план-конспект урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
" Баскетбол. Обучение технике ведения мяча с изменением направления."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fgos.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
с углубленным изучением английского языка»
МО «Мирнинский район» Республика Саха (Якутия)
Технологическая карта урока
" Баскетбол. Обучение технике ведения мяча с изменением направления."
Анатолий Валерьевич Бахрунов
учитель физической культуры
Мирный 2018
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Тип урока | Обучающий |
Тема урока | Баскетбол. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. |
Цель урока | Усвоение учащимися основных умений и навыков элементов игры в баскетбол |
Задачи урока |
ведения мяча, в движении по прямой, змейкой; 2.Развить быстроту, координацию; 3.Воспитать трудолюбие, дисциплинированность. |
Инвентарь | Баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор |
Планируемые результаты:
- Предметный:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: ведения мяча, бросков мяча в корзину после ведения.
- Метапредметные:
Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
- Личностный:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
№ п/п | Этапы урока | Содержание. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент (9мин.) Цель: 1)мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2)определить содержательные рамки урока | Построение, приветствие. Видеоролик. Повторение техники безопасности, настрой детей на работу. - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! Ходьба, прокатывание мяча змейкой; бег, по диагонали: - c высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - приставными шагами правым , левым боком; - ускорение. ОРУ ОРУ в движении с мячом: -вращение мяча вокруг головы; -вокруг туловища; -под коленом. ОРУ на месте: - махи прямыми руками вперед, назад; - круговые вращения в локтевом суставе; - круговые вращения кистями; - круговые вращения туловищем; - круговые вращения тазом; - круговые вращения в коленном суставе; | Ставит задачу, побуждает к высказыванию своего мнения | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные УУД Осуществляют самоконтроль по организации рабочего места Познавательные УУД Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают. Коммуникативные УУД Следят за правильностью выполнения упражнений Регулятивные УУД Ориентируются в разнообразии подготовительных упражнений. КоммуникативныеУУД Оценивают правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей |
2. | Основная часть (26мин.) 1)ведение мяча на месте: левой, правой рукой, попеременно 2)ведение мяча по прямой 3)ведение мяча по прямой 4)ведение мяча по прямой 5)ведение мяча змейкой; 6)ведение мяча змейкой 7)ведение мяча змейкой | Видеоролик (по необходимости) - 2 раза правой, 2 раза левой Ученики располагаются по боковым линиям напротив друг друга. - на середине площадки ударить свободной рукой ладонь партнера; продолжить ведение по прямой до противоположной линии с обязательным ее касанием; и обратно ведение другой рукой; -на середине площадки выполнить рукопожатие с партнером свободной рукой; продолжить ведение по прямой до противоположной линии с обязательным ее касанием; и обратно ведение другой рукой; -на середине площадки выполнить рукопожатие с партнером правой рукой, затем левой и продолжить ведение по прямой до противоположной линии с обязательным ее касанием и обратно ведение другой рукой; 10 конусов стоят на расстоянии 1,5 метра змейкой по двум сторонам. -ученики выполняют ведение до каждого конуса, возле которого нужно сделать три удара мяча об пол; -ученики выполняют ведение, касаясь до каждого конуса; - ученики выполняют ведение, обводя каждый конус, и в конце делают передачу мяча в стену, а другая команда выполняет бросок мяча в кольцо. Затем меняются заданиями. | Организует практическую работу учащихся Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильности выполнения упражнения Обращает внимание учащихся на искажение техники; Следить, чтобы во время касанием линии рукой мяч находился в движении; | . | Коммуникативные УУД Контролируют действия партнёра во время выполнения упражнений. Личностные УУД Проводят самоанализ выполненных упражнений. Коммуникативные УУД Адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей. |
8)эстафета: ведение мяча змейкой и броском в кольцо | Следить за попаданием в кольцо. | Выбирает и проводит игру; Создаёт эмоциональный настрой на уроке; Следить за правильностью выполнения задания. | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Взаимодействие с товарищами по команде на принципах уважения, управлять своими эмоциями Коммуникативные УУД Проводят анализ действий игроков во время игры | |
Подвижная игра «День и ночь баскетболистов» | Две команды одна «ночь», вторая «день» строятся возле средней линии на расстоянии одного метра напротив друг друга, по команде «ночь», «ночь» убегает с ведением мяча, а «день» догоняет так же с ведением мяча до лицевой линии; | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Взаимодействие с товарищами по команде на принципах уважения, управлять своими эмоциями Коммуникативные УУД Проводят анализ действий игроков во время игры | |
3. | Заключительная (5мин.) Подведение итогов урока | Рефлексия; Домашние задание. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Формулирует конечный результат своей работы на уроке | Познавательные УУД Ребята находят на вопросы ответы Коммуникативное УУД Согласованно выполнять совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.
План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....
План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе
План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....
План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса
Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...
План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс
Задачи урока:1. Совершенствовать передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...
план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса
открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...
"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"
Тема урока: «Использование разновидностей технических приёмов в игровых комбинациях в баскетболе, стритбол».Тип урока: Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса по теме «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе»
Данный конспект поможет подготовиться к открытому уроку по физической культуре...