Методическая разработка урока «Новогодние забавы Морского царя».
методическая разработка по физкультуре на тему

Ходков Александр Ярославович

Польза плаванья несомненна для человека в любом возрасте, но для развивающегося детского организма регулярные занятия этим видом спорта просто необходимы. Что удивительно, плаванье является тем видом физических упражнений, которые можно освоить в самый ранний период жизни, когда выполнение других физических упражнений на суше для ребенка еще затруднительно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_zabavy_morskogo_tsarya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника (в бассейне)

(VIII  вид  II вариант)

«Новогодние забавы Морского царя»

Цель:

Обучение детей плаванию способом «кроль», закаливание и укрепление

детского организма.

Задачи:

 1. Упражнять детей в умении плавать способом «кроль» на груди и на спине;

 2. Совершенствовать умение погружаться в воду с головой, умение открывать глаза в воде,  умение длительно задерживать дыхание под водой;

3. Формировать морально-волевые качества: смелость, целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность;

 4. Развивать плавательные навыки, быстроту, ловкость, творческие способности;

 5. Оптимизировать взаимоотношения между детьми, развивать умение организовывать деятельность в подгруппе сверстников;

 6. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, проявлению чувства радости и удовольствия от движения в воде, выработке психо-эмоциональной устойчивости во время публичных выступлений и соревнований.

Предварительная работа:

  Разучивание с детьми художественного слова, танцев с элементами синхронного плавания, оформление бассейна. 

Материал и оборудование:

 Музыкальный центр; костюмы: Морского царя, Феи, Кикиморы, русалочек, глашатая, дворецкого, золотых рыбок; маски дельфинов, морских звездочек; 2 надувных мяча; обручи; теннисные мячики по количеству детей, шайбы; свисток. 

Словарная работа:

 Обогащение словарного запаса детей за счет слов и выражений «глашатай», «дворецкий», «указ», «менуэт», «полноводный», «величество», «гладь», «зыбкая», «невод», «сноровка». 

Методы и приёмы:

  Сюрпризные моменты: появление Морского царя с русалками, Кикиморы, Феи Водяной; использование художественного слова; танец Золотых рыбок; танец Морских звездочек; игровые упражнения  «Стайка дельфинов», «Нырни в обруч», «Искатели  жемчуга», «Кто быстрее донесёт жемчуг»; игра «Невод и золотые рыбки»; игра «Золотая рыбка»; использование ТСО.

Ход праздника:

 

   Бассейн оформлен под морское царство. У двери становится дворецкий.

Под музыку заходит Морской царь со свитой (в свите 4 девочки-русалочки), садится на трон, русалочки становятся рядом. 

   Появляется мальчик – глашатай, становится в середину бассейна, читает указ:                                      

 - Всем!  Всем!  Всем!

   В этот светлый день и час

   Царь Морской издал указ:

   Приказал позвать гостей

   Со  всех океанов и морей.

   Всех, кто в царстве морском живёт,

   Царь на бал к себе зовёт!

Ведущая:

 - Во дворце объявлен бал,

   Полноводный карнавал.

   Приходите, поскорей,

   С нетерпеньем ждём гостей!

Дворецкий встречает гостей, объявляет царю кто прибыл:

- Ваше Величество, принимай гостей из Черного моря.

Золотые рыбки:

- Мы – золотые рыбки,

  Живём в морской воде,

  По водной глади зыбкой

  Плаваем везде.

Дворецкий:

- Следующие гости прибыли из далёкого Тихого океана.

Дельфины:

- Мы – смелые дельфины,

  Серебряные спины.

  Спешили очень мы на бал.

  Спасибо, царь, что нас позвал.

Дворецкий:

- Ваше Мокрейшество, встречай гостей из Красного моря.

Морские звёздочки:

- Мы – звёздочки морские.

  Мы очень озорные.

  Здесь не придётся нам скучать,

  В воде мы будем танцевать.

Дети заходят и садятся на скамейку.

Морской царь:

- Начинаем мы наш бал,

  Полноводный карнавал!

  Лучше танца в мире нет,

  Чем благородный «Менуэт».

