Квест-игра "Наши друзья физические качаства" для обучающихся 1-4 классов.
план-конспект по физкультуре на тему

"Квест-игра" соеденение игры, поиска и соревнования. Знание и умение определять физические качества.

Задача игры-создать положительную психологическую атмосферу для совместного взаимодействия ребенка и родителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание квеста21.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                      Мамцева Ирина Георгиевна

учитель физической культуры первой  категории

МБОУ «СОШ № 41» г. Братска .

Иркутской области.

Методическая разработка

проведения внеклассного мероприятия «Квест – мои друзья физические качества », для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ №41 Г.Братска. Иркутской области.

«  Квест –игра» - симбиоз игры, поиска и соревнования.

 Задача игры – создать положительную психологическую атмосферу для совместного взаимодействия ребенка и родителя, создать условия для совместного  поиска и взаимодействия в семье, коллективные действия в нестандартных ситуациях.

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Развитие личности ребёнка во взаимодействии с родителями  на основе  физической культуры.
  3. Актуализация знаний полученных на уроке физкультуры.
  4. Воспитание чувства семейной  взаимовыручки,  товарищества, , творческого мышления вместе.
  5. Создание благоприятного эмоционального фона при активном участии педагогов, родителей и их детей.
  6. Укрепление дружбы между детьми и родителями  разных классов.
  7. Выполнение тестовых заданий, демонстрация физических качеств, всей семьёй. Умение сформулировать и назвать определения в области физической культуры.

Использование: ИКТ: Видео проектор, ПК, флеш и др. системные носители.

 Инвентарь: малые теннисные мячи, корзины, секундомер, скакалка, перекладина, спортивный мат, ракетка, воздушный шарик, футбольный мяч.

Место проведения: Актовый зал, спортивный зал, малый спортивный зал, рекреации  школы.

Дата проведения:

Время проведения: 45 минут

Сценарий игры

1. Организация участников. Построение команд, доклад капитанов команд о готовности к соревнованиям главному судье, рапорт главного судьи зам. директора школы по воспитательной работе, приветственные слова к участникам соревнований. Исполнение гимна Российской Федерации. Представление жюри (старшеклассники школы и классные руководители детей)

Представление команд (название, девиз).

Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Квест игру – мои друзья – физические качества».  Наши спортивные залы и рекреации  превращается в весёлый стадион! Перед началом соревнований необходимо повторить, какие мы знаем физические качества:

Дети говорят: Силу, ловкость, гибкость, скорость, выносливость!

Ведущий: Молодцы! Давайте, посмотрим маленькую презентацию, для родителей!   (Презентация)

    Все эти качества вы сегодня покажите вместе со своими родителями. А, для этого, нужно  найти станции на территории  малого и большого спортивного залов и рекреаций. Они обозначены номерами (№1, №2, и т.д.). Задания, возможно, выполнять не по порядку. Вы должны найти и выполнить 5 обязательных заданий с максимальным результатом. Оставшиеся 6 заданий, просто находите, определяете физические  качества и записываете их  в путевом листе. Побеждает команда, которая за отведенное время, выполнит и определит максимальное количество физических качеств.

      А, теперь скажите, что перед любыми соревнованиями необходимо выполнить?    

 Дети: Разминку.

Ведущий: Разминка у нас сегодня будет необычная, потанцуем, повеселимся, а заодно и подготовим мышцы к работе. («Флешмоб»-разминка под музыку).

Ведущий: Команды  готовы?! А теперь начинаем  соревнование.

 «На старт, внимание – Марш»!

 №1. задание. «Попади в цель». Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. (4 теннисных мяча, 4 попытки).

  №2 задание. «БЕГ наоборот». Бежать спиной вперёд.

№3 задание. «Русская ракета »

Первый участник команды, в одной руке у него ракетка, в другой – воздушный шарик. Напротив, через 10 метров, установлена корзина. Игрок должен, набивая ракеткой  шарик,  уложить его в корзину. Затем  возвращается и передает ракетку  следующему. Второй участник бежит к корзине, достает шарик и ведет его к финишу. Задание выполняется на время.

№4 задание «Подтягивание на низкой перекладине».

Выполняется максимальное количество подтягиваний, каждым спортсменом.

Музыкальная пауза.

Песня « Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского и другие.

№5 задание. «Челночный бег 3*9метров».

Взявшись за руки команда бежит до поворотной стойки, возвращается и бежит еще один отрезок. (на время)      

№6 задание. «Прыжки через скакалку».

- Поочередно, выполняют прыжки через скакалку, за 30 сек. (кол-во раз)

-Выполняют или описывают.  Прыжки через скакалку за 3 минуты.

№7 задание. «Веселый футбол»

Провести футбольный мяч  ногой, обводя кегли, до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.

№8 задание. «Отжимание от пола».

Отжимаются от пола. (кол-во раз).

№9 задание. «Прыгай дальше».

Поочередно выполняют прыжок в длину с места. Результат двух складывается.

№10  задание «Пресс».

Выполняют упражнение на пресс, за 30 сек. Результат складывается.

№11 задание «Зеркало»

Судья выполняет упражнение, команды зеркально повторяют на счет 1-12, несколько раз. 

     Ведущий: Закончилось наше соревнование и пока жюри подводит  окончательные итоги, мы с вами отдохнем (Звучит детская музыка)

Подведение итогов. Выступление судей. Награждение команд.

Команды награждаются шоколадными медалями и грамотами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою  ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка-исследование "Круговая тренировка в физическом воспитании обучающихся 9-11 классов общеобразовательной школы"

Данная методическая разработка-исследование предоставляет нам широкий выбор упражнений различной направленности, позволяюших оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, совершенство...

Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-11 классов.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-11 классов проводился с целью определения уровня готовности к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ВФСК ГТО....

Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре по программе «Друзья спорта» для обучающихся 5-6 классов.

Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре по программе «Друзья спорта» для обучающихся 5-6 классов (спортивно-оздоровительное направление)...

Контрольные тесты для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов

Контрольные тесты для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов "СОШ№1"...

Мониторинг физической подготовленности обучающихся 9-11 классов в 2018-2019 учебном году.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся 9-11 классов в 2018-2019 учебном году....

Тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности обучающихся 5-9 классов к рабочей программе по курсу «Физическая культура»

Данные тесты разработаны для 5-9х классов по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей...