Проект «Стрелковый спорт, как элемент в системе патриотического воспитания»
проект по физкультуре (5 класс) по теме

Маслов Святослав Валерьевич

1. Краткая характеристика работы: В данной работе основополагающий вопрос заключается в рассмотрении влияния стрелкового спорта на  формирование патриотизма у школьников. В ходе работы были выполнены следующие задачи:

1. Изучить историю стрелкового спорта в России;

2. Раскрыть влияние стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников;

3. Разработка перспектив развития стрелкового спорта в школе.

2. Актуальность:

       Одной из современных проблем на сегодняшний день является патриотическое воспитание молодёжи. В данной работе рассматривается вопрос о привлечении молодёжи к занятиям стрелковыми видами спорта, как к эффективному элементу  патриотического воспитания. Вопросы, связанные с патриотическим воспитанием интересны для каждого школьника и могут заинтересовать любого человека.

3. Практическая значимость проекта: Повышение мотивации школьников к занятиям стрелковыми видами спорта.

4. Качество обзора и полнота использования источников информации: В работе выполнен обзор  источников ресурса сети Интернет. Обзор выполнен качественно и полно.

5. Основные результаты: При подготовке теоретической части обучающимся проведена работа с ресурсами сети Интернет. Автор проекта показал умение логически излагать материал на его основе.

6. Оригинальность предлагаемых решений: В подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии – презентация.

7. Качество выполнения текстовой и графической  части работы, грамотность: Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №21

Проект

Предмет: Физическая культура
Тема: «Стрелковый спорт, как элемент в системе патриотического воспитания» 

             

Выполнил:

ученик 5 «А» класса

МБОУ СОШ №21 

Соколов Александр

Руководитель проекта:

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №21

Маслов Святослав Валерьевич

Ногинск

2018 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. История развития стрелкового спорта в России………………..……5

  1. История стрелкового спорта в царской России…………………………..5
  2. Развитие  стрелкового спорта после  Великой Октябрьской социалистической революции……………………………………………..6

1.3. «Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны……7

  1. Развитие стрелкового спорта в послевоенные годы……………………..8

Глава II. Значение стрелкового спорта в  морально-волевом становлении человека……………………………………………………………………………9

2.1. Спорт и патриотизм как основа для формирования развитого гражданского общества…………………………………………………………..9

2.2. Россия возвращает стрелковый спорт в массы. Стрелковый спорт и ВФСК ГТО……………………………………………………………………….10

Глава III. Перспективы развития стрелкового спорта в общеобразовательном учреждении………………………………………………………………………11

3.1. Проблемы современного общества………………………………………..11

3.2. Социальный опрос «Нужен ли в школе стрелковый тир?»……………....11

3.3. Возрождение  допризывной подготовки молодёжи в школе…………….11

3.4. Перспективы развития стрелкового спорта в школе……………………..12

Вывод…………………………………………………………………………….13

Список ресурсов сети Интернет ……………………………………………..14

Словарь…………………………………………………………………………..15

Введение

     В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы.

     Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

     Если патриотизм – это олицетворение любви к Отечеству, сопричастность с его историей, составляющая духовно-нравственной основы личности, гражданская позиция и потребность в достойном служении Родине, то военно-патриотическое воспитание призвано готовить подрастающее поколение к достойному служению Отечеству, умению защищать интересы страны. Задачи стрелковой подготовки в школе – совершенствование разностороннего физического развития детей и подростков для их последующей трудовой деятельности и подготовка к службе в Вооруженных Силах.

     В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил.  Стрелковый спорт, как элемент военно-спортивной игры способствует подготовке учащихся к службе в армии и способствует развитию патриотизма.

Цель работы заключается в рассмотрении влияния стрелкового спорта на  формирование патриотизма у школьников.

Задачи работы:

1. Изучить историю стрелкового спорта в России;

2. Раскрыть влияние стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников;

3. Разработка перспектив развития стрелкового спорта в школе.

Проблема исследования заключается в определении роли стрелкового спорта в патриотическом воспитании молодёжи.

Объект исследования: патриотическое воспитание.

Предмет исследования: развитие патриотизма через занятия стрелковым спортом.

Гипотеза исследования: Если привлекать подрастающее поколение к занятиям стрелковыми видами спорта, как элементу военно-спортивной игры, то патриотическое воспитание будет более эффективным.

Методы исследования:

Для решения задач исследования использовались следующие методы:

  • Изучение  литературы по проблеме исследования;
  • Социальный опрос  старшеклассников;
  • Создание презентации;
  • Обобщение и систематизация полученных результатов;

Исследование проводилось в несколько этапов:

  • На первом этапе  сформулированы  цель и задачи  работы,  определены объект и предмет исследования;
  • На втором этапе изучение литературы по данной теме;
  • На третьем этапе проведение социального опроса  старшеклассников
  • На четвертом этапе осуществлялось обобщение результатов работы, проводился анализ и уточнение выводов исследования, оформлялся  проект, текст работы, презентация.

     Проект разрабатывался на базе  муниципальной общеобразовательной  средней школы №21  г. Ногинск. В работе принимали участие инициативная группа 5 класса, учащиеся 9 - 11 классов,  учитель физической культуры.

Глава I. Развитие стрелкового спорта в России

  1. История стрелкового спорта в царской России

     Стрелковый спорт - один из наиболее древних прикладных видов спорта. Он берет свое начало от состязаний в стрельбе из лука и арбалета.

     В России большая заслуга в распространении и совершенствовании огнестрельного оружия принадлежит царю Ивану Грозному. По его указу в 1547-1550 гг. были созданы стрелковые полки пехотинцев, вооруженных пищалями и самопалами. Ивану Грозному принадлежит также инициатива проведения в Москве ежегодных смотров ружейных стрельб, представлявших собой своеобразные стрелковые соревнования.

     Своеобразную снайперскую школу проходили под личным руководством прославленного русского полководца А.В. Суворова егеря Кубанского и Крымского корпусов. Огнестрельное оружие совершенствовалось, и в середине XVIII века граф Панин инициировал создание в армии специальных полков – егерских. В них отбирали солдат, особо к стрельбе способных. Ибо боевая задача егерей – вести бой в рассыпном строю с помощью прицельного огня, егеря выделялись специально для уничтожения вражеских командиров.

     В дореволюционной России стрелковый спорт, как и другие виды спорта, не нашел широкого распространения. Занятия пулевой стрельбой были привилегией имущих классов. Согласно уставу многих обществ, запрещалось принимать в члены общества военнослужащих младших воинских чинов, студентов, учащихся, женщин. В «Российском атлетическом обществе», «Петербургском кружке любителей спорта», «Петербургском обществе комнатной стрельбы», «Южно - Русском стрелковом обществе» состояло лишь по нескольку десятков членов. Одним из первых чемпионов «Российского атлетического общества» в 1904 и 1905 гг. в России становится известный тогда борец и гиревик М. Семичев. Начиная с 1906 и по 1917 г. 12-кратным чемпионом России по стрельбе из пистолета и револьвера был Н. Панин - Коломенкин, олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках.

      В 1913 г. на I Всероссийской олимпиаде в Киеве участник Олимпийских игр в Стокгольме А. Смирнский установил рекорд. На II Всероссийской олимпиаде 1914 г. в Риге высоких достижений не было. Она проходила уже под грохот артиллерийской канонады начавшейся войны.

  1. Развитие  стрелкового спорта после Великой Октябрьской социалистической революции

      После Великой Октябрьской социалистической революции открылись широкие возможности для развития спорта в нашей стране. Физическая культура и спорт стали рассматриваться как средство физического воспитания и оздоровления народа, подготовки его к труду и обороне Родины. В стране развертывалась широкая сеть всевозможных спортивных кружков и секций, членами которых становились трудящиеся. Стрелковый спорт, имеющий большое прикладное значение, стал предметом внимания общественных и ведомственных организаций.

     Большое значение для роста количества стрелков и занимающихся спортивной стрельбой организаций имело создание Московского пролетарского спортивного общества «Динамо», проводившего в основном стрелковую подготовку.

     В июле 1925 г. проводился «Праздник Красного Стрелка». Он прошел по всей стране под лозунгом «Стране нужен меткий стрелок!». В сентябре того же года было опубликовано обращение председателя ЦИК СССР М. И. Калинина, руководителей Наркомата обороны СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ ко всем организациям с призывом: «Пролетарий! Даешь меткого стрелка!». В 1927 г. было организовано добровольное общество Осоавиахим, которое стало руководить стрелковым спортом в стране. В 1928 г. состоялась Всесоюзная спартакиада, в программу которой входили и стрелковые состязания. Победу на них одержали стрелки РСФСР. 19 декабря 1932 г. Центральный совет Осоавиахима учредил значок «Ворошиловский стрелок» I и II ступеней, а 11 июля 1934 г. — «Юный ворошиловский стрелок».

