Курс дополнительного образования секции «Баскетбол», для обучающихся 7-11 классов
учебно-методический материал по физкультуре (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гульмира Зейдулаевна Арсланбекова

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортивной игры баскетбол, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agz_rp_basket_dop.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/А.В.Поддубная/

«__»______________2018г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________/Н.В.Парадня/

 Приказ №____

от «__»______________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс дополнительного образования

секции «Баскетбол»

13-18 лет
срок реализации:1 год

Разработчик: АрсланбековаГульмираЗейдулаевна,

учитель физической культуры

первой  квалификационной категории

Лабытнанги, 2018г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса дополнительного образования “Баскетбол” для обучающихся 7-11 классов составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального закона от 29.декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 04.12.2007 № 329 - ФЗ «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015г.№ 09-3242 «О направлении информации»;

         - Приказ Минобранауки РФ от 29.08.13 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- на основе программы «Баскетбол» автора-составителя Самелик Н.В.

Программа курса дополнительного образования“Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.

Программа «Баскетбол» учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.  

Цель:

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортивной игры баскетбол, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Задачи:

- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

- совершенствование функциональных возможностей организма;

- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

- формирование умений в организации и судействе спортивной игры «баскетбол».

   Программакурса баскетбол рассчитана на один год. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в баскетбол. В практической части углублено изучаются технические и тактические комбинации. Форма реализации программы – очная.

Условия приема детей: в секцию принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Режим занятийПрограмма курса баскетболреализуется на базе МАОУ СОШ №5. Программа баскетбол рассчитана на 162 часа.  Занятия проводятся в спортивном зале 2 раза в неделю: 2 занятия по 45 минут, 1 час в 2 недели отводиться для индивидуальной работы с учащимися и проведению товарищеских встреч.  Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недель занятий непосредственно в условиях школы.

Программа предназначена для детей 13-18 лет.

Формы организации обучения:

-  командная, малыми группами, индивидуальная.

Формы проведения занятий:

   Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.

Ожидаемые результаты:

Способы проверки образовательной программы:

- повседневное систематическое наблюдение;

- участие в спортивных праздниках, конкурсах;

- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.

Материально-техническое обеспечение:спортивный инвентарь и оборудование.

II. Содержание изучаемого курса

Теоретическая подготовка (5 часов) Развитие баскетбола в России и за рубежом.Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.Физическая подготовка баскетболиста.Техническая подготовка баскетболиста.Тактическая подготовка баскетболиста.Психологическая подготовка баскетболиста.Соревновательная деятельность баскетболиста.Организация и проведение соревнований по баскетболу. Правила судейства соревнований по баскетболу. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Общая физическая подготовка (27 часов)Общеразвивающие упражнения на все группы мышц. Беговые упражнения. Упражнения для развития различных двигательных качеств.Подвижные игры. Эстафеты.Полосы препятствий.

Специальная физическая подготовка (30часов)Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами.  Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами.  Упражнения для координации движений. Упражнения для развития выносливости.

Техническая подготовка(33 часов)

Упражнения без мяча:Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.Передвижение правым - левым боком.Передвижение в стойке баскетболиста.Остановка прыжком после ускорения.Остановка в один шаг после ускорения.Остановка в два шага после ускорения.Повороты на месте.Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты.

Ловля и передача мяча:Двумя руками от груди, стоя на месте.Двумя руками от груди с шагом вперед.Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча.Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча.Передача одной рукой с отскоком от пола.Передача двумя руками с отскоком от пола.Передача одной рукой снизу от пола.То же в движении.Ловля мяча после полу отскока.Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.Ловля катящегося мяча вдвижении.

Ведение мяча:На месте. В движении шагом. В движении бегом.То же с изменением направления и скорости.То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте.Правой и левой рукой поочередно в движении.Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Броски мяча:Одной рукой в баскетбольный щит с места.Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.В прыжке одной рукой с места. Штрафной.Двумя руками снизу в движении.Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции.В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка (33 час)Защитные действия при опеке игрока без мяча.Защитные действия при опеке игрока с мячом.Перехват мяча.Борьба за мяч после отскока от щита.Быстрый прорыв. Командные действия в защите.Командные действия в нападении.Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Игровая подготовка(25 часов) Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным. Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты. Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного баскетболиста. Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода). Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед, практических занятий, самостоятельной работы учащихся. Освоение терминологии, принятой в баскетболе. Проведение упражнений по построению и перестроению группы. В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д. Составление комплекса общеразвивающих упражнений и умение провести   разминку с группой.

