Главные вкладки

    Рекомендации по оздоровлению и закаливанию грудничков
    презентация к уроку по физкультуре на тему

    Ожиганова Елена Алексеевна

    В презентации представлены методики и рекомендации по самостоятельным занятиям с детьми грудничкового возраста в воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii.pptx1.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методика обучения плаванию детей с тяжелой патологией Рекомендации по оздоровлению и закаливанию грудничков Выполнила Ожиганова Е.А.

    Слайд 2

    Содержательные вопросы: 1. Воздействие водной среды на организм ребенка с тяжелой патологией. 2. Методика занятий в воде с детьми первых лет жизни с тяжелой патологией. 3. Методика занятий в воде с детьми дошкольного и школьного возраста с тяжелой патологией.

    Слайд 3

    Литература Тузов И.Н. Плавание как форма корригирующего упражнения для инвалидов дошкольников с ДЦП // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт . 2016. № 1 . С. 94-99 Практический опыт организации работы группы по плаванию для детей и подростков с инвалидностью (на базе муниципального физкультурно-спортивного учреждения) /Курникова М.В., Голышев Н.И., Лабутина Н.А.// Адаптивная физическая культура . 2016. № 1 (65) . С. 46-47 Обучение плаванию детей и подростков с детским церебральным параличом /Коновалова Н.Г., Яремчук М.А.// Адаптивная физическая культура . 2017. Т. 69. № 1 (69) . С. 32-35.

    Слайд 4

    Эффект занятий складывается из влияния на организм: водной среды, ароматических, солевых и других добавок, температуры воды, характера двигательной активности, наличия предметов и снарядов

    Слайд 5

    Влияние водной среды на организм гравитационная разгрузка; сопротивление активным движениям ; обеспечение плавности движений ;, ощущение защищенности; воздействует на баро-, термо-, механорецепторы, формируя мощный сенсорный поток различной модальности в ЦНС; меняет условия работы внутренних органов, сенсорный поток от них

    Слайд 6

    Температуры воды Купание в воде температурой 33 о С и ниже оказывает закаливающее воздействие на организм. При групповых занятиях температура воды 32-30 о С. С подготовленными детьми можно заниматься при температуре 28 о С.

    Слайд 7

    характер двигательной активности Просто купание Пассивные движения Активные движения с помощью Активные движения Активные движения с сопротивлением Плотность занятия Продолжительность занятия

    Слайд 8

    предметы и снаряды

    Слайд 9

    здоровые - после заживления пупочной ранки, в возрасте 14 дней Начало занятий недоношенные - после достижения ими массы тела выше 4 кг, обретения способности удерживать постоянную температуру тела Занятия с детьми первых лет жизни

    Слайд 10

    Возраст от 2 недель до 3 месяцев. Занятия в портативном бассейне. Ребенок в бассейне один. Методист и мама вне бассейна, помогают ребенку выполнить требуемые приемы. Возраст от 3 до 12 месяцев. Занятия в мелком бассейне. Дети в бассейне вместе с родителями, которые помогают им выполнить часть приемов, стимулируют детей выполнить самостоятельно часть приемов . Методист контролирует процесс, находясь на суше. Возраст от 1 до 3 лет. Группа детей в бассейне с родителями. Родители заинтересовывают детей в выполнении заданий, контролируют правильность их действий, регулируют отношения между детьми. Методист контролирует процесс, находясь на суше. Этапы тренировки здоровых

    Слайд 11

    Недоношенные младенцы и дети с перинатальной патологией ЦНС проходят те же тренировочные этапы более медленно. Критерием перевода ребенка с этапа на этап служит освоение им программы предыдущего этапа. На 1 и 2 этапе все упражнения основной части дети выполняют с поддержкой. Этапы тренировки младенцев

    Слайд 12

    Методика Занятия на каждом этапе включают вводную, основную и заключительную части. Вводная часть проводится на суше и в воде. На суше выполняют массаж в соответствии с возрастом и подводящие упражнения. Основная часть включает: плавание, ныряние, игры в воде.

