Методическая разработка на тему "День здоровья"
проект по физкультуре на тему

Боднарчук Евгения Владимировна

Методическая разработка на тему "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya1.docx221.61 КБ

Предварительный просмотр:

                       Рецензия

                На методическую разработку

    «Организация и проведение спортивных  

               праздников. День Здоровья»

Методическая разработка написана на основе материалов передового спортивного опыта.

В ней показаны значения оздоровительных мероприятий обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности. Основные элементы здорового образа жизни –плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена , рациональное питание , закаливание, отказ от вредных привычек ,а так же пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепление здоровья и физического развития в колледже.

Данная методическая разработка может быть использована для организации и проведения спортивно-оздоровительных праздников заместителями по воспитательной работе, учителями физической культуры, воспитателями общежития, классными руководителями.

                     Аннотация

             На методическую разработку

      «Организация и проведение спортивных    праздников в колледже. День Здоровья» 

  В ней рассмотрены следующие положения:

1.Введение

2.Что нужно знать каждому

Личная гигиена, режим дня.

3.Главное - здоровый образ жизни - комплекс оздоровительных мероприятий.

4.Сценарий проведения спортивного мероприятия «День Здоровья».

5.Цели и задачи мероприятия.

6.Методика проведения.

7.Выводы.

Введение:

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.          Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо точно чтобы грезить о «живой воде» и прочих чудотворных эликсирах, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Главное – здоровый образ жизни – комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Это интересно:

Всемирный день здоровья – отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ).

Идея Всемирного дня была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948г. Но в 1948 году этот Всемирный день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия ,как в этот день, так и длительное время после 7 апреля. В частности, им уделяют внимание Генеральный секретарь ООН и Генеральный директор ВОЗ в своих ежегодных посланиях, посвященных этому дню. C:\Users\Kristina\Desktop\01b73d1d1fd891db23e81ea91c57a9fb.jpg

Это нужно знать каждому:

Личная гигиена, режим дня

Личная гигиена включает в себя рациональный сеточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий режим функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению производительности труда. Постоянное нарушение ритма труда, учебы, бодрствования, сна приводит к снижению работоспособности, разбитости, сонливости днем, бессонницы ночью и другим неприятным явлением. Установлено, что для подавляющего большинства учащихся имеются два пика максимальной работоспособности: между 10-12 и 16-18 часами. Именно в это время можно выполнить наибольшую работу при минимальной затрате сил. При составлении режима дня стоит соблюдать основное его положение: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Следует также учитывать, что далеко не у всех людей суточные биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например, протекание психических процессов улучшается к вечеру. Проявляется желание заниматься. Утром же они никак не могут «раскачаться», хочется подольше поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать.  Зато утром они уже на ногах и готовы к активной умственной работе.

Особое внимание уделите полноценному сну – основному и ничем не заменимому  виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.  Одно из наиболее распространенных расстройств сна – бессонница. Она обычно возникает в результате нервного переутомления, длительной напряженной умственной работы, волнений, шумных игр или чтения перед сном. Ошибочно надеяться, что применение снотворных средств излечит об бессонницы. Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим вести регулярные прогулки перед сном. Спокойная обстановка, привычный порядок подготовки ко сну хорошо настраивают мозг на ночной отдых. Спите обязательно в хорошо проветренной комнате, а еще лучше при открытой форточке. Одеяло должно быть легким, но достаточно теплым. Не закрывайте лицо одеялом или подушкой и не укрывайтесь слишком тепло. Ночное белье должно быть свободным, удобным, подушка не слишком высокой. Эти несложные советы помогут вам быстро засыпать, и ваш сон будет глубоким и полноценным.

Каким должно быть питание

Непременное слагаемое здоровья – рациональное питание. Оно обеспечивает человека энергией и веществами, из которых строится организм, и которые регулируют обменные процессы. Чтобы знать, как правильно питаться, нужно ответить на вопросы: когда есть? Какой должна быть пища? Как его готовить? Как есть?  Рекомендуется принимать пищу не менее четырех раз в день. Для ее переваривания требуется часа три, вот и нужно есть примерно через 3,5-4 часа. Некоторые девочки, не желая поправляться, стараются, есть пореже. И что же получается? Обычно они съедают за два приема больше, чем может усвоить организм, и тогда часть неусвоенной пищи превращается в жир. Человек не только не худеет, а еще больше толстеет. Если питаться всегда в одно и то же время, весь организм своевременно подготавливается к приему пищи: выделяются желудочный и кишечный пищеварительные соки. В результате пища хорошо усваивается. Но если пришло время обеда, а человек не поел, пищеварительные соки будут выделяться впустую, а это вредно. Значит, первое правило: стараться есть всегда в одно и то же время.

