Опыт на конкурсное испытание "Творческая лаборатория"
опыты и эксперименты по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Никитина Татьяна Владимировна

Педагогический опыт 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Опыт на конкурс "Учитель года"514 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕСТИВАЛЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА -2019

НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Никитина Татьяна Владимировна, учитель физической культуры

МБОУ г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа №49»

Критериальное оценивание на уроках физической культуры как способ повышения  качества обучения

Глубочайшим свойством человеческой природы

является страстное стремление людей

быть оцененным по достоинству

У. Джеймс

       В настоящее время в педагогической практике существует проблема оценивания учебной деятельности.  Широко используемая  методика оценивания по пятибалльной шкале проста и привычна. Но она имеет ряд существенных недостатков: зависимость от педагога и слабая дифференцирующая способность. В современной школе пятибалльная система оценивания не позволяет проследить объективность отметок, учащийся  часто не  в состоянии объяснить ни себе, ни тем более родителям, за что конкретно он получил ту или иную отметку.

      Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учащихся.

    Оценивание – необходимый компонент образовательного процесса, представляющий собой сбор и анализ информации об успеваемости учащихся.
Система оценивания – это основное средство измерения достижений и диагностики проблем обучения, позволяющее определять качество образования, его соответствие  стандарту, принимать кардинальные решения по стратегии и тактикам обучения в случае его несоответствия современным задачам в области образования, совершенствовать как содержание образования, так и формы оценивания ожидаемых результатов. Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Актуальность пересмотра процесса оценивания определяется современными  задачами образования, необходимостью повышения уровня образования с учетом стандартов и современных требований к качеству образования, необходимостью разработки единых требований к отметке и оценке учебных достижений учащихся в целях обеспечения объективности результатов обучения.

    Основными функциями оценки являются: информационная, контролирующая, регулирующая. Рассматривая количественную систему оценивания, принятую в современной  школе, мы должны отметить, что она не всегда выполняет перечисленные функции.

      Таким образом, возникают определенные противоречия между непрерывностью образовательного процесса и эпизодичностью, фрагментарностью процесса оценивания, между функцией оценки и невозможностью ее реализации в полной мере в действующей системе оценивания.

      Противоречивый характер школьной отметки отмечали ещё   Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский. Характеризуя недостатки современной им системы оценивания, они подчеркивали, что отметка не должна подавлять умственную деятельность учащихся. Существенный вклад в развитие теории оценивания внесли отечественные исследователи, которые определяли оценку как результат учебной деятельности, отмечали систематический характер процесса оценивания, предлагали проводить оценивание с заранее намеченным эталоном (Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, А.Б. Воронцов и др.). Многие ученые рассматривали вопрос оценивания с социальных позиций. Большой интерес  представляют  труды М.В. Золотовой, А.Н. Майорова, В.М. Полонского, Д.В. Чернилевского, которые предлагают рассматривать критерий оценивания как некоторый эталон, показатель уровня владения учебным материалом, имеющий значение стимула для повышения учебных достижений учащихся.

        Вопрос отсутствия четких критериев в выборе отметки и отсутствие  информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла, а также трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки — все это требует немедленного  решения.

Считаю, что проблему оценивания учебных достижений учащихся можно решить путем формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися основных образовательных программ.

        Критериальный подход исключает сравнение и зависимость от достижений других обучающихся, а также направлен на информирование об уровне компетентности каждого обучающегося.

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, то есть оценка, складывающаяся из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
Критериальное оценивание - это подход, в рамках которого используются разные виды, формы и методы оценивания и самооценки.

Гипотеза: Если я буду применять технологию критериального оценивания, то повысится познавательный интерес учащихся как  предмету физической культуры, так и к бережному отношению к своему  здоровью, появится мотивация учащихся к обучению; повысится творческий потенциал учащихся в использовании  средств физической культуры в организации здорового образа жизни; появится заинтересованность в получении более высокого результата.

