Работа по самообразованию: "Повышение мотивации обучения на уроках физкультуры посредством использования новых педагогических технологий в соответствии с ФГОС"
материал по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Ольга Анатольевна Яркова

На современном этапе обучения в век развития современных технологий и компьтиризации сложно удивить учеников чем-то новым. Дети приходят на уроки с телефонами и не отрываясь от смартфонов разговаривают с учителями.Приходится прибегать к разным методам что-бы сделать урок интересным и полезным во всех смыслах этого слова. на своих уроках я прибегаю к использованию SET- метода. Предлагаю ознакомится. я только начинаю работать по этим технологиям ,но результаты радуют. Детям нравится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Адыгея

Управление образования

Администрации МО  "Майкопский район"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Тема по самообразованию: " Повышение мотивации обучения на уроках физкультуры посредством использования новых педагогических технологий в соответствии с ФГОС ".

Выполнила: О.А.Яркова

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2

п. Краснооктябрьский

2017-2018 год

Оглавление самообразовательной работы:

Введение:

(история, актуальность, цель работы, объект исследования, предмет

исследования, практическая значимость, ожидаемые результаты)

Глава 1.Значение здорового образа жизни.

Глава 2. Использование ИКТ на уроках ФК.

Глава 3. Использование на уроках физической культуры  SET -метода.

Введение

История развития физической культуры.

Физическая  культура  —  это  пласт  культуры,  представляющий  собой  совокупность  знаний,  направленных  на  развитие  и  укрепление  физического  здоровья  человека  и  общества.  Как  социальное  явление,  физическая  культура  функционирует  на  протяжении  всей  истории  развития  человеческого  общества.

Время  зарождения  первых  ростков  физической  культуры  определить  невозможно,  так  как  корни  культуры  уходят  в  далекие  времена.  Но  можно  сказать  смело,  что  возникла  и  развивалась  физическая  культура  одновременно  с  общечеловеческой  культурой. Физическая  культура  не  только  выполняет  задачи  физического  развития  человека,  но  и  развивает  социальные  функции  в  области  морали,  нравственности,  воспитания,  этики  и  эстетики.

Исторически  физическая  культура  развивалась  под  влиянием  реальных  потребностей  общества  в  полноценной  физической  подготовке  подрастающего  поколения  и  взрослого  населения  к  труду.  Вместе  с  тем,  по  мере  развития  системы  образования  и  системы  воспитания  физическая  культура  становилась  базовым  фактором  формирования  двигательных  умений  и  навыков. Предпосылки  зарождения  физического  воспитания  можно  наблюдать  еще  с  древних  времен.  У  древних  славян  физическая  культура  начала  развиваться  в  VI—IX  вв.  Образ  гармонично  развитой  личности  прекрасно  раскрывается  в  былинах,  сказаниях,  сказках,  легендах,  песнях  того  времени.  Емкие  по  содержанию,  раскрывающие  идеальный  образ  умного  и  сильного  богатыря  —  воина,  олицетворяющего  весь  русский  народ,  былины,  сказания,  летописи,  песни  по  своей  сути  являются  основными  источниками  развития  физической  культуры  на  Руси.  Древнерусский  эпос  изображает  идеальный  образ  богатыря-воина.  Кому  не  известны  былинные  герои  Никита  Кожемяка,  Микула  Селянинович,  Илья  Муромец,  Добрыня  Никитич,  Алеша  Попович.  Богатырь  предстает  перед  нами  не  только  как  физически  развитая  и  непобедимая  личность,  но  и  как  человек,  в  совершенстве  владеющий  жизненным  опытом  и  трудовыми  навыками,  обладающий  умственным  превосходством  и  смекалкой  над  своими  врагами.  Человеку  того  времени  необходима  физическая  сила,  чтобы  он  мог  защитить  не  только  себя  и  родных,  но  и  своих  соплеменников  от  внешних  врагов,  чтобы  «мог  постоять  за  землю  Русскую». 

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Проблема требует к себе особого внимания особенно, когда речь идет о здоровье детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется крайне не достаточное внимание. Обучающиеся пропускают уроки физкультуры, с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

Цель

Привлечь к занятиям спортом и физической культурой как можно больше учащихся.

Повышать мотивацию обучения учеников на уроках физической культуры  используя новые педагогические технологии.

