Главные вкладки

    Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 9 классе
    рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

    Кизилов Владимир Александрович

    На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.   

        На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

       Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 34 учебных недели. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

      Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_9_klass_fgos.doc205.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ивановская средняя общеобразовательная школа городского округа Ступино Московской области

        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              Директор  МБОУ «Ивановская СОШ»

                                                                                               

                                                                                ____________/Е.В.Паскарь/  

       «31» августа 2018 г            

                                                                                                 

                                                                                                           

    Рабочая программа

    по

    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

    в 9  классе

    (базовый уровень)

    на 2018-2019 учебный год

                                                                                  Составитель программы:

    Кизилов Владимир Александрович

                                                                                            учитель  физической культуры

                                                                      первой категории

    с. Ивановское

    2018 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Рабочая программа разработана  в соответствии с образовательной программой  образования

    МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного  образовательного

    cтандарта  (II ),  комплексной программы физического воспитания  учащихся  на использование 

    учебно-методического комплекта:

     «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

                                                        Содержание программы

    На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.    

        На уроках в 9 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

       Учебный план  МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 34 учебных недели. Рабочая программа составляет 102 часов (3 часа в неделю),  с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).          

      Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

                                        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса  по разделу «Основы знаний» должны

    Знать:

    правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

    влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

    понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

    приемы закаливания во все времена года;

    упрощенные правила  игры баскетбол, волейбол;

    основы выполнения гимнастических упражнений;

    упражнения для развития физических качеств;

    значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;

    цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

    требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

    историю возникновения игры волейбол;

    легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.

    Уметь:

    проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;

    разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

    контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

    управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

    соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

    пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

      Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

                                      Результаты изучения учебного предмета.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
    • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
    • Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
    • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
    • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
    • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
    • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
    • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
    • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
    • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
    • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
    • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

    • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
    • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
    • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
    • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
    • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
    • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
    • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
    • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
    • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
    • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
    • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
    • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
    • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
    • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
    • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

    ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

                 

    п/№

    Вид программного материала

    Кол-во

    часов

    1

    2

           

             3

    1

    Основы знаний

    В процессе урока

    2

    Легкая атлетика

    31

    18

    13

    3

    Спортивные игры

    31

    14

    17

    4

    Гимнастика с элементами акробатики

    23

    23

    5

    Лыжная подготовка

    17

    13

             4

    Всего часов:

    102

    32

    36

    34

                                       Требования к двигательным умениям и навыкам.

    Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;

    прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;

    преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.

    Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные

    виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).

    Раздел 4 Элементы спортивных игр: 

    баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);

                                     

    волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).

    Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте

    махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.

    Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.              

                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    № урока

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Дата проведения

    план

    Дата проведения

    факт

    1

    ТБ на уроках л/атлетики. Бег с низкого старта. Развитие сил. к-в.

    1

     

    2

    Бег с низкого старта. Развитие скор.-сил. к-в.

    1

     

    3

     Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

    1

     

    4

    Бег с ускорением 100 м. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

     

    5

    Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтягивание, пресс).

    1

     

    6

    Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в.

    1

    7

    Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

    1

    8

    Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в

    1

    9

    Развитие выносливости. Развитие сил. к-в

    1

     

    10

    Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в

    1

     

    11

    Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.

    1

     

    12

    Прыжки в длину с разбега. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

    1

     

    13

    Развитие выносливости. Эстафеты с элементами л/атлетики.

    1

     

    14

    Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.

    1

     

    15

    Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в

    1

     

    16

    Бег с ускорением 100 м. Эстафеты с элементами л/атлетики.

    1

     

    17

    Метание мяча. Развитие сил. к-в

    1

     

    18

    Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в

    1

    19

    ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками.

    1

     

    20

    Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра.

    1

     

    21

    Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача. Прием подачи.

    1

     

    22

    Верхняя и нижняя передача мяча. Эстафеты с элементами волейбола.

    1

     

    23

    Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра

    1

    24

    Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра.

    1

     

    25

    Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

    1

     

    26

    Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

    1

     

    27

    Прямой нападающий удар. Двойной блок.  Двухсторонняя игра.

    1

     

    28

    Прямой нападающий удар Двойной блок.  Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра.

    1

     

    29

    Прямой нападающий удар Двойной блок.  Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра.

    1

     

    30

    Верхняя прямая подача. Прием подачи.  Двухсторонняя игра.

    1

     

    31

    Тактические действия команды в защите и нападении (перемещение игроков). Учебная игра.

    1

     

    32

    Тактические действия команды в защите и нападении (перемещение игроков). Учебная игра.