Танец «Менуэт»

 (танцуют русалочки у бассейна)

Морской царь:

- Русалочек благодарю:

 «Спасибо!», им я говорю.

  Спешу позвать теперь скорей

  На общий танец всех гостей.

Дети спускаются в воду. 

Разминка в воде под музыку

После разминки в середину бассейна выплывают 2 золотые рыбки.

Танец Золотых рыбок

(с элементами синхронного плавания)

Ведущая:

- Вы все красиво танцевали,

  Но я хочу у вас узнать:

  Повеселиться не пора?

  И с рыбкой золотою поиграть?

Игра «Золотая рыбка»

   Выбирается «золотая рыбка». Остальные дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Каждый ребенок крепко берет за руки, стоящего ребенка напротив. В результате получается «мост» из рук. «Золотая рыбка» ложится на руки детей и ее качают на «волнах», в это время она должна загадать желание. После этого «рыбку» бросают в воду. По очереди все дети должны побывать в роли «золотой рыбки».

Игра «Невод и золотые рыбки» 

   Играющие делятся на две неравные по составу группы. Меньшая группа образует круг – «невод». Остальные дети – «золотые рыбки». Изображающие невод, идут по кругу, приговаривая:

         - В синем море рыбки плавают, резвятся.

         К неводу большому подплывать бояться.

         Невод шевельнулся, раз – два – три!

         Рыбки, уплывайте! С ними ты плыви!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. «Рыбки» заплывают в невод и выплывают из него. По сигналу педагога «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают. «Рыбки», не успевшие выплыть из круга «невода», считаются пойманными. Когда большая часть «рыбок» будет поймана, дети меняются ролями и игра возобновляются.

Морской царь:

- Эй, жители морские, знаю я,

  Что все вы быстрые и ловкие,

  Так покажите-ка, друзья,

  Своё мастерство и сноровку. 

Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Дети разделены на две команды. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут с мячом в руках на груди до противоположного бортика. Обратно плывут на спине и передают эстафету следующим участникам.

Ведущая:

- А теперь покажут своё мастерство Морские звёздочки. 

Танец Морских звёздочек

(с элементами синхронного плавания)

После танца все дети поднимаются из воды и садятся на скамейки. В это время появляется Кикимора, говорит: 

- Развлекаетесь, танцуете?

  А меня на бал не пригласили,

  Кикиморушку вы позабыли.

  Пусть с этого мгновения

  Замрёт здесь всё движение.

  И балом буду править я,

  Мои любезные друзья!

- Царя Морского заколдую,                (Кикимора колдует над Морским царём)

  Лишь только на него подую

  Я поселю в вас скуку, грусть,           (обращается к детям)

  Но ждите, я ещё вернусь.                  (Кикимора уводит царя за собой)

Ведущая:

- Что же нам делать? Как же быть?

Ребёнок:

- А давайте позовём на помощь Фею Водяную.

Дети:

- Раз, два, три, чудо сотворись,

  Фея Водяная появись  (хлопают в ладоши, появляется Фея).

Фея:

- О, как прекрасен этот зал!

  Кто же меня сюда позвал?

  Вокруг так много лиц знакомых,

  Друзей моих, былых и новых,

  Меня здесь каждый ждёт и знает,

  Ведь я же – Фея Водяная.

  Царю Морскому я служу

  И за порядком здесь слежу,

  Всем людям добрым помогаю,

  Тружусь, усталости не зная.

Ведущая:

- Дорогая Фея, случилась беда. Кикимора заколдовала Морского царя. Помешала нашему балу и обещала вернуться.

Фея:

- Я постараюсь вам, друзья помочь,

  Я знаю, что Кикимора не прочь

  Отведать сладкого чего-то,

  Полакомиться ей охота.

  Но ведь Кикимора не знает,

  Что есть конфета непростая.

  Конфету волшебную стоит ей съесть,

 Как сразу придётся душой подобреть. 

Появляется Кикимора, садится на трон, видит Фею, говорит:
-  Я – Королева бала,

  Здесь я повелевать должна.

  А вас сюда я не звала,

  Пойдите прочь, я начинать должна!