    Слайд 13

    1 этап вводная часть: занятие на суше, 5 минут, в воде, 3 минуты. Основная часть: занятие в воде, 10 минут. Заключительная часть: занятие в воде, 2 минут, в сауне, температура 60 о С, 5 минут. 2 этап вводная часть: занятие на суше, 3 минут, в воде, 5 минут. Основная часть: занятие в воде, 15 минут. Заключительная часть: занятие в воде, 5 минут, в сауне, температура 60 о С, 5 минут. 3 этап вводная часть: занятие на суше, 5 минут, в воде, 5 минут. Основная часть: занятие в воде, 20 минут. Заключительная часть: занятие в воде, 5 минут, в сауне, температура 60 о

    Слайд 14

    Подводящие упражнения «сухое плавание» Движение ног «кроль»: ИП лежа на спине, ноги прямые. Мама обхватывает сзади и снизу ГСС ребенка и производит попеременное поднимание и опускание прямых ног. 10-12 раз Движение ног «брасс» ИП то же. Обхватив ноги ребенка в области ГСС, мама одновременно сгибает обе ноги в КС и ТБС, затем разводит колени в стороны, быстро выпрямляет ноги, возвращаясь в ИП. 8-10 раз

    Слайд 15

    Круговые движения рук. ИП то же. Удерживая кисти ребенка, мама производит круговые движения в ПС: сгибание, отведение и приведение одновременно обеих рук. 10-12 раз Подъем за руки из. ИП то же. Мама, удерживая ребенка за кисти, плавным движением поднимает его до положения «вис», медленно опускает в ИП

    Слайд 16

    Подъем за одну ногу. ИП то же. Мама, удерживая ребенка за ГСС, плавным движением поднимает его до положения «вис», медленно опускает в ИП. Разведение согнутых ног. ИП то же. Мама, удерживая ребенка за ГСС, плавным движением сгибает ноги в КС, сгибает и разводит в ТБС, поочередно мягко подтягивает пятки к лону, удерживая в этом положении 3-5 с, медленно возвращает в ИП Потягивание. ИП лежа на правом боку. Мама удерживает ребенка за левые кисть и область ГСС, мягко растягивает левый бок, приближая левые руку и ногу к плоскости опоры

    Слайд 17

    Ручные поддержки Поддержка «Столбик» Взрослый удерживает ребенка вертикально лицом к себе: большие пальцы под сосками, остальные поддерживают спину и затылок ребенка «Подушка» ИП лежа на спине. Ладони взрослого образуют своеобразную подушку: ульнарные края ладоней и мизинцев плотно соединены, большие пальцы в положении отведения

    Слайд 18

    «Авоська» выполняется в ИП лежа на спине и в ИП лежа на груди. В ИП лежа на спине затылок ребенка упирается в дистальные трети предплечий взрослого, ладони которого находятся под спиной ребенка. Большие пальцы взрослого обхватывают сверху область плечевых суставов ребенка или верхнюю часть рук В ИП лежа на груди руки взрослого находятся под грудью ребенка, подбородок опирается на область лучезапястных суставов.

    Слайд 19

    Одноручная поддержка «Ковшик» выполняется в ИП на спине и в ИП на груди. Затылок или подбородок ребенка опираются на область тенара, 2-4 пальцы поддерживают грудь или спину, 1 и 5 пальцы слегка фиксируют голову.

    Слайд 20

    Разминка в воде Мама медленно опускает ребенка в воду. Поддержка «столбик». Команда «стоим». Стопы ребенка опираются о дно бассейна, ребенок стоит в течение 10-15 с. Это упражнение формирует рефлекс опоры, приучает ребенка к дисциплине, дает возможность отдыха между выполнением других, более нагрузочных упражнений.

    Слайд 21

    «Качели». Поддержка «авоська». Ребенок попеременно скользит на спине и на животе 8-10 раз. Мама приговаривает: «спинка», «животик». Это упражнение тонизирует мускулатуру передней и задней поверхностей тела вследствие массажного воздействия воды. Качели» 8-10 раз с поддержкой за прямые руки.

    Слайд 22

    «Змейка». В ИП на спине, поддержка «подушка», дугообразные движения 8-10 раз. Уши и грудь ребенка находятся под водой. Это упражнение направлено на вытяжение и позвоночника, уменьшение внутричерепного давления, тонизирует мышцы спины. «Змейка» В ИП на спине, поддержка «ковш» 8-10 раз. «Змейка» В ИП на спине, поддержка за прямые руки.

    Слайд 23

    Основная часть Плавание «Стрелочка» ИП на спине. Ребенок выполняет толчок стопами от торца бассейна, проводка до другого торца «челноком» 8-10 раз. Упражнение формирует толчок нижними конечностями: сгибание обеих ног и разгибание с отталкиванием стопами. Формирует условный рефлекс: по команде «стрелочка» выполнять толчок . «Стрелочка» ИП на груди. Ребенок выполняет толчок стопами от торца бассейна, проводка до другого торца поддержка «подушка» 8-10 раз.

