Главные вкладки

    Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
    статья на тему

    Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить качество преподавания предмета. Презентация дополняет статью и может быть использована доя публичных выступлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_25.01.15.docx19.99 КБ
    Файл vystuplenie_25.01.16.pptx2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление Карлиной М.Н.

    Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО.

    Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран. Но все же в учебном процессе сохраняются противоречия между фронтальными формами обучения и индивидуальными способами учебно-познавательной деятельности каждого ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.

    Одним из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям программы.

    Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения педагога к процессу обучения, изменения стиля поведения так, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет управление обучением.

    Игры.          

    Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость.

    Проектная методика.  

    Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,

    Урок-пресс-конференция

    Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

    Технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому  школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата). Предмет английский язык изучается в школьном курсе с 2 по 11 классы. Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса учащихся.  Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна. На основе элементов этой технологии я провожу уроки изучения нового материала с помощью консультантов и групповой формы работы. Такую работу практикую в 7-9 классах. Например, при изучении темы «Субкультуры» в 7 классе я разбила класс на отдельные группы, у каждой группы было опережающее задание. Заранее с консультантами были оговорены задачи и регламент ответов. Консультанты выступили в роли лидеров групп, распределяли обязанности внутри группы, и оценивали работу товарищей. В результате длительной подготовки и изучения дополнительной литературы урок прошел очень интересно. За короткое время урока был разобран  и обобщен огромный материал самими же учениками, получены хорошие оценки.

    Метод эмпатии (вживания)означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.

    Например, вжиться в сущность дерева, кошки, облака и других образовательных предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту - себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен им в устной, письменной, рисуночной форме.

    Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

    Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

     Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм)

    Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

    Teacher:What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

    Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”

    Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать /узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

    В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).

    В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.

    В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

    "Учимся вместе” (Learning Together)

    Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.

    Возможности использования:

    • При работе с текстом;
    • При изучении грамматики.

    Как это делать при работе с текстом

    Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее:

    • Суммирует содержание абзаца;
    • Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
    • Растолковывает то, что для других осталось неясным;
    • Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
    • Даёт задание на чтение следующего абзаца.
    • Как это делать при работе с грамматическим материалом

    Кейс - технология
    Case studies (или метод конкретных ситуаций) представляет специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений студентами по определенному разделу учебного курса.
    Работа с «кейс-стади» (или на профессиональном языке с «кейсами») предполагает разбор или разрешение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения. 
    Методика «кейс-стади» впервые была разработана в Гарвардской школе, поэтому нередко среди специалистов ее называют гарвардским методом.

    Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

    Вывод: Необходимо запастись немалой долей терпения, чтобы освоить новые педагогические технологии и научиться грамотно использовать их на своих уроках. Но достигнув данной цели и применяя этот опыт, эти знания на уроке, мы делаем его современным и приближенным к жизни, а значит функциональным, доступным и интересным для ребенка, что это в свою очередь повышает качество образования.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО Подготовила: Карлина М.Н.

    Слайд 2

    Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран

    Слайд 3

    Одним из важных направлений разрешения этих проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий

    Слайд 4

    Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения

    Слайд 5

    Игры

    Слайд 6

    Физкультминутка

    Слайд 7

    Проектная методика

    Слайд 8

    Урок-пресс-конференция

    Слайд 9

    Технологии перспективно-опережающего обучения

    Слайд 10

    Метод эмпатии (вживания)

    Слайд 11

    Метод " Mind - Map ” (Карта памяти)

    Слайд 13

    Метод "Brain Storming”( Мозговой штурм )

    Слайд 14

    Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”

    Слайд 15

    Технология паравозик ( Train technology )

    Слайд 16

    "Учимся вместе” ( Learning Together )

    Слайд 17

    Кейс – технология Case studies


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

    Компетентностный подход –  создание условий для овладения учащимися комплексом  компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...

    К вопросу о повышении качества образования в условиях реализации ФГОС

    Статья о возможных изменениях качества образовательного процесса, которые могут/должны произойти после введения ФГОС....

    «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»

    Методическая тема МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»...

    Дистанционное обучение как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС

           Презентация  "Дистанционное  обучение как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС" является основой для проведения мастер-класса,...

    Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, как одно из эффективных средств повышения качества образования в рамках реализации ФГОС.

    В рамках реализации новых идей в образовании важно сохранить степень индивидуализации в подходах  к обучению ребенка,  правильно оценить  степень его готовности воспринимать знани...

    Самооценка как стимул для самообразования и эффективное средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ОО обучающихся с ОВЗ. Доклад.

    VIII региональный интерактивный методический семинар«Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие»ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2»4 декабря 2017 года...

    ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Все чаще вспоминают слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто». Закономерно возросло внимание и к ...