Цель  – внедрение технологии критериального оценивания   на уроках физической культуры для повышения качества школьного образования в целом и уровня учебных достижений каждого ученика.
Вытекающие из данной цели задачи:

  • спроектировать уровни освоения образовательных результатов;
  • определить механизм оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций обучающихся;
  • разработать систему критериального оценивания на уроках физической культуры, исходя из  планируемых результатов освоения обучающимися конкретной темы;
  • описать дескрипторы, уровни учебных достижений учащихся.

И. С. Фишман и Г. Б. Голуб  предлагают начать работу с определения планируемых результатов обучения. Второй этап – это этап организации деятельности учащихся по достижению планируемого результата. На

третьем этапе авторы предлагают сопровождать процесс достижения планируемых результатов при помощи обратной связи [5].

   Таким образом, овладевая технологией критериального оценивания, необходимо:

  • чётко знать планируемые результаты освоения обучающимися конкретной темы на базовом и повышенном уровне;
  • выделять, что должен знать и уметь ученик после конкретного урока;
  • подбирать приемы, с помощью которых можно освоить данные знания;
  • подбирать задания, формирующие данный конкретный навык;
  • совместно с детьми вырабатывать критерии оценивания, алгоритм действий.

       Используя таксономию Блума, предложенную им классификацию педагогических целей, предполагающую шесть уровней мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, и  взяв за основу  планируемые результаты по предмету,  я разработала уровни освоения образовательных результатов.

(Блок: «Легкая атлетика» представлен в Приложении 1).

        Введение критериального оценивания обеспечивает переход к деятельностному подходу в организации учебного процесса, который ориентирован на развитие компетенций ученика. Оценка

работы ученика является стимулирующей и мотивирующей.

В ходе оценивания учитываются достижения учащихся в их развитии.

Результаты оценивания сравниваются с предыдущими результатами данного ученика. Я использую следующий  подход к проведению оценивания:  

  1. определяю  намерения обучающихся и критерии успеха;
  2.  организую  работу в классе, создаю  такую обратную связь, которая обеспечит продвижение обучающихся вперед;
  3. активизирую  работу учащихся в группах и парах для проведения взаимооценки;
  4.  объясняю  учащимся, что они являются организаторами своего собственного обучения.

Мною разработаны  критерии оценивания учебных достижений учащихся по теме « Лёгкая атлетика» (Приложение 2)

          При оценивании учитываю следующие факты: степень активности ученика; уровень воспроизводства полученной информации, моделирование учащимися ситуаций, в которых они смогут проявить свой уровень обученности и воспитанности, личностные умения,  индивидуальные способности школьника.  Провожу комплексную проверку достижений учащихся, подбираю для каждого ребенка свой вариант дальнейшего развития. Ведение портфолио достижения учеников – способ постоянного контроля индивидуального роста ребят. В приложении 3 представлена индивидуальная карта учебных достижений учащейся 8а класса.

     Главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к развитию физических и морально-волевых качеств.

    Я использую различные  методы оценивания: тестовые задания

( Приложение 4), занимательные задания по теории и истории физической культуры и спорта ( Приложение 5), листы обратной связи (Приложение 6).

     Таким образом, можно отметить следующие основные преимущества технологии критериального оценивания:

1. Это методика очень прозрачная и соответствует учебным целям предмета: формирование разносторонне физически развитой личности, формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью.

2. Знания учеников оцениваются объективно в соответствии с составленными

критериями оценок, заранее знакомыми  всем  ученикам.

3. В образовательном процессе методика преподавания физической культуры и оценка по данной дисциплине идет по заранее подготовленному стратегическому плану технологии критериального оценивания.

5. Данная методика позволяет ученикам  заранее подготовиться и способствует развитию навыков самооценивания, также приучает к самостоятельным занятиям  физической культурой.

                   Использование данной технологии позволяет учителю успешно реализовать деятельностный подход на уроке, ребёнку - активно включиться в процесс обучения, сознательно относиться к результатам, это  даёт возможность определять собственные образовательные интересы и ставить образовательные задачи. Я учу ребят содержательной оценочной деятельности и прививаю умения оценки и самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности в познании. Поэтому применение технологии  критериального оценивания  помогает решать задачи личностного роста ребят, что и подтверждается результатами учебной и внеучебной деятельности.  (Приложение 7, 8)

Список литературы

1. Безукладников К.Э. «Организация деятельности учащихся на уроках в школах» реализующих программы международного бакалавриата». –

Пермь, 2010.

