Рабочая Программа 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Краснодарский край г. Туапсе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г. И. Щедрина г. Туапсе
муниципальное образование Туапсинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2017 года протокол № 1
Председатель __________/И.В. Иванников/ подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
решением педагогического совета
от 31.08.2018 года протокол № 1
действие программы пролонгировано
Председатель __________/И.В. Иванников/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень образования (класс) основное общее 5-9 классы
Количество часов 510
Учитель Коджешау Р.А., Канашян Г.П., Ладыгин Е.И., Галат Е.А.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования, ООП ООО МАОУ СОШ № 5 г. Туапсе и авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях, Москва «Просвещение», 2012 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
- Содержание учебного предмета, курса.
5—7 классы 3 ч в неделю
Номер | Наименование раздела, количество часов | Содержание курса |
1. | Раздел 1. Основы знаний – в процессе уроков. | История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. |
2.
| Раздел 2. Лёгкая атлетика – 21 ч. | Беговые упражнения. Овладение техникой длительного бега.
7 Класс. Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин. Бег на 1500 м |
Прыжковые упражнения. Овладение техникой прыжка в длину.
| ||
Овладение техникой прыжка в высоту.
| ||
Метание малого мяча. Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. 5 класс. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения, стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания. 6 класс. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в | ||
горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 8—10 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. 7 класс. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 10—12 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4—5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх. | ||
3. | Раздел 3. Кроссовая подготовка – 18 ч. | Развитие выносливости. 5—7 классы. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег по пересеченной местности (2км). Равномерный бег (0-20 мин). |
Развитие скоростно - силовых способностей. 5—7 классы. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей. | ||
Развитие скоростных способностей. 5—7 классы. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью. | ||
Знания о физической культуре. 5—7 классы. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. | ||
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. 5—7 классы. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены. | ||
Овладение организаторскими умениями. 5—7 классы. Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. | ||
4. | Раздел 4. Гимнастика – 18 ч. | Краткая характеристика вида спорта. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика. Спортивная акробатика. Требования к технике безопасности. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. |
Организующие команды и приёмы. Освоение строевых упражнений 5 класс. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. 6 класс. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | ||
7 класс. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». | ||
Упражнения общеразвивающей направленности (без предметов). Освоение общеразвивающих упражнений без предмета на месте и в движении. 5—7 классы. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. | ||
Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами). Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. 5—7 классы. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1—3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками. | ||
Опорные прыжки. Освоение опорных прыжков. 5 класс. Вскок в упор присев; соскок, прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). 6 класс. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см). 7 класс. Мальчики: прыжок, согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). | ||
Акробатические упражнения и комбинации. Освоение акробатических упражнений. 5 класс. Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. 6 класс. Два кувырка вперёд слитно; «мост» из положения, стоя с помощью. 7 класс. Мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. | ||
Развитие координационных способностей. 5—7 классы. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | ||
Развитие силовых способностей и силовой выносливости. 5—7 классы. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. | ||
Развитие скоростно-силовых способностей. 5—7 классы. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. | ||
Развитие гибкости. 5—7 классы. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. | ||
Знания о физической культуре. 5—7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения | ||
гимнастических упражнений. | ||
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. 5—7 классы. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки. | ||
Овладение организаторскими умениями. 5—7 классы. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований. | ||
5. | Раздел 5. Баскетбол - 14. | Краткая характеристика вида спорта. История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Требования к технике безопасности. Правила техники безопасности |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. 5—6 классы. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). 7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. | ||
Освоение ловли и передач мяча. 5—6 классы. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). 7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | ||
Освоение техники ведения мяча. 5—6 классы. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. 7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника. | ||
Овладение техникой бросков мяча. 5—6 классы. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м. 7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м | ||
Освоение индивидуальной техники защиты. 5—6 классы. Вырывание и выбивание мяча. 7 класс Перехват мяча. | ||
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. 5—6 классы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. 7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. | ||
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. 5—6 классы. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. 7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. | ||
Освоение тактики игры. 5—6 классы. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». 7 класс. Дальнейшее обучение технике движений. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1). | ||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. 5—6 классы. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 7 класс. Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движений. | ||
6. | Раздел 6. Волейбол – 18 ч. | Краткая характеристика вида спорта. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Требования к технике безопасности. Правила техники безопасности. |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. 5—7 классы. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | ||
Освоение техники приёма и передач мяча. 5—7 классы. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. | ||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. 5 класс. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. 6—7 классы. Процесс совершенствования психомоторных способностей. Дальнейшее обучение технике движений и продолжение развития психомоторных способностей | ||
Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму). 5—7 классы. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. | ||
Развитие выносливости. 5—7 классы. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | ||
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. 5—7 классы. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку. | ||
Освоение техники нижней прямой подачи. 5 класс. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. 6—7 классы. То же через сетку. | ||
Освоение техники прямого нападающего удара. 5—7 классы. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | ||
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. 5—7 классы. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. | ||
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. 5 класс. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. 6—7 классы. Дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей. | ||
Освоение тактики игры. 5 класс. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). 6—7 классы. Закрепление тактики свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. | ||
Знания о спортивной игре. 5—7 классы. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. | ||
Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. 5—7 классы. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приёмов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приёмов). Подвижные игры и игровые задания, приближённые к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля. | ||
Овладение организаторскими умениями. 5—7 классы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближённых к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. | ||
7. | Раздел 7. Футбол – 13 ч. | Краткая характеристика вида спорта. История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Требования к технике безопасности. Правила техники безопасности. |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. 5 класс. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). 6—7 классы. Дальнейшее закрепление техники. | ||
Освоение ударов по мячу и остановок мяча. 5 класс. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. 6—7 классы. Дальнейшее закрепление техники. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. | ||
Овладение техникой ударов по воротам. 5 класс. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. 6—7 классы. Продолжение овладения техникой ударов по воротам. | ||
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. 5—7 классы. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | ||
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. 5—7 классы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ||
Освоение тактики игры. 5—6 классы. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота. 7 класс. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Дальнейшее закрепление приёмов тактики. | ||
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. 5—6 классы. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 7 класс. Дальнейшее закрепление техники. |
8—9 классы 3 ч в неделю
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
Раздел, Тема | Количество часов | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||||||
Авторская | Рабочая | Классы | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Базовая часть: | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | |
Знания о физической культуре | В процессе уроков | Раскрываю историю и формирование физической культуры и Олимпийского движения. Раскрываю понятие ЗОЖ. | ||||||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы и раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. |
Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 26 | 26 | Умение демонстрировать выполнение вариативных легкоатлетических упражнений и взаимодействие со сверстниками в процессе урока. |
Лыжная подготовка | 18 | - | - | - | - | - | ||
Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 22 | 22 | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | |
Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности. |
Вариативная часть: | 30 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | |
Спортивные игры (баскетбол, футбол) | 21 | 27 | 27 | 27 | 27 | 18 | 18 | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности. |
Элементы единоборства | 9 | - | - | - | - | - | - | |
Общее количество часов | 105 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | |
ИТОГО: | 525 |
| 510 часов |
Для бесснежных районов вид программного материала «Лыжная подготовка» – 18 часов в год – заменяется «Кроссовой подготовки». Часы вариативной части дополняют основные разделы базовой части. В 8-9 классах элементы единоборств заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для повышения двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала «Спортивные игры» увеличено на 18 часов за счёт материала вариативной части «Спортивные игры (баскетбол, футбол)».
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ МАОУ СОШ № 5 г. Туапсе от 28.08.2016 года № 1 ___________ /Р.А.Коджешау/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ /М.В.Заляева/ подпись Ф.И.О. 30.08.2016 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...