Фея:

- Прогнать меня всегда успеешь,

  Прими подарок ты скорее!  (даёт конфету)

Кикимора:

- Подарок? Это я люблю!

  Скорей его попробую (ест конфету, убегает).

Фея:

- Вот и всё.

  Кикимора больше не опасна,

  Вокруг опять светло и ясно!

  А мне пора. До свидания, друзья!  ( Фея уходит, возвращается царь)

Морской царь:

- Ух, эта злая старуха.

  И как ей не надоедает безобразничать?

  Ну что? Будем бал наш продолжать,

                Веселиться, плавать, танцевать.

                Дельфинов морских я сюда приглашаю.

                В игре порезвиться я им предлагаю.

Дети спускаются в воду, дельфины выполняют упражнение.

Упражнение «Стайка дельфинов»

4 ребёнка под музыку выполняют синхронные упражнения, как дельфины через обручи, прикреплённые между собой; с мячами.

Ведущая:

- Какие дельфины смелые,

  Ловкие, умелые!

  Пора настала посмотреть

  На ловкость и смелость жителей морских. 

Игра-эстафета «Нырни в обруч»

   Дети разделены на две команды. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.

Появляется Кикимора, обращается к Морскому царю и детям:

- Прости меня, о Великий царь Морской.

Простите и вы, жителей морей.

Царь:

- Ну что ж, так и быть, на балу оставайся.

Весельем и радостью ты наслаждайся.

Кикимора:

- А в благодарность хочу предложить вам поиграть в интересную игру. 

Игра «Искатели жемчуга»

   На дне бассейна лежат теннисные мячики, прикреплённые к шайбам по количеству детей. По команде преподавателя дети погружаются в воду с головой и достают по одному мячику.

Ведущая:

- Спасибо тебе, Кикимора. А теперь наша следующая игра. 

Игра-эстафета «Кто быстрее донесёт жемчуг»

   Дети разделены на две команды. В руках у них по одному теннисному мячику, которые они достали со дна. По сигналу преподавателя первые участники команд кладут свои мячики на воду перед собой, направляются до противоположного бортика, дуя на них. Дойдя до бортика дети кладут мячики в корзинки, плывут обратно и передают эстафету. 

После игры дети поднимаются из воды.

Кикимора:

- У меня есть для вас подарки (раздаёт медальоны, сделанные из ракушек).

 Морской царь:

- Час прощания настал,

   Завершаем мы свой бал.

   Весельем был наш бал отмечен,

   Ну что ж, друзья, до новой встречи.

Царь и Кикимора уходят, дети остаются плавать свободно.

Литература

  1. Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду. – СПб.: «Детство-пресс», 2003 - 80с.
  2. Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2005 – 112 с., ил.
  3. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. – М.: Издательство «Скипторий 2003», 2008 – 88с.
  4. Рыбак М.В. Раз, два, три, плыви…: методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ (Рыбак М.В., Глушкова Г.В., Поташова Г.Н.) – М.: Обруч, 2010 – 208 с.: ил.
  5. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 112 с. (Здоровый малыш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"

Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....

Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Цели:Образовательные -закрепление и расширение полученных знаний, выявить причины возвышения Вавилона, познакомить учащихся с законами царя Хаммурапи, ввести понятия: закон, аренда, ростовщик.Развиваю...

Методическая разработка урока «Новогодняя открытка» с элементами дополненной реальности. Технология. 5 класс

Целью проведения урока является: создание условий для положительной мотивации изучения и осознанного освоения опыта активной творческой, познавательной деятельности  школьников путем модификации ...

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...

Методическая разработка урока по математике "Морской бой"

Методическая разработка урока с использованием игровых технологий тпо теме "Обыковенные дроби". Предлагается к использованию для закрепления пройденного материала....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»

Цели:  -  углубление знаний по теме «Древний Восток»         - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...

Методическая разработка урока истории в 5 классе "Персидская держава царя царей"

     Заключительный урок раздела «Западная Азия в древности». Знакомит учащихся с историей создания одного из крупнейших государств Западной Азии. Разработка урока ис...