Вы, конечно, слышали о том, что в состав пищи входят белки. Жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода. И все они очень нужны организму. Белки, содержащиеся в животных продуктах – мясе-, рыбе – называются животными. В них особенно нуждается растущий организм. Из животных белков «строятся» мышцы, кожа, мозг, внутренние органы. Очень хорошо усваиваются детьми животные белки, содержащиеся в молоке и молочных продуктах. Вот почему в рационе обязательно должно быть молоко. Растительные белки содержатся в горохе, фасоли, в хлебе. Организму нужно восполнять затраты энергии. А этому помогают углеводы и жиры. Углеводы содержатся к крупе и хлебе, картофеле и других овощах, сахаре. Весной и в конце зимы в организме наблюдается недостаток витаминов. Вам, конечно известны коробочки и баночки с витаминами. Некоторые накупят сладких таблеток, содержащих витамины, и съедят чуть ли не всю пачку сразу. Потом вдруг ни с того ни сего начинается тошнота, головная боль. Это организм дает знать о повышенном содержании витаминов. Поэтому препараты витаминов можно принимать только по рекомендации врача или, по крайней мере, с разрешением взрослых.

В состав тела человека входят самые различные вещества: железо, кальций, магний, калий и т.д. Но больше всего в организме человека воды. В головном мозгу, например, содержится 80% воды, в мышцах 76%, в костях 25%. Вот почему человеку так нужны минеральные соли и вода. Мы пьем воду, когда хотим пить, она же поступает в организм с соками, супом, компотом, молоком, а также с другими пищевыми продуктами. В одних содержится очень много воды, например в огурцах и арбузе. Есть вода и в котлетах, и в хлебе, и даже в сухарях. Без воды не будут происходить никакие жизненные процессы. Без пищи человек может прожить недели, без воды – считанные дни. Минеральные соли содержатся в самых обычных пищевых продуктах: в капусте, яблоках, молоке, рыбе. Значит, второе правило питания: нужно есть разнообразную пищу. И при этом стараться употреблять наиболее полезные продукты: молоко, мясо и различные овощи: морковь, свеклу, репу, брюкву, капусту, помидоры, салат, огурцы. Молока старайся выпивать не менее 0,5 литра в день.  А вот макаронами, печеньем, конфетами и вообще мучным да сладким увлекаться не стоит. В день не более 6-7 ложек сахара. Весною надо есть более богатую витаминами пищу: квашеную капуту, варенье, салаты из ранней зелени. Полезно выпивать в день хотя бы стакан сока. Чтобы сохранить в продуктах витамины, нужно правильно готовить пищу. Негативное влияние на организм оказывает избыточное или недостаточное питание. При чрезмерном питании в значительной мере увеличивается масса тела, что может привести к ожирению, а, в конечном счете, к различным заболеваниям сердечно – сосудистой системы, диабету, нарушения обмена веществ и т.п. при недостаточном питании человек резко худеет, ухудшатся его самочувствие, падает работоспособность, снижается иммунитет. Вот почему так важно соблюдать правило рационального, сбалансированного и полноценного питания.

Закаливание организма

Современные жилища, одежда, транспорт и т.п. уменьшают воздействие на организм человека атмосферных влияний, таких, как температура, влажность, солнечные лучи. Уменьшение таких влияний на наш организм снижает его устойчивость к факторам окружающей среды. Легче переносит мороз и жару тот человек, который с малых лет закаливает свой организм, приучил его к колебаниям температуры. Следовательно, закаливание это комплекс приемов, которые систематически используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям с окружающей среды. Закаливание – мощное оздоровительное средство. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. В 2-4 раза снижают их число закаливающие процедуры, а в отдельных случаях помогают вовсе  избавится от простуд. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными условиями, которые нужно выполнять при закаливании организма являются систематическое использование закаливающих процедур и постепенное наращивание силы воздействия. Надо помнить, что через 2-3 месяца после прекращения закаливания достигнутый ранее уровень устойчивости организма начинает снижаться. Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном. Дома полезно ходить по полу босиком, причем в первый раз в течение! Минуты, затем каждую неделю увеличивать продолжительность на 1 минуту. В холодное время года прогулки пешком хорошо дополнять ходьбой на лыжах, бегом на коньках, медленным закаливающим бегом в облегченной одежде. Повышению устойчивости к низким температурам способствует также занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе или в тщательно проветренном помещении.

Более сильный закаливающий фактор – вода. Кроме температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, что является своеобразным массажем, улучшающем кровообращение. Закаливание можно проводить в виде обтирания или обливания водой. Начинают закаливание водой при температуре ее не ниже 33-35 градусов и дальше через каждые 6-7 дней воду охлаждают на 1 градус. Если со стороны организма не возникает никаких изменений, температуру воды можно довести до температуры водопроводной(10-12 градусов).

