план урока "Ловля и передача мяча от груди двумя руками"
план-конспект по физкультуре на тему

Доржу Долаана Алексеевна

"Ловля и передача мяча от груди двумя руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план урока77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Предмет, класс

Физическая культура, 6 класс,

Тип урока

Структура урока комплексного применения знаний и умений

Учитель

Доржу Долаана Алексеевна

Дата проведения

23.11.2016 года

Тема урока

Баскетбол. «Ловля и передача мяча от груди двумя руками»

Планируемые результаты

Предметные:

Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  баскетбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Основные понятия

Передача мяча, бросок, ловля мяча

Межпредметные связи

Английский язык, биология, ОБЖ

Методы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая, словестная

Технология

Повторение, здоровьесберегающие технологии

Оборудование

Мячи баскетбольные, волейбольные мячи, свисток

Место проведения

Спортивный зал школы


Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Подготовительная часть (12-15мин)

Построение, приветствие, проверка присутствующих. Принятие рапорта, мотивация учащихся с помощью беседы, при помощи вопросов училеля дети сами сформулируют тему урока. Напоминание о  правилах техники безопасности. 

2. Строевые упражнения на месте;

- «Нале-во!»

- «Напра-во!»

- «Кру-гом!»

3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны, ладони вниз;

- на пятках руки за голову;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

- бег по кругу

- бег приставными шагами (правым и левым)

- бег спиной вперед

- бег с прыжками        

-ходьба с  восстановлением дыхания  

Общие развивающие  упражнения в кругу

1. И. П. – о.с ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-4 круговые движение головы  в лево, 5-8 на право  

2. И. П. - о. с. То же.

1-4 – «волна» вправо.

1-4 – «волна» влево.

3. И. П. -о. с, руки вверху

1- наклон влево

2- и.п.

3 – наклон вправо

4 – и.п.

4.И.п.- руки в замок, ноги врозь:

На 4 счета круговые движения кистями в лучезапястных суставах в левую сторону, затем на 4 счета в правую.

5.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью в замок ладонями к груди:

1- руки вперед (вдох);

2 - И.п. (выдох);

3 - руки вверх(вдох);

4 - И.п. (выдох).

6.И.п. - ноги врозь, правая рука вверх:

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

7.И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

1-2 – поворот туловища вправо;

3-4 – поворот туловища влево.

8.И.п.широкая стойка мяч внизу.

1-7 наклоняясь вперед,

Перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой»

8-выпрямиться в и.п.

6.И.п. ноги на ширине плеч, в руках мяч, вращение мяча вокруг туловища.

1-4 круговые движения мяча  в одну сторону

5-8 то же влево

7.И.п.руки вперед,мяч в руках.

1-5. ведение мяча на месте левой рукой перед левой ногой.

6-10  правой рукой перед правой ногой

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок,

Обратить внимание на форму учащихся. Построение в одну шеренгу. Правила поведения техники безопасности на уроке. Ребята! Будьте осторожны во время уроков по физической культуре: не толкайтесь, не мешайте друг другу, не отвлекайтесь. Внимательно слушайте команды учителя, выполняйте упражнение правильно. Помогайте друг другу. Будьте дружными. Все показываем пальчики друг другу, все ли стрижены наши ногти! Хорошо Все знаем , соблюдаем чистоту и гигиену.

Теперь я задам вопросы, а вы отвечая сформулируйте тему нашего урока.

  1. Как называют одним словом с помощью игрок уверенно овладеет мячом и прием с помощью которого направляет мяч партнеру?
  2. Игра в которой бросают мяч в кольцо.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в кругу

При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни

установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол

Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе

Анализ имеющихся знаний о баскетболе

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Сформулировка темы урока учащимся( ловля и передача мяча)

Баскетбол

Мяч перед левой,затем правой ногами

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу

2. Основная часть (20-25мин)

Основная

1.Теоретическая часть

(презентация о баскетболе)

1.Обучение ловли и передачи мяча на месте

имитация ловли и передачи мяча;

передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;

передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

        рис.1

2. Обучение технике ведения мяча на месте:

ведение правой и левой рукой на месте;

ведение мяча шагом.

Перестроение в две колонны.

3.Подвижная игра «Перестрелка»

4. Игра-эстафета: Подвижная игра «Передача мяча в тоннеле (туннель)

                                   

Слайды 1-4. .История о баскетболе. (Сообщение ученицы)

Слайд 5.Тема, цель,задачи урока

Слайды 6-10. Рассказ учителя о способах  ловли и передачи  мяча.

Упражнения с мячом  

Развитие плечевого пояса, мышц конечностей

Показ видеоролика

Делим обучающихся на две группы

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

См. Прил №1

Построившись в 2 колонны команды принимают положение ноги шире плеч (тоннель).Напрвляющие и замыкающие стоят лицом друг к другу.В руках у направляющего мяч. По сигналу первый толчком одной руки перекатывает мяч между ногами игроков (по тоннелю). Замыкающий (последний в колонне игрок) поймав катящийся мяч. Бежит с ним вперед, перебегает на место направляющего, перекатывает его также сквозь тоннель новому замыкающегму и встает впереди шеренги ноги врозь. Игра заканчивается в тот момент, когда направляющий одной из команд, получив мяч в руки ,первым вернется на свое место.

Направляющий поднимает мяч над головой (опускает между широко расставленными ногами) и, передает его, заде стоящему, тот передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч тем же способом и т.д. Выигрывает та команда чей направляющий окажется первым в начале строя.

Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча,)

Место баскетбола в жизни человека

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом

Движения  руками при ловле мяча направлены на развитие координации

равнить работу индивидуальную с групповой (с мячом)

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов

Словарная работа. Значение слова тоннель (туннель). Подземное сооружение для прокладки железнодорожных путей, автомобильных  дорог, сетей городского хозяйства и т.п

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение

выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками

3. Заключительная часть(5-мин)

Построение

Упражнения для глаз

4. Рефлексия деятельности (итог урока)

Психологическая игра «да» и «нет». Доказать

Подведение итога урока

Сообщение оценок за урок

Д/З

Спасибо за хороший урок До свидания!

Дети закрываем глаза под счет 1-4, открывают под счет 1-4. Повторяем эту упражнению 3 раза

Если понравилась урок? Похлопаем,

Если не понравилась? Потопаем

Организует рефлексию

Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать.

Ласточка летает…, Мяч летает…, Бумага Летает…, Страус летает…

Домашнее задание: сгибание разгибание рук, пальчиковые упражнения.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

ДОС!

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками.

Совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками....