Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему
В календарно-тематическое планирование входят разделы: лёгкая атлетика, гимнастика, лыжные гонки, спортивные игры (футбол, баскетбол,волейбол, гандбол).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-tematich_plan.7kl_word.docx | 130.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ | Тема урока | Содержание урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Физическая культура как область знаний . История и современное развитие физической культуры. (1ч) | ||||||||
1 | История зарождения олимпийского движения в России. Спортивная игра «Быстрее, выше, сильнее!» | История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. Спортивная игра «Быстрее, выше, сильнее!» | стр8-13 читать, выполнить задание | |||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика. (12ч) | ||||||||
2/1 | Краткая характеристика вида спорта. Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения: бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Высоким старт от 30 до 40 м. | История развития лёгкой атлетики. Виды лёгкой атлетики. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): высокий старт от30 до 40м. Развитие быстроты: бег с ускорением, с максимальной скоростью, эстафеты. | 1 | Изучать историю лёгкой атлетики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять разученные упражнения для развития быстроты. | стр77-78 читать, подготовить сообщение о выдающихся легкоатлетах России | |||
3/2 | Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): ускорения oт 40 до 60 м с высокого старта. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): ускорения oт 40 до 60 м с высокого старта. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта» Техника игроков «нападения» (стойка бьющего игрока: удар сверху; удар сбоку; хватка биты: сверху, сбоку, снизу). Техника игроков «защиты» (подающего, игрока в поле, ловля мяча двумя руками). Развитие координации: варианты челночного бега. прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками). | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития координации. | стр78-79 читать | |||
4/3 | Спринтерский бег до 60 м. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафетный бег. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции: спринтерский бег до 60м. Челночный бег. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 10-12м, Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. эстафета 4 по 30м. Развитие быстроты: бег с ускорением, с максимальной скоростью, эстафеты. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять разученные упражнения для развития быстроты. | стр80-83 читать | |||
5/4 | Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): скоростной бег до 60 м., высокий старт с последующим ускорением, до 40м. Бег 30м на результат. Техника прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» 9-11 шагов разбега. Развитие скоростно – силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. | презентация «Техника бега на короткие дистанции» | |||
6/5 | Бег на короткие дистанции на результат 60 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча в цель и на дальность. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Бег на результат 60 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 9-11 шагов). Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1X1 м) с расстояния 10-12 м. Развитие скоростно – силовых способностей: прыжки, метание в цель. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». Техника игроков «нападения» (стойка бьющего игрока: удар сверху; удар сбоку; хватка биты: сверху, сбоку, снизу). Техника игроков «защиты» (подающего, игрока в поле, ловля мяча двумя руками). Осаливание с ближнего расстояния. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. | стр84-85 читать | |||
7/6 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность с разбега. Эстафетный бег. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 9-11 шагов). Прыжки в длину с места на результат. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки, эстафета 4 по 50м. Развитие скоростно – силовых способностей: прыжки, метание в цель. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять беговые, прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. | стр88-89 читать | |||
8/7 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег с преодолением препятствий. Прикладно ориентированная физическая подготовка. | ОРУ. Специальные беговые упражнения . Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 9 -11шагов) на результат. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Бег с преодолением препятствий. Развитие скоростно – силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. | стр89-90 запомнить | |||
9/8 | Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15-20 мин. Метание малого мяча на дальность с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15 мин - девочки, до 20 мин - мальчики. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Развитие выносливости: бег с препятствиями на местности. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития выносливости. | стр82-83 читать | |||
10/9 | Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20 мин. Метание малого мяча на дальность с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20 мин. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Развитие выносливости: кроссовый бег. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | стр84 запомнить | |||
11/10 | Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20 мин. Организаторские умения. Тестирование уровня физической подготовленности. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции (шестиминутный бег на результат). Развитие выносливости: бег с препятствиями и на местности. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговыхх упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития выносливости. Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований. | презентация «Техника бега на средние дистанции» | |||
12/11 | Кроссовый бег. Подвижные игры и эстафеты. Организаторские умения. Тестирование уровня физической подготовленности. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Кроссовый бег до 20 мин. Подвижные игры и эстафеты: подвижные игры с прыжками, эстафеты. | 1 | стр93-94 по таблице определить свой уровень физической подготовленности | ||||
13/12 | Бег 1500 м на результат. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500м на результат. Развитие выносливости. | 1 | стр90 ответить на вопросы | ||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) | ||||||||
14/1 | Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. | Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности. | 1 | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности. | стр13-17 читать, запомнить правила | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Баскетбол. (10ч). | ||||||||
15/1 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Тактические действия индивидуальные. | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом вперед. Повороты без мяча и с мячом на месте. Ловля и передача мяча на месте и в движении: двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Тактические действия индивидуальные. Тактика свободного нападения. Развитие координации: упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости; челночный бег с ведением и без ведения мяча. | 1 | Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в баскетбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | стр109-112 читать, знать правила техники безопасности | |||
16/2 | Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении (по прямой). Тактические действия: групповые. Подвижные игры. | Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Передача мяча одной рукой сбоку. Ведение мяча на месте и в движении (по прямой) шагом, бегом в низкой, средней и высокой стойке. Тактические действия: групповые: перехват мяча во время передачи. | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | стр158-162 читать | |||
17/3 | Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча на месте и в движении («змейкой»), с обеганием стоек. Тактические действия: групповые, командные. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Передача мяча одной рукой сбоку. Ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой»), с обеганием стоек. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Тактические действия: групповые, командные: перехват мяча во время ведения. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:3. Игра по правилам мини-баскетбола. Развитие координации и ловкости: игровые упражнения типа 2:1,3:1,3:3; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками. | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | презентация «Способы передвижений в баскетболе» | |||
18/4 | Технические приемы. Ведение мяча и с изменением скорости. Передача мяча одной рукой снизу, передача мяча при встречном движении. Броски одной рукой от головы в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Тактические действия: групповые, командные. | Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча на месте и в движении: двумя руками от груди и одной рукой от плеча одной рукой снизу, передача мяча при встречном движении без сопротивления защитника. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Ведение мяча и с изменением скорости. Броски одной рукой от головы в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м. Тактические действия: групповые, командные Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п., ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10с. | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | стр184 читать | |||
18/5 | Технические приемы. Ведение мяча и с изменением направления и скорости. Броски одной рукой от головы в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Штрафной бросок. Тактические действия: групповые, командные. Подвижные игры и эстафеты. | Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча и с изменением направления и скорости. Броски одной рукой от головы в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Штрафной бросок. Тактические действия: групповые, командные. Игры и игровые задания 3:2; 3:3. Подвижные игры и эстафеты с мячом. | 1 | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | подготовить сообщение на тему «Воздействие игры в баскетбол на организм человека» | |||
20/6 | Технические приемы. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты. Игра по правилам мини-баскетбола. | Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения. Игра по правилам мини- баскетбола. Развитие выносливости двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | 1 | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | стр110 знать правила игры | |||
21/7 | Технические приемы. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. | Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1), подстраховка. Круговая тренировка: всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | презентация «Способы бросков мяча» | |||
22/8 | Технические приемы. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Прикладно ориентированная физическая подготовка. | Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски. Перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Тактика свободного нападения. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3. Развитие координации и ловкости: челночный бег с ведением и без ведения мяча. Метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 3:3. Преодоление полос препятствий. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. | стр185 читать | |||
23/9 | Технические приемы. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Организаторские умения. | Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Позиционное нападение(5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1), подстраховка. Игра по правилам мини-баскетбола. Развитие быстроты: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. | 1 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол как средство активного отдыха. | стр185 ответить на вопросы | |||
24/10 | Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по упрощенной программе мини-баскетбола. Организаторские умения. | Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по правилам мини-баскетбола. Развитие выносливости: двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | 1 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол как средство активного отдыха. | стр186 выполнить задание | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч) | ||||||||
25/1 | Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. | Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. |
1 | Самостоятельно осваивать упражнения дыхательной и зрительной гимнастики и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | составить комплексы: мальчики- дыхательной гимнастики, девочки- зрительной | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (2ч). | ||||||||
26/1 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу). | История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): внешней стороной стопы. Развитие координации: упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. | 1 | Изучать историю футбола и запоминать имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевать основными приёмами игры в футбол. Соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполнять контрольные упражнения и тесты. | стр130-131 читать, знать правила техники безопасности | |||
27/2 | Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу). Тактические действия: групповые и индивидуальные. | Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, старты из различных положений. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): внешней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Развитие быстроты: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | стр193 читать | |||
Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре(основные понятия). (1ч) | ||||||||
28/1 | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. | Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Структура самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий систематической подготовки. | 1 | Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий. | стр48-54 читать, запомнить | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (16ч). | ||||||||
29/1 | Краткая характеристика видов спорта. Требования к технике безопасности. Организующие команды и приемы. Висы и упоры. | Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ без предметов на месте. Висы и упоры: мальчики: наскок в упор; из упора в сед, ноги в стороны; девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону. Развитие силовых способностей. | 1 | Изучать историю гимнастики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. | стр97-99 читать, знать правила техники безопасности | |||
30/2 | Организующие команды и приемы. Висы и упоры: упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Знания о физической культуре. | Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ с предметами ( набивные мячи (м); большие мячи (д.). Висы и упоры: мальчики: наскок в упор; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; соскок махом вперёд с опорой на жердь; девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь. Развитие двигательных способностей: сила, ловкости и координации (эстафеты). Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. | 1 | Описывать технику общеразвивающих упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Описывать технику упражнений на параллельных брусьях (мальчики); на разновысоких брусьях (девочки). Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. | стр155-157 читать, запомнить | |||
31/3 | Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Знания о физической культуре. | Организующие команды и приемы: выполнение команд «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ с предметами (большие мячи). Висы и упоры: мальчики: наскок в упор; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; соскок махом вперёд с опорой на жердь; подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в упоре; махом назад соскок; девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь. Развитие силовых способностей (подтягивание). Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. | 1 | Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. | сообщение на тему: «Основы выполнения гимнастических упражнений» | |||
32/4 | Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Организаторские умения. Прикладно ориентированная физическая подготовка. | Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной колоннами. ОРУ с предметами (с палками (д); с гантелями (м). Висы и упоры: выполнение комбинации - мальчики: наскок в упор; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; соскок махом вперёд с опорой на жердь; подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в упоре; махом назад соскок; девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь. Развитие силовых способностей (работа по станциям). | 1 | Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Демонстрировать упражнения на параллельных брусьях (мальчики); на разновысоких брусьях (девочки). Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. | стр181 читать | |||
33/5 | Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Зачётная комбинация. Организаторские умения. | Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя колоннами. ОРУ со скамейкой. Зачётная комбинация. Организаторские умения. | 1 | Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Выполнять зачётные гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. | стр181 запомнить | |||
34/6 | Организующие команды и приемы. Висы и упоры: упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). | Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ с отягощением. Висы и упоры: из упора правая (левая)вперёд; опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; размахивание в висе; из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: наклоны вправо и влево в широкой стойке с изменяющимся положением рук. Развитие силовых способностей. | Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. | презентация «Виды висов» | ||||
35/7 | Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. | Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ у гимнастической стенки. Висы и упоры: из упора правая (левая)вперёд; опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; размахивание в висе; из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, махом назад соскок. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: наклоны вправо и влево в широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; танцевальные шаги; стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок вперёд прогнувшись с короткого разбега толчком одной. Развитие двигательных способностей: сила, гибкости и координации (эстафеты). | 1 | Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине (мальчики); на гимнастическом бревне (девочки). Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. | презентация «Виды упоров» | |||
36/8 | Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. | Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ в движении. Висы и упоры: из упора правая (левая)вперёд; опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; размахивание в висе; из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, махом назад соскок. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: наклоны вправо и влево в широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; танцевальные шаги; стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок вперёд прогнувшись с короткого разбега толчком одной. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы (работа с карточками). | 1 | Демонстрировать упражнения на гимнастической перекладине (мальчики); на гимнастическом бревне (девочки). Использовать гимнастические упражнения для развития гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. | стр183 ответить на вопрос 2 | |||
37/9 | Организующие команды и приемы. Зачётная комбинация на гимнастической перекладине (мальчики) на гимнастическом бревне (девочки). Организаторские умения. | Организующие команды и приемы. ОРУ в движении. Выполнение зачётных комбинаций: на гимнастической перекладине (мальчики). на гимнастическом бревне (девочки). Развитие гибкости, координационных способностей (эстафеты). | 1 | Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Выполнять зачётные гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические упражнения для развития координационных способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. | сообщение или презентация об российских гимнастах России 2017г | |||
38/10 | Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Ритмическая гимнастика (девочки); элементы единоборств (мальчики). | Организующие команды и приемы. ОРУ гимнастической стенки. Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; девочки: кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Ритмическая гимнастика (девочки): композиции, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги. Элементы единоборств (мальчики): стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. | 1 | Описывать технику акробатических упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. | стр182 читать | |||
39/11 | Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Ритмическая гимнастика (девочки); элементы единоборств (мальчики). | Организующие команды и приемы. ОРУ гимнастической стенки. Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Ритмическая гимнастика (девочки): выполнение комбинации. Элементы единоборств (мальчики): борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами страховки. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах». Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. | 1 | Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. | стр183 читать | |||
40/12 | Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Элементы единоборств (мальчики).Лазание по канату. Прикладно ориентированная физическая подготовка. | Организующие команды и приемы. ОРУ на гимнастической скамейке. Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Силовые упражнения и единоборства в парах. Лазание по канату. Развитее силовой выносливости и силовых способностей. | 1 | Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. | стр183 выполнить задание | |||
41/13 | Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опускание и поднимание туловища за 1мин -контроль. Гимнастическая полоса препятствий. | Организующие команды и приемы. ОРУ в парах. Акробатические упражнения: составление и выполнение комбинации. Опускание и поднимание туловища за 1мин -контроль. Гимнастическая полоса препятствий. Развитее силовой выносливости и силовых способностей. | 1 | Демонстрировать акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | ||||
42/14 | Организующие команды и приемы. Акробатическая зачётная комбинация. Опорные прыжки. Организаторские умения. | Организующие команды и приемы. ОРУ с гимнастическими палками. Акробатическая зачётная комбинация. Опорные прыжки: мальчики: прыжок через гимнастического козла согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см); девочки: прыжок через гимнастического козла ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 | Выполнять акробатические зачётные комбинации. Использовать упражнения для развития скоростно- силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. | стр178-179 читать | |||
43/15 | Организующие команды и приемы. Опорные прыжки. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Лазание по канату в два приема. | Организующие команды и приемы. ОРУ на месте с набивным мячом. Опорные прыжки: мальчики: прыжок через гимнастического козла согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см); девочки: прыжок через гимнастического козла ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. | 1 | Использовать упражнения для развития силовых способностей. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | сообщение на тему: «Прикладное значение гимнастики» | |||
44/16 | Организующие команды и приемы. Опорные прыжки. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Лазание по гимнастической лестнице и канату. Гимнастическая полоса препятствий. | ОРУ с предметами на месте с гантелями(м), с обручем(д). Опорные прыжки: мальчики: прыжок через гимнастического козла согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см); девочки: прыжок через гимнастического козла ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Лазание по гимнастической лестнице и канату. Гимнастическая полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Использовать упражнения для развития скоростно- силовых способностей. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | стр183 ответить на вопрос 1 | |||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч). | ||||||||
45/17 | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания. | Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Игры. | 1 | Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | стр99-101 читать | |||
46/18 | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, регулирования массы тела. | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учетом индивидуальных особенностей развития и полового созревания. | 1 | Самостоятельно осваивать упражнения для формирования правильной осанки, регулирования массы тела и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки | |||
47/19 | Комплексы упражнений для формирования телосложения. | Комплексы упражнений для формирования телосложения. Круговая тренировка. | 1 | Самостоятельно осваивать упражнения для формирования телосложения и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | составить комплекс упражнений для формирования телосложения | |||
Физическая культура как область знаний . Физическая культура человека (1ч). | ||||||||
48/20 | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием. | Контроль и наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). | Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой. | стр67-71 читать, ответить на вопросы | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Лыжные гонки (18ч). | ||||||||
49/1 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Одновременный одношажный ход. | История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь, лыжный инвентарь. Правила техники безопасности. Техника выполнения одновременного одношажного хода. Игры, игровые упражнения на лыжах. | 1 | Изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать виды лыжных ходов. Овладевать правилами техники безопасности. | стр197 запомнить и выполнить | |||
50/2 | Одновременный одношажный ход. | Одновременный одношажный ход. Ходьба на лыжах(80-100м) Игры, игровые упражнения на лыжах. Развитие скоростно –силовых качеств. | 1 | Описывать технику одновременного одношажного хода. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | презентация «Выдающиеся лыжники России» | |||
51/3 | Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Игры, игровые упражнения на лыжах. | Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Игры, игровые упражнения на лыжах (эстафета с передачей палок и др.) Ходьба на лыжах (50-100м). Развитие скоростных качеств. | 1 | стр197-198 читать | ||||
52/4 | Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Эстафета с передачей палок. | Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Эстафета с передачей палок. Развитие скоростных качеств.
| 1 | Описывать технику перехода с одного способа на другой (переход через два шага). Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | стр198 читать | |||
53/5 | Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Подъем в гору скользящим шагом. | Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Подъем в гору скользящим шагом. Игры, игровые упражнения на лыжах. Прохождение дистанции 500-800м. Развитие скоростной выносливости. | 1 | стр199 ответить на 1вопрос | ||||
54/6 | Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Лыжная гонка на 1 км. | Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Лыжная гонка на 1 км. Развитие выносливости. | 1 | сообщение на тему: «Какие личностные качества развиваютч в процессе занятий лыжным спортом?»» | ||||
55/7 | Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | Одновременно бесшажный ход. Эстафеты. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие скоростной выносливости. | 1 | Описывать технику подъема в гору скользящим шагом, преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | стр198 читать | |||
56/8 | Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростных качеств. | 1 | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. | стр199 читать | |||
57/9 | Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 3км. | Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 3км. Развитие выносливости. | 1 | Описывать технику поворота на месте махом. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Сообщение «Спуски с гор на лыжах» | |||
58/10 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Игра «Гонки с преследованием» . Развитие двигательных качеств. | 1 | |||||
59/11 | Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. | Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Игры, игровые упражнения на склоне (с горы на горку и др.) Прохождение дистанции 500-800м. Развитие скоростной выносливости. | 1 | стр197-199 читать | ||||
60/12 | Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Лыжные гонки на 2 км. Организаторские умения. | Лыжные гонки на 2 км. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Игры, игровые упражнения на лыжах. Организаторские умения. Развитие выносливости. | 1 | Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. | презентация «Переход с одного способа на другой (переход через два шага)» | |||
61/13 | Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. | Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Организаторские умения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
62/14 | Прикладно ориентированная физическая подготовка. Перелезание на лыжах через препятствия. | Перелезание на лыжах через препятствия. Прохождение дистанции до 4км. Игра «Гонки с выбыванием». Развитие выносливости. | 1 | Описывать технику перелезания на лыжах через препятствия. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. | сообщение на тему: «Какие двигательные качества развиваются в процессе занятий лыжной подготовкой» | 10.02 | ||
63/15 | Прохождение дистанции до 4 км отрезками до 500-1000 м. | Прохождение дистанции до 4 км отрезками до 500-1000 м. Перешагивание на лыжах через препятствия. «Корельская гонка». Развитие выносливости. | 1 | Моделировать способы передвижения на лыжах при прохождении дистанции до 4км. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. | ||||
64/16 | Перелезание на лыжах через препятствия. Игры, игровые упражнения на площадке и на склоне. | Перелезание на лыжах через препятствия. Игры, игровые упражнения на площадке и на склоне. Прохождение отрезков дистанцией 800-1000м. «Корельская гонка». Развитие двигательных качеств. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. | стр199 ответить на 2 вопрос | |||
65/17 | Прохождение дистанции 4 км. Перелезание на лыжах через препятствия. Игры. | Прохождение дистанции 4км. Перелезание на лыжах через препятствия. Игры «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием». | 1 | стр199 выполнить задание | 17 | |||
66/18 | Лыжная гонки 3 км без учета времени. Организаторские умения. | Лыжная гонки 3 км без учета времени. Игра «Корельская гонка». Организаторские умения. | 1 | составить план занятий на свежем воздухе | ||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) | ||||||||
67/1 | Планирование занятий физической культурой. Составление (совместно с учителем) планов занятий спортивной подготовкой. | Планирование занятий физической культурой. Составление (совместно с учителем) планов занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности | 1 | Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности. | стр205-229 читать | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Волейбол (10ч). | ||||||||
68/1 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Знания о спортивной игре. | История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Подвижные игры с элементами волейбола. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи. Развитие координационных способностей. | 1 | Изучать историю волейбола и запоминать имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в волейбол. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. | стр116-118 запомнить | 27 | ||
69/2 | Передача мяча сверху двумя руками назад. | Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагам и боком. Передача мяча сверху двумя руками назад. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных способностей | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. | стр186 читать | |||
70/3 | Передача мяча сверху двумя руками назад. Эстафеты. | Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом вперед. Передача двумя руками снизу на месте. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | 1 | стр187 запомнить | ||||
71/4 | Передача мяча сверху двумя руками назад. | Стойка игрока. Перемещение в стойке лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками назад, передача двумя руками снизу после перемещения вперед. Игра по упрощенным правилам мини-волейбол. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 | стр186-187 читать | ||||
72/5 | Передача мяча сверху двумя руками назад. Тактические действия. Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Знания о спортивной игре. | Стойка игрока. Перемещение в стойке спиной вперед. Передача двумя руками снизу после перемещения вперед. Передача мяча над собой –контроль. Игровые задания с определенным числом игроков (2:2) и на укороченной площадке. Тактические действия. Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Тактика свободного нападения. Знания о спортивной игре. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. | сообщение на тему: «Знания о спортивной игре» | |||
73/6 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м через сетку. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений: перемещение в стойке, остановки, ускорения. Передача сверху и снизу двумя руками после перемещения вперед. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м через сетку. Игровые задания с определенным числом игроков (3:2) и на укороченной площадке. Развитие скоростных и координационных способностей. | 1 | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | стр188 читать | |||
74/7 | Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений: перемещение в стойке, остановки, ускорения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения с изменением позиций. Развитие координационных способностей. | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые действия для развития координационных способностей. | стр188 запомнить | |||
75/8 | Комбинация из освоенных элементов: прием, передача. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Комбинация из освоенных элементов: прием, передача. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игры и игровые задания с определенным числом игроков (3:3) и на укороченной площадке. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол как средство активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. | стр188 ответить на вопросы | |||
76/9 | Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Организаторские умения. | Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Организация и проведение игры в мини-волейбол, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. Развитие выносливости. | 1 | Презентация или проект «Способы передач мяча» | ||||
77/10 | Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение с изменением позиций. Организаторские умения. | Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в мини-волейбол. Развитие выносливости. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | ||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) | ||||||||
78/1 | Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Ведение дневника самонаблюдения. | Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Ведение дневника самонаблюдения: содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений. | 1 | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности. | стр67-71 выполнить задание | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Гандбол (10ч). | ||||||||
79/1 | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Стойки игрока; перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте. | История гандбола. Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагам и боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте. Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | 1 | Изучать историю гандбола и запоминать имена выдающихся отечественных гандболистов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в гандбол. | стр189 читать | |||
80/2 | Стойки игрока; перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ловля катящегося мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой. | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой (в парах, тройках, квадрате, круге). Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | стр190 читать | |||
81/3 | Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Игры и игровые задания 3:2. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 | стр190 запомнить | ||||
82/4 | Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Тактика свободного нападения. | Перемещения в стойке; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | стр190-181 читать | |||
83/5 | Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря. | Перемещения в стойке; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря. Игры и игровые задания 3:3. Развитие координационных способностей. | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | презентация «Российские гандболисты 2017г» | |||
84/6 | Броски мяча сверху, снизу и сбоку прямой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в движении. Броски мяча сверху, снизу и сбоку прямой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | стр191 запомнить | |||
85/7 | Перехват мяча. Игра вратаря. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Организаторские умения. | Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Ведение мяча. Перехват мяча. Игра вратаря. Нападение быстрым прорывом (2:1). Игры и игровые задания 3:3. Игра по правилам мини-гандбола. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | стр189-192 читать | |||
86/8 | Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Блокирование броска. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 3:2, 3:3. Игра по правилам мини-гандбола. Организаторские умения. | Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Блокирование броска. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 3:2, 3:3. Развитие координационных способностей. | 1 | Организовывать совместные занятия ручным мячом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в ручной мяч, как средство активного отдыха. Выполнять тестовые задания. | стр193 ответить на вопросы, выполнить задание | |||
87/9 | Прикладно ориентированная физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Организаторские умения. | Комбинации из освоенных элементов техники . перемещений и владения мячом. Преодоление полос препятствий. Игра по правилам мини-гандбола. Развитие выносливости. | 1 | презентация по разделу «Гандбол» | ||||
88/10 | Комплексная проверочная работа. | Комплексная проверочная работа по сформированности ууд по всем разделам программы. | 1 | |||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика (9ч) | ||||||||
89/1 | Инструктаж по ТБ. Прыжки в высоту способом «перешагивание». | Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Челночный бег. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную неподвижную цель мишень (1x1 м) с расстояния 10—12 м. Развитие скоростных способностей. | 1 | Описывать технику выполнения прыжковых и метательных упражнений, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя характерные ошибки в процессе освоения. | стр86-87 читать | |||
90/2 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния 10-12м. Прыжки в высоту. | ОРУ в кругу. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния 10-12м. Развитие скоростно-силовых способностей: бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх. | 1 | Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. | стр87 запомнить | |||
91/3 | Метание малого мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов. Челночный бег на результат. | ОРУ в кругу. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с разбега. Метание малого мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов. Челночный бег на результат. Развитие скоростных способностей. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | стр31-32 читать | |||
92/4 | Прыжки в высоту разбега способом «перешагивание» на результат. Метание малого мяча. | ОРУ у гимнастической стенки. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту на результат. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния, на дальность отскока от стены с места с шага, с двух шагов, с трех шагов Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых и метательных упражнений. Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | стр32 запомнить | |||
93/5 | Ускорения oт 40 до 60 м с высокого старта. Эстафетный бег. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег: высокий старт до 60м, бег с ускорением 40–60 м. Метание мяча на дальность. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. | стр83-84 запомнить | |||
94/6 | Бег на короткие дистанции 60м на результат. Метание мяча на дальность. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег: высокий старт. Бег на результат 60 м. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Подвижные игры. Прыжки с места. Развитие скоростных способностей. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Применять беговые и метательные упражнения для развития соответствующих физических качеств. | Презентация «Техника метания мяча» | |||
95/7 | Прыжки в длину с 9-11шагов разбега. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20мин. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 9–11 шагов разбега. Прыжки в длину с места на результат. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20мин. Развитие двигательных качеств: выносливости и прыжковых качеств. | 1 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Применять беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств. | стр84-85 читать | |||
96/8 | Кроссовый бег. Прыжки в длину с разбега на результат. Организаторские умения. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Кроссовый бег. Подвижные игры. Прыжки и многоскоки. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости. | 1 | Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований. | стр93-94 работа с таблицей | |||
97/9 | Бег на 1500 м. Организаторские умения. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 1500 м на результат. Организаторские умения: измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. Подвижные игры. Развитие выносливости. | 1 | |||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) | ||||||||
98/1 | Планирование занятий физической культурой. Составление планов занятий спортивной подготовкой. | Планирование занятий физической культурой. Составление (совместно с учителем) планов занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности. | 1 | Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности. | стр48-51 читать, составить план занятий в зале | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (4ч). | ||||||||
99/1 | Технические приемы: Удары с места, ведение мяча, остановка катящегося мяча. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты. | Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещение в стойке. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): внешней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»), ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: отбор, выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Подвижные игры и эстафеты: эстафеты с мячом и без мяча. | 1 | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. | стр193 читать | |||
100/2 | Специальные упражнения и технические действия без мяча. Технические приемы: ведение мяча, остановка катящегося мяча, удары по воротам на точность. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты. | Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»), ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: игра вратаря. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 Развитие быстроты и координации: всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. | 1 | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | стр194-195 читать, запомнить | |||
101/3 | Технические приемы. Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. | Технические приемы. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, остановка. Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости ведения без с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: отбор, выбивание мяча. Игра вратаря. Позиционное нападение с изменением позиций. Нападение в игровых заданиях 3:3, 2:1с атакой ворот. Игры по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей и выносливости. | 1 | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | стр196 ответить на вопросы, выполнить задание | |||
102/4 | Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Игры по упрощенным правилам. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Организаторские умения. | Технические приемы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Преодоление полос препятствий. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Игры по упрощенным правилам. Развитие выносливости. | 1 | Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол, как средство активного отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7класс три часа в неделю
КТП составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях А.А. Зданевич. Москва Просвещение; 2011 год .Три часа в неделю....
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 7класс
Рабочая программа по физической культуре в 7 классе разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...