Статья для публикации
статья по физкультуре по теме

Никитина Татьяна Владимировна

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Критериальное оценивание на уроках физической культуры как современная система оценки результатов обучающихся

                                      Никитина Т.В., учитель физической культуры

муниципальное бюджетное общеобразовательное

                        учреждение города Кургана

                                               «Средняя общеобразовательная школа№49»

              Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучающихся с четко определенными, коллективно выработанным, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими  целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно - познавательной компетентности обучающихся.

Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев).

             Критерии – определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности обучающегося, которую он осуществляет в ходе работы.  Что дает нам критериальное оценивание на уроках физической культуры? Во-первых, позволяет избежать субъективизма при оценивании. Во-вторых, позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса. В-третьих, делает прозрачным процесс выставления оценки.

Основная задача учителя физической культуры  на уроке – научить ребенка правильной технике двигательного действия. Результатом освоения техники является оценивание выполнения разученных упражнений.

        На уроке физической культуры я часто использую дескрипторы, где описаны уровни достижения по каждому критерию и оцениваются определенным количеством баллов. Так, на уроке физической культуры по теме: «Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении», было предложено детям разработать дескриптор с использованием приема «Светофор».

    Перед обучащимися стояла задача оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:

 - Соблюдения правил техники безопасности на уроке  - 3 балла

- Активно работал в команде (паре) – 3 балла

- Присутствовал на уроке, слушал, наблюдал за техникой выполнения двигательного действия – 1 балл

- Пытался выполнить двигательное действие, но совершил несколько ошибок  – 2 балла

- Двигательное действие выполнено правильно, но допущена  ошибка – 3 балла

- Двигательное действие выполнено безошибочно  - 4 балла

   Обучающимся было предложено выбрать и расположить на дескрипторе критерии  в такой последовательности, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания.

В ходе урока обучающиеся смогли оценить свою деятельность на уроке по данным критериям, а также  выполнить взаимооценку, работая в парах.

   В результате использования технологии критериального оценивания в повышении эффективности и качества урока физической культуры  удается раскрыть всесторонние способности обучающихся, повысить интерес обучающихся к урокам физической культуры, мотивировать к самостоятельным занятиям, а также развивать способность  к самоанализу и взаимооценки.  Систематическое применение на уроках критериального  оценивания способствовало повышению  не только успеваемости (100%) ,  но и  качеству обучения до 81%.

     Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям  и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Таким образом, критериальное оценивание помогает мне объективно оценить индивидуальные достижения обучающихся, избежать конфликтов как с моими воспитанниками, так и их родителями. Я вижу заинтересованность, увлечённость детей моим предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои статьи для публикаций

Отечественная война1812г и Русская Православная Церковь.(стстья)Презентация...

3.3. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

на сайте работников образования,разработки открытых уроковhttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2018/03/08/natsionalnye-vidy-sporta-v-sisteme-fizicheskogo-vospitaniya...

Статьи и публикации

Статья "Школьный психолог и профориентационная работа" размещена в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции "Образоание и учитель в XXI в.: проблемы и п...

Справка о принятии статьи на публикацию в печатном издании

Справка о принятии статьи на публикацию в печатном издании "Солнечный свет" в сборнике статей "Педагогика и образование"Главный редактор издания "Солнечный свет" Ирина Ко...

Публикации во Всероссийском сборнике статей и публикаций института развития образования.

Публикации во Всероссийском сборнике статей и публикаций института развития образования....

3.3. Опубликованные научные статьи, методические и дидактические разработки, имеющие выходные данные: научная статья, интернет-публикация.

Журнал Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей «Юннатский вестник»Юннаты Калмыкии: прошлое и настоящее-.Выпуск №2 (78), апрель.-ФГБОУ...