Объект  и  предмет исследования.

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. П.Брэгг.

 Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь. Актуальность темы подтверждается статистическими данными Минздрава России и научных исследований, согласно которым состояние здоровья детей и подростков ухудшаются в процессе обучения в школе. Среди факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей и подростков, наиболее значимыми являются увеличение интенсивности образовательного процесса и 46 общее уменьшение объема двигательной активности. Постоянную тревогу вызывает ухудшение здоровья детей и подростков школьного возраста, половина которых имеет хронические заболевания, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно сосудистой и костно-мышечной систем. По последним исследованиям только 10 % детей имеют первую группу здоровья. По причине низкого уровня состояния здоровья около 1млн детей школьного возраста сегодня полностью отлучены от занятий физической культурой. Более 50 % юношей и девушек, оканчивающих школу, уже имеют 2-3 хронических заболевания, а в целом лишь 15 % выпускников можно считать практически здоровыми. Необходимо вести  работу по разным направлениям учебно-воспитательного процесса: ƒ повышать эффективность  уроков физкультуры, формировать  мотивации учащихся к занятием физической культурой за счет использования различных со- временных педагогических и информационно-коммуникационных технологий; ƒ активизация форм внеурочной деятельности, дополнительного образования детей и отражение итогов общешкольных спортивных мероприятий и праздников на сайте школы; ƒ привлечение ребят к исследовательской деятельности учащихся в области культуры здорового образа жизни и популяризация этого направления на сайте школы; ƒ включение в уроки здоровьесберегающих технологий в виде физкультминуток и гимнастических пауз; ƒ проведение мониторингов. В школе учащиеся проводят довольно значительную часть своей жизни – 6-8 часов в день, поэтому установки на здоровый образ жизни должны активно прививаться в школьной среде. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных основ здорового образа жизни, что и обусловило выбор темы исследования.

Задачи:

          Наличие привычки к занятиям физической культурой и спортом.

Владение навыками бережного отношения к своему здоровью.

Вовлечение родителей учащихся в активную работу по формированию здорового образа жизни.

В настоящее время  общество тесно  связано с процессом информатизации. Происходит глобальное повсеместное внедрение компьютерных технологий  в нашу жизнь. При этом одно из основных  направлений этого процесса  — информатизация образования. Данная  тенденция соответствует изменившимся целям российского  образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

В наши дни система образования претерпевает существенные изменения. Эти изменения настолько глубоки, что затрагивают цели, ценности, методы и средства образования и неизбежно связаны с перестройкой профессионального сознания педагогов, большая часть которых сформировалась в иной образовательной системе и, естественно, является носителем сложившихся педагогических установок и стереотипов. Происходящие в последнее время изменения в общественной жизни характеризуется ростом уважения к правам и свободам личности, в том числе личности ребенка. Приоритетной ценностью системы образования становится предоставление ребенку возможности свободного выбора и индивидуального самовыражения. Многочисленные научные исследования убедительно показывают, что естественное познание ребенком окружающего мира наиболее глубоко и осмысленно происходит, прежде всего, в процессе самостоятельного взаимодействия его с этим миром, активного экспериментирования с предметами и явлениями, накопления своего личного, а не просто усвоения чужого (пусть даже и более совершенного) опыта.

Введение в школьный  курс информатики и технологии привело к оснащению образовательных школ современными компьютерными классами,  и как следствие созданию предпосылки применения компьютеризованных технологий в преподавании других предметов, как традиционных, так и нет, в частности - физической культуры. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления

Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении физической культуре являются подача знаний,  контроль знаний, формирование универсальных учебных действий  и самообразование.

Одна из главных методических задач использования современных педагогических  технологий - предоставление человеку максимальных возможностей в освоении учебного материала с учетом его индивидуальных особенностей и наклонностей.