    1

     

    33

    ТБ на уроках по гимнастике. Опорный прыжок. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    34

    Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на равновесие. Развитие силовых качеств

    1

     

    35

    Упражнения на бревне. ОФП. Упражнения на перекладине.

    1

     

    36

    Акробатика. Лазание по канату без помощи ног.  ОФП

    1

     

    37

    Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

     

    38

    Опорный прыжок. Упражнения на перекладине.

    1

     

    39

    Лазание по канату без помощи ног. ОФП  Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

    1

     

    40

    Упражнения на перекладине. ОФП  Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

    1

     

    41

    Опорный прыжок. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

    1

     

    42

    Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

    1

    .

    43

    Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

    1

     

    44

    Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на равновесие.. Развитие силовых качеств (подтяг-ние,  пресс).

    1

     

    45

    Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

    1

     

    46

    Упражнения на равновесие.. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

    1

     

    47

    Акробатика. Упражнение на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    48

    Акробатика.  Эстафеты с использованием элементов гимнастики.

    1

     

    49

    Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    50

    Акробатика.   ОФП  (общая физическая подготовка).

    1

    .

    51

    Упражнения на равновесие. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств

    1

     

    52

    Лазание по канату без помощи ног. Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    53

    Акробатика. Опорный прыжок. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    54

    Упражнения на равновесие. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств

    1

     

    55

    Акробатика.  Упражнения на брусьях. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    56

    ТБ на уроках по л/подготовке. Одновременный   2-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

     

    57

    Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

     

    58

    Одновременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

    1

     

    59

    Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

     

    60

    Подъем в гору. Бег по дистанции до 3 км(д),до 5 км(м)

    1

     

    61

    Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

    62

    Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.

    1

     

    63

    Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

    1

     

    64

    Подъем в гору. Спуски с горы.

    1

     

    65

    Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

    1

     

    66

    Спуски с горы Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км., (м).

    1

     

    67

    Одновременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.

    1

     

    68

    Повороты на месте и в движении. Подъем в гору.

    1

     

    69

    Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

    1

    70

    ТБ на уроках по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.

    1

     

    71

    Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.  

    1

    72

    Передача и ловля мяча в движении Броски с различных дистанций.

    1

     

    73

    Передача и ловля мяча в движении.  Броски с различных дистанций.2 шага бросок после ведения. Эстафеты.

    1

     

    74

    Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра.

    1

     

    75

    Ведение мяча с изменением направления. Передача и ловля мяча в движении Штрафные броски.

    1

     

    76

    Ведение мяча в разных стойках. Броски с различных дистанций. Эстафеты.

    1

     

    77

    Штрафные броски. Уч. игра

    1

    78

    Броски с различных дистанций. Эстафеты. Учебная игра.

    1

     

    79

    Ведение мяча в разных стойках. Учебная игра.

    1

     

    80

    Передача и ловля мяча из различных положений. Штрафные броски.

    1

     

    81

    Броски с различных дистанций. Эстафеты.

    1

     

    82

    2 шага бросок после ведения. Эстафеты.

    1

     

    83

    Передача и ловля мяча из различных положений. Учебная игра.

    1

     

    84

    Штрафные броски. Учебная игра.

    1

     

    85

    ТБ на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м.

    1

     

    86

    Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    87

    2 шага бросок после ведения. Эстафета.

    1

    88

    Метание мяча. Развитие выносливости.

    1

     

    89

    Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    90

    Бег с ускорением 60 м. Бег с ускорением 100 м. Развитие силовых качеств.

    1

     

    91

    Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    92

    Метание мяча.  Прыжки в длину. Развитие выносливости.

    1

     

    93

    Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

    1

     

    94

    Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    95

    Метание мяча. Развитие выносливости.

     1

     

    96

    Эстафеты с элементами л/атлетики. Подвижные игры с элементами л/атл. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    97

    Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в.

    1

     

    98

    Метание мяча. Развитие выносл-ти.

    1

     

    99

    Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 60 м. Развитие силовых качеств.

    1

     

    100

    Метание мяча. Развитие выносл-ти.

    1

     

    101

    Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    102

    Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка).

    1

     

    РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО учителей  естествознания  

    Протокол №  _______ от «____»________________   2018г.

    Рук. ШМО учителей  естествознания              _______________/В.М.Попова/

    Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УР _______________________/И.В.Чалей/

    «____»________________   2018г.

    Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

    Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

    Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

    Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

    ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

    Рабочие программы по Физической культуре 1-9классы

    материалы для преподавателей Физической культуры...

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

    Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

    Рабочая программа по физической культуре 6-9классы.

    Рабочая программа по физической культуре 6-9классы....