     В течение первых двух лет было подготовлено свыше 500 000 ворошиловских стрелков, а с 1935 по 1941 г.— около 6 миллионов. 1934 г. проведена I Всесоюзная комсомольская спортивно-стрелковая спартакиада, а в 1938 г. — стрелковая спартакиада народов СССР, на которой отличились стрелки И. Андреев, Д. Иванов, В. Писаренко и др. Это был подлинный праздник стрелкового спорта с высокими достижениями, превышающими мировые рекорды. В 1936 г. летом два стрелка — Б. Андреев и М. Федоров — участвовали в международных соревнованиях в г. Эбердине (Шотландия) и завоевали 20 призов, из них 13 за первые места. В период с 1935 г. практиковалось участие в заочных международных соревнованиях. Наиболее успешно прошло выступление в 1939 г., когда участвовали 45 отобранных советских команд. Первая команда ЦССК. Осоавиахима в составе Б. Андреева, И. Андреева, В. Иодко, Р. Минина и В. Лукина победила с новым рекордом этих соревнований.

1.3. «Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны

     Во время ВОВ советским командованием большое внимание уделялось снайперской подготовке. Значение снайперов возросло в несколько раз. Ведь неслучайно в своих отчетах противник приравнивал потери от огня советских снайперов к результатам работы артиллерии и авиации. Многие спортсмены и «Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину, тоже стали снайперами, некоторые из них были удостоены звания Героя Советского Союза. В период Великой Отечественной войны снайперами на фронте стали известные стрелки: Ю. Никандров, Б. Переберин и др.

     Снайперы Советской армии своими активными, профессиональными действиями способствовали достижению победы над вражеским войском в годы Великой Отечественной войны. Их богатый опыт по уничтожению противника, как на передовой, так и в тылу, в наше время служит за основу при обучении новых мастеров сверхметкой стрельбы.    

  1. .  Развитие стрелкового спорта в послевоенные годы

     В послевоенные годы советский народ восстанавливал разрушенное фашистами хозяйство. Но и в этот сложный для нашего народа период продолжали работать стрелковые кружки и секции, проводились чемпионаты и другие всесоюзные соревнования. С 1950 г. советские стрелки начинают принимать участие в официальных международных соревнованиях и одерживать победы.

Глава II.  Значение стрелкового спорта в  морально-волевом становлении человека

2.1. Спорт и патриотизм как основа для формирования развитого гражданского общества

     Стрелок - спортсмен — патриот России, и это не пустые слова. Спорт и патриотизм — отличная основа для формирования органично развитого гражданского общества. Невозможно переоценить влияние и место спортивной деятельности в физическом и моральном становлении человека.     Спорт является не только составной частью физической культуры, но и соревновательной деятельностью с возрастанием уровня конкуренции, достижением наивысших результатов, выработкой качеств победителя, мобилизацией сокрытых внутри нравственных и психологических качеств человека.

     Пулевая стрельба играет определенную роль, как в физическом, так и в нравственном, морально-волевом становлении человека.

     У школьников при занятии стрельбой в первую очередь развиваются такие качества, как психологическая активность, память, эмоциональная устойчивость, внимательность, усидчивость. В связи с этим, можно утверждать, что учебно-воспитательный процесс занятий стрельбой выступает одним из действенных элементов профессионально-прикладной физической культуры.

     Проблема формирования личности гражданина-патриота, готового и способного встать на защиту интересов государства всегда была и является актуальной. Воспитание у молодежи гражданственности, патриотизма и готовности к выполнению военного долга является одной из важнейших задач российского государства.

     Стрелковая подготовка, стремление научиться владеть оружием вызывает повышенный интерес у учащихся. Поэтому эта форма работы позволяет заниматься формированием устойчивого интереса к воинской службе, ответственности, дисциплине; развитием морально-психологических, организаторских и других качеств, необходимых человеку в любых видах деятельности. Ребята на занятиях получают представление о военной службе, воинской обязанности и профессии офицера.

