Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня инструктора по физкультуре Осетрина Марина Николаевна
проект по физкультуре по теме

Осетрина Марина Николаевна
Индивидуальный план работы
 на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
инструктора по физкультуре
 Осетрина Марина Николаевна
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план работы35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №1 БЭЛЭКЭЧ»

Индивидуальный план работы

 на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

инструктора по физкультуре

 Осетрина Марина Николаевна

 

 

 Личная карточка

1 Осетрина

2. Марина

3. Николаевна

4.Образование:   Высшее.  Камский государственный институт физической культуры.

Квалификация: «Специалист по физической культуре и спорту» 2002г. окончания

5.Должность:      Инструктор по физической культуре

6  Возраст: 38  лет;  23.11.1979г.р.

7.Стаж:    16 лет

8.Курсы повышения квалификации: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань, в объеме 72 часа,  2016год по теме: «Развитие системы дошкольного образования. Физическое развитие в дошкольном детстве в соответствии с ФГОС ДО: инновационный подход к физкультуре»,

Методическая тема:       «Здоровый образ жизни – фундамент здоровья нации»

Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.

Актуальность:

Детский возраст – это время интенсивного роста тела, развития функции всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения: появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки, речи, координации движений, деятельности органов дыхания. Среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Но в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. Так анкетирование родителей ДОУ. «Какое место занимает физкультура в вашей семье» показало, что только 15 % опрошенных родителей отводит место в вечернее время и выходные дни подвижными играми и физическими упражнениями, а 72% отдают предпочтение просмотру телепередач. Исходя из практических наблюдений, можно также отметить снижение интереса детей к двигательной деятельности: их малоподвижность или, наоборот, хаотическую гиперактивность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Эти дети, как правило, часто болеют, имеют низкий уровень физического развития.

В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности детей, формирования у них интереса к физической культуре.

Как повысить эффективность учебно-воспитательного процесса? Как добиться положительной динамики в физической подготовленности детей? Как поддержать интерес к занятиям по физической культуре? Эти и многие другие вопросы подтолкнули к поиску новых методик проведения физкультурных занятий.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации – 01.09.2014г.

Конец реализации - 31.08. 2019г.

Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- изучить теоретический и практический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях по физкультуре;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного учреждения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в области здоровьесберегающих технологий с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей воспитанников;

- формировать устойчивый интерес воспитанников к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования здоровьесберегающих технологий в процессе своего самосовершенствования;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников в соответствии с решаемыми задачами.

изучить методическую и специальную литературу, издания периодической печати, интернет-ресурсов по данной теме

Источники самообразования:

  • нормативно-правовые документы;
  • научно-методическая литература;
  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)

Прогнозируемый результат:

  1. Повышение качества занятий по физкультуре
  2. Разработка рабочей программы с применением здоровьесберегающих технологий
  3. Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, участие в семинарах, конференциях муниципального, республиканского и федерального уровня, в работе МО педагогов;
  4. Разработка презентаций
  5. Разработка и проведение занятий с использованием здоровьесберегающих технологий для публикации на сайтах, в методических журналах
  6. Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

Способ демонстрации проделанной работы

  • Мастер-классы
  • Семинары
  • Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах
  • Презентации

Форма отчета по проделанной работе

  1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
  2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио».
  3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на КМО инструкторов физической культуры.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям через здоровьесберегающие технологии.

 3)Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное применение педагогами здоровьесберегающих технологий  в режимных моментах.

 2) Повышение профессионального уровня педагогов. 

Темы самообразования на межаттестационный период:

2014 – 2015 г.г. «Применение нетрадиционных видов гимнастики для  физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста».

2015 – 2016 г.г. «Формирование двигательного режима ребенка в условиях детского сада  через подвижные игры».

2016 – 2017 г.г. «Занятия с нестандартным оборудованием и инвентарем – как основной элемент  здорового образа жизни дошкольника».

2017-2018 г.г. «Занятия плаванием – как основной элемент здорового образа жизни дошкольника».

2018-2019 г.г. «Развитие физических качеств у дошкольников, при помощи фитболаэробики  в условиях реализации  ФГОС ДО».

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Диагностический

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы».

Новинки учебных пособий

 

1. Чтение нормативно правовых документов.

2014 год

2016 год

1.Изучение ФГТ дошкольного  образования.

2.Изучение ФГОС ДО.

2. Чтение   научно-методической и  психолого- педагогической литературы

В течении межаттестационного периода

 

3.Обзор в Интернете информации по здоровьесберегающим  технологиям.

2014- 2016 г.

1.Поиск новых технологий, и методик.  

2.Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

3.Создание личного сайта.

4.Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Прогностический

Прогнозирование результатов

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

2014-2017г.

2016 год.

По мере организации

 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

 3.Посещение  тренингов  личностного роста

4. Посещение научно-практических  конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы

2014-2019 г.

1.Составления  конспектов (  спортивных развлечений, праздников и тд.)

2.Разработка методических и дидактических материалов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и тд.).

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

В течении 2015-2019 годов.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в  конкурсах, спортивных мероприятиях,  ГТО городского, регионального,   уровня.

7.Консультативная помощь родителям  и воспитанникам.

8.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

9.Ведение профессионального портфолио.

10.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации и презентации опыта работы.

2014-

2019 г.

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках.

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.

       

Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации

на первую квалификационную категорию

Дата проведения оценки

Что  оценивалось

Оценка

Рекомендации

Кто оценивал (ФИО)

Май-сентябрь 2018

Теоретические знания в рамках методической темы

Выполнено

Отслеживать новинки методической литературы по методической теме

Ст. воспитатель

Нагаева И.В.

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

Выполнено

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Обобщение опыта работы, на муниципальном, региональном, уровне

выполнено

Аттестация  на первую квалификационную категорию

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

Выполнено

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...