 1-2 кг, мячи для метания, скакалки и др.
- Форма подведения итогов: Сдача зачётов, тестов, контрольных испытаний, участие в соревнованиях.
Методическое обеспечение
1) Техника продвижения стоек - 4 часа остановок
-Основная, высокая, низкая
-Перемещение ходьбой, шагом, скачком, бегом
-Игры «Воробьи, вороны»
2) Развитие быстрой реакции, выносливости, ловкости, прыгучести – 9 часов
-Прыжки через скакалку, скамейка, напрыгивание на скамейку
-Челночный бег, пробегание коротких отрезков
3) Подачи – 17 часов
-Нижняя прямая подача
-Нижняя боковая подача
-Верхняя прямая подача
В двух шеренгах лицом друг к другу по боковых линиях площадки.
Упражнение выполнено посменно на три счета, на счет «раз» - замах, «два» - подбрасывание, «три» - удар по мячу.
4) Передачи -17 часов
А) Верхняя передача
-Подбросив мяч, ловят его с движением вперед – вверх, имитируя передачу.
-Подбрасывание мяч партнеру
Б) Нижняя передача
-В парах лицом друг к другу по длине зала один подбрасывает двумя руками мяч. Партнер возвращает его нижней подачей.
-Удар мяч о пол
-Подбрасывание под головой
5) Удар – 8 часов
-Прямой попадающий удар
Упражнение в парах, без сетки, затем через сетку.
6) Тактика игры – 10 часов
-Индивидуальные действия
-Умение ориентироваться в игровой обстановке, наблюдать и запоминать игровые ситуации
-Умение применять отдельные приемы
-Взаимодействие с партнерами, ведение и ритм игры
Из 10 подач партнер должен максимальное количество очков за успешно выполненную попытку.
7) Игра в три касания – 40 часов
-Двухсторонняя игра
Список используемой литературы:
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М. «Просвещение» 2008
- Литвинов Е.Н. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М. «Просвещение» 1996
- Гуревич И.А. 300 соревновательно - игровых заданий по физическому воспитанию. – Минск «Высшая школа» 1994
- Виленский М.Я. Физическая культура – 5, 6, 7 класс. – М. «Просвещение» 2007
- Ковалев В.Д. Спортивные игры. – М. «Просвещение» 1988
- Коробейников Н.К., Михеев А.А. Физическое воспитание.- Москва «Высшая школа» 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-237909-1506446756.jpg)
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430964-1396502878.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857274-1480175449.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1164068-1653631923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...