2.2. Россия возвращает стрелковый спорт в массы. Стрелковый спорт и ВФСК ГТО

     Стрельба из пневматической винтовки входит в число нормативов ГТО. Подготовкой к выполнению нормативов по стрельбе, к сожалению, занимаются не во всех школах. В программах школьного образования по дисциплине «Физическая культура» не предусмотрено изучение такого вида спорта как, пулевая стрельба. Обучать пулевой стрельбе, возможно в форме факультатива или в секционной работе.

     Для того что бы в школах появился такой вид спорта, необходимо совершенствование материальной базы учебных заведений. В этом случае  стрельба в системе комплекса ГТО послужит не только средством проверки практических навыков, но и стимулирующим фактором самосовершенствования и привлечения молодежи к  активному образу жизни в целом.

     

Глава III.  Перспективы развития стрелкового спорта в общеобразовательном учреждении

3.1. Проблемы современного общества

     В новых исторических условиях развития российской государственности одной из проблем, требующей решения, является необходимость обеспечения единства и целостности России.

       Мы живем в мире,  где  возникает постоянная угроза войн и вооруженных конфликтов. Наша страна отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим  невоенным средствам. Но национальные интересы России требуют наличия  достойной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности  нашего государства. Современные войска  оснащены мощным вооружением, которое требует  подготовленного человека.  Естественно, что такую помощь в подготовке навыков стрельбы может оказать  образовательное учреждение, при наличии школьного стрелкового тира.

3.2. Социальный опрос «Нужен ли в школе стрелковый тир?»

    Что думают по этому поводу выпускники, которым возможно предстоит служить в армии?

     Мы провели социальный опрос среди учащихся 9 – 11 классов  о том, нужен ли стрелковый тир  в школе? Нами было опрошено 25 респондентов, из которых 100%  ответили утвердительно.

3.3. Возрождение  допризывной подготовки молодёжи в школе

     Проблемы патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе все более привлекают внимание власти и общественности.   В  ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин подчеркнул, что «в школах надо не только учить, но и воспитывать, надо заниматься физической и военно-патриотической подготовкой молодежи, возрождать допризывную подготовку, помогать развитию военно-технических видов спорта».

     В 80-е годы ХХ века практически в каждой школе имелся тир. Но сейчас дело обстоит иначе. Практически не найти школу, в которой имеется  современный стрелковый тир, а если и есть, то оборудование безнадежно устарело.

    Наша  школа, в которой сформирован Ногинский кадетский корпус, является базовой по военно – патриотическому воспитанию молодёжи и  администрация совместно с  детским самоуправлением акцентирует внимание на патриотическом воспитании, нравственный аспект которого одухотворяет все направления воспитательной работы и способствует формированию гражданина - патриота. В  этом деле огромное значение имел бы школьный  тир,  который  способствовал развитию  навыков стрельбы, умению  владеть оружием, готовил  юношей  к соревнованиям по  спортивно - прикладным  видам спорта.

3.4. Перспективы развития стрелкового спорта в школе

     С учетом современных требований к начальной военной подготовке, выдвигаемых к общеобразовательным учреждениям, в школе необходимо возрождать  секции по стрельбе, которые будут предназначены для прививания начальных навыков обращения с оружием у учеников еще до их службы в армии.

     В настоящее время существуют различные варианты лазерных тиров для общеобразовательных организаций. В основу современных комплексов входят высокоточные лазерные камеры со специализированным программным обеспечением, остальные составляющие комплекса, такие как проектор, компьютер и обычный рулонный экран, учебные заведения могут использовать из имеющихся в наличии, с учетом минимальных требований.

     Помещением для школьного лазерного и электронного тира является обычный школьный класс.

Вывод

     Считаю развитие стрелкового спорта в России в целом не только полезным, но и необходимым. Это не просто спорт, это часть патриотического воспитания. Не даром в системе ГТО зачет по стрельбе был одним из основных. Гражданско-патриотическая направленность личности школьника формируется и реализуется в социально-значимой деятельности, в активной гражданской позиции. Это человек, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества. Главным идеалом  для него является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота.

     Современные военные конфликты показывают, что любое использование высокотехнологичных видов оружия заканчивается тем, что главную работу делают люди. Акцент ставится в большей мере на человека, не только на современные технологии.  Овладев  навыками обращения с пневматическим или лазерным оружием,  любой  человек легко овладеет и боевым оружием. И как показывает опыт, в ближайшие 10-летия человек вооруженный стрелковым оружием будет решать многое в вопросах защиты интересов государства. Поэтому мы считаем, что наши занятия в тире  очень своевременны.  Для этого  у нас есть все  возможности.