Большим закаливающим действием обладают купания в открытых водоемах. При этом раздражение водой сочетается с воздействием воздуха. При купании согреванию тела способствует усиленная работа мышц во время плавания. Вначале продолжительность купания оставляет 4-5 минут, постепенно ее увеличивают до 15-20 минут. Во время слишком долгого купания или купания в очень холодной воде усиленный обмен веществ не может восполнить потерю тепла и организм переохлаждается. В результате вместо закаливания человек наносит вред своему здоровью. Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение. Оно вызывает расширение сосудов, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D. Это особенно важно для предупреждения у детей рахита.

Таковы основные слагаемые здоровья. Помните: здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни – дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.

                   День Здоровья:

                          Целевое назначение

Работа руководителя физического воспитания включает в себя, наряду с учебными и секционными занятиями, организацию и проведение массовых спортивно – оздоровительных мероприятий. Участниками этих мероприятий могут быть студенты колледжа; разных специальностей; вместе юноши или девушки, разные курсы; группы; проживающие в общежитии. Все эти мероприятия отражены в календарном плане спортивно – массовой работы колледжа.

                   Цели и задачи

«Пропаганда физической культуры и спорта, как основное средство укрепления здоровья и физического развития»

«Формирование здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения среди подростков».

Развитие массовой физической культуры и спорта в колледже. В колледже проводятся спортивные соревнования по видам спорта: волейбол, баскетбол, настольный теннис, футбол и минифутбол. Проводим мы и массовые оздоровительные мероприятия. Традиционными являются: «День здоровья»; военно  – спортивная эстафета; «День силача»; «Один день в армии» и другие. Проводятся они в форме праздников с использованием различных конкурсов спортивного и прикладного характера.

Спортивные праздники – одна из форм привлечения студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями. Эстафеты и игры, используемые в программе праздника, способствуют пропаганде здорового образа жизни, развитию физических качеств, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма ( нервной, сердечнососудистой, дыхательной), воспитанию положительных морально – волевых качеств, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Проведение эстафет со студентами подразумевает некоторую универсальность. Составы команд смешанные по многим параметрам: юноши и девушки, возраст, физическое развитие.  Такой же универсальностью должны обладать и конкурсные задания. Подбор эстафет и конкурсных заданий выявляет разностороннее развитие студентов. Это и умение логически мыслить, творчески использовать теоретические и практические знания и умение, быстро и четко давать ответы на разные вопросы и т.д. Эстафета исключительно эмоциональные, но требования строго соблюдать установленные правила дисциплинируют участников, приучают управлять своими эмоциями. Данный сценарий может использоваться для организации и проведения спортивно – оздоровительных праздников заместителя по воспитательной работе, учителями физической культуры, воспитателями общежития, классными руководителями.

       Подготовительная работа

В нашем учебном заведении стало традиционным проведение праздника со студентами. Для лучшей организации праздника выбирается оргкомитет.

В организационный комитет вошли: руководитель физ.воспитания, воспитатель общежития, преподаватели физ.воспитания, члены спортивной лиги, студента – спортсмены. Проведение эстафет требует очень четкой их организации. Первое и необходимое условие успешной проведение эстафеты – правильный выбор с хорошо продуманными действиями участников.

Преподаватель физвоспитания и члены спортивной лиги взяли на себя разработку сценария спортивного праздника. Преподаватели физвоспитания и студенты – спортсмены были ответственны за подготовку инвентаря и оформление зала. Воспитатель общежития взял на себя ответственность за формирование команд и приготовления плакатов в их поддержку. В конкурсную программу были включены различные конкурсы: беговые с элементами техники спортивных игр, теоретические вопросы из области физкультуры и спорта.

Состав команд 7 участников: 4 юноши и 3 девушки. Когда команды были сформированы им дали домашнее задание.

В него входило:

1.Выбор капитана(юноша);

2.Название команды и девиз;

3.Эмблема;

4.Вымпел для соперников и жюри;

5.Спортивный танец;

6.Три вопроса из области спорта, которые нужно было задать с помощью жестов, пантомимы;

7.Приветсвие жюри соперникам, болельщикам;

На домашнее задание было отведена неделя подготовки. В это время преподаватели физвоспитания и студенты готовили инвентарь.

Инвентарь:

-2 баскетбольных мяча,

-2 гандбольных мяча,

-свисток,

-кегли,

-канат,

-гимнастические скамейки,

-2 комплекта спортивной формы футболиста,

-хоккейные ворота,

-теннисные ракетки и шарики,

-2 фломастера и листы бумаги форматом А4,

-2 лимона,

-2 тазика, 2 яблока,

-2 подушки,

-магнитофон,

-усилители,

-2 микрофона,

-призы для болельщиков,

-2 комплекта футбольной формы,

-2 белые футболки.

