КТП 6 класс (физкультура).
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
города Губкина Белгородской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _________. Богомолова Н. И. Протокол № ___ от «____»__________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора ___________ Горшкова Е.А. «____»____________2017г. | «Утверждаю» Директор _________Гаврилова Р.П. Приказ № ____ от «___»____________2017 г. |
6 « Г » класс
Учитель: Дудкин Е.Н.
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре рассчитана на 102 часа. В связи с тем, что 2 часа приходятся на праздничные и каникулярные дни, в тематическом планировании предусмотрено уплотнение учебного материала:
В разделе «Легкая атлетика» темы: «Прыжки в длину с разбега. Бег на выносливость до 1000м. Метко в цель.»
«Бег в умеренном темпе до 10 мин. Совершенствование прыжков в длину.»- ________________года.
«Тестирование физических качеств. Челночный бег. Полоса препятствий.» « Определение уровня физической подготовленности.» - ______________года
№ урока | № в теме | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
Легкая атлетика – 10ч + 2ч | |||||
1. | 1. | Легкая атлетика. Вводный инструктаж по технике безопасности. История легкой атлетики. Олимпийские игры древности. | Понимать информацию из истории физической культуры Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | ||
2. | 2 | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики Тестирование. Бег 30м. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. | Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | ||
3. | 3. | Тестирование. Прыжок в длину с места. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Лапта | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров | ||
4 | 4 | Тестирование. Бег 1000м. Обучение высокому старту. Салки с мячом. Бег с высокого старта до 15м. Лапта. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику бега различными способами. | ||
5 | 5. | Скоростной бег до 40м. Эстафетный бег. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег | ||
6 | 6 | Контроль бега на 60м. Обучение метанию мяча. Снайперы | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча | ||
7 | 7 | Закрепление метание малого мяча. Обучение прыжкам в длину с разбега | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику прыжков в длину | ||
8 | 8 | Закрепление прыжков в длину с разбега. Развитие скоростных способностей. Разминка для выполнения упражнений. | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | ||
9 | 9 | Учет прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости. | Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать технику прыжков различными способами. | ||
10 | 10 | Контроль прыжков в длину с разбега. Лапта. | Осваивать технику бега на средние дистанции Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега | ||
11 | 11 | Бег на выносливость до 1500м. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику прыжков в длину | ||
12 | 12 | Бег с высокого старта до 20м. Лапта. | Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать технику прыжков различными способами | ||
Спортивные игры (баскетбол) – 6ч + 12ч | |||||
13. | 1. | Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. История баскетбола. Терминология игры. | Понимать информацию из истории развития баскетбола Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Передал - садись! . | ||
14. | 2. | Изучение стойки игрока. Перемещения в стойке. Овладение техникой ведения мяча. Эстафеты. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Салки с ведением | ||
15. | 3. | Остановка двумя шагами и прыжков. Ловля и передача двумя руками в парах. | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | ||
16. | 4. | Ловля и передача двумя руками в движении. Ведение с изменением направления. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику бросок мяча в движении | ||
17. | 5. | Упражнения на освоение техники ведения мяча. Броски с места. Эстафеты. | Уметь выполнять различные варианты ведения мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный. | ||
18 | 6 | Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол | ||
19 | 7 | Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы , обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию. | ||
20 | 8 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | Осваивать технику бросок мяча в движении Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | ||
21 | 9 | Упражнения на освоение техники бросков мяча после ловли. Эстафета | Уметь: выполнять тактика свободного нападения Осваивать технику позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях | ||
22 | 10 | Освоение индивидуальной техники защиты (вырывание, выбивание) | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процессии результат деятельности. Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу. | ||
23 | 11 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | ||
24 | 12 | Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол | ||
25 | 13 | Игра по правилам мини-баскетбола | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол | ||
26 | 14 | Комбинации из элементов техники передвижений. Обучение игре «Стритбол» | Уметь: выполнять тактика свободного нападения Осваивать технику позиционного нападения и личную защиту в игровых взаимодействиях | ||
27 | 15 | Учебная игра «Стритбол» | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процессии результат деятельности. Регулятивные :целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу. | ||
28 | 16 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | ||
29 | 17 | Нападение быстрым прорывом. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол | ||
30 | 18 | Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении игры в баскетбол | ||
Гимнастика с элементами акробатики-18ч | |||||
31 | 1. | Гимнастика. Инструктаж по технике безопасности и страховка во время занятий. История гимнастики. | Овладеть правилами техники безопасности и страховки во время занятий. | ||
32 | 2. | Освоение строевых упражнений. Обучение акробатическим упражнениям. Удочка | Различать строевые команды, выполнять строевые приемы. | ||