     На данный момент мы, инициативная группа,  предлагаем  оборудовать стрелковый школьный тир,  так как считаем, что велико воспитательное значение стрелкового спорта.

     Весомый вклад в пропаганду военно-прикладных видов спорта, в том числе стрелкового, с успехом может внести учитель физической культуры, как на уроках, так и во время внеурочных занятий.

Список ресурсов сети Интернет

  1. http://mreen.org/worldwar2/voroshilovskie-strelki-velikoy-otechestvennoy.html
  2. http://www.vgifk.ru/sites/default/files/departmentdocs/sovremennye_tendencii_i_aktualnye_voprosy_razvitiya_strelkovyh_vidov_sporta_15.09.2017.pdf

Словарь

ЦИК СССР

ВЦСПС

ЦК ВЛКСМ

ВФСК ГТО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 Предмет: Физическая культура Тема: «Стрелковый спорт, как элемент в системе патриотического воспитания» 2018 год Выполнил: ученик 5 «А» класса МБОУ СОШ №21 Соколов Александр Руководитель проекта: учитель физической культуры МБОУ СОШ №21 Маслов Святослав Валерьевич

Слайд 2

В истории России патриотическое воспитание молодежи всегда являлось приоритетным направлением в организации воспитательной работы. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Если патриотизм – это олицетворение любви к Отечеству, сопричастность с его историей, составляющая духовно-нравственной основы личности, гражданская позиция и потребность в достойном служении Родине, то военно-патриотическое воспитание призвано готовить подрастающее поколение к достойному служению Отечеству, умению защищать интересы страны. Задачи стрелковой подготовки в школе – совершенствование разностороннего физического развития детей и подростков для их последующей трудовой деятельности и подготовка к службе в Вооруженных Силах. В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию. Следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил. Стрелковый спорт, как элемент военно-спортивной игры способствует подготовке учащихся к службе в армии и способствует развитию патриотизма. Введение

Слайд 3

Цель работы заключается в рассмотрении влияния стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников. Задачи работы: 1. Изучить историю стрелкового спорта в России; 2. Раскрыть влияние стрелкового спорта на формирование патриотизма у школьников; 3. Разработка перспектив развития стрелкового спорта в школе. Проблема исследования заключается в определении роли стрелкового спорта в патриотическом воспитании молодёжи. Объект исследования: патриотическое воспитание. Предмет исследования: развитие патриотизма через занятия стрелковым спортом. Гипотеза исследования: Если привлекать подрастающее поколение к занятиям стрелковыми видами спорта, как элементу военно-спортивной игры, то патриотическое воспитание будет более эффективным. Методы исследования: Для решения задач исследования использовались следующие методы: Изучение литературы по проблеме исследования; Социальный опрос старшеклассников; Создание презентации; Обобщение и систематизация полученных результатов; Исследование проводилось в несколько этапов: На первом этапе сформулированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования; На втором этапе изучение литературы по данной теме; На третьем этапе проведение социального опроса старшеклассников На четвертом этапе осуществлялось обобщение результатов работы, проводился анализ и уточнение выводов исследования, оформлялся проект, текст работы, презентация. Проект разрабатывался на базе муниципальной общеобразовательной средней школы №21 г. Ногинск. В работе принимали участие инициативная группа 5 класса, учащиеся 9 - 11 классов, учитель физической культуры.

Слайд 4

Стрелковый спорт - один из наиболее древних прикладных видов спорта. Он берет свое начало от состязаний в стрельбе из лука и арбалета. В России большая заслуга в распространении и совершенствовании огнестрельного оружия принадлежит царю Ивану Грозному. По его указу в 1547-1550 гг. были созданы стрелковые полки пехотинцев, вооруженных пищалями и самопалами. Ивану Грозному принадлежит также инициатива проведения в Москве ежегодных смотров ружейных стрельб, представлявших собой своеобразные стрелковые соревнования. История стрелкового спорта в царской России

Слайд 5

Своеобразную снайперскую школу проходили под личным руководством прославленного русского полководца А.В. Суворова егеря Кубанского и Крымского корпусов. Огнестрельное оружие совершенствовалось, и в середине XVIII века граф Панин инициировал создание в армии специальных полков – егерских. В них отбирали солдат, особо к стрельбе способных. Ибо боевая задача егерей – вести бой в рассыпном строю с помощью прицельного огня, егеря выделялись специально для уничтожения вражеских командиров. Русский полководец Александр Васильевич Суворов