Для конкурса «Мода и спорт», понадобился следующий инвентарь: лыжи 1 пара, хоккейная амуниция, комплект футбольной формы и комплект формы теннисистки. Для проведения конкурсного показа моделей приглашен «модельер» и числа студенток, которая представила все эти модели зрителям. Через неделю вся подготовительная работы была выполнена, и настал праздничный вечер.

 Для более четкой организации и проведения конкурсных заданий выбраны ассистенты: 2 девушки и 2 юноши. Для судейской бригады приготовлены протоколы с листами оценивания ( приложение №3 ).

Оформление зала

В зале по периметру стоят стулья и скамейки. На боковой линии в центре стоит стол жюри. На лицевой линии стоят два ведущих (юноша и девушка). Здесь же в углу весь инвентарь и 4 ассистента (2 юноши и 2 девушки). Ими руководит руководитель физвоспитания. Болельщики развесили плакаты на стенах, и некоторые держат в руках. Команды находятся за кулисами. Все готово к началу праздника.

Сценарий праздника

(Звучит музыку спортивного марша, ведущие подходят к микрофонам. Музыку звучит фоном). При проведении каждого конкурса звучит музыку, а когда вытупают ведущие и жюри музыку звучит фоном.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья.

Ведущий 2. Здравствуйте, любители спорта и болельщики!

Сегодня на нашей, будем считать, малой спортивной арене произойдет необычное зрелище! Участникам нужно показать не только умение бегать и прыгать, а так же состязаться в находчивости, остроумии, ловкости.

«Очень важно в деле всяком

В трудном поиске пути

Смеху, шуткам и улыбкам

Место нужное найти».

Ведущий 1.

«Вдвое большие успехи

Вам союз с весельем даст

Делу время,

А потехе буден дан

Веселый час».

Ведущий 2. На сегодняшнем вечере сцена отдана в распоряжении команд:

Перечисление команд участников.

Ведущий 1. А оценивать выступление участников будет судейская бригада. В ее состав вошли люди достойные, активные физкультурники и спортсмены, имеющие чувство юмора и способны компетентно оценивать наших участников.

Представим наше жюри:

В состав жюри вошли:

Преподаватель физвоспитания, председатель спортивной лиги, а также преподаватели, активно участвующие в спортивной жизни колледжа.

Жюри занимают свои места.

Ведущий 2. Болельщики, приготовьте свои плакаты и ладошки для поддержки своей команды. Почетное право выхода первыми должны будут завоевать для своей команды болельщики. Приглашаем по одному болельщику от каждой команды.

Ведущий 1.

«Выход чей, решает для вас

Два болельщика сейчас»

(Выходят два болельщика, ассистентки выносят каждому по лимону)

Задание: «Кто быстрее съест лимон»

(Болельщики едят лимон)

Ведущий 2. Итак, победил болельщик команды «…»

Право первой выйти на арену предоставляется команде «…»

Встречаем команды.

(Команды по аплодисменты зрителей поочередно выходят на сцену и строятся напротив друг друга. Под командованием капитанов участники поочередно приветствуют друг друга, жюри, зрителей, обмениваются вымпелами. Затем команды спускаются со сцены и садятся на скамейки напротив друг друга)

Ведущий 2. Команды сделали первый вклад в общую сумму очков. Жюри это зафиксировало. А мы продолжаем наш вечер. Следующий конкурс – «Разминка». Этот конкурс проведем в вопросно- ответной форме. В запасе у каждой команды есть по три вопроса, задать которые они должны с помощью жестов без слов. Если соперники угадывают ответ, жюри прибавляет им был. Итак, в бой.

(Участники поочередно задают вопросы соперникам).

Ведущий 2. Уважаемая судейская коллегия, после столь интенсивной разминки и нам нужен отдых, и мы с удовольствием послушаем оценки за конкурс. За «домашнее задание» и «разминку». (Жюри объявляет результат, ассистенты готовят площадку к следующему конкурсу: расставляют по 2 кегель напротив каждой команды и дают каждой команде по гандбольному мячу).

Ведущий 1. Продолжаем вечер. Болельщики, активней встречайте свои команды. Следующий конкурс называется «Кегельбан». Условия конкурса очень просты. Напротив каждой команды стоят 5 кеглей. В руках у капитанов мячи, нужно кинуть мяч так, чтобы он сбил кеглю. За каждую сбитую кеглю команде полагается 1 балл. Итак, ассистенты на месте, дается старт: «Вперед!».  ( участвует вся команда )

Ведущий 2. Ну что же, по итогам конкурса команды получают заработанные баллы. А мы готовимся к следующему конкурсу. Он называется «Спортивный художник». Каждая команда должна предоставить одного участника – художника. ( Ассистенты раздают листы бумаги и фломастеры). Задача их в том, чтобы быстро изобразить эмблему какого – либо вида спорта. Итак, пока звучит музыку – действуйте! А болельщики поддерживают!