   Контрольные и календарные игры(9 часов)Участие в первенстве школы по баскетболу. Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу. Участие сборной команды школы в Спартакиадегорода по баскетболу.

III.Учебно - тематический план

Виды спортивной подготовки

Кол-в

часов

1.

Теоретическая подготовка

5

2.

Общая физическая подготовка

27

Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.

Беговые упражнения

Упражнения для развития различных двигательных качеств.

Подвижные игры

3.

Специальная физическая подготовка

30

Подготовительные упражнения для рук.

Подготовительные упражнения для ног

Упражнения для координации движений

4

Техническая подготовка

33

Передвижения в защитной стойке, работа ног, рук.

Ловля и передачи изученными способами в движении с пассивным и активным сопротивлением, одной и двумя руками

Передачи мяча в прыжке в сочетании с ведением и бросками

5.

Тактическая подготовка

33

Защитные действия при опеке игрока с мячом.

Перехват мяча.

Борьба за мяч после отскока от щита.

Быстрый прорыв.Командные действия в защите

6.

Игровая подготовка

25

Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным.

Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и системах нападения и защиты.

Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного баскетболиста.

Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру

7.

Контрольные и календарные игры

9

Участие в первенстве школы по баскетболу.

Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу.

Участие сборной команды школы в Спартакиаде города по баскетболу.

Итого

162


В рабочей программе курса дополнительного образования «Баскетбол», предусмотрено на изучение тем 162часа.В связи тем, что даты проведения тренировок совпадают с праздничными днями (1мая,3мая,10 мая) в календарно-тематическом планировании 157 часов

п/п

Раздел

Название темы

К – во часов

Дата проведения

1

Теоретическая подготовка

Инструктаж по ТБ на занятиях. История развития баскетбола.

Планирование и контроль спортивной подготовки.

  2 часа

04.09.18

2

Основы техники игры и техническая подготовка.

Основы тактики игры и тактическая подготовка.

2 часа

06.09.18

3

Психологическая подготовка юных спортсменов.Установка на игру и разбор результатов.

2 часа

11.09.18

4

Общая физическая подготовка

Беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.

2 часа

13.09.18

5

Повторный бег по дистанции от 30 до 60м. Челночный бег.

1 час

15.09.18

6

Беговые упражнения. Старты из различных исходных положений.

2 часа

18.09.18

7

Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами.Комбинированные упражнения.

2часа

20.09.18

8

Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500, 800, 1000м

2часа

25.09.18

9

Беговые упражнения. Старты из различных исходных положений.

2 часа

27.09.18

10

Упражнения с набивными мячами, кистевыми эспандерами.Комбинированные упражнения.

1 час

29.09.18

11

Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500, 800, 1000м

2 часа

02.10.18

12

Беговые упражнения. Старты из различных исходных положений.

2 часа

04.10.18

13

Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500, 800, 1000м

2 часа

09.10.18

14

Беговые упражнения. Старты из различных исходных положений.

  2 часа

11.10.18

15

Упражнения с набивными мячами.Силовые упражнения.

1 час

13.10.18

16

Повторный бег по дистанции от 30 до 60м. Челночный бег.

2 часа

16.10.18

17

Упражнения с набивными мячами.Силовые упражнения.

2 часа

18.10.18

18

Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 800, 1000м

  2 часа

23.10.18

19

Специальная физическая подготовка

Подготовительные упражнения для рук.

2 часа

25.10.18

20

Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами.

1 час

27.10.18

21

Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами.

2 часа

30.10.18

22

Подготовительные упражнения для ног.

  2 часа

01.11.18

23

Укрепления лучезапястных суставов (сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами.

