Доклад "Популяризаци мини-футбола в школе"
статья по физкультуре на тему

Власов Александр Юрьевич

Мини-футбол-любимая игра детей и подростков.Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Популяризация мини-футбола  в школе.

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 87% школьников могут быть признаны здоровыми, 2% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 20% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают 100% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из пяти5. Пропаганда здорового образа жизни приобрела Общероссийский масштаб.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения»

Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных

задач, направленных на:

1) закаливание детей;

2) содействие гармоничному развитию личности;

3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

4) привитие навыков здорового образа жизни;

5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

6) обучение двигательным навыкам и умениям;

7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

8)  развитие двигательных умений и навыков;

9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

10)  играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

Возраст детей – младший (7-11 лет), средний, или подростковый (12-17 лет).

В мини-футболе игровые технологии являются одной из форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными этот вид спорта. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. И именно мини-футбол с его уникальными возможностями всестороннего воздействия на организм ребёнка может стать важным инструментом учителя физической культуры, позволяющим положительно влиять на учебно-воспитательный процесс.      Это – развитие двигательной активности учащихся, координации, снятие утомления учащихся, возникающих в ходе учебных занятий, повышение умственной работоспособности, формирование воли, характера. Взаимопомощи, активности, чувства ответственности перед командой. Эта увлекательная спортивная игра требует одновременно мужества и хитроумного расчёта, высокой личной техники и безоговорочного слияния с коллективом. Изобретательной неожиданной выдумки и строжайшей дисциплины, мгновенного прорыва и длительной волевой выдержки, тренированных мышц и сильного характера.  

Таким образом,  футбол является эффективным средством воспитания растущей личности. 
В нашей школе секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся 15 детей  продолжительность занятий – 1,5 час в неделю.
 Моя задача  как учителя физической культуры – увлечь  детей этой замечательной игрой.

Мои воспитанники показывают следующие результаты:

в 2015 - 2016 учебном году обучающиеся школы на районных соревнованиях по футболу заняли 4 место, однако уже в 2016 - 2017 учебном году удалось войти в число призеров (3 место). Осенью 2017 года моим ученикам посчастливилось стать чемпионами районных соревнований по футболу и достойно представить Нукутский район на Региональной спартакиаде спортивных клубов общеобразовательных организаций Иркутской области по мини-футболу среди юношей 2000-2003 г.р .в г.Саянске.

 Я развиваюсь не только в педагогической деятельности, но и в других областях. С 2015 года вхожу в состав сборной Нукутского района по футболу среди работников образования. Наша команда неоднократно занимала призовые места на окружной спартакиаде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)

Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе....

Мини-футбол в школу.

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс....

Проект "Мини-футбол в школу "2012-2013гг.

Краткое положение по мини-футболу на 2012-2013 гг....

мини-футбол в школу

С 7 по 15 марта 2013 года в городе Смоленске прошло Первенство Центрального Федерального Округа по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу».В турнире приняли участие коман...

Мини-футбол в школу

Для учеников начальной школы....

Статья "Особенности обучения технико-тактическим действиям девушек 13-15 лет по мини-футболу в общеобразовательной школе"

В статье пойдет речь об особенностях обучения технико-тактическим действиям  девушек 13-15 лет по мини-футболу в общеобразовательной школе.  О том, что мини-футбол уже не является сугуб...

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой  в спортивно-оздоровительной группеТема:  Совершенствование ведений  мяча  в мини – футболе...