Главные вкладки

    Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные
    план-конспект по физкультуре на тему

    Бычина Лариса Викторовна

    Цель:

    1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.

    2. Заинтересовать  детей к бережному отношению  к природе.

    3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопереживание за своих товарищей.

    Задачи:

    1.   Совершенствование двигательной и физической подготовки.

    2.   Воспитание дисциплины, организованности, внимания.

    Оборудование: мячи, обручи, конусы, кегли, стойки, маты, ракетки и шарики для настольного тенниса, санитарные сумки, «градусники», гимнастические скамейки.

    Наглядность: ватман,  на который будут клеить  материалом  о животных.

    Организационный момент

    Построение в шеренгу.

    Приветствие.

    Ребята, давайте определим тему занятия. Для этого нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки,  а «всезнайки»  открывать ответы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект внеурочной  деятельности:

    «Зоологический марафон»

    спортивно-познавательная эстафета

    Тема: Дикие животные

    Цель:

    1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.

    2. Заинтересовать  детей к бережному отношению  к природе.

    3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопереживание за своих товарищей.

    Задачи:

    1. Совершенствование двигательной и физической подготовки.
    2. Воспитание дисциплины, организованности, внимания.

    Оборудование: мячи, обручи, конусы, кегли, стойки, маты, ракетки и шарики для настольного тенниса, санитарные сумки, «градусники», гимнастические скамейки.

    Наглядность: ватман,  на который будут клеить  материалом  о животных.

    Организационный момент

    Построение в шеренгу.

    Приветствие.

    Ребята, давайте определим тему занятия. Для этого нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки,  а «всезнайки»  открывать ответы.

    1.Загадка: «Колюч он, но не елочка.

                         В иголках, но не сосенка.

                         В клубок свернуться может

                         Конечно, это….(Ежик)

    2.Загадка: « Рыжая птичница, 
                        В курятник пришла, 
                        Всех кур перечла 
                        И с собой унесла» 
                                                     (Лиса)

    3.Загадка: «Косолапый и большой, 
                        Спит в берлоге он зимой.
                        Любит шишки, любит мёд, 
                        Ну-ка, кто же назовет?»
                                                          (Медведь) 

    4.Загадка: «То не лев, не тигр, не кошка,
                              Хоть похож и не немножко.
                        Пусть не виден в нём азарт!
                        Это хищник»    
    (Леопард)

    5.Загадка: «В чёрно-жёлтую полоску,
                        Нос и уши – как у кошки.
                        Хвост длиннющий и язык,
                        В жертву зубы он вонзил» (Тигр)

    6.Загадка: «Стройный, быстрый,
                       Рога ветвисты.
                      Скачет по лесу весь день,
                      Называется»
    (Олень)

    7.Загадка: «Думал – кошка,

                        Крикнул – «Брысь!»

                        Оказалась, это»  (Рысь)

    8.Загадка: «Не мышь, не птица, в лесу резвится.

                        На деревьях живет, и орешки грызет»  (Белка)

    Получилось слово «Животные». На какие группы делятся животные?  На домашние и дикие. А загадки были о диких животных. Значит тема занятия: «Дикие животные».

    Разминка

    Учитель:

    Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые. Ребята, попрыгайте, побегайте, изображая животных.

    А теперь встаньте в обручи.

    - порхайте, как это делают бабочки.

    -Полетайте, как птицы.

    -Попрыгайте, как лягушки.

    Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле?

    Для того чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, мы проведем зоологический марафон.

    Командам занять свои места.

    У нас две команды: «Зоологи»  и «Ботаники».

    И в каждой команде есть мои помощники  «Всезнайки». Они кратко охарактеризуют каждого животного.

    Эстафета.

    «Всезнайки» поочередно рассказывают о животном, наклеивают картинку животного с текстом на ватман.

    1 этап: «Заяц»  Комочек пуха, длинное ухо,
                             Прыгает ловко, любит морковку.

    Участвует вся команда. По сигналу,  дети по очереди бегут между конусами, обегают стойку и обратно бегут по прямой.

    2 этап: « Медведь»   Зимой спит,
                                        Летом ульи ворошит.

    Это герой многих сказок, «хозяин тайги».