Совершенствование образования  приводит к изменению статуса физической культуры как гуманитарного учебного предмета. Это обусловливает необходимость обновления содержания физкультурного образования и тем самым существенно изменяет взгляд на качество профессионально-личностных позиций педагога, требуя переосмысления и перестройки характера его профессиональной деятельности. Ряд исследователей констатируют наличие кризиса профессиональной компетентности, который испытывают многие учителя физкультуры. В то же время бурное распространение информационных технологий, развитие материальной базы предоставляет большие возможности для использования новых технологий. Например, любой специалист сталкивается с необходимостью диагностировать    состояние здоровья, физическую, функциональную подготовленность занимающихся физическими упражнениями. Поэтому все большее распространение в практической работе учителя физкультуры получают различные методы контроля – тестирование и автоматическая обработка его результатов с помощью  компьютерных программ. А также очевиден целый ряд возможностей более широкого использования  новых технологий  в деятельности учителя, как то: тестовые задания для закрепления теоретического материала, составление таблиц.

Глава 1.

Значение здорового образа жизни.

В  условиях  социально-экономических  и  политических  преобразований  в  современной  России  на  особое  место  ставится  развитие  в  стране  физической  культуры  и  спорта,  укрепление  физического  и  морального  духа,  духовного  здоровья  человека,  формирование  здорового  образа  жизни.  Укрепление  здоровья  людей,  сохранение  генофонда  страны,  воспитание  всесторонне  гармоничной  личности,  профессиональная  подготовка  к  выбору  будущей  профессии  —  вот  одни  из  основных  функций  физического  воспитания  в  нашем  современном  обществе. 

В  решении  поставленных  задач  колоссальное  значение  современное  государство  придает  физическому  воспитанию  детей  и  современной  молодежи  в  обществе  и  в  семье.  Ведь  только  общество  и  семья  обеспечивают  здоровый  генофонд  нашей  страны.  Одной  из  приоритетных  задач  государство  ставят  заботу  о  здоровье  всей  нации. 

Физическая  культура  посредством  физических  упражнений  готовит  людей  к  жизни  и  труду,  используя  естественные  силы  природы  и  весь  комплекс  факторов  (режим  труда,  быт,  отдых,  гигиена  и  т.  д.),  определяющих  физическое  здоровье  человека  и  уровень  его  общей  и  специальной  физической  подготовки.

Основными  показателями  состояния  физической  культуры  в  обществе  являются  ее  массовость  использования  средств  физической  культуры  в  сфере  образования  и  воспитания,  спортивные  состязания,  пропаганда  физической  культуры,  привлечение  к  физическому  развитию  с  помощью  средств  массовой  информации.

Значение  физической  культуры  в  школьный  период  жизни  человека  заключается  в  создании  фундамента  для  всестороннего  физического  развития,  укрепления  здоровья,  формирования  разнообразных  двигательных  умений  и  навыков.  Все  это  приводит  к  возникновению  объективных  предпосылок  для  гармоничного  развития  личности.  Полноценное  развитие  детей  школьного  возраста  без  активных  физкультурных  занятий  практически  недостижимо.  Выявлено,  что  дефицит  двигательной  активности  серьезно  ухудшает  здоровье  растущего  организма  ребенка,  ослабляет  его  защитные  силы.  Без  двигательной  активности  не  возможно  полноценное  физическое  развитие. Физическое  развитие  особенно  важно  в  школьном  возрасте,  ведь  оно  влияет  и  на  умственную  деятельность  подростка.  Неполноценное  физическое  развитие  может  привести  к  серьезным  последствиям.

Учитывая,  что  пик  физического  развития  приходиться  на  старший  школьный  возраст,  уделять  пристальное  внимание  развитию  главных  двигательных  способностей  рационально  именно  в  школьном  возрасте. 

Занятия  физической  культурой  позволяют  исключить  у  школьников  такие  негативные  проявления  как  употребление  алкоголя  и  наркотиков,  девиантное  и  делинквентное  поведение;  а  также  способствуют  социализации  личности  школьника;  дают  возможность  развивать  и  формировать  такие  качества  как  инициативность,  самостоятельность,  уверенность,  лидерские  качества.  Физические  упражнения  способствуют  формированию  добросовестного  отношения  к  учебе,  чувства  ответственности  и  долга,  коллективизма,  готовности  прийти  на  помощь  товарищам,  гуманности,  честности,  воли  к  победе.


