Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные
план-конспект по физкультуре на тему

Бычина Лариса Викторовна

Цель:

1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.

2. Заинтересовать  детей к бережному отношению  к природе.

3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопереживание за своих товарищей.

Задачи:

1.   Совершенствование двигательной и физической подготовки.

2.   Воспитание дисциплины, организованности, внимания.

Оборудование: мячи, обручи, конусы, кегли, стойки, маты, ракетки и шарики для настольного тенниса, санитарные сумки, «градусники», гимнастические скамейки.

Наглядность: ватман,  на который будут клеить  материалом  о животных.

Организационный момент

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Ребята, давайте определим тему занятия. Для этого нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки,  а «всезнайки»  открывать ответы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочной  деятельности:

«Зоологический марафон»

спортивно-познавательная эстафета

Тема: Дикие животные

Цель:

1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.

2. Заинтересовать  детей к бережному отношению  к природе.

3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопереживание за своих товарищей.

Задачи:

  1. Совершенствование двигательной и физической подготовки.
  2. Воспитание дисциплины, организованности, внимания.

Оборудование: мячи, обручи, конусы, кегли, стойки, маты, ракетки и шарики для настольного тенниса, санитарные сумки, «градусники», гимнастические скамейки.

Наглядность: ватман,  на который будут клеить  материалом  о животных.

Организационный момент

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Ребята, давайте определим тему занятия. Для этого нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки,  а «всезнайки»  открывать ответы.

1.Загадка: «Колюч он, но не елочка.

                     В иголках, но не сосенка.

                     В клубок свернуться может

                     Конечно, это….(Ежик)

2.Загадка: « Рыжая птичница, 
                    В курятник пришла, 
                    Всех кур перечла 
                    И с собой унесла» 
                                                 (Лиса)

3.Загадка: «Косолапый и большой, 
                    Спит в берлоге он зимой.
                    Любит шишки, любит мёд, 
                    Ну-ка, кто же назовет?»
                                                      (Медведь) 

4.Загадка: «То не лев, не тигр, не кошка,
                          Хоть похож и не немножко.
                    Пусть не виден в нём азарт!
                    Это хищник»    
(Леопард)

5.Загадка: «В чёрно-жёлтую полоску,
                    Нос и уши – как у кошки.
                    Хвост длиннющий и язык,
                    В жертву зубы он вонзил» (Тигр)

6.Загадка: «Стройный, быстрый,
                   Рога ветвисты.
                  Скачет по лесу весь день,
                  Называется»
(Олень)

7.Загадка: «Думал – кошка,

                    Крикнул – «Брысь!»

                    Оказалась, это»  (Рысь)

8.Загадка: «Не мышь, не птица, в лесу резвится.

                    На деревьях живет, и орешки грызет»  (Белка)

Получилось слово «Животные». На какие группы делятся животные?  На домашние и дикие. А загадки были о диких животных. Значит тема занятия: «Дикие животные».

Разминка

Учитель:

Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые. Ребята, попрыгайте, побегайте, изображая животных.

А теперь встаньте в обручи.

- порхайте, как это делают бабочки.

-Полетайте, как птицы.

-Попрыгайте, как лягушки.

Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле?

Для того чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, мы проведем зоологический марафон.

Командам занять свои места.

У нас две команды: «Зоологи»  и «Ботаники».

И в каждой команде есть мои помощники  «Всезнайки». Они кратко охарактеризуют каждого животного.

Эстафета.

«Всезнайки» поочередно рассказывают о животном, наклеивают картинку животного с текстом на ватман.

1 этап: «Заяц»  Комочек пуха, длинное ухо,
                         Прыгает ловко, любит морковку.

Участвует вся команда. По сигналу,  дети по очереди бегут между конусами, обегают стойку и обратно бегут по прямой.

2 этап: « Медведь»   Зимой спит,
                                    Летом ульи ворошит.

Это герой многих сказок, «хозяин тайги».