Ведущий 1. Музыка замолчала. Ассистенты, соберите рисунки и передайте жюри.  (Ассистенты берут рисунки, проходят по всему зал, показывая их зрителям, и кладут на стол жюри).

Ведущий 2. Участники у нас что – то заскучали. Итак, новый конкурс «Ловкие и умелые», он потребует от вас сноровки и ловкости. Каждая команда получает теннисную ракетку и шарик. Напротив вас стоят по одной кегле. Ваша задача очень проста: юноше нужно пробежать, набивая шарик вот так( один из ассистентов показывает), девушке- передвигаться, удерживая шарик на ракетке(показ). Команды готовы? Вперед!

Ведущий 1. Замечательно поддерживают болельщики. Но не всем дается победа, кто-то должен проиграть. Теперь за работу приступают члены жюри.

Ведущий 2. А мы приглашаем болельщиков немного размяться и повеселиться. Ассистенты ставят на стулья тазики, наполненные водой. В воде плавают яблоки. Вы видите перед собой эти сосуды с водой, а в воде прекрасные ароматные яблоки. Так достаньте и насладитесь их вкусом! Приглашаем к столу, вернее к стулу! Кто быстрее достанет без помощи рук яблоко и съест. (Выходят болельщики).

Ведущий 1. Ах, как хочется попробовать тоже! Какие у вас активные зрители.

Ведущий 2. А теперь мы слушаем приговор судей. Результаты за все прошедшие конкурсы. (Жюри объявляет результаты).

Ведущий 1. Мы порезвились и повеселились, пора и подумать немного. Участники, внимание! Сейчас мы проверим, как внимательно вы слышали учителей физкультуры. «Спортивный эрудит». Итак, сейчас мы будем задавать вопрос из области спортивной терминологии, а вы должны быстро дать правильный ответ, но чтобы было все по правилам. Ответ даст та команда, участник которой первой поднимай руку. За каждый правильный ответ жюри подарит вам бал.

Ведущий 2.

1.Л.атлетика «фартлек» (кросс с ускорением).

2.Футбол «дриблинг» (ведение мяча).

3.Баскетбол «личный прессинг» ( личная защита).

4.Лыжи «скользящий шаг» (передвижение без палок).

5.  «Аут» (мяч ушел за пределы площадки).

6. «Сет» (часть игры в теннис).

7. «Фосбюрифлоп» ( способ прыжка в высоту).

8. Армрестлинг ( борьба на руках)

9.Волан ( снаряд для игры в бадминтон)

10.Рефери (судья)

11.Финт (обманное движение).

Ведущий 1. Я думаю, достаточно вопросов. Ребята любят спорт, эти термины им хорошо знакомы. Члены жюри внимательно следили и сделают соответствующие выводы. А мы продолжаем наш праздник спорта. Предлагаю сыграть в ручной хоккей! Что, слабо? Да, это необычная игра – без клюшек и без шайбы. Зато настоящие хоккейные ворота и арбитр (ассистенты выносят ворота и кладут в центр гандбольный мяч).

Ведущий 2. Приглашаем ледовые дружины на поле. Коротко о правилах игры: все участники передвигаются на четырех точках. Вместо шайбы – мяч. Его можно вести как шайбу – прямой ладонью, не захватывая в руку. Все остальные правила из хоккея с шайбой. Арбитр дает свисток и начинается игра (звучит музыка, каждый забитый гол дает очко. Матч длится 5 мин).

Ведущий 1. Прекрасный получился матч! Нам пора с такими командами выходить на большую арену. Жюри успело подсчитать голы? А теперь мы приглашаем не менее увлекательный конкурс. А называется он «Богатырские забавы». Сейчас наши участники покажут вам, какие они сильные и упорные. (Ассистенты выносят на середину канат). Как вы, вероятно, догадались – это перетягивание каната. Команды уже готовы к этому испытанию. Вперед! Какое зрелище!

Ведущий 2. А как болельщики переживают за своих участников. Ну что ж, побеждает сильнейший. Мы просим жюри подвести итоги.

Ведущий 1. И снова мы приглашаем зрителей немного поразвлечься. На этот раз вам предстоит, мягко говоря, победить друг друга. Почему «мягко говоря»? Потому что драться придется подушками. А чтобы усложнить этот бой, мы решили поставить вас на гимнастическую скамейку. Итак, « бой петухов».  (В центре стоит скамейка, на ней – две подушки; участники стараются сбить соперника со скамейки. Конкурс можно повторить несколько раз).

Ведущий 2. Да, вот это бой, только перья и пух летят! Победители получают призы.

Ведущий 1. Мы с нетерпением слушаем многоуважаемое жюри. (Объявляются итоги прошедших конкурсов).