33 | 3. | Закрепление акробатических упражнений. Упражнения на гимнастической скамейке. | Описывать технику акробатических упражнений. | ||
34 | 4. | Тест на гибкость. Закрепление акробатических упражнений. Лазание по канату. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой Различать и выполнять строевые команды. Осваивать универсальные умения по выполнению акробатических упражнений. | ||
35 | 5. | Повторение акробатических упражнений. Упражнения со скакалкой. | Осваивать комплексы упражнений для утренней зарядки Проявлять качества упражнений на гибкость Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений со скакалкой | ||
36 | 6. | Контроль акробатических упражнений. Упражнения со скакалкой. | Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке Осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость | ||
37 | 7. | Освоение акробатической комбинации. Развитие силы. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Знать и различать строевые приемы. | ||
38 | 8. | Освоение висов и упоров. Правильная и неправильная осанка. | Понимать информацию об осанке человека. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на снарядах. | ||
39 | 9. | Закрепление висов и упоров. Упражнения на пресс. Подтягивание в висе. | Уметь выполнять строевые команды, «удержание»» ног под углом 45* Осваивать упражнения :подтягивание в висе, удержание ног под углом 45 * на время Знать основные гимнастические снаряды | ||
40 | 10. | Поднимание туловища за 30сек. Совершенствование висов и упоров. Закрепление лазания по канату. | Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | ||
41 | 11. | Учет висов и упоров. Обучение опорному прыжку. | Проявлять качества координации Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | ||
42 | 12. | Физическое развитие человека. Контроль лазания по канату. | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности Осваивать технику лазания по канату | ||
43 | 13 | Закрепление опорного прыжка. Совершенствование лазания по канату. Упражнения на гимнастической стенке. | Проявлять качества силы при выполнении упражнений прикладной направленности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | ||
44 | 14 | Корригирующая гимнастика. Совершенствование опорного прыжка. Выше ноги от земли. | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Осваивать универсальные умения по выполнению прыжков на скакалке и наклонов на гибкость | ||
45 | 15 | Учет опорного прыжка. Удочка. | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процессии результат деятельности. | ||
46 | 16 | Упражнения в равновесии. Гимнастическая полоса препятствий. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | ||
47 | 17 | Гимнастика для глаз. Тест на гибкость. Развитие координации. | Проявлять качества силы, координации и ловкости Осваивать технику прыжка через козла | ||
48 | 18 | Тестирование силовой подготовки. Перестрелка. | Познавательные: контролировать и оценивать процессии результат деятельности. | ||
Кроссовая подготовка- 18ч | |||||
49. | 1. | Кроссовая подготовка. Инструктаж по технике безопасности при кроссовой подготовке. Режим дня и его основное содержание. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств Проявлять качества силы, координации и выносливости. | ||
50. | 2. | Обучение кроссовому бегу. Четыре мяча. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств Проявлять качества силы, координации и выносливости. | ||
51. | 3. | Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья. Тестирование 6-и минутный бег. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
52. | 4. | Бег в умеренном темпе до 7 мин. Метко в цель. | Проявлять качества силы, координации и выносливости | ||
53. | 5. | Совершенствование бега до 7 мин. Пионербол | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий | ||
54. | 6. | Совершенствование бега до 7 мин. Мяч капитану. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | ||
55. | 7. | Урок – соревнование. Самый выносливый. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности | ||
56. | 8. | Самоконтроль. Бег в умеренном темпе до 8 мин. Эстафеты. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега. Осваивать двигательные действия в эстафетах | ||
57. | 9. | Обучение дыхания в кроссовом беге. Бег в умеренном темпе до 8 мин. Перестрелка. | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. | ||
58 | 10. | Бег в умеренном темпе до 8 мин. Веселые старты. | Осваивать двигательные действия в эстафетах | ||
59 | 11. | Первая помощь при травмах. Контроль бега на 300м. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств Проявлять качества силы, координации и выносливости | ||
60 | 12. | Бег в умеренном темпе до 10мин. Преодоление препятствий. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств Проявлять качества силы, координации и выносливости | ||
61 | 13 | Бег в умеренном темпе до 10мин. Преодоление препятствий. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | ||
62 | 14 | Обучение бегу 1000м в индивидуальном темпе. Пионербол. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств Проявлять качества силы, координации и выносливости | ||
63 | 15 | Преодоление вертикальных препятствий и закрепление бега на 1000м в индивидуальном темпе. Пионербол. | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | ||
64 | 16 | Совершенствование бега на 1000м с изменением темпа. Пионербол. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | ||
65 | 17 | Контроль бега на 1000м. Перестрелка | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
66 | 18 | Развитие физических качеств. Обучение равномерному бегу на 1500м | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств -выносливость. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений | ||
Спортивные игры (волейбол) – 12ч + 6ч | |||||
67 | 1. | Волейбол. Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол. История волейбола. Основные правила игры. | Изучать историю волейбола. Запоминают Олимпийских чемпионов. Умение сосредотачивать внимание при судействе игры | ||
68 | 2. | Терминология игры. Обучение стойкам игрока, перемещениям в стойке. Пионербол. | Описывать технику приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности | ||