Слайд 6

В дореволюционной России стрелковый спорт, как и другие виды спорта, не нашел широкого распространения. Занятия пулевой стрельбой были привилегией имущих классов. Согласно уставу многих обществ, запрещалось принимать в члены общества военнослужащих младших воинских чинов, студентов, учащихся, женщин. В «Российском атлетическом обществе», «Петербургском кружке любителей спорта», «Петербургском обществе комнатной стрельбы», «Южно - Русском стрелковом обществе» состояло лишь по нескольку десятков членов. Одним из первых чемпионов «Российского атлетического общества» в 1904 и 1905 гг. в России становится известный тогда борец и гиревик М. Семичев. Начиная с 1906 и по 1917 г. 12-кратным чемпионом России по стрельбе из пистолета и револьвера был Н. Панин - Коломенкин , олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках. Н. Панин - Коломенкин , олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках.

Слайд 7

После Великой Октябрьской социалистической революции открылись широкие возможности для развития спорта в нашей стране. Физическая культура и спорт стали рассматриваться как средство физического воспитания и оздоровления народа, подготовки его к труду и обороне Родины. В стране развертывалась широкая сеть всевозможных спортивных кружков и секций, членами которых становились трудящиеся. !». В 1927 г. было организовано добровольное общество Осоавиахим , которое стало руководить стрелковым спортом в стране. Развитие стрелкового спорта после Великой Октябрьской социалистической революции

Слайд 8

Во время ВОВ советским командованием большое внимание уделялось снайперской подготовке. Многие спортсмены и « Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину, тоже стали снайперами, некоторые из них были удостоены звания Героя Советского Союза. В период Великой Отечественной войны снайперами на фронте стали известные стрелки: Ю. Никандров, Б. Переберин и др. Снайперы Советской армии своими активными, профессиональными действиями способствовали достижению победы над вражеским войском в годы Великой Отечественной войны. Их богатый опыт по уничтожению противника, как на передовой, так и в тылу, в наше время служит за основу при обучении новых мастеров сверхметкой стрельбы. « Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны В пятом классе Юрий Никандоров стал обладателем нагрудного знака «Ворошиловский стрелок», выбив 50 мишеней из 50. Потом началась война…

Слайд 9

В послевоенные годы советский народ восстанавливал разрушенное фашистами хозяйство. Но и в этот сложный для нашего народа период продолжали работать стрелковые кружки и секции, проводились чемпионаты и другие всесоюзные соревнования. С 1950 г. советские стрелки начинают принимать участие в официальных международных соревнованиях и одерживать победы. Развитие стрелкового спорта в послевоенные годы

Слайд 10

Стрелок - спортсмен — патриот России, и это не пустые слова. Спорт и патриотизм — отличная основа для формирования органично развитого гражданского общества. Невозможно переоценить влияние и место спортивной деятельности в физическом и моральном становлении человека. Проблема формирования личности гражданина-патриота, готового и способного встать на защиту интересов государства всегда была и является актуальной. Воспитание у молодежи гражданственности, патриотизма и готовности к выполнению военного долга является одной из важнейших задач российского государства. Спорт и патриотизм как основа для формирования развитого гражданского общества

Слайд 11

Стрельба из пневматической винтовки входит в число нормативов ГТО. Подготовкой к выполнению нормативов по стрельбе, к сожалению, занимаются не во всех школах. В программах школьного образования по дисциплине «Физическая культура» не предусмотрено изучение такого вида спорта как, пулевая стрельба. Обучать пулевой стрельбе, возможно в форме факультатива или в секционной работе. Для того что бы в школах появился такой вид спорта, необходимо совершенствование материальной базы учебных заведений. В этом случае стрельба в системе комплекса ГТО послужит не только средством проверки практических навыков, но и стимулирующим фактором самосовершенствования и привлечения молодежи к активному образу жизни в целом. Стрелковый спорт и ВФСК ГТО

Слайд 12

Мы живем в мире, где возникает постоянная угроза войн и вооруженных конфликтов. Наша страна отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам. Но национальные интересы России требуют наличия достойной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности нашего государства. Современные войска оснащены мощным вооружением, которое требует подготовленного человека. Такую помощь в подготовке навыков стрельбы может оказать образовательное учреждение, при наличии школьного стрелкового тира. Проблемы современного общества