Ведущий 2. Так, до конца нашего праздника есть еще немало конкурсов и проигравшие еще могут выиграть. Вот один из таких конкурсов, в котором каждый участник может принести команде балл. Конкурс называется « СНАЙПЕР». Да, от вас действительно понадобится снайперская точность. (Ассистенты напротив каждой команды ставят большую корзину и становятся за ней). Каждая команда получает баскетбольный мяч, который нужно бросить так, чтобы он, отскочив от пола, попал в корзину. Каждое попадание приблизит вашу команду к победе. Вперед! (Ассистенты ловят мя за корзиной или берут из корзины и возвращают участникам).

Ведущий 1. Да, со снайперами у нас похуже. Очков набрали немного. Ну да ладно. Баскетбол – это игра теплолюбивая, а у нас  на дворе зима. Предлагаю конкурс сильных и смелых – «Слалом» (каждой команде по паре лыж с тремя препятствиями). На лыжи встают только юноши, а капитан команды помогает застегнуть крепления. (На одну пару лыж встают сразу четыре человека). Вы видите перед собой трассу слалома – гиганта. Задача не из легких: вот эти кегли вам предстоит обойти или объехать, а может, и еще как-нибудь. Главное, нужно вернуться на базу быстрее соперника. Готовы? Вперед!

Ведущий 2. Вот это да! Прошу преподавателей физкультуры обратить внимание на этих ребят. У них по лыжной подготовке должны быть только 5.

Ведущий 1. Жюри тоже сумеет оценить таланты наших участников. А теперь я хочу пригласить на сцену, точнее, на подиум ведущего модельера нашего колледжа.

Конкурс « Мода и спорт».

Модельер. Недавно у нас в колледже прошла 25 неделя высокой спортивной моды. И сейчас мы хотим представить вашему вниманию небольшую коллекцию спортивной одежды. Встречайте высокую моду! Добрый вечер, дамы и господа! Представляем вам знаменитую спортивную коллекцию моделей Кинель – Черкасского колледжа. Наша одежда не только практична и удобна, ее носят во всем мире! На подиум выходит наш известный деревенский лыжник Афанасий. Он популярен своей техникой движения: Тише едешь – дальше будешь. На нем самый стильный деревенский прикид. Посмотрите на телогрейку свободного покроя. Она не дает Афанасию замерзнуть, а теплая шапка-ушанка решит проблему «замороженных ушей». Ну и, конечно, в спортивных трусах с электрическим обогревом спортсмен будет чувствовать тепло и комфортно.

А вот хоккеистка Степанида. Эта девушка из команды « Бью мимо». За всю историю команда не забила ни одного гола. На ней распространенная хоккейная форма в свободном стиле. К модели прилагаются: коньки потертые ( 1пара) и защитные приспособления (бессчетное количество). Ведущая модель – универсальная форма. Зимой от мороза спортсмена спасет кепка с откладывающими ушами, а от ветра – капюшон. Джинсовая куртка из 100% коттона придает стиль модели. Длинные рукава сохраняют от переохлаждения хрупкие пальчики спортсмена. Кроссовки большого размера с грузом помогают маленькому спортсмену бороться с могучими ветрами. Ну и, конечно, наши классические модели: спортивная одежда для игры в теннис и футбол. (На сцену выходят манекенщик в форме футболиста и манекенщица в форме теннисистки).

Конкурс «Мода и спорт»

Ведущий 2. Я даже растерялся, что выбрать ( На сцене остались два участница -  футболист и теннисистка). Все модели такие прекрасные. А что скажут наши участники. Смогу ли так красиво надеть спортивную форму, а главное быстро? (Напротив каждой команды стоит стул, на каждом лежит комплект формы футболиста и теннисистки) Перед вами тоже очень хорошая форма. Только юношей мы хотим одеть в теннисную форму, а девушек облачить в футболистов! Кто у нас в команде самые-самые? Вперед!

Ведущий 1. Жюри, я прошу вас взглянуть на эталоны, которые стоят на сцене и оценить, насколько участники близки к нему.

Ведущий 2. Ну что же, время неутомимо бежит. Мы приближаемся к одному из главных конкурсов. Конкурс капитанов! (Капитаны подходят к ведущим). Сейчас мы проверим ваше звании капитанов. Представляем вам игровые ситуации, спортивные ситуации. Вы в роли судей должны будете их рассудить.

Ситуация №1. Игра в баскетбол. Два соперника держат мяч, и никто не может им овладеть. Ваше решение? (Спорный мяч).

Ведущий 1. Вторая ситуация- волейбол. Выполняется третий прием и мяча касается сразу два игрока. Ваше действие? (Нарушение - четыре касания. Мяч передается другой команде).

Ведущий 2.И третья ситуация – легкая атлетика. Прыжки в длину. Спортсмен выполнил прыжок, но после приземления при выходе из песка сделал шаг в сторону доски отталкивания. Ваши действия? (Результат засчитывается по ближней точке доски отталкивания).