69 | 3. | Обучение передачи мяча сверху на месте двумя руками. Перестрелка | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | ||
70 | 4. | Совершенствование передачи мяча сверху. Обучение передачи мяча снизу. Игровые задания. | Описывают технику изучаемых игровых приемов самостоятельно. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание игр. | ||
71 | 5. | Обучение нижней прямой подачи с 3-6 м. от сетки. Совершенствование передачи мяча снизу. Пионербол | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения заданных упражнений. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. | ||
7 2 | 6. | Контроль передачи мяча сверху Игровые упражнения. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр | ||
73 | 7. | Контроль передачи мяча над собой. Волейбол по упрощенным правилам. | Познавательные: контролировать и оценивать процессии результат деятельности. | ||
74 | 8. | Контроль нижней прямой подачи с 3-6 м. от сетки. Учебная игра. | Умение сосредотачиваться перед выполнением задания. | ||
75 | 9 | Совершенствование передачи мяча снизу. Комбинации из освоенных элементов волейбола. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||
76 | 10 | Обучение прямому нападающему удару. Совершенствование передачи мяча снизу. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||
77 | 11 | Контроль передачи мяча снизу. Совершенствование прямого нападающего удара. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной 56направленности. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития 12физических качеств. | ||
78 | 12 | Игровые задания по совершенствованию технических приемов. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр | ||
79 | 13 | Совершенствование передачи мяча снизу. Комбинации из освоенных элементов волейбола. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||
80 | 14 | Обучение прямому нападающему удару. Совершенствование передачи мяча снизу. | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||
81 | 15 | Контроль передачи мяча снизу. Совершенствование прямого нападающего удара. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Проявлять скоростно – силовые способности при выполнении упражнений прикладной направленности. Моделировать способы передвижения, в зависимости от выполнения упражнений для развития физических качеств. | ||
82 | 16 | Игровые задания по совершенствованию технических приемов | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр
| ||
83 | 17 | Игровые задания по совершенствованию технических приемов. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности. | ||
84 | 18 | Комбинации из освоенных элементов. Волейбол по упрощенным правилам | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||
Лёгкая атлетика -11ч + 7ч | |||||
85 | 1. | Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности. Олимпийское движение в России. | Объяснять, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. | ||
86 | 2. | Совершенствование высокого старта. Эстафеты с элементами легкой атлетики. | Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств. Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх | ||
87 | 3. | Обучение эстафетному бегу. Причины возникновения травм. Лапта. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Осваивать технику бега различными способами. | ||
88 | 4. | Контроль техники высокого старта. Салки с мячом. | Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча | ||
89 | 5. | Закрепление метание малого мяча. Челночный бег3*10м. | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег | ||
90 | 6. | Закрепление метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов. Лапта. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений Уметь: правильно выполнять основные движения в в метании мяча | ||
91 | 7. | Бег 60м. Снайперы. Развитие скоростных качеств. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости | ||
92 | 8. | Совершенствование техники метания малого мяча. Лапта. | Проявлять качества силы, быстроты, координации Осваивать технику метания мяча. | ||
93 | 9. | Контроль метания малого мяча в цель. Бег 1000м. | Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать технику прыжков различными способами. | ||
94 | 10. | Контроль метания малого мяча на дальность. Техника бега на средние дистанции. | Осваивать технику бега на средние дистанции Уметь: выполнять метание малого мяча. | ||
95 | 11. | Закрепление прыжков в длину с разбега. Развитие выносливости. | Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Осваивать технику прыжков в длину | ||
96 | 12. | Прыжки в длину с разбега. Бег на выносливость до 1000м. Метко в цель. | Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | ||
97 | 13 | Бег в умеренном темпе до 10 мин. Совершенствование прыжков в длину. | Осваивать технику финального усилия в беге. Осваивать технику прыжков различными способами. | ||
98 | 14 | Контроль прыжков в длину с разбега. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений | ||
99 | 15 | Контроль бега на выносливость1500м. без учета времени. Лапта. | Проявлять качества выносливости при выполнении бега на короткие дистанции | ||
100 | 16 | Тестирование физических качеств. Челночный бег. Полоса препятствий. | Осваивать технику выполнения в челночном беге. Проявлять качества координации при выполнении полосы препятствий | ||
101 | 17 | Определение уровня физической подготовленности. | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств ловкости). | ||
102 | 18 | Итог учебного года. Игры по выбору. | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств ловкости). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура
Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура...
Тематическое планирование. 9 класс. Физкультура
Подробное тематическое планирование курса "Физичексая культура". 9 класс....
Рабочая программа 5 класс физкультура
Рабочая программа 6 класс физкультура...
Рабочая программа 10-11 класс физкультура
рабочая программа по физкультуре 10- 11 класс...
КТП 7 класс физкультура
КТП 7 класс 2020 уч.год...
Рабочая программа 5-9 класс физкультура
Рабочая программа...
КТП 5 класс физкультура
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 5 класс...