Очень  важным  является  уровень  двигательной  активности.  Необходимо  чтобы  он  был  оптимальным,  ведь  недостаток  или  избыток  может  привести  к  негативным  последствиям.  Физические  нагрузки  оказывают  большое  влияние  на  развитие  и  рост
  детей.  Недостаток  двигательной  деятельности  у  ребенка  может  привести  к  патологическим  изменениям  в  организме.  Установлено,  что  у  50  %  детей  в  возрасте  6—7  лет  возникает  дефицит  двигательной  активности.  У  школьников  9—12  лет  эта  цифра  достигает  ещё  больших  размеров  —  60  %,  а  у  школьников  старшего  возраста  —  70  %.  Уроки  физической  культуры  в  школе  компенсируют  лишь  малую  часть  двигательной  нормы. 

Физические  упражнения  —  основные  средства  физического  воспитания  школьников.  Они  формируют  важные  навыки  организма.  В  физическом  воспитании  учащихся  используются  разделы  школьной  программы,  такие  как:

·     Легкая  атлетика  —  является  важным  фактором  в  развитии  двигательной  деятельности,  позволяющим  правильно  дозировать  нагрузки.

·     Плавание  —  позволяет  разгрузить  позвоночник,  задействует  многие  группы  мышц,  тренирует  дыхание,  является  инструментом  закаливания,  т.  к.  вода  имеет  температуру  ниже,  чем  температура  человеческого  тела.

·     Гимнастика  —  позволяет  улучшать  многие  физические  навыки,  координировать  движение,  легко  дозировать  нагрузки.

·     Спортивные  и  подвижные  игры  —  позволяют  развивать  и  применять  многие  физические  навыки,  приобретенные  в  различных  видах  упражнений,  легко  заинтересовать  детей,  однако,  в  игре  трудно  дозировать  нагрузки,  поэтому  необходимо  выбирать  игры  в  соответствии  с  физической  подготовкой.

В  физическом  воспитании  школьников  используются  различные  формы  занятий  физическими  упражнениями:  обязательные  занятия  в  школе,  занятия  во  внешкольных  учреждениях  и  в  семье. 

Школьные  формы  занятий  физическими  упражнениями:

·     Урок  физической  культуры  —  основная  форма  занятий  физическими  упражнениями  в  школе.  Особенности:

1.  Является  наиболее  массовой  формой  занятий  школьников;

2.  Проходит  под  руководством  педагога;

3.  Способствует  всестороннему  развитию  учащихся.

     Физкультурно-оздоровительные  мероприятия  во  время  учебного  дня  —  активизируют  двигательный  режим  во  время  учебного  дня,  поддерживают  школьников  в  тонусе  во  время  умственной  активности,  оказывают  благоприятное  воздействие  на  организм.  Формы  таких  занятий:

1.  Утренняя  гимнастика  —  влияет  на  повышение  работоспособности,  улучшает  самочувствие.

2.  Физкультминутки  на  уроках  —  снимают  утомление,  повышают  умственную  активность,  проводятся  при  появлении  утомления.

3.  Игры  и  физические  упражнения  на  переменах  —  полезное  средство  активного  отдыха,  улучшения  здоровья  и  возвращения  к  учебному  процессу.  Для  удобного  проведения  игр  и  физических  упражнений  на  переменах  нужно  заранее  подготовить  место,  необходимый  инвентарь.  Обычно  дети  участвуют  в  подобных  занятиях  добровольно  и  проявляют  активный  интерес  к  подобного  рода  мероприятиям.

4.  Ежедневные  занятия  физической  культурой  в  продлённых  группах  решают  следующие  задачи:  укрепление  здоровья,  закаливание  организма,  улучшение  физической  и  умственной  работоспособности,  совершенствование  физических  навыков,  воспитание  привычки  заниматься  регулярно  и  самостоятельно.

В  продленных  группах  занятия  физической  культурой  проходят  в  более  свободной  форме,  чем  уроки  физической  культуры,  могут  проводится  на  свежем  воздухе.  Занятие  состоит  из  3-х  частей:  подготовительная  (разминка,  разогрев  мыщц),  основная  (спортивные  игры,  бег  и  др.),  заключительная  (упражнение  на  восстановление  дыхания,  мало интенсивные  упражнения).  Благодаря  такой  организации  занятия  нагрузки  нарастают  в  начале,  снижаются  к  концу.

5.  Внеклассные  формы  организации  занятий:  спортивные  секции,  спортивные  соревнования  в  школе,  туристские  походы,  дни  здоровья.  Цели  внеклассных  занятий:  выявление  детей,  имеющих  склонности  к  определенным  видам  спорта,  обеспечение  детям  активного  и  здорового  отдыха.  Различные  внеклассные  мероприятия  проводятся  с  учетом  возраста,  возможностей  и  интересов  школьников.