Ведущий 1. Что же, видно, что ребята знакомы с правилами соревнований. Дадим им другое задание. Проверим их ловкость и быстроту. (Капитаны стоят лицом друг к другу. К правой ноге каждого привязан воздушный шарик, руки участников на плечах у соперника). Ваша задача как можно быстрее лопнуть шарик у соперника.

Ведущий 2. Ну что же, здесь победа отдана сильнейшему. Жюри фиксирует результат. А мы обратим свои взоры на сцену. Сейчас девушки из каждой команды поочередно представят нам свое домашнее задание – спортивный танец в ритме самба. Внимание на сцену! (на сцене поочередно танцуют девушки).

Ведущий 1. И опять мы даем шанс поправить свои дела и добиться победы. Вам нужно сесть на этот шарик и тем самым «погасить фонарь», а та часть шарика, где привязана нить, должна принести каждой команде один балл. Итак, вперед!

(На полу разбросаны воздушные шары. Участники команд садятся на шарик. Шарик должен лопнуть).

Ведущий 2.Вот и все, погасли фонари, и мы предоставляем слово жюри.(Жюри знакомит с общими итогами, награждает команду – победителя, проигравшая команда получает приз за волю к победе! ).

Ведущий 1. Как жаль – нам расставаться, но час потехи закончился, мы благодарим жюри, участников и обязательно наших зрителей а ваше внимание и активную поддержку. До новых встреч! (Команды поочередно уходят со сцены). Ассистенты и помощники убирают инвентарь.

Методика проведения конкурсов

1. «Разминка». Конкурс – домашнее задание. Каждая команда придумывает по три вопросы, которые они должны задать с помощью жестов. Тематика вопросов: элементы техники видов спорта, судейская жестикуляция. Побеждает команда, угадавшая больше правильных ответов.

2. «Кегельбан». Напротив каждой команды ставится в ряд по 5 кеглей. У каждой команды 1 гандбольный мяч. Поочередно каждый участник катит мяч, чтобы сбить кегли. Ассистент возвращает мяч участникам. Побеждает команда, сбившая наибольшее кол-во кеглей.

3. «Спортивный художник». По одному участнику из каждой команды. Участник должен изобразить на листке эмблему какого-либо вида спорта за 2 мин пока звучит музыка. Побеждает участник, выполнивший лучшую эмблему.

4. «Ловкие и умелые». Напротив каждой команды на расстоянии 10-12м стоят по одной кегле. В руках у первых участников (юношей) ракетка для настольного тенниса и теннисный шарик. Задача юношей, набивая теннисный шарик добежать до кегли, оббежать ее и также вернуться назад. Задача девушке, пробежать, удерживая теннисный шарик на ракетке. Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.

5. «Спортивный эрудит» ведущие поочередно задают вопросы участникам обеих команд. Для ответа команда должна поднять руку. Кто первый поднял руку тот и отвечает. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

6. «Ручной хоккей». Площадка 10х7 м, гандбольный мяч. Команды опускаются на три точки (ноги и одна рука). Передвигаются игроки только на трех точках, а одной рукой ведут мяч. Мяч вести развернутой ладонью, на захватывая в руку. Нельзя играть, имя меньше трех точек опоры, поднимать мяч выше головы, зажимать мяч, удерживать в руке. Вратарь может ловить мяч в руки, но вбрасывание делать только развернутой ладонью. Матч длится 2х5 мин. В случае равенства очков пробиваются буллиты, по 3 удара. Судья со свистком находится на боковой линии. Побеждает команда, забившая больше мячей.

7. «Богатырские забавы». Участвуют только юноши. Канат расположен вдоль боковой линии в центре зала. На середине каната и в 2 м от середины привязаны красные ленты. На полу проведены линии: центральная и 2 контрольных параллельно центральной линии на расстоянии 2 м от нее. Участники держат канат и по свистку должны начать перетягивать его. Побеждает команда, перетянувшая соперников на свою сторону за контрольную линию. Дальше красной ленты участникам запрещено перехватывать канат.

8. «СНАЙПЕР». Напротив каждой команды на расстоянии 7 м стоит корзина. У каждой команды баскетбольный мяч. Участники по очереди выполняют броски. Мяч должен отскочить от пола и попасть в корзину. Каждый участник выполняет по 2 броска. Побеждает команда, забившая больше мячей в корзину.

9. «Слалом». Участвуют только юноши, капитан помогает одеть снаряжение. Три участника встают на одну пару лыж с тремя креплениями. Перед каждой командой в ряд стоят 3 кегли на расстоянии 2 м, участники передвигаются на лыжах, обходя кегли, а обратно прямо к своей команде. Побеждает команда быстрее прошедшая дистанцию.

10. «Мода и спорт». В конкурсе от каждой команды участвуют 1 юноша и 1 девушка. На стульях перед каждым участником лежит спортивная форма футболиста и теннисистки. Участники- юноши надевают форму теннисистки. В девушки – форму футболиста. Для начала конкурса дается свисток и засекается время. Побеждают участники, которые быстрее и правильнее надели спортивную форму.