2. Вертьянова А.А. Технология критериальногооценивания образовательных достижений учащихся.Учебно-методическое пособие. – Пермь, 2014. –

С. 56–68.

3. Иванов Д.И. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании // Библиотека «Первого сентября». 2007. – 36 с.

4. Красноборова А.А., «Критериальное оценивания как технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся». – Нижний Новгород, 2010. – 34 с.

5. Фишман И.С. , Г.Б. Голуб Формирующая оценка образовательных результатов учащихся.- Учебная литература, 2007г.

Приложение 1

Уровни освоения образовательных результатов

Блок: Легкая атлетика

Прыжковые упражнения

Знание

Знает о влиянии легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знает название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Знает основные требования техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Понимание

Понимает роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств.

Понимает роль и значение прыжковых упражнений

Применение

Выполните прыжки в длину с места/с разбега, в высоту  соблюдая технику прыжков.

Выполняет технику прыжка в длину с места в полной координации движений рук и ног;

выполняет технику прыжка в длину с разбега в полной координации движений рук и ног;

Анализ

Объясняет ошибки при выполнении прыжка.

Синтез

Сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении прыжковых упражнений.

Оценка

Определяет и устраняет типичные ошибки.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Беговые упражнения

Знание

Знает о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье.

Знает название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Знает основные требования техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Понимание

Понимает роль и значение бега на различные дистанции.

Применение

Соблюдает дисциплину и правила техники безопасности во время занятий.

Выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

Выполняет техники восстановления после

физической нагрузки;

Выполняет бег на короткую. среднюю, длинную дистанции.

Анализ

Выполните бег на короткую и среднюю дистанции. Объясните разницу между

упражнениями и сравните их влияние на организм.

Синтез

Сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении беговых упражнений.

Оценка

Умеет самостоятельно определять цели своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Метание малого мяча

Знание

Знает о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье.

Знает название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Знает основные требования техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Понимание

Понимает роль и значение метания мяча.

Применение

Выполняет метание мяча соблюдая технику метания

снаряда (разбег, бросок, торможение после броска).

показывает разбег при метании мяча;

показывает выпуск снаряда при метании мяча;

 показывает остановку при метании мяча;

 выполняет метание мяча.

Анализ

Объясняет ошибки при выполнении метания мяча.

Синтез

Сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении  метания малого мяча.

Оценка

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Приложение 2

Критерии оценивания учебных достижений учащихся по теме « Лёгкая атлетика»

№ п/п

Дескриптор

Баллы

1

Краткая характеристика вида спорта

- знает исторические факты;

- правила соревнований по легкой атлетике;

-  знает требования по технике безопасности на уроке;

-понимает роль легкой атлетики, её связи с укреплением здоровья, развитием физических качеств;

- составляет индивидуальный комплекс для утренней зарядки;

- определяет типичные ошибки при выполнении различных легкоатлетических упражнений;

- самостоятельно определяет цели обучения;

- осуществляет контроль  своей деятельности.
- составляет комплекс общеразвивающих упражнений;

- проводит общеразвивающие упражнения

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1балл

1 балл

1 балл

2

Техника бега на короткие дистанции (спринт)

- знает название разучиваемых упражнений;

- знает основы правильной техники  бега на короткие дистанции;

- выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

- понимает роль и значение бега на короткие дистанции;

-  демонстрирует технику бега:

- старт;

- стартовый разбег;

-  бег по дистанции;

-  финиширование;

-  соблюдает последовательность выполнения упражнений;

- соблюдает технику безопасности во время урока.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

3

Техника бега на короткие дистанции (спринт)

- знает о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье;

- выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

- демонстрирует технику бега:

 - старт;

-  стартовый разбег;

-  бег по дистанции;

-  финиширование;

-  перечисляет возникшие изменения в организме после выполненных упражнений;

- сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении беговых упражнений;

 - соблюдает технику безопасности во время урока;

1 балл

1 балл

 

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1  балл

1 балл

1 балл

4-5

Техника бега на длинные дистанции

- знает название разучиваемых упражнений;

- знает основы правильной техники бега на длинные  дистанции;

- выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

- соблюдает технику безопасности во время урока.

