Одаренные дети
рабочая программа по физкультуре по теме

Павлючкова Зинаида Ермиловна

План работы с одаренными детьми на уроках физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл одаренные дети232.41 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Документы\грамоты\Ермиловна\img256.jpg

5

Подъем туловища

6

Наклон вперед (сидя)

7

. Прыжки со скакалкой

8

. Бег на выносливость (300м) (500м.)

9

Бег  на выносливость (1000 м.)

Результаты диагностики соотносятся с нормативными показателями (стандартом) и затем определяется уровень физической подготовки учащихся (низкий, средний и высокий). Данная систематическая работа позволяет выявить группу обучающихся, проявляющих интерес к предмету, спорту и имеющих необходимые способности и возможности для дальнейшего развития их практических навыков в области физической культуры.

 3 этап: Выявление одаренных детей и индивидуальная работа с ними.

 Выявление одаренных детей осуществляют с помощью разработанных мною карточек многолетнего учета уровня физического развития учащегося. Пример данной карточки представлен в таблице 2. Период выявления может быть различным, в зависимости от целей преподавателя.

 Таблица 2 – Карточка учета уровня физического развития.

Тесты

Показатели /уровень физического развития

1

. Бег 30м

2

. Бег 60м

3

Челночный бег 3х10м

4

. Прыжок в длину с места

5

Подъем туловища

6

Наклон вперед (сидя)

7

. Прыжки со скакалкой

8

. Бег на выносливость (300, 500)

9

Бег на выносливость (1000м)

Выявив группу детей, одаренных к предмету «Физическая культура», я провожу с ними индивидуальную работу, в том числе и внеурочную. Внеурочные формы физической работы в школе (включение факультативных занятий, а также секционная работа) предлагают широкие возможности для развития таких качеств школьника, как координация, силовые и скоростно-силовые навыки, совершенствование в выбранных видах спорта.

 Таким образом, можно говорить, что индивидуальный подход к каждому ученику направленный на развитие личности играет огромную роль на положительную мотивацию к учению, т. е применение личностно ориентированного обучения основными принципами которого является: 1. Актуализация имеющихся знаний.

 2. Вариативность заданий

 3. Накопление знаний умений и навыков для конечного результата

4. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества

Внеурочная деятельность по физической культуре

1.Групповые занятия с одаренными детьми.

2.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре

3.Участие в исследовательской и проектной деятельности

4.Участие в соревнованиях, конкурсах по физической культуре

Дела

Сроки

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

2

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

3

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

4

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

5

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

6

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Декабрь

7

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

8

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

9

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся.

Апрель-май

Планируемые результаты:  Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых детей в рамках образовательного учреждения на основе:

- достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

- повышение числа активно участвующих в конкурсах детей;

- увеличение количества детей, занявших призовые места в конкурсах;

- увеличение  повышение познавательной активности у всех школьников;

- развитие творческого потенциала каждого ребенка;

- играть в подвижные и спортивные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- применять знания на практике;

- демонстрировать уровень физической подготовленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...