11. «Конкурс капитанов». Теоретическая часть: в конкурсе участвуют только капитаны команд. Ведущий рассказывает ситуацию, связанную со спортом. Это может быть игровая ситуация или выполнение каких-то требований по правилам соревнований в любом виде спорта, а также судейская практика. Капитан, знающий ответ должен быстро поднять руку, а потом дать ответ. Побеждает капитан, давший больше правильных ответов. Практическая часть: участники стоят лицом друг к другу, к правой ноге каждого привязан воздушный шар. Определена зона d-3м. Задача участников как можно быстрее лопнуть шарик соперника.

12. «Спортивный танец». Домашнее задание. Участницы каждой команды придумывают и исполняют танец в ритме самба. Время танца 2 мин. Побеждает команда, исполнившая танец соответствующий данной тематике.

13. «Фонарики». На полу по залу разбросаны воздушные шары. Участники, садясь на шарик должны его лопнусть. Часть от шарика нужно отдать судьям. Побеждает команда, лопнувшая больше шариков.

Методика проведения конкурсов для болельщиков

1. «Достань яблоко». На стул ставится тазик с чистой водой, наполовину наполненный. В воде плавает яблоко. Участник должен без помощи рук достать яблоко из тазика. Потом уже с помощью рук съесть его. Побеждает участник быстрее выполнивший задание.

2. «Бой петухов». На гимнастическую скамейку встают два участника. У них у руках подушки. Участники подушками стараются столкнуть друг друга со скамейки. Побеждает участник, оставшийся на скамье дольше соперника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спортивно – игровой метод физвоспитания нашел широкое применение в практике работы по физической культуре и спорту со студентами колледжа.  Подвижные игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняет свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.

Особое место занимают игровые соревнования типа эстафет, в которых участвуют четыре и более команд. Эстафеты относятся к группе игр, в которых участники ведут борьбу за свою команду самостоятельно или группами при взаимопомощи своих товарищей, не вступая в соприкосновение с соперником. Личная ответственность каждого участника за победу команды и коллективные действия играющих- ценный воспитательный фактор. Трудно переоценить значение эстафет в развитии таких физических качеств, как ловкость, быстрота, скорость – силовых качеств, совершенствования, координации движение, а так же в развитии смекалки и изобретательности. К тому же многие эстафеты, повышая двигательную сноровку занимающихся, приобретают непосредственную прикладность: в быту, в труде.

Спортивные праздники, проводимые, в колледже пользуются большой популярностью среди студентов и преподавателей. Ребята предают новые конкурсы и эстафеты, охотно участвуют в изготовлении необходимого инвентаря и оформление зала. Праздник всегда проходит при полном зале.

Вывод:

Как мы видим, физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно оказывает большое влияние на развитие человека, им занимающегося, в обществе. Это объясняется целым рядом причин.

Во-первых, единством цели всех видом воспитания; во-вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагивается не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в-третьих, наличием общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельность.

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценность- ориентационная, общение и т.д. Поэтом в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение людей в нужном направлении.

В процессе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание участников. Каким же образом это происходит? Здесь имеют быть место две связи: непосредственная и опосредованная.

Непосредственная связь заключается в том, что в ходе физического воспитания осуществляется прямое воздействие на развитие интеллектуальных качеств занимающихся. В процессе занятия спортивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует значительно умственного напряжения. Уже простое решение двигательных задач: как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т.д.- представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, приятие решения. Специфичность умственной деятельности в процессе занятия спортом заключается в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения. Движения становятся способом познания и освоения окружающего мира.

Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физ.упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.

В процессе занятия спортом также происходит нравственное развитие занимающихся. Оно направлено на формирование у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика – стержневая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе.

Занятие спортом развертывается на фоне общения, в коллективе, под руководством  учителя. Именно общение является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся, с самого начала занятий спортом они начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями, учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения.

В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действие своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, учебного заведения и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у подростков»

Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков....

Методическая разработка "Урок здоровья"

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет и любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направим к ней лучик, который не...

Методическая разработка о здоровом образе жизни по теме "О вреде высокого каблука для школьников"

Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни....

Методическая разработка "День Здоровья"

Методическая разработка "День здоровья в школе" Шишкова Елена Анатолдьевна, учитель физической культуры       “День Здоровья” в филиале МОУ «  в с. КаменкаЕрышовская...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

Методическая разработка урока "Здоровье и здоровый образ жизни"

Конспект урока к курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"....

Методическая разработка урока здоровья «От олимпиады к здоровью»

Данная викторина по 22 зимней Олимпиаде в Сочи и 11 Паралимпиаде-2014 составлена в виде познавательной обучающей настольной игры в кёрлинг....