КТП 6 класс (физкультура).
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Дудкин Евгений Николаевич

КТП 6 класс (физкультура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl-ktp_3chas._gorshkovoy_e.a.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                                   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

города  Губкина Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________. Богомолова Н. И.

Протокол № ___ от

«____»__________2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

___________ Горшкова Е.А.

«____»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор

_________Гаврилова Р.П.

Приказ  № ____  от «___»____________2017 г.

  6   « Г » класс

Учитель: Дудкин Е.Н.

                                                                        2018 -  2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре  рассчитана на 102 часа. В связи с тем, что 2 часа приходятся на праздничные  и каникулярные дни, в тематическом планировании предусмотрено уплотнение учебного материала:

   В разделе  «Легкая атлетика» темы:  «Прыжки в длину с разбега. Бег на выносливость до 1000м. Метко в цель.»

«Бег в умеренном темпе до 10 мин. Совершенствование прыжков в длину.»- ________________года.

«Тестирование физических качеств. Челночный бег. Полоса препятствий.» « Определение уровня физической подготовленности.» - ______________года

урока

№ в

теме

Тема урока

Характеристика

основных  видов

учебной

деятельности

Дата

проведения

по плану

по факту

  Легкая атлетика – 10ч + 2ч

     1.

1.

Легкая атлетика. Вводный инструктаж  по технике безопасности. История легкой атлетики. Олимпийские игры древности.

Понимать информацию из истории физической культуры

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения,   связанные   с выполнением  организующих   упражнений.

2.

2

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики Тестирование. Бег 30м. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

3.

3.

Тестирование. Прыжок в длину с места. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.  Лапта

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. 

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров

4

4

Тестирование. Бег 1000м. Обучение высокому старту. Салки  с мячом.

Бег с высокого старта до 15м.  Лапта.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способами.

 

       5

5.

Скоростной бег до 40м. Эстафетный бег. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег

6

6

Контроль бега на 60м. Обучение метанию мяча. Снайперы

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений 

Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча

7

7

Закрепление метание малого  мяча.  Обучение прыжкам в длину с разбега

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику прыжков в длину

8

8

Закрепление прыжков в длину с разбега. Развитие скоростных способностей. Разминка для выполнения упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

9

9

Учет прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости.

Осваивать технику  финального усилия в беге на короткие дистанции.

Осваивать технику прыжков различными  способами.

10

10

Контроль  прыжков в длину с разбега. Лапта.

Осваивать технику бега на средние дистанции

Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега

11

11

Бег на выносливость до 1500м. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику прыжков в длину

12

12

Бег с высокого старта до 20м.  Лапта.

Осваивать технику  финального усилия в беге на короткие дистанции.

Осваивать технику прыжков различными способами

Спортивные игры (баскетбол) – 6ч + 12ч

13.

1.

Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. История баскетбола. Терминология игры.  

Понимать информацию из истории развития баскетбола 

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Передал - садись!

.

14.

2.

Изучение  стойки игрока. Перемещения в стойке. Овладение техникой ведения мяча. Эстафеты.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

 Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Салки с ведением

15.

3.

Остановка двумя шагами и прыжков. Ловля и передача двумя руками в  парах.

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

16.

4.

Ловля и передача двумя руками в  движении. Ведение с изменением направления.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику  бросок мяча в движении 

17.

5.

Упражнения на освоение техники ведения мяча. Броски с места. Эстафеты.

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

 Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.

18

6

Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол

19

7

 Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие -  формировать собственное мнение и позицию.

20

8

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Осваивать технику  бросок мяча в движении

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

21

9

 Упражнения на освоение техники бросков мяча после ловли. Эстафета

Уметь: выполнять тактика свободного нападения

Осваивать технику  позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях

22

10

 Освоение индивидуальной техники защиты (вырывание, выбивание)

Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание-  формировать и удерживать учебную задачу.

23

11

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

24

12

Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол

25

13

Игра по правилам мини-баскетбола

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол

26

14

Комбинации из элементов техники передвижений. Обучение игре «Стритбол»

Уметь: выполнять тактика свободного нападения

Осваивать технику  позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях

27

15

Учебная игра «Стритбол»

Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные :целеполагание-  формировать и удерживать учебную задачу.

28

16

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств во время игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

29

17

Нападение быстрым прорывом.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол

30

18

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол

 Гимнастика с элементами акробатики-18ч

31

1.

Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности и страховка во время занятий. История гимнастики.

Овладеть правилами техники безопасности и страховки во время занятий.

32

2.

Освоение строевых упражнений. Обучение акробатическим  упражнениям. Удочка

Различать строевые команды, выполнять строевые приемы.