- демонстрирует технику бега на длинные дистанции:

- старт;

- бег по дистанции;

- финиширование;

- выполняет технику восстановления после физической нагрузки;

- сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении беговых упражнений;

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

6

Эстафетный бег

- знает название разучиваемых упражнений;

 - знает основы правильной техники бега на длинные  дистанции;

- выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

- соблюдает технику безопасности во время урока.

- демонстрирует технику эстафетного бега:

- старт;

- бег по дистанции;

- передача эстафетной палочки;

- финиширование.

- выполняет технику восстановления после физической нагрузки;

- сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении беговых упражнений;

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

7

Техника прыжка в длину с места

- знает название разучиваемых упражнений;

- знает основы правильной техники прыжка в длину с места;

- выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

выполняет технику прыжка в длину с места:

- подготовка к отталкиванию;

-  отталкивание;

-  полёт;

-  приземление;

- объясняет ошибки при выполнении прыжка в длину с места;

- сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении прыжковых упражнений;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе  выполнения прыжка в длину с места.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

8

Техника прыжка в длину с разбега

- знает основы правильной техники прыжка в длину с разбега;

 - выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

- соблюдает технику безопасности во время урока;

- выполняет технику прыжка в длину с разбега, демонстрируя последовательность при выполнении упражнения:

- разбег;

- отталкивание;

- полёт;

- приземление.

- объясняет ошибки при выполнении прыжка в длину с разбега;

- сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении прыжковых упражнений;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

9

Техника прыжка в высоту с разбега

- знает название разучиваемых упражнений;

- знает  основы правильной техники прыжка в высоту с разбега;

- выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

- выполняет технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»:

- разбег;

- отталкивание;

- переход через планку;

- приземление;

- объясняет ошибки при выполнении прыжка в высоту с разбега;

- сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении прыжковых упражнений;

-соблюдает технику безопасности во время урока.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

10

Техника метания мяча на дальность

- знает название разучиваемых упражнений;

- знает основы правильной техники метания мяча на дальность;

- выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

- выполняет метание мяча на дальность соблюдая технику метания снаряда:

 -разбег;

- бросок;

- торможение после броска;

- соблюдает последовательность выполнения упражнений;

- соблюдает технику безопасности во время урока;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе метания мяча на дальность.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

11

Техника метания мяча в цель

- знает название разучиваемых упражнений;

- знает основы правильной техники метания мяча в цель;

- выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям;

- выполняет метание мяча в цель соблюдая технику метания снаряда:

- держание мяча;

- замах;

- бросок;

- соблюдает последовательность выполнения упражнений;

- соблюдает технику безопасности во время урока;

- сравнивает влияние физической нагрузки на организм при выполнении метания мяча

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе метания мяча в цель.

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

12

Итоговый контроль

1. Как традиционно называют  легкую атлетику?

а) «королева спорта»;

б) «царица наук»;            

в) «королева без королевства» ;

г) «царица полей».          

2. Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?

а) После занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом;

б) При плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом учителю;

в) Во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку;

г) Снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.

3. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) на длинные дистанции.

г) кроссы.

4. Туфли для бега называются:

а) кеды;

б) пуанты;

в) шиповки;

г) чешки.

5. Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?

  а) не больше трех;

б) только один;                    

в) не больше двух;                      

г) не имеет значения

6. СПРИНТ – это…?

а) судья на старте ;  

б) метание мяча;

в) бег на длинные дистанции;

г) бег на короткие дистанции.            

7. Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?

а)  лечь отдохнуть;                                      

   б) выпить как можно больше воды;

в) плотно поесть;

г) перейти на ходьбу до восстановления дыхания.        