    Слайд 24

    «Часики». ИП стоя, поддержка «столбик». Выполняем движение маятника в сагиттальной и фронтальной плоскости, приговаривая «тик-так». Работает только нижняя часть туловища, 10-12 раз. При выполнении движений в сагиттальной плоскости повышается тонус мышц передней и задней поверхности Работает только нижняя часть туловища. Упражнение тонизирует мускулатуру туловища и нижних конечностей. фронтальной плоскости - тонизирует мышцы боковой поверхности тела: косые мышцы живота, приводящие и отводящие мышцы бедер. «Мешалочка». ИП стоя, поддержка «столбик». Круговые движения туловища в одну и другую сторону 8-10 раз.

    Слайд 25

    Восьмерка» в ИП на груди, поддержка «авоська». По команде «плывем» плывем «Восьмерка» в ИП на спине, поддержка «ковш». По команде «плывем» плывем по овалу в одну и в другую сторону, образуя восьмерку. 6-8 раз. Свободной рукой мама помогает ребенку грести руками или ногами.

    Слайд 26

    Ныряние На первом месяце жизни после команды «ныряем» мама поливает сверху голову ребенка водой из ковша. Формируем задержку дыхания. На втором и третьем месяце после команды «ныряем» в момент задержки мама погружает ребенка с головой в воду и проводит под водой. Формируется навык пребывания под водой, гидростатическое давление воздействует на все тело ребенка.

    Слайд 27

    Вертикальные прыжки в воду вниз ногами: по команде «ныряем» прыжки с погружением головы в воду. Упражнение выполняется с поддержкой. Упражнение формирует координацию движений, условный рефлекс выполнения движения по команде На 3 этапе вертикальные прыжки с бортика выполняются с поддержкой за прямые руки. И.П. стоя на бортике бассейна, захватить пальцами ног край бортика, выполнить соскок вниз ногами, тоже с поворотом влево, право; принять положение приседа и выполнить соскок вниз ногами Соскальзывание в воду выполняется с поддержкой за прямые руки: ИП сидя на бортике, ноги опираются о стенку бассейна. Наклон вперед и, теряя равновесие, опираясь ногами о стенку, соскользнуть в воду, войдя в нее ногами. Упражнение формирует координацию движений

    Слайд 28

    Игры в воде Выдох в воду, погружая в нее рот, чтобы образовались пузыри. Тренировка дыхательной системы Доставание предметов со дна бассейна. Тренировка координации движений, умения двигаться в воде, выполнять поставленную задачу Повороты в воде лежа, стоя. Тренировка координации движений, укрепление аксиальной мускулатуры

    Слайд 29

    После каждого упражнения повторяют стояние, ходьбу таким образом, чтобы отдых составлял чуть больше половины всей тренировки. В заключительной части занятия дети спокойно плавают и выполняют дыхательные упражнения, мамы выполняют плавные проводки детей в положении на груди и на спине по прямой, по овалу, по кругу в обе стороны. Заканчивают занятие посещением сауны с температурой 60 о C

    Слайд 30

    В результате регулярных тренировок в воде здоровые дети развивались с опережением возрастной нормы, все больные дети смогли в течение 2 лет догнать в развитии свою возрастную норму. Вероятно, в процессе тренировок недоношенных детей с перинатальной патологией ЦНС воздействуя на периферические рецепторы, мы стимулируем поток нервных импульсов по разным уровням нервной системы, способствуя дозреванию рефлекторных дуг и активизации немых зон головного мозга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по закаливанию.

    Если спросить у ребят в классе, полезны ли для здоровья солнце, воздух и вода, то все, конечно, скажут — полезны. Но знаешь ли ты, что это не всегда так? Ведь если целый день лежать на солнце, купатьс...

    Оздоровление и закаливание детей школьного возраста посредством обучения плаванию

    В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неодн...

    Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»

    Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...

    Рекомендации по закаливанию организма

    Закаливание и водолечение как способ профилактики и восстановления здоровья известен давно, он с успехом использовался как в западной, так и восточной медицине. Современные люди всё чаще обращаются к ...

    Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком

    1. Организационный момент.2. Актуализация прошлого опыта учащихся.Для того, чтобы понять о чем мы будем говорить на протяжении нескольких уроков, необходимо разгадать ребус. 7я- Что же такое семья?Сем...

    Конспект урока СБО в 8 классе Тема. Грудной ребенок в семье. Уход за грудным ребенком. Практическая работа: пеленание, одевание кукол.

    Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...

    Рекомендация для родителей "Закаливание дошкольников"

    Рекомендация для родителей "Закаливание дошкольников"...