план-конспект урока по баскетболу
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

 

" Баскетбол. Обучение технике ведения мяча с изменением направления."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fgos.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением английского языка»

МО «Мирнинский район» Республика Саха (Якутия)

Технологическая карта урока

" Баскетбол. Обучение технике ведения мяча с изменением направления."

 

Анатолий Валерьевич Бахрунов

учитель физической культуры

C:\Users\миронова\Desktop\images.jpg

                 

               

Мирный 2018

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5

Тип урока

Обучающий

Тема урока

Баскетбол. Обучение технике ведения мяча с изменением направления.

Цель урока

Усвоение учащимися основных умений и навыков элементов игры в баскетбол

Задачи урока

  1. Обучить технике:

ведения мяча, в движении по прямой, змейкой;

2.Развить быстроту, координацию;

3.Воспитать трудолюбие, дисциплинированность.

Инвентарь

Баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор

Планируемые результаты:

  1. Предметный:

Совершенствование навыков и умений в баскетболе:  ведения мяча, бросков мяча в корзину после ведения.

  1. Метапредметные:

Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)

  1. Личностный:

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.

№ п/п

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент (9мин.)

Цель:

1)мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2)определить содержательные рамки урока

Построение, приветствие. Видеоролик. Повторение техники безопасности, настрой детей на работу.

- Класс, в одну шеренгу по росту становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

Ходьба, прокатывание мяча змейкой;                                                     бег, по диагонали:

 - c высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставными шагами  правым , левым боком;

- ускорение.

ОРУ

ОРУ в движении с мячом:

-вращение  мяча вокруг головы;

-вокруг туловища;

-под коленом.

ОРУ на месте:

- махи прямыми руками вперед, назад;

- круговые вращения в локтевом суставе;

- круговые вращения кистями;

- круговые вращения туловищем;

- круговые вращения тазом;

- круговые вращения в коленном суставе;

Ставит задачу, побуждает к высказыванию своего мнения

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные  УУД

Осуществляют самоконтроль по организации рабочего места

Познавательные УУД

Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают.

Коммуникативные  УУД

Следят за правильностью выполнения упражнений

Регулятивные УУД

Ориентируются в разнообразии подготовительных упражнений.

КоммуникативныеУУД Оценивают правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей

2.

Основная часть (26мин.)

1)ведение мяча на месте: левой, правой рукой, попеременно

2)ведение мяча  по прямой        

3)ведение мяча по прямой

4)ведение мяча по прямой

5)ведение мяча змейкой;

6)ведение мяча змейкой

7)ведение мяча змейкой

Видеоролик (по необходимости)

- 2 раза правой, 2 раза левой

Ученики располагаются по боковым линиям напротив друг друга.

- на середине площадки ударить свободной рукой ладонь партнера; продолжить ведение по прямой до противоположной линии с обязательным ее касанием; и обратно ведение другой рукой;

-на середине площадки выполнить рукопожатие с партнером свободной рукой; продолжить ведение по прямой до противоположной линии с обязательным ее касанием; и обратно ведение другой рукой;

-на середине площадки выполнить рукопожатие с партнером правой рукой, затем левой и продолжить ведение по прямой до противоположной линии с обязательным ее касанием и обратно ведение другой рукой;

10 конусов  стоят на расстоянии 1,5 метра змейкой по двум сторонам.

-ученики выполняют ведение до каждого конуса, возле которого нужно сделать три удара мяча об пол;

-ученики выполняют ведение, касаясь до каждого конуса;

- ученики выполняют ведение, обводя каждый конус, и в конце делают передачу мяча в стену, а другая команда выполняет бросок мяча в кольцо. Затем меняются заданиями.

Организует практическую работу учащихся

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки

Ориентирует  в правильности выполнения упражнения

Обращает  внимание учащихся на искажение техники;

Следить, чтобы во время касанием линии рукой мяч находился в движении;

.

Коммуникативные УУД

Контролируют действия партнёра во время выполнения  упражнений.

Личностные  УУД

Проводят самоанализ выполненных упражнений.

Коммуникативные УУД

Адекватно воспринимают оценку учителя  и товарищей.

8)эстафета: ведение мяча змейкой и броском в кольцо

Следить за  попаданием в кольцо.

Выбирает и проводит игру;

Создаёт эмоциональный настрой на уроке;

Следить за правильностью выполнения  задания.

Выполнение игровых заданий  

Личностные УУД

Взаимодействие с товарищами по команде на принципах уважения, управлять своими эмоциями

Коммуникативные УУД

Проводят анализ действий игроков во время игры

Подвижная игра

«День и ночь баскетболистов»

Две команды одна «ночь», вторая «день» строятся возле средней линии на расстоянии одного метра напротив друг друга, по команде «ночь», «ночь» убегает с ведением мяча, а «день» догоняет так же с ведением мяча до лицевой линии;

Создаёт эмоциональный настрой на уроке

Следить за правильностью выполнения  задания

Выполнение игровых заданий  

Личностные УУД

Взаимодействие с товарищами по команде на принципах уважения, управлять своими эмоциями

Коммуникативные УУД

Проводят анализ действий игроков во время игры

3.

Заключительная (5мин.)

Подведение итогов урока

Рефлексия;

Домашние задание.

Акцентирует внимание на конечных результатах  учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулирует конечный результат своей работы на уроке

Познавательные УУД

Ребята находят на вопросы ответы

Коммуникативное УУД

Согласованно выполнять совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».Тип урока:  Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...