2 часа

06.11.18

24

Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Прыжки с толчком с двух ног.

2 часа

08.11.18

25

Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо. Прыжки с толчком с двух ног.

1 час

10.11.18

26

Упражнения для координации движений.

2 часа

13.11.18

27

Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами.

  2 часа

15.11.18

28

Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами.

2 часа

20.11.18

29

Подготовительные упражнения для ног.

2 часа

22.11.18

30

Упражнения для развития специальной выносливости.

1 час

24.11.18

31

Упражнения для развития специальной выносливости.

2 часа

27.11.18

32

Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами.

  2 часа

29.11.18

33

Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами.

2 часа

04.12.18

34

Упражнения для координации движений.

2 часа

06.12.18

35

Упражнения для координации движений.

1 час

08.12.18

36

Общеразвивающие упражнения- сгибание, разгибание, круговые движения с гантелями.

2 часа

11.12.18

37

Быстрота передвижений вперед, назад, влево, вправо.

  2 часа

13.12.18

38

Техническая подготовка

Техника передвижения приставными шагами.

2 часа

18.12.18

39

Передачи мяча в движении с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке с ближних и дальних дистанций. Учебно-тренировочная игра.

2 часа

20.12.18

40

Обводка соперника с изменением высоты отскока и направления.  Длинная передача мяча двумя и одной рукой сверху. Броски мяча в корзину одной рукой с отскоком от щита. Учебно-тренировочная игра.Тактика нападения.

  1 час

22.12.18

41

Техника передвижения при нападении.Передача мяча двумя руками от груди.

2 часа

25.12.18

42

Способы ловли мяча. Бросок мяча в движении после двух шагов.

2 часа

27.12.18

43

Передача мяча различными способами с отскоком от пола. Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра.

1 час

12.01.19

44

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

2 часа

15.01.19

45

Бросок мяча двумя руками от груди.

  2 часа

17.01.19

46

Ловля катящегося мяча в движении. Бросок мяча в движении после двух шагов.   Штрафной бросок.   Учебно-тренировочная игра.

2 часа

22.01.19

47

Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра.

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

2 часа

24.01.19

48

Техника ведения мяча.

1 час

26.01.19

49

Ведение мяча с переводом на другую руку.

  2 часа

29.01.19

50

Ловля мяча двумя руками в прыжке.  Бросок мяча со средних дистанций. Штрафной бросок. Перехват мяча. Учебно-тренировочная игра.

2 часа

31.01.19

51

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

2 часа

05.02.19

52

Чередование    различных    приемов    ловли    мяча    в    условиях    жесткого сопротивления. Учебно-тренировочная игра.

Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

2 часа

07.02.19

53

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

1 час

09.02.19

54

Перехват, вырывание и выбивание мяча. Бросок мяча с дальних дистанций. Ловля двумя руками «низкого мяча».

  2 часа

12.02.19

55

Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

2 часа

14.02.19

56

Закаливание организма спортсмена.

Учебная игра.

2 часа

19.02.10

57

Контрольные испытания.

2 часа

21.02.19

58

Тактическая подготовка

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

1 час

23.02.19

59

Командные действия в нападении.Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

2 часа

26.02.19

60

Передача мяча после ведения с различной траекторией полёта. Подбор мяча после отскока от щита. Бросок мяча

  2 часа

28.02.19

61

Многократное выполнение технических приемов. Бросок мяча в движении крюком после двух шагов. Учебно-тренировочная игра.

2 часа

05.03.19

62

Передача мяча нападающему, входящему в 3 секундную зону в различных игровых ситуациях.

2 часа

07.03.19

63

Бросок мяча в прыжке с разворотом при сопротивлении противника. Система личной защиты. Бросок мяча в прыжке с разных дистанций с сопротивлением. Учебно-тренировочная игра.

1 час

09.03.19

64

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

2 часа

12.03.19

65

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

2 часа

14.03.19

66

Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

2 часа

19.03.19

67

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

2 часа

21.03.19

68

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

  1 час

23.01.19

69

Индивидуальные действия при нападении.Действия одного защитника против двух нападающих.

2 часа

26.01.19

70

Бросок мяча одной рукой от плеча.