33

3.

Закрепление акробатических  упражнений.

 Упражнения на гимнастической скамейке.

Описывать технику акробатических упражнений.

34

4.

Тест на гибкость. Закрепление акробатических  упражнений. Лазание по канату.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой

 Различать и выполнять строевые команды.

Осваивать универсальные умения по выполнению  акробатических упражнений.

35

5.

 Повторение акробатических  упражнений. Упражнения со скакалкой.

Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки

Проявлять качества упражнений на гибкость

Соблюдать правила техники  безопасности при выполнении упражнений со скакалкой

36

6.

Контроль акробатических  упражнений.

Упражнения со скакалкой.

Освоение универсальных умений по  самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке

Осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость

37

7.

Освоение акробатической комбинации. Развитие силы.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

Знать и различать строевые приемы.

38

8.

Освоение висов и упоров. Правильная и неправильная осанка.

Понимать информацию об осанке человека.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах.

39

9.

Закрепление висов и упоров. Упражнения на пресс. Подтягивание в висе.

Уметь выполнять строевые команды, «удержание»» ног под углом  45*

Осваивать упражнения :подтягивание в висе, удержание ног под углом 45 * на время

Знать основные гимнастические снаряды

      40

10.

Поднимание туловища за 30сек. Совершенствование висов и упоров. Закрепление лазания по канату.

Проявлять качества ловкости  при выполнении упражнений прикладной направленности.

Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных

занятиях физической и спортивной подготовки.

41

11.

 Учет висов и упоров. Обучение опорному прыжку.

Проявлять качества координации

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в  процессе их усвоения

42

12.

Физическое развитие человека.     Контроль лазания по канату.

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику лазания по канату

43

13

 Закрепление опорного  прыжка. Совершенствование лазания по канату. Упражнения на гимнастической стенке.

Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

44

14

Корригирующая гимнастика. Совершенствование опорного  прыжка. Выше ноги от земли.

Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения

Осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость

45

15

 Учет опорного  прыжка. Удочка.

Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

46

16

Упражнения в равновесии. Гимнастическая полоса препятствий.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

47

17

Гимнастика для глаз. Тест на гибкость. Развитие координации.

Проявлять качества силы, координации и ловкости

Осваивать технику прыжка через козла

48

18

Тестирование силовой подготовки. Перестрелка.

Познавательные: контролировать и оценивать процессии результат  деятельности.

   Кроссовая подготовка- 18ч

49.

1.

Кроссовая подготовка. Инструктаж по технике безопасности при кроссовой подготовке. Режим дня и его основное содержание.

 Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

50.

2.

Обучение кроссовому бегу. Четыре мяча.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

51.

3.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья.  Тестирование 6-и минутный бег.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

52.

4.

Бег в умеренном темпе до 7 мин. Метко в цель.

Проявлять качества силы, координации и выносливости

53.

5.

Совершенствование бега  до 7 мин. Пионербол

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий

54.

6.

 Совершенствование бега  до 7 мин. Мяч капитану.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

55.

7.

Урок – соревнование. Самый выносливый.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

56.

8.

 Самоконтроль. Бег в умеренном темпе до 8 мин. Эстафеты.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега.

Осваивать двигательные действия в эстафетах

57.

9.

Обучение дыхания в  кроссовом беге.  Бег в умеренном темпе до 8 мин. Перестрелка.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

58

10.

 Бег в умеренном темпе до 8 мин. Веселые старты.

Осваивать двигательные действия в эстафетах

59

11.

Первая помощь при травмах. Контроль бега на 300м.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Проявлять качества силы, координации и выносливости

60

12.

 Бег в умеренном темпе до 10мин. Преодоление  препятствий.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Проявлять качества силы, координации и выносливости

61

13

Бег в умеренном темпе до 10мин. Преодоление  препятствий.

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

62

14

Обучение  бегу 1000м в индивидуальном темпе.

Пионербол.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств

Проявлять качества силы, координации и выносливости

63

15

Преодоление вертикальных препятствий и закрепление бега на 1000м в индивидуальном темпе.

Пионербол.

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

64

16

Совершенствование  бега  на 1000м с изменением темпа.

Пионербол.

Взаимодействовать в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

65

17

Контроль  бега на 1000м. Перестрелка

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции

66

18

 Развитие физических качеств. Обучение равномерному

 бегу  на 1500м

Моделировать физические нагрузки для развития  физического качеств -выносливость.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений

  Спортивные игры (волейбол) – 12ч + 6ч

67

1.

Волейбол. Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол.

История волейбола. Основные правила игры.

Изучать историю волейбола.

Запоминают Олимпийских чемпионов.

Умение сосредотачивать внимание  при судействе игры

68

2.

Терминология игры. Обучение стойкам игрока, перемещениям в стойке. Пионербол.

Описывать технику приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности

69

3.

Обучение передачи мяча сверху на месте двумя руками. Перестрелка

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

70

4.

Совершенствование передачи мяча сверху. Обучение передачи мяча  снизу.  Игровые задания.

Описывают технику изучаемых игровых приемов самостоятельно.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание  игр.

71

5.

Обучение  нижней прямой подачи с 3-6 м. от сетки. Совершенствование передачи мяча снизу. Пионербол

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения заданных упражнений.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

7 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

6.

Контроль передачи мяча сверху Игровые упражнения.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

73

7.

Контроль передачи мяча над собой. Волейбол по упрощенным правилам.

Познавательные: контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

74

8.

Контроль  нижней прямой подачи с 3-6 м. от сетки. Учебная игра.

Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

75

9

Совершенствование передачи мяча  снизу. Комбинации из освоенных элементов волейбола.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

76

10

Обучение прямому нападающему удару. Совершенствование передачи мяча  снизу.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

77

11

Контроль передачи мяча  снизу. Совершенствование прямого  нападающего  удара.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной 56направленности.

Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития 12физических качеств.

78

12

Игровые задания по совершенствованию технических приемов.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр

79

13

Совершенствование передачи мяча  снизу. Комбинации из освоенных элементов волейбола.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

80

14

Обучение прямому нападающему удару. Совершенствование передачи мяча  снизу.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

81

15

Контроль передачи мяча  снизу. Совершенствование прямого  нападающего  удара.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности.

Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств.

82

16

Игровые задания по совершенствованию технических приемов

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр

 

83

17

Игровые задания по совершенствованию технических приемов.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.

84

18

Комбинации из освоенных элементов. Волейбол по упрощенным правилам

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

  Лёгкая атлетика  -11ч + 7ч

85

1.

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Олимпийское движение в России.

Объяснять, чем знаменателен  советский период развития  олимпийского движения в России.

86

2.

Совершенствование высокого старта. Эстафеты с элементами легкой атлетики.

Моделировать способы  выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем  для развития физических качеств.

Уметь осуществлять индивидуальные  групповые действия в подвижных играх

87

3.

Обучение эстафетному бегу. Причины возникновения травм. Лапта.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега различными способами.

88

4.

Контроль техники высокого  старта. Салки  с мячом.

Осваивать технику  финального усилия в беге на короткие дистанции.

Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча

89

5.

Закрепление метание малого  мяча.  Челночный бег3*10м.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег

90

6.

Закрепление метание малого  мяча с 4-5 бросковых шагов.

Лапта.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений 

Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча

91

7.

Бег 60м. Снайперы. Развитие скоростных качеств.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

92

8.

Совершенствование техники метания малого  мяча. Лапта.

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Осваивать технику метания мяча.

93

9.

Контроль метания малого  мяча  в цель. Бег 1000м.

Осваивать технику  финального усилия в беге на короткие дистанции.

Осваивать технику прыжков различными  способами.

94

10.

Контроль метания малого  мяча  на дальность. Техника бега на средние дистанции.

Осваивать технику бега на средние дистанции

Уметь: выполнять метание малого мяча.

95

11.

Закрепление прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Осваивать технику прыжков в длину

96

12.

Прыжки в длину с разбега. Бег на выносливость до 1000м. Метко в цель.

Проявлять качества силы, быстроты, координации

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

97

13

Бег в умеренном темпе до 10 мин. Совершенствование прыжков в длину.

Осваивать технику  финального усилия в беге.

Осваивать технику прыжков различными  способами.

98

14

Контроль  прыжков в длину с разбега. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений 

99

15

Контроль бега на выносливость1500м. без учета времени. Лапта.

Проявлять качества выносливости  при выполнении бега на короткие дистанции

100

16

Тестирование физических качеств. Челночный бег. Полоса препятствий.

Осваивать технику выполнения в челночном беге.

Проявлять качества координации при выполнении  полосы препятствий

101

17

Определение уровня физической подготовленности.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств ловкости).

102

18

Итог учебного года. Игры по выбору.

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств ловкости).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура

Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура...

Тематическое планирование. 9 класс. Физкультура

Подробное тематическое планирование курса "Физичексая культура". 9 класс....

Рабочая программа 5 класс физкультура

Рабочая программа 6 класс физкультура...

Рабочая программа 10-11 класс физкультура

рабочая программа по физкультуре 10- 11 класс...

КТП 7 класс физкультура

КТП 7 класс 2020 уч.год...

КТП 5 класс физкультура

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 5 класс...