8. Бег на длинные дистанции развивает:

а) выносливость;

б) гибкость.

в) ловкость;

г) быстроту.

9. Какой из перечисленных видов  не  является легкоатлетическим?

а) марафонский бег;

б) эстафетный бег;                

в) метание копья;    

г) фристайл.          

10. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез;

б) кросс;

в) марш-бросок;

г) конкур.

1. а

2. г

3. а

4. в

5. б

6. г

7. г

8. а

9. г

10. б

Правильных ответов

80% -  8 балла

65% - 6 балла

50% - 4 балла

До 40% – 3 балл

ИТОГ -10б. и более  баллов  на каждом уроке.

  5б-7б. – «3»

 8б -9б. - «4»

  10б. и более - «5»


Приложение 3

Индивидуальная карта учебных достижений учащейся 8А класса

Архиповой Анны

Раздел

программы

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Взаимооценка

Самооценка

Самооценка

Оценка учителем

Самооценка

Взаимооценка

Самооценка

Самооценка

Легкая атлетика

Урок по теме «Техника прыжка в длину с  разбега»

Знает название упражнений, правила соревнований

Роль и значение прыжковых упражнений

Выполняет разминку для подготовки к физическим упражнениям

Выполняет технику прыжка в длину с разбега, демонстрируя последовательность при выполнении упражнения: разбег;отталкивание;полёт;приземление.

Объясняет ошибки при выполнении прыжка

Допускает ошибки в технике прыжка в длину с разбега

Умеет находить общее в технике прыжка с разбега и прыжка с места;

Осуществляет контроль своей деятельности

Баллы

1

1

1

3

1

0

1

1

Самооценка – 5б.

Взаимооценка – 1б.

Оценка учителя – 3б.

Итого  9б. – отметка «4»


Приложение 5

Занимательные задания по теории и истории физической культуры и спорта

Легкая атлетика  Урок 9 «Прыжок в высоту с разбега»

Прочитайте текст.

Легендарный спортсмен-легкоатлет. В 1983 году стал заслуженным мастером спорта. С 1983 по 1997 гг. шесть раз завоёвывал звание чемпиона мира. Победитель Кубков Мира и Европы (1985), чемпион Европы (1986). В 1988-м стал победителем ХХІV Олимпийских игр в Сеуле. Неоднократно становился обладателем гран- при Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF). На протяжении спортивной карьеры установил 35 мировых рекордов. В 1984-м установил свой первый рекорд мира на соревнованиях в Братиславе, взяв высоту 5 м 85 см. Первым в истории легкой атлетики преодолел высоту 6 м (13 июля 1985-го в Париже).

О каком спортсмене идёт речь?

1 - Юрий Барзаковский

2 - Сергей Кирдяпкин

3 - Сергей Бубка

4 -  Рено Лавиллени

Решите задачу по определению победителей.

Петров Иван, Иванов Сергей и Сергеев Петр взяли одинаковую высоту 1 м 95 см. Однако у каждого было разное количество попыток при взятии данной высоты. Петров выполнил три попытки, и последняя была удачная. Иванов С. воспользовался только одной попыткой, которая была удачная. Сергеев П. на второй попытке взял высоту 195 см. Определите, в каком порядке ребята займут 1, 2, 3 места на соревнованиях.

Иванов С., Сергеев П., Петров И.;

Иванов С., Петров И., Сергеев П.;

Петров И., Иванов С., Сергеев П.;

Петров И., Сергеев П., Иванов С.

Приложение 4

Тестовые задания

Урок 12. Итоговый контроль

Теоретический тест по лёгкой атлетике для учащихся

  1. Короткие дистанции в лёгкой атлетике – это дистанции на

а – 30 м; б – 60 м; в – 400 м; г – 100 м.

  1. Какой должна быть спортивная одежда?

а – чтобы не затрудняла дыхание и кровообращение;

б – чтобы манжеты, пояса и резинки были узкими и тугими;

в – чтобы была тёплой и плохо пропускала воздух.

  1. Какой ногой выполняется отталкивание в прыжках в высоту способом «перешагивание»?