Участвует вся команда. Баскетбольный мяч зажимают между коленями. По сигналу доходят до стойки, берут мяч в руки и обратно бегут по прямой.

 Отгадайте следующего нашего гостя!

 3 этап: «Леопард»  Когда он в клетке, то приятен, 
                                  На шкуре много чёрных пятен. 
                                  Он хищный зверь, хотя немножко, 
                                  Как лев и тигр, похож на кошку.

Леопард очень быстрое животное. И сейчас вы проявите свою быстроту.

 Участвует вся команда. По сигналу нужно добежать до стойки, обежать стойку и бежать обратно.

4 этап: «Белка»  То по ёлкам ловко скачет
                            И взлетает на дубы?
                            Кто в дупле орехи прячет,
                            Сушит на зиму грибы?

Участвуют три человека от команды. По сигналу бегут к гимнастической лестнице, залазят на вторую ступеньку, достают орех и бегут к своей команде. Выбегает второй, третий поочередности   и выполняют то же самое.

5 этап: «Тигр»   Родственник домашней киске,

                            Этот зверь не робкий.

                            Бродит хищник уссурийский

                            По таежной тропке.

Тигр очень хитрый, умный,  ловкий и быстрый  зверь. И вам надо проявить ловкость и быстроту.

Участвует вся команда. По сигналу, первый участник добегает до гимнастического мата, на четвереньках проползает, пробегает по гимнастической скамейке, прыгает в обручи(3 штуки), обегает стойку и бежит к своей команде. И так вся команда.

6 этап: «Рысь»  Меньше тигра, больше кошки,
                             Над ушами — кисти-рожки.
                             С виду кроток, но не верь:
                             Страшен в гневе этот зверь

Рысь любит проводить время на деревьях и охотится, спрыгивая вниз.

Участвует вся команда. Прыжки в глубину. По сигналу, первый участник добегает до гимнастической стенки, залазит на третью перекладину и спрыгивает вниз на гимнастический мат, и бежит к своей команде и т.д.

7этап: «Волк»   Серый я, живу в лесу,
                            Знаю рыжую лису.
                            Песню грустную тяну,
                             Громко вою на луну

Волк – санитар леса.

Участвует вся команда. По  сигналу, первые участники надевают санитарную сумку через плечо, берут «градусник» и бегут до стойке и обратно. Передают следующему участнику.

8 этап: « Лиса»    Рыжая птичница 
                               В курятник пришла, 
                               Всех кур перечла 
                               И с собой унесла. 

Участвует вся команда. По сигналу первые участники на ракетке несут теннисный шарик, до стойке и обратно.

Подведение итогов

Вот вы и узнали о некоторых животных, об их повадках. А какие физические качества  вы развивали?  (Ловкость, быстроту, силу, прыгучесть, координацию движения). Значит,  главную цель нашего занятия вы выполнили.  

Но у нас еще есть одна из главных целей. Что бы ее узнать, вы соберете слова, которые лежат в конверте.

Каждой команде раздаются пазлы из букв. Вы должны собрать слово и наклеить на  выполненный проект, который сделали мои помощники «Всезнайки» заголовком «Охраняй природу».

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Рефлексия

Если вам было хорошо на уроке,  уютно, радостно, то возьмите улыбающегося смайлика. А если было плохо, неуютно, то возьмите грустного смайлика. А теперь покажите всем, какое у вас настроение после занятия.

За хорошую работу на занятиях, я награждаю вас медальками. Вы с ними придете на урок физкультуры,  и я выставлю вам оценки за работу на этом занятии.

Я благодарю вас за урок! Всем спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для дошкольников «Осенний марафон в нашем городе»

Данная разработка помогает решить задачи патриотического воспитания дошкольников в доступной для данного возраста форме. Спортивные соревнования по духу близки детям, так как обеспечивают удовлетворен...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес к диким животным»

Цель: практическое усвоение падежных конструкций, формирование социально-коммуникативных речевых умений....

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

Конспект урока по миру природы и человека "Дикие животные весной"

Разработка урока для 1 класса для детей с ОВЗ...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...