    Участвует вся команда. Баскетбольный мяч зажимают между коленями. По сигналу доходят до стойки, берут мяч в руки и обратно бегут по прямой.

     Отгадайте следующего нашего гостя!

     3 этап: «Леопард»  Когда он в клетке, то приятен, 
                                      На шкуре много чёрных пятен. 
                                      Он хищный зверь, хотя немножко, 
                                      Как лев и тигр, похож на кошку.

    Леопард очень быстрое животное. И сейчас вы проявите свою быстроту.

     Участвует вся команда. По сигналу нужно добежать до стойки, обежать стойку и бежать обратно.

    4 этап: «Белка»  То по ёлкам ловко скачет
                                И взлетает на дубы?
                                Кто в дупле орехи прячет,
                                Сушит на зиму грибы?

    Участвуют три человека от команды. По сигналу бегут к гимнастической лестнице, залазят на вторую ступеньку, достают орех и бегут к своей команде. Выбегает второй, третий поочередности   и выполняют то же самое.

    5 этап: «Тигр»   Родственник домашней киске,

                                Этот зверь не робкий.

                                Бродит хищник уссурийский

                                По таежной тропке.

    Тигр очень хитрый, умный,  ловкий и быстрый  зверь. И вам надо проявить ловкость и быстроту.

    Участвует вся команда. По сигналу, первый участник добегает до гимнастического мата, на четвереньках проползает, пробегает по гимнастической скамейке, прыгает в обручи(3 штуки), обегает стойку и бежит к своей команде. И так вся команда.

    6 этап: «Рысь»  Меньше тигра, больше кошки,
                                 Над ушами — кисти-рожки.
                                 С виду кроток, но не верь:
                                 Страшен в гневе этот зверь

    Рысь любит проводить время на деревьях и охотится, спрыгивая вниз.

    Участвует вся команда. Прыжки в глубину. По сигналу, первый участник добегает до гимнастической стенки, залазит на третью перекладину и спрыгивает вниз на гимнастический мат, и бежит к своей команде и т.д.

    7этап: «Волк»   Серый я, живу в лесу,
                                Знаю рыжую лису.
                                Песню грустную тяну,
                                 Громко вою на луну

    Волк – санитар леса.

    Участвует вся команда. По  сигналу, первые участники надевают санитарную сумку через плечо, берут «градусник» и бегут до стойке и обратно. Передают следующему участнику.

    8 этап: « Лиса»    Рыжая птичница 
                                   В курятник пришла, 
                                   Всех кур перечла 
                                   И с собой унесла. 

    Участвует вся команда. По сигналу первые участники на ракетке несут теннисный шарик, до стойке и обратно.

    Подведение итогов

    Вот вы и узнали о некоторых животных, об их повадках. А какие физические качества  вы развивали?  (Ловкость, быстроту, силу, прыгучесть, координацию движения). Значит,  главную цель нашего занятия вы выполнили.  

    Но у нас еще есть одна из главных целей. Что бы ее узнать, вы соберете слова, которые лежат в конверте.

    Каждой команде раздаются пазлы из букв. Вы должны собрать слово и наклеить на  выполненный проект, который сделали мои помощники «Всезнайки» заголовком «Охраняй природу».

    Как вы думаете, мы справились с заданием?

    Рефлексия

    Если вам было хорошо на уроке,  уютно, радостно, то возьмите улыбающегося смайлика. А если было плохо, неуютно, то возьмите грустного смайлика. А теперь покажите всем, какое у вас настроение после занятия.

    За хорошую работу на занятиях, я награждаю вас медальками. Вы с ними придете на урок физкультуры,  и я выставлю вам оценки за работу на этом занятии.

    Я благодарю вас за урок! Всем спасибо! До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

    Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

    Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для дошкольников «Осенний марафон в нашем городе»

    Данная разработка помогает решить задачи патриотического воспитания дошкольников в доступной для данного возраста форме. Спортивные соревнования по духу близки детям, так как обеспечивают удовлетворен...

    Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

    тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

    Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес к диким животным»

    Цель: практическое усвоение падежных конструкций, формирование социально-коммуникативных речевых умений....

    Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

    Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

    Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"

    Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...