а – ближней к планке; б – дальней от планки; в – двумя сразу.

  1. Какое физическое качество проверяют тестом «6 – минутный бег» у учащихся:

а – быстроту; б – выносливость; в – ловкость; г – гибкость.

  1. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:

а – на равновесие; б – на координацию движений;

в – на быстроту движений; г – на силу.

  1. Как в лёгкой атлетике называется бегун на средние дистанции?

а – стайер; б – спринтер; в – марафонец.

  1. Выносливость человека не зависит от:

а – функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б – быстроты двигательной активности;

в – настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г – силы мышц.

  1. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а – 120-130 уд/мин; б – 130-140 уд/мин;

в – свыше 150 уд/мин; г – 160-170 уд/мин.

  1. В переводе с латинского слово «спорт» означает:

а – развивать; б – развлекаться;

в – соревноваться; г – совершенствовать.

  1. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии быстроты:

а – гимнастика; б – лёгкая атлетика; в – гребля; г – плавание.

  1. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длиной:

а – 10 м; б – 15 м; в – 20 м; г – 30 м.

  1. Какой вид лёгкой атлетики родился на Олимпийских играх?

а – спринт; б – тройной прыжок;

в – метание диска; г – марафон.

  1. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:

а – на равновесие; б – на координацию движений;

в – на быстроту движений; г – на силу.

Приложение 6

Лист обратной связи

Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ___________________________________

_____________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

__________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

__________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) __________________________________________________________________

  1. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

Приложение 7

 

Динамика результатов учебных достижений учащихся  6А класса за 2016-2017 учебный год.

1 четверть – 100% успеваемость, 90% - качество;

2 четверть - 100% успеваемость, 92% - качество;

3 четверть – 100% успеваемость, 96% - качество;

4 четверть – 100% успеваемость, 96% - качество;

Год - 100% успеваемость, 96% - качество.

Динамика результатов учебных достижений учащихся  7А класса за 2017-2018 учебный год.

1 четверть – 100% успеваемость, 96% - качество;

2 четверть - 100% успеваемость, 96% - качество;

3 четверть – 100% успеваемость, 100% - качество;

4 четверть – 100% успеваемость, 100% - качество;

Год - 100% успеваемость, 100% - качество.

Динамика результатов учебных достижений учащихся  8А класса за 2018-2019 учебный год.

1 четверть – 100% успеваемость, 100% - качество;

2 четверть - 100% успеваемость, 100% - качество.

Приложение 8

Результаты работы учителя за 2016-2018гг.

Год

Достижения

2016

2 призёра   4 степени  II этапа Всероссийской олимпиады школьников

2 место команда юношей в городских соревнованиях «Стартуют все!» по лыжным гонкам, среди 7 классов

2017

призёр 4 степени  II этапа Всероссийской олимпиады школьников

1 место  команда девочек  в городских соревнованиях «Стартуют все!», тесты среди 5-х классов

ученица 7А класса, лауреат 3 степени межшкольной научно-практической конференции ТШО «Знание-Поиск-Творчество-Труд»

2018

ученик 6Б класса,  лауреат 3 степени межшкольной научно-практической конференции ТШО «Знание-Поиск-Творчество-Труд»

3 место МБОУ «СОШ№49» по Курганской области в силовом многоборье «Сила РДШ».

выпускница МБОУ «СОШ№49» - студентка Волгоградской Государственной Академии Физической культуры, кафедра «Легкая атлетика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара

Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...

Опять война, опять блокада

Сценарий внеклассного мерооприятия,посвященного Дню снятия блокады Ленинграда...

Статья "Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий"

Эксперимент является неотъемлемой частью познания природы, изучение ее законов. Такие науки как физика, химия, биология не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая подопл...

классный час "Опять война. опять блокада"

: Светлой памяти жителей  блокадного  Города Ленинграда мы посвящаем наше выступлениеЦель и задачи:   Показать на конкретных фактах    истории  мужество русских...

Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога". Опыт участия.

Конкурсное движение помогает не только опытным,но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень  профессионального мастерства,дает возможность заявить о себе,развить свои таланты,способст...