Слайд 13

Наша школа, в которой сформирован Ногинский кадетский корпус, является базовой по военно – патриотическому воспитанию молодёжи и администрация совместно с детским самоуправлением акцентирует внимание на патриотическом воспитании, нравственный аспект которого одухотворяет все направления воспитательной работы и способствует формированию гражданина - патриота. В этом деле огромное значение имел бы школьный тир, который способствовал развитию навыков стрельбы, умению владеть оружием, готовил юношей к соревнованиям по спортивно - прикладным видам спорта. Возрождение допризывной подготовки молодёжи в школе

Слайд 14

С учетом современных требований к начальной военной подготовке, выдвигаемых к общеобразовательным учреждениям, в школе необходимо возрождать секции по стрельбе, которые будут предназначены для прививания начальных навыков обращения с оружием у учеников еще до их службы в армии. В настоящее время существуют различные варианты лазерных тиров для общеобразовательных организаций. В основу современных комплексов входят высокоточные лазерные камеры и специализированное программное обеспечение, остальные составляющие комплекса, такие как проектор, компьютер и обычный рулонный экран, учебные заведения могут использовать из имеющихся в наличии, с учетом минимальных требований. Помещением для школьного лазерного и электронного тира является обычный школьный класс. Перспективы развития стрелкового спорта в школе

Слайд 15

Считаю развитие стрелкового спорта в России в целом не только полезным, но и необходимым. Это не просто спорт, это часть патриотического воспитания. Не даром в системе ГТО зачет по стрельбе был одним из основных. Гражданско-патриотическая направленность личности школьника формируется и реализуется в социально-значимой деятельности, в активной гражданской позиции. Это человек, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества. Главным идеалом для него является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Современные военные конфликты показывают, что любое использование высокотехнологичных видов оружия заканчивается тем, что главную работу делают люди. Акцент ставится в большей мере на человека, не только на современные технологии. Овладев навыками обращения с пневматическим или лазерным оружием, любой человек легко овладеет и боевым оружием. И как показывает опыт, в ближайшие 10-летия человек вооруженный стрелковым оружием будет решать многое в вопросах защиты интересов государства. Поэтому мы считаем, что наши занятия в тире очень своевременны. Для этого у нас есть все возможности. На данный момент мы, инициативная группа, предлагаем оборудовать стрелковый школьный тир, так как считаем, что велико воспитательное значение стрелкового спорта. Весомый вклад в пропаганду военно-прикладных видов спорта, в том числе стрелкового, с успехом может внести учитель физической культуры, как на уроках, так и во время внеурочных занятий. Вывод

Слайд 16

http://mreen.org/worldwar2/voroshilovskie-strelki-velikoy-otechestvennoy.html http://www.vgifk.ru/sites/default/files/departmentdocs/sovremennye_tendencii_i_aktualnye_voprosy_razvitiya_strelkovyh_vidov_sporta_15.09.2017.pdf Список ресурсов сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место и роль СМИ в системе патриотического воспитания

В наше время СМИ являются одним из главных источников информации для большинства людей, и как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. СМИ способны повлиять практически на все...

Развитие системы патриотического воспитания

Развитие системы патриотического воспитания, рассмотрена на примере работы школ района...

Место Музея истории школы в системе патриотического воспитания учащихся.

Статья по краеведению, написана на основе опыта работы.  В настоящее время краеведение получило качественно новое развитие. Приоритетная роль краеведческого образования сделала краеведческий прин...

Урок Мужества в системе патриотического воспитания школьников

В последнее время и политические, и общественные деятели отмечают, что в нашей жизни всё чаще проявляются негативные нравственные явления, поэтому проблема становления личности остаётся важнейшей. Для...

Тема политических репрессий 30-х годов в системе патриотического воспитания

Задача воспитания гражданственности должна пониматься, как мне кажется,как воспитание чувства личной ответственности за происходящие в стране события. Тема репрессий 30-х годов имеет в этом смысле огр...

Статья "Роль физической культуры и спорта в системе патриотического воспитания молодежи ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса" (Дарижапов М.Д., руководитель физического воспитания ГБПОУ БКТиС), 2022 г.

Исследованы возможности физической культуры в воспитании патриотизма у студентов ГБПОУ «БКТиС», определены эффективные формы патриотического воспитания с использованием средств физической ...