Физическое  развитие  в  школьном  возрасте  имеет  очень  важное  значение,  т.  к.  от  своевременного  развития  физических  навыков  и  способностей  зависит  не  только  физическая  форма  и  состояние  здоровья  в  будущем,  но  и  нравственное  развитие  ребенка.

                                                         Глава 2.

Использование ИКТ на уроках ФК.

Информационные средства в физической культуре включают в себя компьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы. Порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу, объединяются общим термином информационные технологии. Применяя их, необходимо обращать внимание на возможность  комплексного использования, оптимальна ситуация, когда преподаватель или учащийся имеет возможность выбрать любые средства информационных технологий по конкретной теме программы для использования в образовательном процессе.

Задавшись проблемой повышения мотивации у учащихся к урокам физической культуры, вовлечения в образовательный процесс тех учащихся, которые по состоянию здоровья временно не выполняют физические упражнения, я поняла, что компьютер и различные компьютерные программы, возможности интернет - ресурсов  могут оказаться большим помощником в моей педагогической деятельности. Часто  объяснения техники выполнения  движений, упражнений, какие-то исторические факты и события Олимпийских игр, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно в спортивном зале. Поэтому  использование  на уроке демонстрационных средств (презентации, слайды, картины, анимации, видеозаписи) способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе — понятий.  Проблема создания электронных учебных пособий по физической культуре, к которым относятся и учебные презентации, на сегодняшний день весьма актуальна. Это даёт условия для получения и активизации теоретических знаний по физической культуре на основе использования электронных презентаций и компьютерных тестов и увеличение динамизма и выразительности излагаемого материала. Предлагаемые формы приводят к повышению мотивации, росту эмоциональной выразительности урока.

 Когда было введено обязательное оценивание обучающихся, освобожденных от уроков по физической культуре по состоянию здоровья, а также аттестация обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, сразу же возросла роль теоретических уроков по предмету, которые  остаются основной формой получения учащимися знаний. Не секрет, что уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, но на этот объем, к сожалению,  выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет  эффективно решить эту проблему. 

Преимущество использования презентаций по сравнению с традиционной лекцией или беседой преподавателя состоит в том, что позволяет в концентрированной форме преподнести максимум материала при минимальной затрате времени. Усвоение материала во много раз повышается в связи с наглядностью представленного вопроса, что также и повышает мотивацию к обучению. Такой способ представления материала облегчает работу со «слабыми» учащимися, так как к более сложным вопросам можно возвращаться несколько раз, не затрачивая много времени. Использование ИКТ позволяет увеличить время на отработку основных двигательных навыков и умений во время традиционных уроков, выкроить время на знакомство с историей и на пропаганду Олимпийского движения. Использование ИКТ на уроках физической культуры позволяет решить проблему освобожденных от занятий учащихся. Прослушивая материал вместе со всеми, учащиеся получают индивидуальное творческое задание на определенный срок, и представляют результат в виде презентаций, докладов, сообщений.

Глава 3.

Использование на уроках физической культуры  SET -метода.

Какие бы изменения не происходили в сфере российского образования, самой распространённой формой проведения учебных занятий на сегодняшний день остаётся урок, во время которого обучающиеся работают над усвоением одного и того же материала. В настоящее время предпринимаются попытки создания системы коллективного обучения по индивидуальным программам, но классно-урочную систему никто не отменял.