2 часа

28.01.19

71

Добивание мяча в корзину с сопротивлением. Заслон. Система зонной защиты. Передача центровому игроку, входящему под кольцо. Учебно-тренировочная игра.

2 часа

02.04.19

72

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

  2 часа

04.04.19

73

Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.

2 часа

09.04.19

74

Защитные действия при опеке игрока без мяча.  Бросок мяча со средних дистанций. Учебно-тренировочная игра.

2 часа

11.04.19

75

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

1 час

13.04.19

76

Совершенствование техники передачи мяча.

2 часа

16.04.19

77

Учет в процессе тренировки.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1 час

18.04.19

78

Игровая подготовка

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

2 часа

23.04.19

79

Обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к соревновательным. Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

2 часа

25.04.19

80

Взаимодействие трех игроков «треугольник».

  1 час

27.04.19

81

Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного баскетболиста.

2 часа

30.04.19

82

Составление комплекса общеразвивающих упражнений и умение провести   разминку с группой.

2 часа

07.05.19

83

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Игра «Снайперы», «Тридцать три».

1 час

11.05.19

84

 Учебно-тренировочная игра.

Защитные стойки. Защитные передвижения.

2 часа

14.05.19

85

Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

2 часа

16.05.19

86

Контрольные и календарные игры

Учебная игра.Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

2 часа

21.05.19

87

Участие в первенстве школы по баскетболу. Участие в матчевых встречах по мини-баскетболу.

2 часа

23.05.19

88

Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях.Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.

1 час

25.05.19

89

Учебная игра.Техника овладения мячом. Техника броска мяча одной рукой от плеча.

2 часа

28.05.19

90

Учебная игра. Итоги прошедшего спортивного года.

2 часа

30.05.19

IV.Результаты освоения курса

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

- Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

   В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «баскетбол» учащиеся

смогут получить знания:

- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;      

наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

-  упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

-  основное содержание правил соревнований по баскетболу;

-  жесты баскетбольного судьи;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

могут научиться:

       - соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;

      - выполнять технические приѐмы и тактические действия;

      - контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;

      - играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

      - демонстрировать жесты баскетбольного судьи;

      - проводить судейство по баскетболу.

V.Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная аттестация проводиться в конце I учебного периода в форме практического тестирования (сдачи нормативов). Итоговой аттестацией являются товарищеские встречи, контрольные школьные соревнования, а так же участия в городских соревнованиях по волейболу. Для обеспечения текущего контроля, проводятся повседневные систематические наблюдения.

IV.Список   литературы:

1. Официальные правила баскетбола. -М.: Спорт АкадеПресс,2009.- 116 с.

2. В.Баршай Физкультура в школе и дома. - Ростов на Дону.- «Феникс», 2009.- 256 с.

3. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.

2002г

4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.

5. Кудряшов В.П., МирошниковаТ.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов – Минск,

1970.

6. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курсов дополнительного образования по обществознанию "Человек и общество" 9 класс

.Рабочая программа составлена для занятий с одаренными учащимися в Центре дополнительного образования. Обществознание 9 класс....

ПРОГРАММА И УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ХИМИК» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Создание  кружка «Юный химик» для учеников 4-7 классов было вызвано рядом причин. 11-12 лет- это возраст наиболее подходящий для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных по...

Программа курса дополнительного образования "Физика и окружающий мир". 7-8 класс. 72 часа.

Программа курса дополнительного образования "Физика и окружающий мир" может быть использована как непосредственно в дополнительном образовании, так и во внеурочной деятельности. Построена на основе Ос...

Рабочая программа по дополнительному образованию, секция "Баскетбол"

Данная программа является программой дополнительной и  предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рекомендуется применит...

Программа дополнительного образования секции БАСКЕТБОЛ

Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ  и примерной программы по баскетболу для детско-юношеских школ.Дополнительная образовательная п...

Программа дополнительного образования секции "Баскетбол"..

Программа дополнительного образования секции "Баскетбол". Срок реализации 3 года. Предназначена для внеурочной формы, где используется программа В.И. Ляха....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...