 Приходится экспериментировать, искать точки соприкосновения с компьютеризированной молодёжью. Постепенно пришло понимание необходимости включения SET -метода в классно-урочную систему обучения. SET (с англ.) – набор, комплект, множество, т.е. он сочетает в себе элементы различных методов обучения и способствует формированию у обучающихся необходимых им знаний, умений и навыков за счет выполнения практических заданий. SET-метод может сочетать в себе элементы таких методов обучения как, например: кейсы, логико-смысловое моделирование (ЛСМ), квест, презентации и др. Сочетание данных методов выбрано не случайно, поскольку именно эти методы обучения чаще всего использую в своей работе и вижу, что они дают неплохой результат. Остановимся на некоторых из них подробно. Кейс-метод. Очень полюбился моим воспитанникам. Постоянно прибегать к кейсам на практике невозможно. Учебная нагрузка большая, а проработка материалов «учебного портфеля» требует больших затрат. Чем привлекает меня данная методика? Традиционные приёмы преподавания ориентированы на изучение чего-либо, а кейсы – на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации.  В своей практике использую кейсы по  темам: "Олимпийские игры" , " Виды спорта". Почему именно эти темы? Считаю , что они обзорные  и актуальны на сегодняшний день. Разделив учеников на группы , выдав им кейсы на заданную тему, можно задействовать в работу весь класс. Здесь ребята показывают свои знания, включая логику и творческую активность, при чем можно совмещать новые педагогические технологии вместе. Просмотрев видео-кейс(ролик, презентацию), получив  кейсы с материалом , можно выполнить проект и предоставить его в качестве решения, наглядно оформить используя индивидуальный и творческий подходы. Так же можно использовать эти методы для детей освобожденных от уроков по физической культуры по состоянию здоровья,  при  аттестации обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе здоровья.

Очень нравятся ребятам мои уроки с использованием квеста. Почему квест? Слово ребятам знакомо по компьютерным играм. Квест в переводе с английского дословно – поиск. В мифологии и литературе на английском языке понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Таким образом, квест – это путешествие за артифактом. В нашем случае артифакт – новые знания. После объяснения темы, учащиеся отвечают на вопросы в конце урока, к примеру получают какой-то предмет спортивного инвентаря и по начальным буквам получают ответ. Вот такими методами я стараюсь разнообразить обычный урок , превращая его в интересную познавательную игру.

Ожидаемый результат.


В заключение хочется напомнить о значении самого слова “образование” — это когда из бесформенного материала постепенно создается образ интеллектуального, развитого физически и морально, успешного и позитивного человека. И создание такого образа — процесс всегда долгий и мучительный, так как с годами человек все сложнее поддается обработке и прокачке новых навыков, кроме того зачастую просто не имея достаточной мотивации для достижения цели обучения. Именно поэтому на смену сегодняшних сумбурных попыток с помощью всего нескольких онлайн книг, неупорядоченных текстов, или просто учебных видеороликов (которые можно просматривать не вставая с дивана) — должна придти инновационная высокотехнологичная методология образования. Это должна быть цельная система с индивидуальным подходом и интерактивным обучением, большим количеством практики и анализа причин совершенных ошибок для корректировки учебного плана.

Список  литературы:

  1. Голощапов  Б.Р.  История  физической  культуры  и  спорта.  Учебное  пособие  для  студ.  высших  пед.  учебных  заведений,  М.:  Издательский  центр  «Академия»,  2001  г.
  2. Захаров  П.Я.  История  физической  культуры  и  спорта.  Учебно-методический  комплекс.  Горно-Алтайск:  РИО  ГАГУ,  2009  г.
  3. Ожегов  С.И.,  Шведова  Н.Ю.  Толковый  словарь  русского  языка.  Издательство  «Азъ»,  1992.
  4. Столбов  В.В.  История  физической  культуры  и  спорта.  М:  Физкультура  и  спорт,  1983  г.
  5. Основы  физической  культуры  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://otherreferats.allbest.ru/sport/00182375_0.html 
  6.  Программа «Здоровый образ жизни (ЗОЖ)» ГБОУ СОШ 255 2011-2015 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Презентация «Повышение мотивации учащихся к обучению иностранного языка через использование новых педагогических технологий»

На мой взгляд,в  использовании новых технологий заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в реч...

Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО

Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...

Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения

Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы. Это развитие и воспитание образованной, культурной, социально зрелой, мобильной, талантливой личности....

Презентация к работе по самообразованию : " Повышение мотивации обучения на уроках физкультуры посредством использования новых педагогических технологий в соответствии с ФГОС ".

В презентации отображается моя работа повышение мотивации обучения физкультуры посредством использования новых педагогических технологий. Здесь показано на примере работа с кейсами , проектная деятель...

Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятель.

4.1.1. Методическая деятельность в сфере образования4.1.2. Разработка электронных образовательных продуктов4.1.3.Повышение квалификации педагогов4.1.4. Проектирование уроков на основе применения образ...